На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная РОЛЬ ЛОГИКИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ.К. Д. Ушинский и В. А. Сухомлинский о формировании логического мышления в процессе обучения в начальной школе

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Педагогика. Добавлен: 30.4.2014. Сдан: 2013. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1. Логическая структура вопроса ..............................................................4
2. К. Д. Ушинский и В. А. Сухомлинский о формировании логического мышления в процессе обучения в начальной школе …………………………...9
3. Развитие логического мышления младших школьников………………15
4. Развитие логического мышления учащихся в процессе обучения в средних и старших классах..……………………………………………………..20
Заключение………………………………………………………………….24
Список использованной литературы……………………………………..25

Введение

Раскрытие логики учебного процесса дает возможность най­ти оптимальное решение вопроса о последовательности изуче­ния учебного материала в связи с задачей сознательного его ус­воения и развития мышления учащихся.
Име­ются основания рассматривать логику учебного процесса в трех аспектах: а) как основную линию развертывания процесса обу­чения по курсу в целом; б) как логику процесса обучения, ог­раниченную определенной темой; в) как логику учебного про­цесса в масштабе единицы усвоения.
Логику учебного процесса по курсу в целом разрабатывают, прежде всего, представители соответствующей науки при уча­стии методистов и дидактов. И это понятно: логика в этом мас­штабе определяется идеями современной науки. Логика учебно­го процесса в масштабе учебной темы требует уже тесного вза­имного действия методистов и дидактов. Логика учебного про­цесса в масштабе единицы усвоения, которые, в конце концов, и создают ткань учебного процесса, является задачей, решение которой требует совместных усилий методистов, дидактов, пси­хологов и, конечно, учителей.


1. Логическая структура вопроса

Вопрос в познании играет особенно большую роль, так как все познание мира начинается с вопроса, с постановки проблемы. Проблемы перед познанием, в том числе перед различными науками, ставит сама жизнь. В настоящее время жизнь поставила перед людьми такие важнейшие проблемы, как борьба за мир и предотвращение термоядерной катастрофы, получение замедленной термоядерной реакции, разработка методов лечения онкологических заболеваний, обеспечение растущего населения продовольствием и многие другие.
Вопросы задаются и с целью получения некоторой информации, уже имеющейся у других людей, с целью выявления чьего-то личного мнения или с целью обучения. Велика роль вопросов в процессе социологических исследований, проводимых в форме интервью, анкетирования, при массовом или выборочном опросе. В процессе передачи все большего числа интеллектуальных функций ЭВМ умение правильно поставить вопрос для введения его в ЭВМ, способность четко, корректно его (запрос) сформулировать содействует быстрейшему информационному поиску нужных сведений, цифрового материала и др. Велика роль правильной, однозначной постановки вопросов в судебно-следственной практике.
Вопросы формулируются вопросительными предложениями, которые не выражают суждений и, следовательно, не являются истинными или ложными. Например: “Когда родился композитор П.И. Чайковский?”; “Запущен ли искусственный спутник Марса?”; “Все ли вулканы - горы?” и др.
Всякий вопрос включает в себя, во-первых, исходную информацию о мире (например, о композиторе П.И. Чайковском, об искусственных спутниках), которая называется базисом, или предпосылкой вопроса, и, во-вторых, указание на ее недостаточность и необходимость дальнейшего дополнения и углубления знаний. В вопросе “Где проходили XXI Олимпийские игры?” базисом служит неявно содержащееся в нем утверждение “Существует х, являющийся местом проведения XXI Олимпийских игр”.
Вопрос - это логическая форма, включающая исходную, или базисную, информацию с одновременным указанием на ее недостаточность с целью получения новой информации в виде ответа.
Виды вопросов
Обычно различают два вида (типа) вопросов:
I тип - уточняющие (определенные, прямые, или “ли”-вопpocы).
Например: “Верно ли, что А.Н. Шмелев стал победителем в соревновании по лыжам на марафонскую дистанцию?”; “Бывают ли подводные землетрясения?”; “Действительно ли в Дели больше жителей, чем в Бомбее?” и др.
Во всех этих вопросах присутствует частица “ли”, включенная в словосочетания “верно ли”, “действительно ли”, “надо ли” и т. д.
Уточняющие вопросы могут быть простыми или сложными. Простые вопросы в свою очередь делятся на условные и безусловные.
“Верно ли, что космонавты побывали в открытом космосе?” -простой безусловный вопрос.
“Верно ли, что если повысить температуру металла до точки плавления, то он перейдет в жидкое состояние?” - простой условный вопрос.
Сложные вопросы (как и сложные суждения) делятся на вопросы конъюнктивные (соединительные) и дизъюнктивные (разделительные), включающие в себя строгую или нестрогую дизъюнкцию. Каждый сложный вопрос можно разбить на два или несколько простых.
Например:
"1. “Хотите кофе или чаю?”
2. “Вы пойдете в кино или не пойдете?”
Вопрос типа: “Если будет хорошая погода, то мы поедем на экскурсию?” - не относится к сложным вопросам, так как его нельзя разбить на два самостоятельных простых вопроса. Это пример простого вопроса.
II тип вопросов - восполняющие (неопределенные, непрямые или “к”-вопросы). Эти вопросы включают в свой состав вопросительные слова: “где?”, “когда?”, “кто?”, “что?”, “почему?”, “какие?” и др. Невольно вспоминается телепередача “Клуба знатоков”: “Что? Где? Когда?”. Эти вопросы также делятся на простые и сложные. Например, вопросы: “Какие простые числа лежат между 10 и 20?”, “Какой город является столицей Португалии?”, “Что означает слово “спонсор”?” - являются простыми.
Сложные восполняющие вопросы можно разбить на два или несколько простых восполняющих вопроса, например: “Где, когда, в какой семье родился Джеймс Фенимор Купер?”, или “Как при увеличении стороны равностороннего треугольника в 2 раза изменяется его периметр или площадь?”, или “Кто является автором романа “Красное и черное” и романа “Пармская обитель”?”
Предпосылки вопросов
Предпосылкой, или базисам, вопроса является содержащееся в вопросе исходное знание, неполноту или неопределенность которого требуется устранить. На эту неполноту или неопределенность указывают операторы вопроса, т. е. вопросительные слова: “кто?”, “что?”, “когда?”, “почему?” и др.
Вопросы делятся на логически корректные (правильно поставленные), т. е. такие, предпосылки (базисы) которых являются истинными суждениями, и на логически некорректные (или неправильно поставленные), предпосылки которых - ложные или неопределенные (по смыслу) суждения. Если в основе поставленного вопроса лежит простое незнание спрашивающего о ложности базиса, то вопрос некорректен. Если же спрашивающий знает о ложности базиса вопроса и задает вопрос с целью провокации, запутывания своего оппонента, то такой вопрос называют провокационным, а его постановка есть софистический прием.
Например, вопрос: “В каком году Р. Амундсен первым достиг Северного полюса?” - поставлен неправильно (некорректно), так как спрашивающий может не знать, что Р. Амундсен первым достиг в 1911 г. Южного полюса.
Примерами провокационных вопросов являются следующие:
“Как построить “вечный двигатель”?”, “Перестал ли ты бить своего отца?” и др. Предпосылки этих вопросов ложны, поэтому вопросы эти не просто неправильно поставлены, сама постановка их - софистический прием.
Правила постановки простых и сложных вопросов
1. Корректность постановки вопроса. Итак, вопросы должны быть правильно поставленными, корректными. Провокационные и неопределенные вопросы недопустимы.
2. Предусмотрение альтернативности ответа (“да” или “нет”) на уточняющие вопросы. Например: “Было ли полное солнечное затмение в 1992 г. на территории Испании?”, “Признает ли Петров себя виновным в предъявленном ему обвинении?”
3. Краткость и ясность формулировки вопроса. Длинные, запутанные, нечетк........

Список использованной литературы

1. Гетманова А. Д. Логика. Для педагогических учебных заведений. - М.: “Добросвет”, “Книжный дом “Университет”, 1998. - 480 с.
2. Гершунский Б. С. Философия образования для XXI века. - М., 1998.
3. Ситаров В.А. Дидактика: учеб. Пособие для студ. Высших пед. уч. Зав./Под ред. В.А. Сластенина. - М., 2002.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.