Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик комплексный анализ процедуры и правового регулирования обращения граждан в органы местного самоуправления и совершенствование работы с обращениями граждан в Администрации города Набережные Челны.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 29.4.2014. Сдан: 2013. Страниц: 49. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Важнейшее место в системе основных прав и свобод человека и гражданина принадлежит праву на обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления, закрепленному в статье 33 Конституции РФ. Это объясняется тем, что указанное право служит, с одной стороны, способом доведения до власти интересов и потребностей народа, а также способом участия в управлении делами государства, а с другой - средством защиты прав и свобод человека и гражданина.
В демократическом государстве граждане выступают как активная инициативная сила, защищающая личные и общие (групповые) интересы, вызывающая ответные действия государства, предупреждающая и исправляющая ошибки и злоупотребления со стороны представителей власти. При этом реальность такого влияния на власть обеспечивается наличием действенного и эффективного механизма реализации права на обращения в органы государственной власти и муниципальные образования.
До недавнего времени регулирование реализации конституционного права граждан на обращения в органы публичной власти осуществлялось множеством подзаконных нормативно-правовых актов. Принятие 2 мая 2006 г. федерального закона № - 59 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» явилось фактором, стимулирующим дальнейшее развитие данного института и, соответственно, обуславливающим его последующее научное изучение.
Однако принятым законом не учтены некоторые современные тенденции в сфере исследуемых отношений: прежде всего это относится к регулированию реализации коллективных форм права на обращения, которые выступают легитимными механизмами оказания воздействия на власть. Кроме того, остались обойденными вниманием законодателя отдельные аспекты реализации права на обращения в органы публичной власти. Так, например, в законе отсутствуют положения о возможности реализации права на обращение через представителя, не проводится дифференциация сроков рассмотрения обращений, не предусмотрены конкретные виды ответственности должностных лиц за нарушения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.
Значимость права граждан на обращения в органы местного самоуправления и проблемы его реализации предопределили выбор темы дипломного исследования.
Исследование учебной и специальной литературы, а также материалов периодических изданий свидетельствует о том, что проблема именно обращения граждан в органы местного самоуправления не получила должного освещения. Большая часть материалов посвящена обращениям граждан государственные органы.
Изучению проблем реализации права граждан на обращения в органы публичной власти посвящено достаточно работ, но в основном в них в большей мере анализируются юридические аспекты, но не рассматривается организационная работа органов местного самоуправления, муниципальное управление этими процессами.
Проблемы обращений граждан в органы местного самоуправления исследовали: Ю.Н. Алистратов, А.К. Абельдинов, А.А. Дворок, М.А. Миронов, Н.А. Рудакова, С.А. Широбоков, А.П. Любимов. Однако исследования проводились либо в советское время, либо после принятия 12 декабря 1993 Конституции РФ, в период, когда еще не было сформировано новое законодательство, регулирующее данную сферу общественных отношений.
Исходя из межотраслевого характера права на обращения в органы публичной власти, оно подвергалось исследованию и в рамках разных наук: в том числе, в области административного права - Н.Ю. Хаманевой, В.А. Новиковым, В.Д. Сорокиным, А.В. Минашкиным (в основном научные труды были посвящены исследованию административной жалобы и деятельности органов публичной власти по поступившим к ним обращениям граждан); в науке гражданского права, в частности СВ. Васильевой, право на обращения в органы публичной власти рассматривалось в качестве способа получения публичных услуг субъектами указанного права от государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц; с позиции гражданского процессуального права - М.В. Карасевой, А.В. Юдиным (как возможность обжалования в суд неправомерных решений, действий (бездействия) органов публичной власти и должностных лиц).
Таким образом, несмотря на наличие определенного количества научных работ по теме исследования, уровень разработанности тематики не является достаточным, поскольку на настоящий момент малоисследованными остаются вопросы организационной работы органов местного самоуправления и муниципального управление этими процессами.
Объектом исследования является Администрация города Набережные Челны Республики Татарстан.
Предметом исследования - организация и процесс работы с обращениями граждан в Администрации города Набережные Челны.
Целью курсовой работы являются комплексный анализ процедуры и правового регулирования обращения граждан в органы местного самоуправления и совершенствование работы с обращениями граждан в Администрации города Набережные Челны.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- определить понятие и виды обращений граждан в органы местного самоуправления;
- изучить организацию работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления;
- рассмотреть новые формы работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления;
- проанализировать организацию работы с обращениями граждан в Администрации города Набережные Челны;
- сформулировать рекомендации совершенствования работы с обращениями граждан в Администрации города Набережные Челны.
При подготовке курсовой работы были использованы такие методы как метод анализа и синтеза, метод наблюдения и сопоставления, статистический метод.
Источниками исследования явились нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Татарстан, города Набережные Челны.
Работа состоит из введения, трех глав и заключения, списка использованных источников и литературы.
Практическая значимость работы определяется наличием рекомендаций по совершенствованию работы с обращениями граждан в Администрации города Набережные Челны.


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОЙ ВЛАСТИ
1. Основные понятия, содержание и принципы права граждан РФ на обращение в органы местного самоуправления
Местное самоуправление является видом публичной власти максимально приближенной к населению. В этой связи муниципальная власть должна оперативно и конструктивно реагировать на все обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию органов местного самоуправления.
Одним из важных элементов статуса граждан является их конституционное право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы государственной власти и местного самоуправления (ст. 32) [1]. Обращения граждан в совокупности регулирующих их правовых норм представляют собой сложный и достаточно разветвленный институт.
В российской политической практике собственно под обращением понимается направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления [2].
Предложение - это рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
Заявление является просьбой гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.
Жалоба представляет из себя просьбу гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Любой вид Обращение - это всегда юридический акт, т.е. действие, сознательно направленное на создание юридических последствий. Направляя обращение в какой-либо государственный или муниципальный орган власти, гражданин вступает с ним в определённые правоотношения.
Таким образом, обращением можно считать только такое послание, из смысла которого явно следует желание автора побудить адресата (орган или должностное лицо) к каким-либо юридически значимым действиям. Следовательно, можно утверждать, что не являются обращениями поздравления, благодарности, рассказы о своей нелёгкой судьбе без каких-либо требований и прочие подобные послания.
Право на обращения является абсолютным, неограниченным и неотчуждаемым правом гражданина. Каждый дееспособный человек может обратиться в любую государственную, муниципальную или негосударственную организацию, к любому должностному лицу, по любому значимому для него поводу и в любое время. Этому праву граждан корреспондирует обязанность государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц принимать граждан, принимать обращения, регистрировать их, рассматривать эти обращения и давать на них своевременные ответы. Так, в соответствии с федеральным законодательством к основным обязанностям государственных служащих относится обязанность в пределах своей компетенции своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов Федерации (ст. 10)[4].
В России создана целостная система работы органов публичной власти с обращениями граждан. Она включает органы муниципальной и государственной власти всех уровней, включая главу государства - Президента РФ. В структуре Администрации Президента России для работы с обращениями граждан создано специальное Управление. В Положении о нем предусмотрены основные задачи, в том числе: организационно-методическое взаимодействие федеральными и субрегиональными органами государственной власти по вопросам рассмотрения обращений граждан; своевременное рассмотрение поступивших письменных и устных обращений граждан, а также направление их для рассмотрения в соответствующие государственные органы и органы местного самоуправления по вопросам их компетенции; извещение граждан о результатах рассмотрения[5].
Основным нормативным правовым актом, определяющим юридическую природу, механизм реализации и порядок осуществления обращений граждан, является Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Институт обращения граждан играет важную роль в функционировании государства и граждан общества современной России, которая проявляется в его функциях. Специалисты выделяют три основные главные из них: правозащитную, информационную, коммуникационную (партиципаторную).
Сущность первой заключается в предотвращении нарушений прав граждан и восстановлении прав нарушенных; сущность второй - в получении административным аппаратом информации о проблемах населения посредством анализа больших массивов обращений; сущность третьей - в возможности влияния граждан через обращения на саму работу административного аппарата в целях изменения социальной действительности.
На сегодняшний день информационная функция развита лучше всего (однако получаемая из обращений информация, как правило, не публикуется, распространяется только в рамках ведомств и остаётся недоступной для самих граждан). Правозащитная функция развита значительно хуже, так как из-за волокиты и несогласованности в работе различных ведомств большая часть (как правило, свыше 70%) обращений рассматривается с вопиющими нарушениями сроков или не рассматривается вовсе. Что касается коммуникационной функции, то она даже не имеет под собой серьёзной нормативной базы. Она основывается пока только на доброй воле чиновника или политика. Между тем именно её широкое внедрение может наилучшим способом содействовать демократизации и модернизации системы государственного управления в России[5,с.258].
Право граждан на обращения является комплексным правовым институтом, нормативно-правовое регулирование, которого не может быть ограничено одним нормативным актом. Учитывая этот факт, представляется необходимым выделить те правовые принципы, которые должны лежать в основе всего механизма реализации этого субъективного права. Они, по возможности, должны быть реализованы во всех нормативно-правовых актах, регулирующих данную сферу правоотношений.
Как известно, принципы - это руководящие начала, лежащие в основе механизма правового регулирования тех или иных общественных отношений[21,с.387].
В целом можно выделит девять базовых принципов функционирования института права граждан на обращения в органы местного самоуправления.
Одним из принципов, лежащих в основе данного института, является принцип всеобщности. Смысл этого принципа состоит в определении субъекта права обращения. Действующее федеральное законодательство распространяет это право на граждан России. При этом порядок рассмотрения обращений для российских граждан распространяется и на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства (ст. 1) [1].
Следующий принцип - это принцип свободы подачи обращений. Смысл его состоит в том, что субъекты права обращений вправе направить в государственные органы и органы местного самоуправления любые по содержанию обращения, кроме прямо нарушающих закон. Иными словами, в компетентные органы могут быть направлены любые жалобы, любые обращения, любые заявления и петиции, не противоречащие действующему законодательству. А в отношении гражданской инициативы, направленной в федеральный Парламент, должно действовать единственное ограничение - не противоречие Конституции РФ.
Принцип равноправия означает, что любой человек, независимо от гражданства, законности нахождения на территории РФ, социального происхождения, пола, национальности, возраста и иных социальных признаков, вправе направлять обращения в органы государственной власти и местного самоуправления. Равноправие сторон должно соблюдаться в процессе всех видов разбирательства обращений граждан.
При этом следует отметить, что в данном случае принцип равноправия имеет две стороны.
Первая - равноправие граждан в части реализации права на обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Вторая - сторона действия этого принципа - равноправие сторон в суде: заявителя и виновного должностного лица в процессе рассмотрения по жалобе.
Очень важным является Принцип равной ответственности должностного лица за действия и решения, нарушающие права, свободы и законные интересы человека, и инициатора обращения за сообщение заведомо ложных или искажённых сведений.
При этом сбор доказательств законности тех или иных действий должен быть возложен на орган, занимающийся рассмотрением обращения гражданина.
Большо........


Список использованных источников и литературы
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (в ред. от 21 июля 2007 г.) // Российская газета. 1993. 25 декабря; Российская газета. 2007. 23 июля.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 №197-ФЗ (в ред. от 25 ноября 2009) // Российская газета. 2001. 30 декабря; Российская газета.
3. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ // Российская газета. 2006. 2 мая.
4. О лицензировании отдельных видов деятельности: Федеральный закон от 8 августа 2001 г. №128-ФЗ // Российская газета. 2001. 8 августа.
5. Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан: Федеральный закон от 27 апреля 1993 г. №4866-1 // Российская газета. 1993. 29 апреля.
6. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления: Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ//Российская газета. 2009. 13 февраля.
7. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральн
8. Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. N 1-ФКЗ (в ред. от 10 июня 2008 г.)// Российская газета. 1997. 4 марта; Российская газета. 2008. 18 июня.
9. О гражданстве Российской Федерации: Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ (в ред. от 28 июня 2009 г.)// Российская газета. 2002. 5 июня; Российская газета. 2009. 1 июля.
10. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ (в ред. от 27 декабря 2009 г.)// Российская газета. 2003. 8 октября; Российская газета. 2009. 29 декабря.
11. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления: Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ//Российская газета. 2009. 13 февраля.
12. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ// Российская газета. 29 июля.
13. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ// Российская газета. 2006. 5 мая.
14. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ// Российская газета. 2006. 29 июля.
15. Отчет о деятельности отдела по работе с населением Администрации города Набережные Челны за 2011 год // Текущий архив Администрации города Набережные Челны
16. Статистические данные о работе с обращениями граждан в 2007-2009гг. // Текущий архив Администрации города Набережные Челны
17. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М.: Омега-Л, 2006. - 578 с.
18. Афансьев Р.Е. Учет и регистрация обращений граждан в органах местного самоуправления // Местное самоуправление. 2008. № 12. С. 19-23.
19. Байнова М.С. История государственного управления в России. М.: Дашков и К, 2007. 235 с.
20. Гараев М.М. Проблемы повышения эффективности государственного управления // Проблемы региональной экономики. 2007. №1/2. С. 94-97.
21. Глазунова Н.И. Система государственного управления. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 551 с.
22. Жеребцова Л.А. Основы организации работы с устными обращениями граждан (на примере Минтруда российской федерации)// Делопроизводство, 2008, №1, С 49 - 52.
23. Маслов А.А. Работа с обращениями граждан в аппарате полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе// Секретарское дело, 2009, №1, С. 6-10
24. Мосягина О.В. Работа с обращениями граждан: организация и технология работы // Справочник секретаря и офис-менеджера, 2008, № 2, С.40-46.
25. Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход: Учебник. Ростов н/Д: Феникс, 2006. 206 с.
26. Томилин А.И. Обращения граждан в органы местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2007. №6. С. 24-29.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.