На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Роль государства в экономике. Сущность государственного регулирования экономики.Функции государственного регулирования экономики

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 29.4.2014. Сдан: 2014. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение...........................................................................................................................3-4
1. Сущность государственного регулирования экономики............................................5
1.1. Понятие государственного регулирования, его функции и цели........................5-7
1.2. Причины государственного вмешательства в экономику...................................7-10
1.3. Цели и задачи государственного регулирования ..............................................10-11
2. Функции государственного регулирования экономики ...........................................12
2.1. Правовое регулирование экономики .......................................................................13
2.2. Финансовое регулирование .................................................................................13-15
2.3. Государственное предпринимательство.............................................................15-16
2.4. Социальное регулирование .................................................................................16-17
2.5. Стабилизационная функция государства ..........................................................17-18
2.6. Распределительная функция государства .........................................................18-19
3. Методы и формы государственного регулирования экономики ............................20
3.1. Косвенные (экономические) методы .................................................................20-22
3.2. Прямые (административные) методы ...............................................................22-23
3.3. Формы государственного регулирования экономики .....................................23-25
Заключение..................................................................................................................26-27
Список использованной литературы..............................................................................28
Расчетная часть работы. Вариант №10...........................................................................29


Введение
Вопрос о месте и роли государства в современной экономике является одним из центральных как в теории, так и на практике. Принципиальные подходы к решению данной проблемы, предлагаемые различными научными школами, существенно различаются. С одной стороны, широко известна позиция либеральных экономистов относительно минимальной роли государства в регулировании экономики. С другой стороны, ряд научных школ обосновывает необходимость активного вмешательства государства в рыночные процессы. Дать однозначный ответ на вопрос об оптимальных масштабах государственного регулирования очень сложно. В истории разных стран были периоды превалирования, как первой, так и второй точки зрения.
Переход к рыночной системе, стабилизация и развитие экономики, успех осуществляемых реформ во многом зависят от роли государства. Мировой опыт свидетельствует о том, что экономическая роль государства расширяется и укрепляется во всех развитых странах мира. В мире нет ни одной страны с высокоразвитой экономикой при отстранении государства от регулирования ключевых социально-экономических процессов. Методы государственного регулирования могут изменяться, но за государством всегда сохраняются такие функции, как защита прав собственности, обеспечение свободы предпринимательства, стимулирование деловой активности, борьба с монополиями и др.
В последние годы усиливается роль государства в регулировании социальных процессов: минимальной заработной платы, прожиточного минимума, продолжительности времени труда и отдыха и т.д. Одновременно появляются качественно новые функции, к которым следует, отнести вопросы образования, поддержки фундаментальной науки, экологии.
В западной экономической теории роль государства в экономике связывается с несовершенствами рынка ("провалы рынка"), которые оно должно компенсировать: когда рынок не может обеспечить эффективность экономики, роль государства усиливается. В таких рассуждениях игнорируется тот факт, что у государства имеются такие функции, которые относятся исключительно к его прерогативе и не могут быть использованы никем иным.
На этапе становления рыночной экономики в условиях глубокого кризиса во всех сферах жизнедеятельности общества роль государства качественно меняется, появляются такие направления в его политике, как формирование новой системы собственности; становление малого предпринимательства; создание и формирование основных элементов рыночной экономики, обеспечение социальной стабильности, экономической и национальной безопасности.
В России происходит формирование рыночной экономики. В результате эко­номических реформ сложилась крайне нерациональная, деформированная в основно­м хозяйственная система, имеющая мало общего с нормальной рыночной эко­номикой. Наиболее очевидным проявлением деформированности, аномальности этой системы являются чрезмерное доминирование капитала над трудом, сращи­вание денег и власти.
В такой ситуации регулирующая роль государства также приобретает искаженный характер, далёкий от того, каким должен быть в условиях цивилизован­ного рынка. Это усложняет изучение проблем государственного регулирования экономики России. Многие инструменты экономической политики российского государства находятся в состоянии становления. С развитием рыночных отноше­ний и повышением уровня их зрелости, с более полным приведением в действие движущих сил рыночного механизма будет претерпевать изменения и государст­венное регулирование экономики. Экономические функции государства во все большей мере будут сосредотачиваться на усилении роли рынка, на смягчении его «провалов», на более полной реализации неуклонно возрастающей взаимо­связи экономических и социальных отношений.
Целью работы является определение роли и места государства в рыночной экономике выяснение причин, функций и методов государственного регулирования рыночной экономики.
Для достижения поставленной цели потребовалось решение следующих задач: определение причины государственного вмешательства в экономику; постановка задач государственного регулирования; установить функции государственного регулирования; выяснить методы государственного регулирования рыночной экономики.


1. Сущность государственного регулирования экономики
Прежде всего, необходимо определить, что включает в себя понятие государственное регулирование:
Государственное регулирование экономики (ГРЭ) представляет собой систему опосредованного воздействия на поведение хозяйственных субъектов и тем самым на экономику в целом путем изменения законодательства, системы налогообложения, таможенных пошлин, валютных курсов, применения других инструментов ограничения или, наоборот, мотивации той или иной деятельности.
1.1. Понятие государственного регулирования, его функции и цели
Государство является нерыночным экономическим агентом, принимающим решения, способствующие прибыльному функционированию частного сектора, производству общественных благ и перераспределению частных благ среди членов общества.
Государственное регулирование экономики в условиях рыночного хозяйства представляет собой систему типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями и общественными организациями в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям. По мере того, как развивалось рыночное хозяйство, возникали и обострялись экономические и социальные проблемы, которые невозможно было решить на базе частной собственности. Появилась потребность малорентабельных и нерентабельных с точки зрения частного капитала инвестиций, необходимых для продолжения воспроизводства в национальных масштабах; многочисленные отраслевые и общехозяйственные кризисы, массовая безработица, нарушения в денежном обращении, обострившаяся конкуренция на мировых рынках требовали государственной экономической политики.
Экономическая политика государства представляет собой совокупность мер, направленных на то, чтобы упорядочить ход экономических процессов, оказать на них влияние или непосредственно предопределить их результаты.
Теоретически понятие «государственная экономическая политика» шире, чем «государственное регулирование экономики», т.к. первая может основываться на принципе невмешательства государства в хозяйственную жизнь. Но поскольку необходимость государственного регулирования экономики сейчас мало кем оспаривается, то в наше время данные термины являются практически идентичными. Поэтому в данной работе я употребляю их в качестве синонимов.
Итак, в чем же состоит суть государственного регулирования? Наиболее полно государственное регулирование раскрывает профессор В.Н.Кириченко. Государственное регулирование, по его мнению, включает следующие функции:
- регламентацию хозяйственной жизни, образующую свод законов (кодекс) для хозяйствующих субъектов, определяющий их права и обязанности, меру взаимной ответственности, в том числе и введение определенных запретов, нацеленных на недопущение ущерба субъектам рынка;
- формирование организационно-экономических структур, обеспечивающих строгий контроль за соблюдением норм регламентации хозяйственного поведения субъектов рынка и обслуживающих хозяйственные отношения;
- выработку социально-экономической политики, определение и результативное применение механизмов ее реализации - собственно регулирование социально-экономических процессов.
В условиях перехода к рыночной экономике «эффективное государство» должно обеспечивать формирование отношений частной собственности, которая должна быть господствующей и в промышленности, и в сельском хозяйстве. Также государство призвано создавать условия для предпринимательства, конкуренции, системы рынков и открытой экономики. Это означает, что государство должно создать и совершенствовать правовую базу хозяйства с целью: 1) повышения роли законов в деятельности всех субъектов рыночной экономики; 2) стимулирования и поддержки реальных секторов экономики, которые способны обеспечить быстрый экономический рост.
Главной целью государства в переходный период должно быть достижение высокой экономической результативности, способствующей обеспечению устойчивого роста благосостояния народы и повышению качества жизни.
Кроме основной цели экономической политики государства существует совокупность задач второго уровня. К главным из них относятся: свободное развитие общества; правовой порядок; внешняя и внутренняя безопасность.
Достижение данных........

Список использованной литературы
1. Луссе А. Микроэкономика. Краткий курс. С.-П.: «Питер», 2001.
2. Нуреев Р. М. Курс микроэкономики. М.: «Норма», 2001.
3. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики. М.: ИЭ РАН, 1997.
4. Бабашкина А.М. Государственное регулирование национальной экономики: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 480 с.
5. Макроэкономика. Теория и российская практика: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. / под ред. А.Г. Грязновой и Н.Н. Думной. - М.: КНОРУС, 2005. - 688 с.
6. Микроэкономика. Теория и российская практика: учебник/ кол. авторов; под ред. А.Г. Грязновой и А.Ю. Юданова. - 8-е изд., стер. - М.:КНОРУС, 2008. - 624 с.
7. Носова С.С. Экономическая теория для бакалавров: Учеб. пособие. - М.: КНОРУС, 2009. - 367 с.
8. Экономика / под ред. А.С. Булатова. М.: БЕК. 2001.
9. Ясин. Е. Бремя государства и экономическая политика. //Вопросы экономики. №11. 2002.
10. Курс экономической теории / под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. Киров: АСА. 2001.
11. Носова С.С. Экономическая теория: Учебное пособие. М.: Владос. 2001.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.