На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


диплом Оценка и пути улучшения финансовых результатов деятельности организации ОАО «Ростелеком»

Информация:

Тип работы: диплом. Добавлен: 29.4.2014. Сдан: 2012. Страниц: 81. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение…………………………………………………………………….4
1 Теоретические аспекты оценки финансового результата
деятельности организации…………………………………………….7
1.1 Экономическая сущность и содержание финансового результата
деятельности организации……………………………………………..7
1.2 Факторы, влияющие на финансовый результат деятельности
организации……………………………………………………………19
1.3 Основные пути улучшения финансовых результатов деятельности
организации……………………………………………………………23
2 Оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО
«Ростелеком»……………………………………………………………30
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…...30
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
ОАО «Ростелеком»…………………………………………………….39
2.3 Анализ конкурентной среды Карталинского филиала
ОАО «Ростелеком»……………………………………………………..54
3 Разработка мероприятий по улучшению финансовых результатов
деятельности организации……………………………………………...62
3.1 Перспективы развития и роста ОАО «Ростелеком» ……………….62
3.2 Пути увеличения прибыли предприятия……………………………65
Заключение………………………………………………………………..77
Список литературы……………………………………………………….80
Приложения……………………………………………………………….83
Введение

Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением конъюнктуры рынка.
В современной экономике управление финансовыми результатами занимает центральное место в деловой жизни хозяйствующих субъектов. Финансовое состояние характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования, целесообразным их размещением и эффективным использованием. Назначение управления финансовыми результатами - своевременно выявлять и устранять недостатки в развитии организации, находить резервы для улучшения финансового состояния организации и обеспечения финансовой устойчивости ее деятельности.
Практический интерес к работам на данную тему обусловлен тем, что эффективная система управления финансовыми результатами - это один из факторов, определяющих перспективы развития организации, ее будущую инвестиционную привлекательность, кредитоспособность и, в конечном счете, рыночную стоимость. Качественная система управления финансовыми результатами является фундаментальной основой для обеспечения устойчивого роста хозяйствующего субъекта.
Для выполнения данной задачи необходима постановка эффективного механизма финансового менеджмента на предприятии - инструмента повышения эффективности и управляемости компании, а, следовательно, улучшение финансовых результатов деятельности предприятия.
Для того чтобы осуществить данную постановку задачи необходимо как минимум две составляющих:
- профессиональные управленческие кадры;
- эффективные инструменты, методики и методы, позволяющие рационально управлять финансовыми ресурсами.
Выбранная тема является актуальной на сегодняшний день, т.к. функционирование всей организации в целом зависит от того, насколько правильно на предприятии формируются и используются финансовые результаты.
Целью выполнения выпускной квалификационной работы является разработка финансово-экономических направлений улучшающих финансовый результат исследуемого предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- изучить теоретические вопросы оценки финансового результата;
- определить методы и приемы оценки финансовых результатов
- дать оценку финансовых результатов организации;
- выявить резервы для улучшения финансовых результатов;
- разработать практические рекомендации по улучшению финансового результата предприятия.
Объектом исследования является ОАО «Ростелеком» Карталинский филиал.
Предметом исследования являются финансовые результаты деятельности анализируемого предприятия.
Теоретической и методической основой работы послужили нормативно - правовые акты РФ, а также труды следующих авторов: Гиляровская Л. Т., Савицкая Г. В., Поляк Г. Б., Бланк И. А., Ковалев В. В, Шеремет А. Д. и Сайфулин Р. С. и др.
Информационной базой исследования послужила бухгалтерская и финансовая отчетность организации за 2009 - 2011 гг., а также публикации статистических органов РФ.
В работе были использованы как общенаучные методы исследований: анализ, синтез, сравнение и т.д., так и специальные методы: экономико-статистический, экономико-математический, балансовый, расчетно-конструктивный и др.
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
В первой главе раскрываются теоретические аспекты оценки финансовых результатов деятельности организации. Рассматриваются методики проведения анализа финансовых результатов и изучаются факторные анализы финансовых результатов.
Во второй главе дается технико-экономическая характеристика предприятия и оценка финансовых результатов.
В третьей главе предлагаются пути по улучшению финансовых результатов деятельности предприятия ОАО «Ростелеком».

1 Теоретические аспекты оценки финансового результата деятельности организации

1.1 Экономическая сущность и содержание финансового результата деятельности организации

Финансовые результаты - это итоги хозяйственной деятельности компании и ее подразделений, выраженные в виде финансовых показателей, таких, как прибыль (убытки) и рентабельность. Различные стороны производства, бытовой, снабженческой и финансовой деятельности организации получают законченную оценку в системе показателей финансовых результатов.
Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования организации. Важнейшими из них, по мнению Шеремета А. Д. являются показатели прибыли, которые в условиях рыночной экономики составляют основу экономического развития организации, характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия. Рост прибыли создаёт финансовую базу для самофинансирования, расширенного производства, решение проблем социальных и материальных потребности трудового коллектива. За счёт прибыли выполняются также часть обязательств организации перед бюджетом, банками и другими организациями.
Савицкая Г.В. указывает в своих работах, что получение прибыли играет большую роль в стимулировании развития производства. Но в силу определенных обстоятельств или упущений в работе (невыполнение договорных обязательств, незнание нормативных документов, регулирующих финансовую деятельность предприятия) предприятие может понести убытки. Прибыль - это обобщающий показатель, наличие которого свидетельствует об эффективности производства, о благополучном финансовом состоянии.
В условиях рынка получение прибыли является непосредственной целью производства субъекта хозяйствования. Реализация данной цели возможна только в том случае, если субъект хозяйствования производит продукцию (работы, услуги), которые по своим потребительским свойствам соответствуют потребностям общества. Получение выручки за произведенную и реализованную продукцию еще не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо выручку сопоставить с затратами на производство и реализацию: когда выручка превышает затраты, тогда финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. При равенстве выручки и затрат удается лишь возмещать затраты - прибыль отсутствует, а следовательно, отсутствует и основа развития хозяйствующего субъекта. Когда затраты превышают выручку, субъект хозяйствования получает убытки - это область критического риска, что ставит хозяйствующий субъект в критическое финансовое положение, не исключающее банкротство. Убытки высвечивают ошибки, просчеты в направлениях использования финансовых средств организации производства, управления и сбыта продукции.
Гиляровская Л. Т. считает, что финансовый результат - обобщающий показатель анализа и оценки эффективности (неэффективности) деятельности хозяйствующего субъекта на определенных стадиях (этапах) его формирования.
По мнению Пястолова С. М. финансовый результат - главный критерий оценки деятельности для большинства предприятий.
Все ученые сходятся во мнении что, прибыль организации является основной целью ее деятельности.
Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства. Скамай Л.Г. в своих трудах перечисляет ряд функций выполняемых прибылью:
1. Прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Получение прибыли на предприятии означает, что полученные доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью.
2. Прибыль обладает стимулирующей функцией. Это связано с тем, что прибыль является одновременно не только финансовым результатом. Но и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Поэтому предприятие заинтересовано в получении максимальной прибыли, так как это является основой для расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития организации.
3. Прибыль является одним из важнейших источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных, инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ.
Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет ряд важнейших функций:
- оценочную (прибыль характеризует экономический результат деятельности предприятия);
- стимулирующую (за прибылью закрепляют статус цели функционирования коммерческих предприятий, размер прибыли предопределяет экономическое поведение хозяйствующих субъектов).
В экономической теории под прибылью понимают денежное выражение прибавочного продукта, создаваемого в отраслях материального производства. Прибыль является основным внутренним источником расширенного воспроизводства и важным источником формирования доходов бюджетов различных уровней.
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) - это прибыль, получаемая предприятием в результате изготовления и продажи продукции собственного производства.
Финансовый результат от всех видов обычной деятельности также выражается двумя показателями: прибылью до налогообложения (разность между доходами и расходами от основной производственной, финансовой или инвестиционной деятельности) и прибылью после налогообложения, которая в «Отчете о прибылях и убытках» называется прибылью от обычной деятельности и представляет собой разность между прибылью до налогообложения и налогом на прибыль.
При разработке методики анализа финансовых результатов и рентабельности организации Шеремет А. Д. и Сайфулин Р. С. предлагают следующее понятие финансового результата: «...финансовый результат деятельности предприятия выражается в изменении величины его собственного капитала отчетного периода».
При рассмотрении вопроса, касающегося анализа прибыли, Шеремет А. Д. предлагает очень точное определение понятию «доходы» - как «...приращение экономических выгод в течение отчетного периода, происходящее в форме притока или увеличения активов, либо уменьшения обязательств».
По мнению автора, такое определение максимально точно отражает понятие «доходы». Автором справедливо выделяется в качестве основополагающего элемента «чистая прибыль отчетного года».
В работе Савицкой Г.В. справедливо утверждается, что «...финансовые результаты деятельности предприятия характеризуется суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности». Под прибылью указанный автор понимает «...часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции». Но были выделены следующие показатели прибыли: балансовая (совокупная) прибыль (в настоящее время этот показатель заменен показателем совокупной прибыли от деятельности организации), трактуемая автором как прибыль, которая «...включает в себя финансовые результаты от реализации продукции, работ, услуг, от прочей реализации, доходы и расходы от внереализационных операций». Далее определяется налогооблагаемая прибыль как «...разность между балансовой прибылью и суммой прибыли, облагаемой налогом на доход, а также суммы льгот по налогу на прибыль». Показатель чистой прибыли выступает в качестве прибыли, «...которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и отчислений в благотворительные фонды».
Другой автор Л.А. Богдановская выделяет понятие «конечный финансовый результат», который формулируется в работе «Анализ хозяйственной деятельности в промышленности» как прибыль, представляющая «...собой реализованную часть чистого дохода, созданного прибавочным трудом». Показатель совокупной (балансовой) прибыли нашел отражение также в работе И.А. Бланка В этой фундаментальной работе автор определяет совокупную (балансовую) прибыль как «...одни из важнейших результатов финансовой деятельности предприятия». Величина совокупной (балансовой) прибыли, по мнению автора, складывается из суммы следующих показателей: прибыль от реализации продукции (операционная прибыль), прибыли от реализации имущества и прибыли от внереализационных операций. При этом главенствующая роль отводится прибыли от реализации продукции, которая составляет, по мнению автора, 90-95% от общей суммы прибыли".
Савицкая Г.В. отмечает, что в финансовые результаты деятельности предприятия входят следующие показатели:
1. Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации продукции, ее структуры, себестоимости и уровня среднереализационных цен.
2. Объем реализации может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.
3. Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет и, наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.
4. Себестоимость продаж и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот. Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.
5. Конечным финансовым результатом деятельности организации является показатель чистой прибыли или чистого убытка (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода), величина которого формируется в несколько этапов, что находит отражение в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках». Изначально определяется валовая прибыль как разность между выручкой от продаж и себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг.
6. Затем определяется прибыль (убыток) от продаж как разность между валовой прибылью и суммой коммерческих и управленческих расходов. Данный вид прибыли участвует в расчете показателя рентабельности продаж.
7. На следующем этапе рассчитывается прибыль (убыток) до налогообложения как разность между прибылью от продаж и суммой прочих доходов и расходов.
8. Далее, исходя из величины прибыли (убытка) до налогообложения с учетом расходов на налог на прибыль и иных аналогичных обязательных платежей, определяют чистую прибыль (убыток) отчетного периода.
Шеремет А. Д. и Сайфулин Р. С. перечисляют наиболее важные показатели финансовых результатов, характеризующие абсолютную эффективность хозяйствования предприятия, к которым относятся: прибыль (убыток) от реализации, прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности, прибыль (убыток) отчетного года, нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода.
Ковалев В. В. понимает под управлением финансовыми результатами предприятия понимают комплекс мероприятий по управлению кредитно-денежными отношениями предприятия, реализуемых в определенном порядке ответственной структурой для решения взаимосвязанных задач восстановления, укрепления и расширения финансов.
В общем плане текущие задачи по управлению финансовыми результатами определяются хозяйственной деятельностью предприятия, зафиксированной практически в каждом уставе: улучшение финансовых результатов или максимизация прибыли.
По мнению Керимова В. Э. политика управления финансовыми результатами - политика, реализующая план (программу) действий в сфере формирования доходов и расходов организации.
Финансовые результаты деятельности предприятия оцениваются с помощью абсолютных и относительных показателей. К абсолютным относятся прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг), прибыль (убыток) от прочей реализации, доходы и расходы от внереализационных операций, балансовая (валовая) прибыль, чистая прибыль.
К числу относительных показателей принадлежат различные соотношения прибыли и затрат (или вложенного капитала - собственного, заемного, инвестиционного и т.д.). Важное место среди них занимают показатели рентабельности. Их экономический смысл состоит в том, что они характеризуют прибыль, получаемую с каждого рубля капитала (собственного или заемного), вложенного в предприятие.
Выручка от реализации (валовой доход) представляет собой общий финансовый результат от реализации продукции (работ, услуг). Она включает в себя доходы от реализации готовой продукции, полуфабрикатов собственного производства, работ и услуг, покупных изделий (приобретенных для комплектации), строительных, научно-исследовательских работ, услуг по перевозке грузов и пассажиров на предприятиях транспорта и т. п.
В балансовую прибыль включают прибыль (убыток) от реализации продукции, работ, услуг, товаров, материальных оборотных средств и других активов. К ней относят также прибыль (убыток) от реализации и прочего выбытия основных средств, доходы и потери от валютных курсовых разниц, доходы от ценных бумаг и других долгосрочных финансовых вложений, включая вложения в имущество других предприятий, расходы и потери, связанные с финансовыми операциями, внереализационные доходы (потери). Балансовая прибыль за вычетом налогов (обязательных платежей) называется чистой прибылью.
Виды прибыли:
1. Валовая прибыль, она определяется как разность между выручкой и прямыми затратами по реализованной продукции
Валовая прибыль определяется по следующей формуле:
Пв = Вп - С/с (1.1)
где Вп - выручка от продажи;
С/с - себестоимость.
Выручка от продажи характеризует общий финансовый результат (валовой доход) от реализации продукции, т.е. включает в себя: выручку от реализации готовой продукции, полуфабрикатов собственного производства, работ и услуг и т.п. Как отмечает Ковалев В.В., выручка от продажи может быть определена по моменту поступления денег на расчетный счет или в кассу (кассовый метод). Или предприятие может определять выручку от реализации и финансовый результат по моменту отгрузки продукции (метод начисления).
2. Прибыль от реализации определяется как разность между валовой прибылью и себестоимостью, коммерческими и управленческими расходами.
Прибыль от продаж можно рассчитать по формуле:
Пп = Вп - С/с - Кр - Ур (1.2)
где Вп - выручка от продажи;
С/с - себестоимость;
Кр - коммерческие расходы;
Ур - управленческие расходы.
3. Прибыль до налогообложения - сумма прибыли от продукции, основных фондов и другого имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов этих операций:
П до налогооб.= Пп+Поф+Д вн. реал-Р вн. реал (1.3)
где Пп - прибыль от продаж;
Поф - сумма прибыли от основных фондов;
Д вн. реал - доходы от внереализационных операций;
Р вн. реал - расходы от внереализационных операций.
4. Чистая прибыль (прибыль к распределению) определяется как сумма прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, санкций и других обязательств.
Чистая прибыль является одним из важнейших экономических показателей, характеризующих конечные результаты деятельности предприятия, она остается в полном распоряжении предприятия.
ЧП = П до налогооб.- Налоги и платежи (1.4)
где П до налогооб. - прибыль до налогообложения.
Прибыль характеризует результат деятельности предприятия, а для оценки экономической эффективности работы и сравнительного анализа деятельности предприятия различных организаций используются показатели рентабельности.
Рентабельность - это доходность, прибыльность предприятия; показатель экономической эффективности производства промышленного предприятия, который отражает конечные результаты хозяйственной деятельности.
Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.); они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами.
Рентабельность характеризует соотношение прибыли с затратами или используемыми ресурсам. Наибольшее распространение в торговых организациях в настоящее время имеет следующие показатели рентабельности:
1. Показатель экономической рентабельности (уровень рентабельности предприятия) рассчитывается как отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости активов, данный показатель используется в расчете эффекта финансового рычага и рассчитывается по формуле:
ЭР = ЧП / Ср.ст.А *100% (1.5)
где ЧП - чистая прибыль;
Ср.ст.А - среднегодовая стоимость активов, рассчитанная как сумма среднегодовой стоимости основных фондов плюс сумма оборотных средств.
2. Рентабельность продаж (рентабельность основной деятельности) - отношение прибыли от продаж к объему оборота торговой организации за определенный период в процентах. Этот показатель характеризует долю прибыли в цене товара. По существу рентабельность продаж не позволяет оценить эффективность хозяйственной деятельности, однако на практике этот показатель легко сопоставлять с уровнем издержек обращения, уровнем доходов от торговых надбавок. Данный показатель характеризует изменения в политике ценообразования, способность предприятия контролировать себестоимость реализованной продукции.
РП =Пп/V рп*100% (1.6)
где Пп - прибыли от продаж,
V рп - объем реализованной продукции.
3. Рентабельность товарной продукции определяется как отношение чистой прибыли к полной себестоимости реализованной продукции. Этот показатель отражает, сколько рублей чистой прибыли принес каждый рубль затрат на производство и реализацию продукции.
Р тп=ЧП / С/с *100% (1.7)
где ЧП - чистая прибыль;
С/с - себестоимость.
4. Общая рентабельность - определяется как отношение прибыли до налогообложения к выручке от реализации продукции и показывает, количество чистой прибыли которое приходится на рубль реализованной продукции.
Р общая = П до налогооб. / Выручка *100% (1.8)
где П до налогооб. - прибыль до налогообложения;
Выручка - выручка от реализации продукции, работ, услуг.
В зависимости от целей анализа могут быть использованы и другие показатели рентабельности.
Источниками информации для анализа финансово-хозяйственной деятельности являются данные оперативного и бухгалтерского учета.
Бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности работы организации. Отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования и прогнозирования.
Состав и содержание бухгалтерской отчетности в настоящее время регулируется следующими нормативными документами:
- Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", с последующими изменениями и дополнениями;
- Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 29 июля 1998 года №34н;
- Планом счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций, утвержденным приказом Минфина России от 31 октября 2000 года №94н;
- Положениями по бухгалтерскому учету и другими документами.
Величина прибыли и уровень рентабельности зависят от производственной, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, то есть эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.
Информационное обеспечение оценки и принятие решений по финансовым результатам формируется за счет внешних и внутренних источников информации. К внешним источникам информации относят показатели, характеризующие:
- общеэкономическое развитие страны. Система показателей данной группы служит основой анализа и прогнозирования условий внешней среды функционирования пре........


Список литературы

1. Акмаева, Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент : учебник / Р.И. Акмаев. - М. : Финансы и статистика, 2011. - 433 с.
2. Алексеева, М.М. Планирование деятельности предприятия : учебник / М.М. Алексеева. - М. : Финансы и статистика, 2009. - 357 с.
3. Ансофф, И. Стратегическое управление : учебник / И. Ансофф. - М. : Экономика, 2008. - 306 с.
4. Армстронг, М. Стратегическое управление человеческими ресурсами : учебник / М. Армстронг. - М. : ИНФРА-М, 2009. - 334 с.
5. Артеменко, А. В. Финансовый анализ : учебник / А. В. Артеменко. - Новосибирск : Дело и сервис, 20108. - 534 с.
6. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб.пособие. - 2-3 изд., доп. и перераб. М.: Финансы и статистика, 2011. - 180 с.
7. Балабанов, И. Т. Планирование финансов хозяйствующего субъекта : учебник / И.Т. Балабанов. - М. : Финансы и статистика, 2011. - 351 с.
8. Барнгольц, С.Б. Экономический анализ на современном этапе развития : учебник / С. Б. Барнгольц. - М. : Финансы и статистика, 2009. - 512 с.
9. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. М.: Издательский центр академия»; Мастерство, 2012. - 208с.
10. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия : учебник / Т.Б. Бердникова. - М. : Инфра-М, 2012. - 224 с.
11. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т.1 К.: Ника-центр, 2010. -540 с.
12. Блинов А.О. Искусство управления персоналом: учебник / А.О. Блинов. - М.: ГЕЛАН, 2009. - 411 с.
13. Богдановская, Л.А. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности : учебник / Л.A. Богдановская, Г.Г. Виногоров, О.Ф. Мигун и др. : под обшей ред. В.И. Стражен. - 2-е изд.-Мн.: Высшая школа, 2010. - 578 с.
14. Большаков, А.С. Моделирование в менеджменте : учебник / А.С. Большаков. - М. : Филинъ, 2010. - 275 с.
15. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: Инт-т международного права и экономики им. А.С.Грибоедова, 2009. - 380с.
16. Гиляровская, Л. Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности : учебник / Л. Т. Гиляровская [и др.]. - М. : ТК Велби, издательство Проспект, 2011. - 360 с.
17. Горфингель, В. Я. Экономика предприятия : учебник / В. Я. Горфингель, В. А. Швандар. - М. : ЮНИТИ, 2009. - 564 с.
18. Ермолович, Л. Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия : учебник / Л. Л. Ермолович. - Минск : Интерпрес сервис, 2008. - 356 с.
19. Керимов, В. Э. Организация управленческого учета по системе «Директ-Костинг» : учебник / В. Э. Керимов, Н. Н. Комарова. - М. : Аудит и финансовый анализ, 2011. - 364 с.
20. Керимов, В. Э. Современные системы и методы учета и анализа затрат в коммерческих организациях : учебник / В. Э. Керимов. - М. : Эксмо - Пресс, 2011. - 535 с.
21. Кобелева И.В. Экономика предприятия. Учебное пособие. Магнитогорск: МаГУ, 2008. - 100с.
22. Ковалев, А. И. Анализ финансового состояния предприятия : учебник / А. И. Ковалев, В. П. Привалов. - М. : Центр экономики и маркетинга, 2009. - 756 с.
23. Ковалев, В. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия : учебник / В. В. Ковалев. - М. : Проспект, 2010. - 721 с.
24. Ковалев, В. В. Финансовый анализ: методы и процедуры : учебник / В. В. Ковалев. - М. : Финансы и статистика, 2007. - 565 с.
25. Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы. Учебник. М.: ИНФРА - М, 2009. - 416с.
26. Короткова, Э.М. Антикризисное управление: учебник. / Под ред. проф. Э.М. Короткова. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 620 с.
27. Красовский Ю.Р. Организационное поведение: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ, 2009. - 472с.
28. Крейнина, М. Н. Финансовый менеджмент : учебник / М. Н. Крейнина. - М. : Издательство «Дело и Сервис», 2010. - 304 с.
29. Крылов, Э. И. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции : учебник / Э. И. Крылов. - М. : Высшая школа, 2012. - 416 с.
30. Любушин, Н. П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия : учебник / Н. П. Любушин. - М. : ЮНИТИ, 2010. - 678 с.
31. Любушин, Н. П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности : учебник / Н. П. Любушин. - М. : ЮНИТИ, 2011 - 541 с.
32. Любушин, Н. П. Система показателей анализа финансового состояния организации и методы их определения : учебник / Н. П. Любушин. - М. : Все для бухгалтера, 2008. - 351 с.
33. Мещеряков, А. И. Постановка управленческого учета в торговой компании : учебник / А. И. Мещеряков. - М. : Инфра-М, 2010. - 416 с.
34. Плеханов, Ю. В. Управление предприятием : учебник / Ю. В. Плеханов. - М. : Высшая школа, 2009. - 314 с.
35. Поляк, Г. Б. Финансовый менеджмент : учебник для вузов / Г. Б. Поляк. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 527 с.
36. Пястолов, С. М. Экономический анализ деятельности предприятий : учебник / С. М. Пястолов. - М. : Академический проект, 2007. - 494 с.
37. Райзберг Б.А., Фатхутдинов Р.А. Управление экономикой. Учебник. М.: ЗАО «Бизнес-школа. «Интел-Синтез», 2012. - 358 с.
38. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник - 3-е изд-е, перераб. и доп. М.: Изд.-тогр. корпорация «Дашков и К», 2008. - 1011 с
39. Распопов В. М., Распопов В.В. Основы менеджмента. Учебное пособие. Магнитогорск: МаГУ, 2006. - 227с.
40. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия : учебник / Г. В. Савицкая. - Минск : Новое знание, 2009. - 456 с.
41. Фатхутдинов Р. А. Организация производства. М.: ИНФРА - М, 2008. - 672с.
42. Шеремет, А. Д. Финансы предприятий : учебник / А. Д. Шеремет, Р. С. Сайфулин. - «М. : ИНФРА-М, 2008. - 412 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.