На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик «Экологичность и безопасность потребительских товаров на примере чая»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 28.4.2014. Сдан: 2013. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
Глава 1. Экологичность и безопасность товаров 4
1.1 Виды безопасности 4
1.2. Понятие и содержание субъективного права потребителя на безопасность товаров, работ, услуг 5
1.3. Ответственность производителя за свою продукцию 9
1.4 Перспективы распространения принципа ответственности производителя в России 11
Глава 2. Практическая часть 13
2.1 Потребительская ценность и химический состав зелёного чая 13
2.2 Ассортиментная характеристика зелёного чая 18
2.3 Характеристика показателей безопасности зелёного байхового чая 22
2.4 Объекты и методы исследований, их характеристика 23
2.4.1 Результаты органолептического исследования 25
2.4.2 Результаты физико-химического исследования 27
Вывод 29
Список используемой литературы 30
ПРИЛОЖЕНИЕ…… 36


Введение

Питание - важнейший фактор, определяющий здоровье человека. К приоритетным направлениям современной науки о питании относятся: организация рационального сбалансированного питания, профилактика алиментарных заболеваний, связанных с дефицитом белка, микронутриентов, других незаменимых факторов питания; дальнейшее развитие и укрепление системы контроля и надзора за качеством и безопасностью продовольственного сырья и пищевых продуктов; повышение уровня знаний населения в вопросах здорового питания.
Огромное значение для России имеет экологизация производства. Менеджеры компаний должны включать экологические аспекты во все стадии производства, начиная с научных разработок, изготовления продукции и заканчивая ее реализацией. Экологическая деятельность предприятий стала рассматриваться в числе обязательных условий доступа на международные рынки. Аналогично ставятся акценты и в отношении маркетинга. Концепция социально-этнического маркетинга исходит из запросов потребителя, требований самого предприятия, долгосрочных интересов общества, защиты окружающей среды и заботы о здоровье потребителей.
Обеспечение безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов является одной из основных задач современного общества, определяющих здоровье население и сохранение его.
Цель данной работы заключается в изучении теоретических основ экологии и безопасности потребительских товаров.
Для достижения поставленных целей в работе поставлены и решены следующие задачи:
1. Рассмотрены понятия и виды безопасности;
2. Рассмотрена ответственность производителя за свою продукцию;
3. Рассмотрены показатели безопасности молока.
Глава 1. Экологичность и безопасность товаров

Экологические свойства - способность товара не оказывать вредного воздействия на окружающую среду при эксплуатации. Все больше загрязнение окружающей среды ставит существование человечества на грань катастрофы. Из-за этого резко возрастает степень значимости экологические свойств (например, для муки, крахмала, стирального порошка надежны транспортные средства, упаковка). Все товары в разной степени загрязняют окружающую среду на различных этапах товародвижения. Так, наибольшее загрязнение окружающей среды отмечается при производстве товаров или сырья, материалов или полуфабрикатов. Показателями экологических свойств товаров служат различные виды загрязнений, которые ухудшают безопасность окружающей среды. В Федеральном законе «о техническом регулировании» безопасность населения и окружающей среды объединены в безопасность для жизни, здоровья потребителей, животных и растений, для имущества юридических и физических лиц. Безопасность - очень важное и широко трактуемое свойство многих объектов: товаров, процессов, услуг, а так же окружающей среды. Поэтому в ст. 2 ФЗ "О техническом регулировании» дано обобщенное определение: Безопасность - состояние, при котором риск вреда или ущерба ограничен допустимым уровнем. Это отсутствие риска для жизни, здоровья, при эксплуатации товаров». Безопасность товаров относиться к обязательным требованиям и должна регламентироваться техническими регламентами. Этим качеством должны обладать все Потребительские товары. В отличие от других потребительских свойств, ухудшение или утрата приводит к потерям функционального или социального назначения, превышение допустимого уровня показателей безопасности переводит продукцию в категорию опасной.

1.1 Виды безопасности

В соответствии с ФЗ «О техническом регулировании» различают следующие виды безопасности: 1) химическая безопасность - отсутствие риска, которой может быть нанесен токсичными веществами. (Токсичные элементы- соли тяжелых металлов, запрещены пищевые добавки, красители для упаковки, мышьяк, ртуть, медь, железо); 2) рациональная безопасность - отсутствие вреда, которые могут нанести радиоактивные элементы (строительные материалы: шифр, цемент); 3) механическая безопасность - отсутствие вреда, который может быть нанесен вследствие ударов, трения, проколов (в основном на непродовольственные товары -одежда, обувь); 4) электрическая, магнитная, э/магнитная безопасность - отсутствие риска, который может быть нанесен воздействием электрических, магнитных, э/магнитных полей при эксплуатации сложнотехнических товаров (электротовары, например, печи); 5) термическая безопасность (температура увеличивается) - ею должны обладать нагревательные приборы; 6) санитарно-гигиеническая безопасность (биоповреждения): а) заболевания вызывают микроорганизмы; б) насекомые, грызуны - зоологические повреждения; 7) противопожарная безопасность - отсутствие недопустимого риска для жизни, здоровья при хранении и эксплуатации товаров в результате возгорания или самовозгорания.

1.2. Понятие и содержание субъективного права потребителя на безопасность товаров, работ, услуг

Безопасность использования товара (работы, услуги) является важнейшим элементом обеспечения возможности использовать его по назначению. Этой обязанности изготовителя (исполнителя) соответствует право потребителя на безопасность товара.
В случае неисполнения этой обязанности, т.е. изготовления и реализации товара (работы, услуги), не соответствующего требованиям по безопасности, в результате чего причинен вред жизни, здоровью или имуществу потребителя, изготовитель (исполнитель) обязан его возместить в соответствии со ст. 14 Закона «О защите прав потребителей».
Итак, в соответствии со ст. 7 Закона «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
Субъективное право каждого потребителя на безопасность товаров, работ, услуг складывается из следующих составляющих:
1. Право требования от продавца (исполнителя) предоставления безопасных товаров (работ, услуг).
2. Собственные действия по установлению безопасности товаров (работ, услуг).
3. Защита своих прав и требований в реализации своего правомочия на безопаность товаров, работ, услуг.
Основные средства обеспечения безопасности товаров и услуг
Изготовитель (исполнитель) обязан обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) не бесконечно, а в течение определенных сроков, устанавливаемых им самим в соответствии со ст. 5 Закона в зависимости от характера товара (работы). Этими сроками являются установленные срок службы или срок годности.
Закон (п. 2 ст. 7) предусматривает, что в том случае, когда установление срока службы не является обязательным (п. 1 ст. 5) и он не установлен, изготовитель (исполнитель) обязан обеспечить безопасность товара (работы) в течение 10 лет со дня передачи товара (работы) потребителю.
На вопрос, каким должен быть срок обеспечения безопасности товара, когда не установлен срок годности (обязательный) и срок службы, в том случае, когда его установление было обязательным, Закон прямого ответа не дает. Косвенный ответ содержится в ст. 6 Закона, которая предусматривает обязанность изготовителя обеспечивать возможность использования товара (разумеется, и безопасность) при отсутствии срока службы в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.
Одним из способов обеспечения безопасности товара (работы, услуги) Закон предусматривает разработку и доведение до потребителя специальных правил использования товара, его хранения, транспортировки и утилизации. Эти правила должны быть разработаны изготовителем (исполнителем), если они необходимы для обеспечения безопасности товара. Речь идет именно об особых, специальных, а не об общеизвестных правилах.
Обязательному подтверждению соответствия подлежат товары (работы, услуги), на которые законом РФ или в установленном им порядке, в частности, государственными стандартами установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя.
Указанное условие относится к обоим способам обязательного подтверждения соответствия. Единым для них является и уровень утверждения перечней товаров (работ, услуг), подлежащих обязательному подтверждению, - перечни утверждаются Правительством РФ.
Перечни товаров (работ, услуг), подлежащих обязательной сертификации, утверждены постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1013.
Перечень товаров включает товары следующих групп: товары для детей, продовольственные товары, товары для профилактики и лечения заболеваний, технические средства реабилитации инвалидов, парфюмерно-косметические товары и мыло туалетное, текстильные товары, швейные изделия и головные уборы, пушно-меховые и овчинно-пушные изделия, обувь, строительные материалы, оборудование и приборы для отопления и горячего водоснабжения, сантехника, предметы обстановки дома, хозяйственные товары, культтовары, товары для досуга и развлечений, спортивные товары, прогулочные суда и плавсредства, охотничьи и рыболовные принадлежности, легковые автомобили и мотовелотехника, средства для домашнего содержания животных, а также по уходу за растениями, товары бытового назначения для защиты гражданина от опасных (вредных) внешних воздействий.
Постановлением Правительства РФ от 24 мая 2000 г. N 403 перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, в разделе "Культтовары, товары для досуга и развлечений" дополнен: после слов "часы, работающие от сети переменного тока", словами "часы, предназначенные для ношения на себе или с собой, а также браслеты и цепочки для часов, предназначенных для ношения на себе или с собой".
В перечень работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации, входят:
ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, химическая чистка и крашение, техническое обс........

Список используемой литературы
1. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. М.:ИНФРА-М., 2000
2. Новикова А.М. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами. М.: Академия ИРПО., 2000
3. Агбаш, В.Л. и др. Товароведение продовольственных товаров [Текст]: учеб. для вузов / В.Л. Агбаш. - М.: Экономика, 2000. - 495 с.
4. Амышев, П.Р. Товароведение продовольственных товаров [Текст]: учеб. для вузов / П.Р. Амышев. - М.: Экономика, 1999. - 374 с.
5. Боровикова, Л.А., Герасимова, В.А., Евдокимов, А.М. Товароведение продовольственных товаров [Текст]: учебное пособие для торг. Вузов / Л.А. Боровикова, В.А. Герасимова, А.М. Евдокимов - 2-е изд, перераб. - М.: Экономика, 2006. - 352 с.
6. Бровко, О.Г., Гордиенко, А.С., Дмитриева, А.Б. Товароведение пищевых продуктов [Текст]: учебное пособие / О.Г. Бровко, А.С. Гордиенко, А.Б. Дмитриева, М.: Экономика, 1989.- 424 с.
7. Федеральный закон Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию"
8. ГОСТ 50502-93 Напитки безалкогольные. Методы определения аспартама, сахарина, кофеина и бензоата натрия.
9. ГОСТ 1939-90. Чай зеленый байховый фасованный.
10. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров [Текст]: учебник для вузов / Ягудина О.В. М.: Издательство: МЦФЭР, 2009. - 800 с.
11. Тимофеева, В. А. Товароведение продовольственных товаров [Текст]: учеб. пособие для вузов / В.А. Тимофеева. - М.: Феникс, 2008. - 480 с.
12. ГОСТ 1939-90 « < Catalog/10/10652.shtml>Чай зеленый байховый фасованный. Технические условия» 1
13. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.3.2.1078-01.- Москва: ФГУП «ИнтерСЭН»,2002-168с



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.