На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Исследование потребительского спроса на продукцию компании ООО «Инмарко»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 30.4.2014. Сдан: 2012. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: 73,28.

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы изучения потребителя в системе маркетинга…………………………………………………………….…………6
1.1. Потребитель и его классификации……………………………………….6
1.2. Поведение потребителя и его моделирование…………………………9
1.3.Типы поведения покупателей при принятии решения о покупке……15
1.4. Факторы, влияющие на покупательское поведение………………….18
1.5. Основные теории мотивации покупательского поведения………….23
Глава 2. Исследование потребительского спроса на продукцию компании ООО «Инмарко»………………………………………………………………26
2.1. Общая характеристика ООО «Инмарко»………………………………26
2.2. Изучение потребительских предпочтений на мороженое ООО «Инмарко»……………………………………………………………………..28
Заключение…………………………………………………………………….32
Список литературы……………………………………………………………34
Приложение……………………………………………………………………35


Введение

Любой компании для достижения успехов на рынке необходимо изучать потребителя и его поведение. Поскольку потребности покупателей с каждым днем изменяются, необходимо проводить грамотную маркетинговую политику.
Поведение потребителей, как индивидуальных, так и коллективных, сводится к конечному потреблению товаров и услуг для удовлетворения определенных потребностей. Но это явление крайне сложное, оно включает в себя разнообразные виды деятельности, которые начинаются с поиска товара и заканчиваются принятием окончательного решения о покупке.
Можно сказать, что понимание потребителей и постоянное приспособление к их поведению - это важное требование к выживанию компании на рынке товаров и услуг.
Вот несколько причин изучения покупателей:
· для определения емкости рынка и доли предприятия (продукта) на нем;
· для определения модели поведения потребителя, степени его удовлетворенности продуктом (услугой);
· для выявления проблем, связанных с неудовлетворенностью потребителя продуктом (услугой);
· для формирования сбалансированного ассортимента продукции, востребованной и соответствующей их ожиданиям и предпочтениям;
· для формирования стратегии и тактики ценообразования (цена должна соответствовать покупательской способности целевого и потенциального потребителя и содержать в себе некоторые выгоды от приобретения);
· для разработки эффективной программы продвижения продукции и коммуникации с потребителями;
· для определения лояльности потребителей к продукту, марке, компании;
· для правильной оценки и своевременной корректировки имиджа организации.
Объект исследования: компания ООО «Инмарко»
Предмет исследования: изучение потребительского спроса на продукцию компании ООО «Инмарко»
Методы исследования: опрос потребителей и анализ полученных данных
Цель курсовой работы - изучение потребителей и их места в системе маркетинга.
Задачи:
1. изучить сущность понятия «потребитель» и рассмотреть различные классификации потребителей;
2. указать основные аспекты поведения потребителей и способы его моделирования;
3. охарактеризовать типы поведения покупателей при принятии решения о покупке;
4. проанализировать факторы, влияющие на покупательское поведение;
5. рассмотреть теории мотивации покупательского поведения.
При написании курсовой работы была рассмотрена зарубежная литература таких авторов, как Р. Блэкуэлл, П. Миниард, Дж. Энджел, Г. Фоксол, Р. Голдсмит, С. Браун, Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг. В пособии Блэкуэлла Р.Д. «Поведение потребителей» изучены основные аспекты влияния поведения потребителей на успешность маркетинговых программ, экономическое здоровье население и многое другое. В книге Котлера Ф., Армстронга Г., Сондерса Д., Вонг В. «Основы маркетинга» рассмотрено поведение покупателей на рынке предприятий, а также содержится вся информация о покупателе, типах его поведения и моделях покупательского поведения.
Курсовая работа состоит из двух глав. В первой главе рассматривается понятие «потребитель» и его различные классификации, поведение потребителя, типы поведения покупателей и факторы, влияющие на него, а также изучены различные теории мотивации покупательского поведения. Во второй главе представлена общая характеристика компании ООО «Инмарко» и проведено исследование по изучению потребительских предпочтений на мороженое ООО «Инмарко».


Глава 1. Теоретические основы изучения потребителей в системе маркетинга

1.1. Потребитель и его классификации

Потребители товаров, услуг, идей - это люди, группы людей, а также организации различного масштаба и профиля деятельности, использующие товары, услуги, идеи. Индивидуумы и домохозяйства, малые фирмы и глобальные компании, избиратели и госструктуры, общины, или нации, международные организации и даже мировое сообщество в целом - все они могут рассматриваться как потребители конкретных товаров в материальной форме, услуг и (или) идей.
Потребитель (consumer) - индивидуум или группа, использующие товар, услугу, идею для удовлетворения своих потребностей. [1, c.19]
Одной из основных целей маркетинга является проведение грамотной стратегии продвижения товара на рынке, где очень важно выявить наиболее существенные, крупные целевые группы потребителей, которые отличаются между собой, но имеют общие внутригрупповые интересы (нужды, потребности).
Определяют пять типов потребителей:
1. Индивидуальные - это потребители, приобретающие товары только для своих личных нужд. Например, одинокие люди или живущие самостоятельно граждане.
Предметами индивидуального пользования является одежда, обувь, личные вещи (за исключением покупок в подарок). В первую очередь данных потребителей интересуют потребительские качества товара: полезность, цена, внешний вид, упаковка, сервис, гарантии. Однако на данный момент рынок индивидуальных потребителей в России относительно узок.

2.Семьи или домохозяйства - это группа покупателей продуктов питания и непродовольственных товаров, за исключением личных вещей. Решения принимаются совместно супругами, либо главой семьи.
3.Посредники - это тип потребителей, приобретающих товар для последующей перепродажи. Посредников не интересуют потребительские качества товара, их заботят меновые характеристики - цена, предъявляемый спрос, рентабельность, быстрота обращения, срок хранения и т. п. Посредники - это более профессиональные покупатели в отличие от семей и индивидуальных потребителей. Предъявляемый ими спрос может быть как достаточно широким, так и достаточно узким.
4.Снабженцы или представители фирм, т. е. покупатели товаров промышленного назначения. Они покупают товар для дальнейшего его использования в производстве, поэтому учитывается все: цена, количество, быстрота поставок, размер транспортных издержек, полнота ассортимента, репутация фирмы на рынке, уровень сервиса и многое другое.
5.Чиновники или государственные рабочие. Особенность заключается в том, что при приобретении того или иного товара чиновник распоряжается не своими деньгами, а казенными, и, следовательно, эта процедура бюрократизирована и формализована. Важными критериями при выборе поставщика или производителя является надежность, лояльность, честность, личные связи и т. п.
Международный рынок выделяет и такой тип потребителей, как иностранные юридические и физические лица.
Существует и традиционная классификация потребителей по следующим критериям:
1. Пол: существуют товары с четкой половой принадлежностью - платья, электробритвы, курительные трубки, пена для бритья и т. д. Бывают мужские и женские модели: сигареты, дезодоранты, брюки, рубашки и т. п.
2. Возраст.

3. Доход.
4. Образование.
5. Социально-профессиональный критерий.
6. Быстрота реакции на новую информацию или появление нового товара на рынке.
«новаторы» - потребители, рискнувшие попробовать новинку;
«адепты» - последователи, делающие товар модным и известным;
«прогрессисты» - потребители, обеспечивающие массовый сбыт на стадии роста товара;
«скептики» - подключаются к спросу на стадии насыщения;
«консерваторы» - проявляют спрос, когда товар становится традиционным.
7. Тип личности: выделяются четыре основных психологических типа - сангвиник, флегматик, холерик, меланхолик. Практическое применение данной классификации в маркетинге достаточно затруднительно, так как сложно с помощью 10 - 12 вопросов теста определить тип личности.
8. Стиль жизни: анализ ценностей, отношений, ритма жизни, поведения личности. [7, c.52]
Также можно выделить следующие классификационные признаки:
- по психологическим характеристикам
Движимые потребностью (люди бедные; основная потребность хоть как- то обеспечить свое каждодневное существование).
Интегрированные личности (психологически стабильные, самоутвердившиеся люди среднего возраста, хорошо образованные, финансово обеспеченные, имеющие чувство меры, активные в благотворительности.)
Экстроверты
устойчивые, консервативные (рабочие и пенсионеры)
подражатели (средняя образованность и неплохой доход)

достигшие высокого положения в обществе (лидеры в бизнесе, в правительстве)
Интроверты
эгоцентристы (молодые, импульсивные, часто переменчивые)
жизнелюбы (активные, имеют хороший доход, образование)
осознающие себя членами общества (интересуются окружающим, будущим, личным ростом, имеют приличный доход)
- по отношению к цене
Экономный (ориентирован, в первую очередь, на уровень цены)
Апатичный (цена не важна, главное - удобство, престижность или качество)
Рациональный (оценивает покупку с точки зрения соответствия цены и качества продукта)
Персонифицированный (образ продукта более важен, чем цена, но все же и она оказывает влияние на покупку)
- по признаку коммуникабельности
Зажатые (закомплексованные, с трудом вступающие в контакт, тяготеющие к повышенному вниманию)
Равнодушные (не проявляющие интереса к контакту)
Раскованные (легко вступающие в диалог)
Выявленный тип потребителя на целевом рынке компании, позволяет ее маркетинговой службе разрабатывать инструменты воздействия на покупателя, адаптированные к его характерным чертам и манере поведения, что работает в целом на увеличение уровня сбыта.[6, c. 37]

1.2. Поведение потребителя и его моделирование

Растущая конкурентность глобализующихся рынков закономерно обращает интересы производителей товаров, услуг, идей в разных странах к исследованию механизмов поведения потребителей и к возможностям использования этих механизмов для достижения своих целей.
Поведение потребителей (ПП) (consumer behavior) - это деятельность, непосредственно вовлеченная в обретение, потребление и избавление от продуктов, услуг, идей, включая процессы решений, предшествующие этой деятельности и следующие за ней.[1, c.19]
Правильное представление о поведении потребителей основывается на принципах суверенитета: потребитель независим, мотивация и поведение потребителя познается посредством исследований, поведение потребителя поддается воздействию, влияние на потребителя социально законно.
Моделирование поведения потребителей - логическое построение действий потребителей, направленных на удовлетворение своих потребностей. Действия потребителей существенно различаются между собой по потребностям и целям покупок, характеру спроса, мотивации поведения и действ........


Список литературы

1. Алешина, И. В. Поведение потребителей: учебник. - М.: Экономистъ, 2006. - 525 с.
2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов 3-е изд./ Под общ. Ред. Г.Л. Багиева . - СПб.: Питер, 2006. - 736 с.
3. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. / В.И. Беляев. - М.: КНОРУС, 2005. - 456 с.
4. Блэкуэлл Р.Д. Поведение потребителей / Р.Д. Блэкуэлл, П.У. Миниард, Дж.Ф.Энджел. - СПб.: Питер, 2007. - 944 с.
5. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М., 2008. - 496 с
6. Данченок Л.А. Основы маркетинга: Учебное пособие / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - М., 2003. - 262 с.
7. Егорова М.М., Логинова Е.Ю., Швайко И.Г. Маркетинг Конспект лекций - М.: Эксмо, 2008. - 160 с.
8. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с анг. - 2-е. изд. - М., СПб., К.: Издательский дом «Вильемс», 1999, с. 944.
9. Соловьев Б.А. Маркетинг.: Учебник - М.: ИНФРА-М, 2007. - 383 с.
10. Титова В. А. Управление маркетингом / В. А. Титова, М. Е. Цой, Е.В. Мамонова. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2005. - 484 с.
11. Фоксол Г. Психология потребителя в маркетинге: Модели поведения потребителей; Формирование покупательских предпочтений; Особенности личности и процесс покупки / Г. Фоксол, Р. Голдсмит, С. Браун. - СПб.: Питер, 2001. - 352 с.
12. Чаудхури А. Эмоции и рассудок. Их влияние на поведение потребителя. - М.: ОО «Группа ИДТ», 2007. - 256 с.
13. < student/marketing/process-prinyatiya-resheniya-o-pokupke.html>



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.