На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ К ЕДИНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО ИНФОРМАТИКЕ ИКТ

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Информатика. Добавлен: 28.4.2014. Сдан: 2010. Страниц: 105. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Особенности экзамена по информатике и ИКТ 6
1.1. Характеристика контрольно-измерительных материалов 6
1.2. Анализ результатов выполнения заданий ЕГЭ по информатике и ИКТ за 2009г 14
1.3. Анализ кодификатора на предмет соответствия с учебными пособиями и примерной программой по информатике и ИКТ 20
2. Методика подготовки к единому государственному экзамену по информатике и ИКТ 23
2.1. Подготовка к сдаче ЕГЭ в 11-м классе. Преподавание элективного курса по информатике и ИКТ "Готовимся к ЕГЭ" 23
2.2. Методические рекомендации по решению задач 31
Заключение 82
Литература 84
Приложение А 87


ВВЕДЕНИЕ
В числе инновационных форм, определяющих объективную оценку качества подготовки выпускников школ - единый государственный экзамен (ЕГЭ). Его сторонники и противники на протяжении нескольких лет обсуждают вновь созданный механизм итоговой аттестации, характеризуя положительные и отрицательные стороны, внося коррективы в идущий процесс модернизации.
Единый государственный экзамен позволяет объединить государственную итоговую аттестацию и вступительные экзамены в учреждения высшего и среднего профессионального образования, представляет собой «форму независимой оценки уровня учебных достижений обучающихся с использованием заданий стандартизированной формы (контрольные измерительные материалы), выполнение которых позволяет установить уровень учебных достижений обучающихся по освоению федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования». [15]
Экзамен по информатике и ИКТ в форме ЕГЭ проводится в течение последних 6-х лет. Его назначение - оценить общеобразовательную подготовку по информатике и ИКТ выпускников ХI классов общеобразовательных учреждений и абитуриентов с целью отбора для зачисления в учреждения высшего профессионального образования. [16]
Результаты экзамена только показывают, что сдать этот экзамен можно лишь в случае полного изучения всех тем, вошедших в кодификатор содержания. Учителя школ повсеместно заявляют о недостатке времени на подготовку к ЕГЭ по информатике и ИКТ в школе.
Причины негативного отношения, как со стороны учителей, родителей, так и самих школьников таковы:
1) Готовясь к ЕГЭ, дети не учатся мыслить, так как весь процесс подготовки сводится к механическому прорешиванию однотипных задач.
2) Большинство заданий в контрольно-измерительных тестах относятся не к базовому курсу школьной программы, а к углубленному. Тем самым, резко обозначилась проблема отсутствия преемственности на различных ступенях образования.
Кстати, именно последняя проблема является наиболее актуальной в ЕГЭ по информатике и ИКТ, решение которой видится в повышении уровня преподавания информатики в школах, что целиком и полностью зависит от учителей. А без качественного и количественного анализа статистических данных по результатам ЕГЭ явно не обойтись.
Для эффективного результата совместных действий всех участников ЕГЭ необходимо четко отработать технологию и организацию проведения инновационной формы экзамена в каждом субъекте Федерации, в каждой муниципальной территории, в каждой школе.
Таким образом, обозначился ряд противоречий сопровождающий процесс подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ: нехватка времени на подготовку учащихся, занимающихся по базовому курсу с одной стороны; и расширение списка ВУЗов, принимающих результаты ЕГЭ по информатике и ИКТ с другой стороны.
Необходимы методики, позволяющие в полной мере подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ в условиях ограниченного времени базового курса. Разрешением данных противоречий и является цель работы: выбор эффективных методик по подготовке к ЕГЭ.
Объект исследования: единый государственный экзамен по информатике, как объективная оценка подготовки выпускников школ.
Предмет исследования: методика организации подготовки к экзамену по информатике, выявление ошибок в решении задач.
Задачи:
1. Проанализировать нормативную документацию и итоги ЕГЭ по информатике и ИКТ.
2. Рассмотреть учебную пособия и литературу на предмет соответствия кодификатору.
3. Рассмотреть методики подготовки к ЕГЭ по информатике и ИКТ.

Дипломная работа состоит из введения, двух частей и приложения. В первой части рассматривается характеристика контрольно­-измерительных материалов и анализ экзамена по информатике и ИКТ прошлых лет. Во второй части работы - методика подготовки обучающихся к ЕГЭ по информатике.
Практическая апробация работы велась на базе муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Ягодная Поляна» Татищевского района Саратовской области.



1.ОСОБЕННОСТИ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

1.1 . ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ
ЕГЭ по информатике и ИКТ является формой государственного контроля результатов обучения и позволяет установить уровень освоения участниками ЕГЭ федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего, среднего (полного) общего образования (2004 г.) и обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования (1999 г.). Вместе с тем ЕГЭ выполняет функции профильного экзамена с целью отбора абитуриентов для зачисления в учреждения среднего специального и высшего профессионального образования. [16]
ЕГЭ проводится с использованием заданий стандартизи­рованной формы - контрольных измерительных материалов. Для записи ответов используются специальные бланки, результаты выполнения заданий обрабатываются автоматизировано, с использованием электронно-вычислительных машин.
Содержание, формат и организация экзамена определяются утверждаемым ежегодно комплексом документов. В 2010 г. разработка контрольно-измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ по информатике и ИКТ регламентируется следующими документами:
· Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2010 года по информатике и ИКТ;
· Спецификация контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2010 г. по информатике и ИКТ;
· Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для единого государственного экзамена 2010 года по информатике и ИКТ.
Рассмотрим модель экзамена по информатике и ИКТ в форме ЕГЭ 2009 и 2010 годов. Структура варианта 2009 г. в целом соответствовала структуре работ 2006-2008 годов, хотя в распределении заданий по частям имелись определенные изменения: два задания с выбором ответа были заменены на аналогичные задания с кратким ответом. [16]
КИМ 2009 г. разрабатывались на основе обязательного минимума содержания 1999г. (данная нормативная основа была заложена кодификаторе элементов содержания КИМ ЕГЭ 2009 г.). Экзаменационная модель в 2010 году не меняется. Вместе с тем кодификатор 2010 года полностью основан на государственном образовательном стандарте 2004 г. При этом содержание заданий работы 2010 года соответствует работе 2009г., но коды содержания задания и требований к уровню подготовки определяются уже по кодификатору 2010 года.
Экзаменационная работа 2009 и 2010 годов содержит 32 задания и состоит из трёх частей. В каждой из частей сгруппированы задания одного типа. Первая часть работы (А) включает 18 заданий с выбором ответа из четырех предложенных; вторая часть (B) - 10 заданий с краткой формой ответа, предполагающих самостоятельное формулирование и ввод ответа в виде последовательности символов. Третья часть (С) содержит 4 задания, требующие запись в произвольной форме развернутого ответа на специальном бланке. Разбиение заданий на группы определяется только формой записи ответа и вызвано технологической особенностью экзамена: использованием различных бланков для разных типов заданий. [19]
Общее время, отводимое на выполнение работы, составляет 4 часа, из которых полтора часа рекомендуется потратить на задания первой и второй части, а оставшиеся 2,5 часа - на задания с развернутым ответом. [23]
В работе содержатся задания по 10 темам курса информатики, представляющим основное содержание предмета, хотя удельный вес заданий по определенным темам отличается от доли часов, отводимых на эти темы в учебных программах. (См. таб.1.)
Таблица 1. Распределение заданий по разделам и темам курса информатики и ИКТ
№ Название раздела (темы) Число заданий Максимальный первичный балл Удельный вес темы
В первичном балле В базовом курсе В профильном курсе
1 Информация и её кодирование 7 7 17,5% 18,50% 6,00%
2 Алгоритмизация и программирование 9 13 32,5% 28,00%
3 Основы логики 5 5 12,5% 4,00%
4 Моделирование и компьютерный эксперимент 1 1 2,5% 18,50% 10,00%
5 Программные средства информационных и коммуникационных технологий 1 1 2,5% 11,50% 7,00%
6 Технология обработки графической и звуковой информации 1 1 2,5% 4,50%
7 Технология обработки информации в электронных таблицах 2 2 5% 11,50%
8 Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных 1 1 2,5% 7,00% 5,00%
9 Телекоммуникационные технологии 3 3 7,5% 14,50% 5,00%
10 Технология программирования 2 6 15% 12,50%
Итого 32 40 100% 86% 77,50%
Это связано в первую очередь с тем, что существующая форма экзамена (бумажные бланки ответов, невозможность использования компьютера при выполнении заданий) более подходит для проверки знаний и умений по теоретическим разделам информатики, чем для проверки практических умений и навыков работы с прикладным программным обеспечением.
Экзамен проверяет знания и умения выпускников с использованием заданий различного уровня сложности: базового, повышенного и высокого. Задания базового уровня содержатся только в первых двух частях работы (среди заданий, предполагающих развернутый ответ, нет заданий базового уровня сложности), задания повышенного и высокого уровня содержатся во всех трех частях экзаменационной работы. При этом задания базового уровня ориентированы на проверку знаний и умений инвариантной составляющей курса информатики, преподающегося в классах и учебных заведениях всех профилей.
В ЕГЭ используется стобалльная система оценки. Первичные баллы (40-балльная линейная шкала, специфичная для каждого предмета, в том числе и для информатики и ИКТ) переводится в тестовые (в единую для всех предметов 100-балльную нелинейную шкалу). Рособрнадзор ежегодно устанавливает по каждому общеобразовательному предмету минимальное количество баллов ЕГЭ, подтверждающее освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. В 2009 г. Рособнадзором для экзамена по информатике и ИКТ был установлен минимальный уровень в 37 тестовых баллов, что соответствует 9 первичным баллам. [19]
Следует обратить внимание на то, что заданий базового уровня сложности в работе 17, то есть более половины заданий, но их правильное решение позволяет получить только 42,5% первичных баллов (17 из 40), то есть недостаточно высокий для поступления в профильные вузы результат. Верное выполнение экзаменуемым немногим более половины заданий базового уровня позволяет получить минимальное количество баллов ЕГЭ и использовать сертификат о сдаче ЕГЭ для поступления в вузы и ссузы, где требования к уровню освоения информатики невысоки.
Задания повышенного уровня проверяют содержание профильного стандарта по информатике, и в силу этого, ориентированы на оценку подготовки выпускников, изучавших предмет по углубленной программе (их в работе 10 из 32 и содержатся они, как уже было сказано, во всех трех частях экзаменационной работы). Правильное решение этих заданий позволяет выпускнику получить еще 30% первичных баллов.
Пять заданий высокого уровня сложности призваны выделить участников ЕГЭ, хорошо овладевших содержанием учебного предмета, ориентированных на получение высшего профессионального образования в областях, связанных с информатикой и компьютерной техникой. Выполнение этих заданий может дать до 27,5% первичных баллов, так как из пяти заданий три относятся к третьей (С) группе и за полное и правильное их решение экзаменуемый может получить два, три или четыре первичных балла соответственно.[19]
Контрольные измерительные материалы проверяют знания и умения в трех уровнях усвоения знаний: воспроизведения, применения знаний в стандартной ситуации и применение знаний в новой ситуации. В КИМ по информатике сознательно не включены задания, проверяющие средствами простого воспроизведения знание терминов, понятий, значений величин, формулировок правил. При выполнении любого из заданий КИМ от выпускника требуется решить какую-либо задачу: либо прямо использовать известное правило, алгоритм, умение, либо выбрать из общего количества изученных понятий и алгоритмов наиболее подходящие и применить их в известной либо новой ситуации. Заданий первого вида (требующих воспроизведения знаний) в работе 6 (из общего количества 32 задания), они входят в первую и вторую часть работы. Эти задания решаются в одно-два действия и предполагают формальное выполнение изученного алгоритма или применение правила. Примером задания этого уровня является задание А15 по теме «Технология обработки графической информации», предполагающее определение цвета Web-страницы в 24-битной RGB модели по значениям интенсивности пучков. Задания первого уровня могут быть как базового, так и повышенного уровня сложности.
Задания второго вида (требующие умений применять свои знания в стандартной ситуации), входящие во все три части экзаменационной работы, предусматривают использование комбинации правил или алгоритмов, совершение последовательных действий, однозначно приводящих к верному результату. Предполагается, что экзаменуемые в процессе изучения школьного курса информатики приобрели достаточный опыт в решении подобных задач. К этому виду, в частности, относится задание базового уровня сложности А14 по теме «Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных», которое требует от участника ЕГЭ моделирования результата сортировки или фильтрации базы данных по указанной совокупности признаков. Заданием такого вида является и одно из заданий третьей части работы (задание С2), требующее формальной записи изученного в школе алгоритма обработки массива на языке программирования либо естественном языке. Это задание относится к высокому уровню сложности. Большая часть заданий экзаменационной работы (17 из 32) относятся ко второму виду; правильное их выполнение позволяет получить 18 из 40 первичных баллов.
Задания третьего вида, проверяющие умения применять свои знания в новой ситуации, входят во вторую и третью часть работы (всего 9 заданий из 32, верное выполнение их дает максимально 16 первичных баллов из 40). Они предполагают решение выпускниками творческой задачи: какие изученные правила и алгоритмы следует применить, в какой последовательности это следует сделать, какие данные использовать. К этому типу относятся текстовые логические задачи, задания на поиск и устранение ошибок в алгоритмах, на самостоятельное написание программ.
Представленная структура и содержание экзаменационной работы позволяет получить объективную оценку учебных достижений выпускника по информатике и ИКТ. Статистический анализ совокупных результатов выполнения экзамена выпускниками подтверждает высокую надежность измерения (0,9 по формуле коэффициента альфа при минимально требуемом значении 0,85), хорошую дифференцирующую способность КИМ для оценки достижений экзаменуемых с различным уровнем подготовки. Последнее свойство КИМ по информатике характеризуется равномерным (близким к нормальному) распределением участников по количеству набранных баллов (рис 1).

Рис1. Плотность распределения учащихся, набравших соответствующий тестовый балл в мае - июне 2009 г. Информатика и ИКТ. [14]

Таким образом, мы пришли к выводу, что при подготовке учащихся к экзамену следует обратить внимание на то, что в демонстрационной версии экзамена 2010 года задача А16 сформулирована по-новому. Как и в 2009 году, проверяется знание формул вычисления суммы и среднего арифметического, но в отличие от прошлого года в ячейках стоят достаточно большие числа. При решении задач напрямую возможны серьезные арифметические ошибки. Следует разъяснить учащимся, как эта задача может быть решена с помощью приблизительных (оценочных) вычислений. При организации подготовки выпускников к единому государственному экзамену следует использовать тренировочные материалы, соответствующие тем, которые используются на реальном экзамене.
Современные тенденции в развитии педагогических измерений подкрепляют вывод о том, что необходимо продумать пути включения информационных технологий в процедуру приема и сдачи Единого государственного экзамена по информатике, обеспечив равные условия для всех участников образовательного процесса, независимо от используемых программных и аппаратных решений.


1.2.Основные результаты единого государственного экзамена по информатике и ИКТ в 2009

Единый государственный экзамен по информатике в 2009 году сдавали 69125 человек, что по количеству участников почти в семь раз, а по числу регионов в два раза больше, чем в 2008 году (10347 выпускника общеобразовательных учреждений из 36 регионов). В 2007 году экзамен по информатике сдавали 2694 человек из 13 регионов, так что рост числа участников от года к году идет стремительно. Тем не менее, ЕГЭ по информатике сдавали только 6,9% выпускников, что еще раз подтверждает профильный характер экзамена, сдаваемого только абитуриентами вузов по соответствующим специальностям. [19]
По результатам экзамена 2009 года минимальную границу не преодолели 11,6% сдававших экзамен. Самые высокие результаты (81-100 баллов) продемонстрировали 5,4% участников. Среди них 100 баллов получили 62 человека (0,09% участников экзамена).
Результаты экзамена в целом показали преемственность с результатами экзаменов 2006-2008 годов, несмотря на то, что впервые в экзамене участвовали выпускники всех регионов. При сохранении преемственности структуры экзаменационной работы сохраняется и относительное соотношение сложности заданий, и различия в результатах выполнения отдельных заданий между выпускниками с разными уровнями подготовки. Это говорит об устойчивости результатов экзамена и, следовательно, о надежности экзаменационной работы в целом.
Сохраняющаяся структура экзамена и планомерная работа по информированию педагогической общественности сделали свое дело, выпускники пришли на экзамен подготовленными к нему. Экзаменационные задания хорошо дифференцируют учащихся по уровню достижений, качественные различия в результатах выполнения экзамена между определенными на основании статистики процентильными группами хорошо заметны.
По аналитическим данным федерального института педагогических измерений [19] общий уровень подготовки участников ЕГЭ по информатике признается удовлетворительным с учетом специфики преподавания этого предмета в общеобразовательных учреждениях страны. За последние 4 года наметилась явная позитивная тенденция в уровне знаний и умений выпускников, демонстрируемом экзаменуемыми по большинству тем.
Анализ выполнения заданий экзамена выпускниками с различным уровнем подготовки показывает, что существуют определенные проблемы в подготовке выпускников. Так, больше половины участников экзамена не показывают устойчивых знаний и умений по темам «Базы данных» и «Электронные таблицы». Стабильно решают задачи по теме «Работа с массивами» вообще только экзаменуемые с отличным уровнем подготовки. Только 13% из группы выпускников с отличным уровнем подготовки правильно выполняют задание С4 на самостоятельное программирование. Общее число получивших максимальный балл за задание С4 составляет 112 человек (0,2% от всех участников экзамена), еще 329 человек (0,5%) получили 3 балла, то есть в целом выполнили задание, но неэффективно или с отдельными ошибками. Таким образом, только менее одного процента выпускников, пришедших на профильный экзамен, показывают знание технологии программирования, требуемое большинством профильных вузов. [16]
Информатика дала в 2009 году самый высокий показатель участников ЕГЭ, не достигших минимального уровня - более 11%. Вместе с тем, говорить о достаточном усвоении курса информатики на базовом уровне можно только применительно к группе с «удовлетворительными» результатами, то есть примерно к половине участников экзамена.
Некоторые темы не усвоены на базовом уровне даже участниками экзамена с хорошей и отличной подготовкой. Это «Базы данных», «Электронные таблицы», «Методы измерения количества информации». Учителям следует обратить на эти темы пристальное внимание.
Проблемной областью продолжает оставаться обучение программированию, в недостаточном объеме реализуемое средней школой (умение программировать является обязательным требованием, предъявляемым вузами к абитуриентам). Задачи с развернутым ответом на программирование, а также на формализованную запись изученных алгоритмов на уровне, соответствующем запросам вузов, выполняет незначительная группа участников экзамена.
По данным руководитель центра непрерывной подготовки IT-специалистов, факультета компьютерных наук и информационных технологий Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского, Лапшевой Е.Е. в Саратовской области единый государственный экзамен по предмету «Информатика и ИКТ» проходил во второй раз. В 2008 году количество сдававших ЕГЭ по информатике составило 468 человек (2,23% от количества сдающих). Из них 5 человек набрали максимально возможный балл (100). Средний балл по России в 2008 году составил 54,9.
Диаграмма показывает успешность выполнения заданий части А выпускниками Саратовской области в 2009 году. (см.рис. 2)
Из диаграммы видно, что процент выполнения заданий части А колеблется от 25,5% (задание А2) до 87,3% (задание А12).
Как видно из рис.2 наибольшую сложность вызвали задачи повышенной сложности A2 и А6, а также задача высокого уровня сложности А18. Рассмотрим их подробнее во второй части.



Рис 2. Процент выполнения заданий части А

Рис. 3 показывает успешность выполнения заданий части В выпускниками Саратовской области в 2009 году.

Рис 3. Процент выполнения заданий части B

Из диаграммы видно, что процент выполнения заданий части В колеблется от 31% (задание В1) до 74% (задание В5).
Задания Части 3 (С) относятся к повышенному и высокому уровням. Предполагаемый процент выполнения заданий части С - менее 40%.
Задание С1 проверяет умения прочесть фрагмент программы на языке программирования и исправить допущенные ошибки. Это задание повышенной сложности. Максимальное количество первичных баллов, которые можно получить, выполнив это задание - 3.


Рис 4. Процент выполнения части C.
Из рис. 3 видно, что более половины экзаменующихся в Саратовской области не приступали к данному заданию или не получили за него ни одного первичного балла.
Проблема несоответствия результатов обучения программированию нормативным требованиям, замеченная еще в период эксперимента в 2005-2008 гг., в 2009 году, с переходом экзамена в штатный режим, стала абсолютно очевидной.
За время про ведения ЕГЭ наблюдается заметный прогресс в ответах учащихся, связанных с «западавшими» ранее темами. Тем не менее, следует по-прежнему уделять повышенное внимание темам: "Основы логики", "Технология обработки графической и звуковой информации", "Технология обработки информации в электронных таблицах", "Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных" и "Телекоммуникационные технологии".
Источником большого количества ошибок является слабая математическая подготовка выпускников. Значительное количество заданий оказываются выполненными неправильно только из-за арифметических ошибок. Учащиеся плохо знают таблицу значений функции 2N для первых 10 аргументов. При расчете задач на пропускную способность канала связи учащиеся не пользуются двоичными логарифмами, а вместо этого перемножают числа «в столбик», делая при этом ошибки. Часто ошибки допускаются при нахождении остатка при делении целых чисел, при построении углов в 30, 60, 120 градусов и так далее. Все вышеперечисленные умения должны формироваться при изучении математик........


форматике. Элективный курс: учебное пособие/ Н.Н. Самылкина, С. В. Русаков, А.П. Шестаков, С.В. Баданина. -2-е издание. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. - 298 с.
4. Единый государственный экзамен 2007. Информатика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся. Под редакцией В.Р. Лещинера / ФИПИ - М.: "Интеллект-Центр", 2007 - 144 с.
5. ЕГЭ. Информатика: Раздаточный материал тренировочных тестов / И.Ю. Гусева - СПб.: Тригон, 2008. - 120 с.
6. ЕГЭ. Информатика: Раздаточный материал тренировочных тестов / И.Ю. Гусева - СПб.: Тригон, 2009. - 120 с.
7. ЕГЭ 2008. Информатика. Методические материалы / Авт.-сост. В.Р. Лещинер. - М.: Эксмо, 2008. - 96 с.
8. ЕГЭ 2009. Информатика. Сборник экзаменационных заданий / Авт.-сост. П.А. Якушкин, С.С. Крылов. - М.: Эксмо, 2009. - 160 с. - (ЕГЭ. Федеральный банк экзаменационных материалов)
9. ЕГЭ 2010. Информатика: Тренировочные задания / Н.Н. Самылкина, Е.М. Островская. - М.: Эксмо, 2009. - 208 с. - (ЕГЭ. Тренировочные задания)
10. ЕГЭ 2010. Информатика: сборник экзаменационных заданий / Авт.-сост.: П.А. Якушин, С.С. Крылов. - М.: Эксмо, 2009. - 176 с.
11. Информатика: ЕГЭ-2009: Самые новые задания / авт.-сост. О.В. Ярцева, Е.Н. Цикина. - М.: АСТ: Астрель, 2009. - 126 с. - (Единый государственный экзамен).
12. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. Т. 1. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999.
13. Казиев В.М. Материалы для подготовки к ЕГЭ по информатике / В.М. Казиев - Информатика: Методическая газета для учителей информатики, 2009. - №10 - с. 1 - 46.
14. Контрольные измерительные материалы 2009 года. Информатика. [Электронный ресурс] - Федеральный институт педагогических измерений. < binaries/731/infZIP%20-%20WinRAR.zip>
15. Методическое письмо об использовании результатов единого государственного экзамена 2007г. В преподавании информатики в средней школе.
16. Методическое письмо об использовании результатов единого государственного экзамена 2009 года в преподавании информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования
17. Олимпиады по базовому курсу информатики: методическое пособие / [С.В. Русаков и др.]; под ред. С.В. Русакова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 350 с.: ил.
18. Подведены результаты ЕГЭ по биологии и информатике. [Электронный ресурс] - Региональный информационно-образовательный портал. Министерство образования Саратовской области. main/modules.php?name=095News&file=article&sid=680 (4 июня 2009 года).
19. РЕЗУЛЬТАТЫ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА (краткий анализ результатов выполнения экзаменационных работ ЕГЭ в мае-июне 2009 года). Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Федеральный институт педагогических измерений
20. Сафронов И.К. Готовимся к ЕГЭ. Информатика. - СПб.: БХВ-Петербург, 2007. - 256 с.: ил. - (ИиИКТ)
21. Сборник конкурсных тестов по информатике / Перм. ун-т; Авт.-сост.: Л.Н. Лядова, Л.В. Шестакова, - Пермь, 2002. - 44 с.
22. Семакин Е.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов/ И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. - 4-е изд, испр. ­­­­­­­­­­­­­­­- 2008. - 246 с.
23. СПЕЦИФИКАЦИЯ контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2010 года по информатике и ИКТ
24. Статистические данные о проведении ЕГЭ в 2008 году. Количество участников ЕГЭ в 2008 году. [Электронный ресурс] - Официальный информационный портал Единого государственного экзамена. Режим доступа: images/stories/stat2008/2008/1.3.xls.
25. Статистические данные о проведении ЕГЭ в 2008 году. Количество учащихся в регионах России, получивших 100 баллов в 2008 г. по отдельным предметам. [Электронный ресурс] - Официальный информационный портал Единого государственного экзамена. images/stories/stat2008/2008/2.3.1.xls.
26. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса/ Н.Д. Угринович. - 2008.
27. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. - 2008.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.