На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Расчет техникоэкономических показателей деятельности предприятия.Предпринимательская деятельность, виды, формы и этапы развития

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 30.4.2014. Сдан: 2014. Страниц: 55. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

I. Предпринимательская деятельность, виды, формы и этапы развития:
Введение...................................................................................................................4
1. Сущность предпринимательства:
1.1 Этапы развития предпринимательства............................................................6
1.2 Сфера предпринимательства............................................................................7
2. Предпринимательская деятельность предприятия:
2.1 Понятие, цели и задачи предпринимательства...............................................9
2.2 Формы предпринимательства........................................................................11
2.3 Виды предпринимательской деятельности и их развитие..........................14
Заключение.............................................................................................................26
II. Расчет технико-экономических показателей деятельности предприятия:
1.Расчет производственной мощности и резервов ее использования..............28
2.Расчет затрат на производство (отчетный год):
2.1 Расчет потребности и стоимости сырьяи основных материалов................33
2.2 Расчет потребности и стоимости вспомогательных материалов................34
2.3 Расчет потребности и стоимости теплоэнергии и электроэнергии............35
2.4 Расчет фонда заработной платы производственных рабочих.....................36
2.5 Расчет себестоимости и цены продукции (отчетный год)...........................39
2.6 Производственная программа предприятия.................................................41
3. Расчет показателей планируемого года...........................................................42
4. Расчет показателей использования основного и оборотного капитала предприятия:
4.1 Расчет показателей использования основных производственных фондов....................................................................................................................44
4.2 Расчет показателей использования оборотных средств..............................47
4.3 Расчет суммы амортизационных отчислений...............................................51
5. Основные показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия...........................................................................................................52
Список использованных источников...................................................................55


Введение

Предпринимательство как одна из конкретных форм проявления общественных отношений способствует не только повышению материального и духовного потенциала общества, не только создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого индивида, но и ведет к единению нации, сохранению ее национального духа и национальной гордости.
В рыночной экономике важным условием достижения предприятием успеха и условием его развития являются предпринимательство и предпринимательский стиль деятельности.
Предпринимательство - это поиск новых сфер рационализации и выгодного вложения ресурсов, осуществление новых комбинаций в производстве, движение на новые рынки, создание новых продуктов. Оно нацелено на получение прибыли сверх среднего уровня путём наиболее полного удовлетворения потребностей на основе достижения успеха и лидерства в той или иной сфере экономической деятельности в создании новой продукции и технологии, в производстве или маркетинге. Неотъемлемой частью предпринимательства являются предвидение, обоснованный риск и стратегическое управление. В силу этого предпринимательство становится активным фактором развития производства.
Ведущими мотивами предпринимательства являются:
· мотивы предпринимательских реакций;
· мотивы внутрифирменного предпринимательства;
· мотивы конкуренции и кооперации в развитии продукции и технологии;
Эти и другие мотивы предпринимательства способствуют трансформации предприятий приростного типа в предприятия предпринимательского типа.
Сейчас мы все являемся свидетелями кризисного состояния нашей экономики, обесценения национальной валюты и падения жизненного уровня населения. За годы независимости правительство не смогло активизировать деятельность частных предпринимателей, создать благоприятные условия для их роста.
Для того чтобы управлять кризисными явлениями, необходимо иметь чёткое представление о структуре кризиса, его причинно-следственных связях. Только усилия государства и общества могут привести к стабилизации экономики и вывести её на качественно новый уровень.
В сложившихся экономических условиях центральной фигурой становится предприниматель, от добросовестной и грамотной работы которого в немалой степени зависят успех рыночных преобразований и благополучие страны.



I. Предпринимательская деятельность, виды, формы и этапы развития.

1. Сущность предпринимательства
1.1 Этапы развития предпринимательства

Предпринимательство начиналось с развития малого бизнеса. Предприниматель в мелком бизнесе активен и ориентирован, прежде всего, на какие-то достижения. Вложив в собственное предприятие огромное количество энергии, отдавая ему всё своё время, предприниматель в мелком бизнесе, как правило, демонстрирует энтузиазм, усердие и преданность делу, что не всегда наблюдается у менеджеров больших компаний. Поэтому бизнесмен, владеющий большим капиталом и заинтересованный в развитии крупных компаний, стремится придать зависимому от него менеджменту предпринимательские черты.
Изначально предпринимательство появилось в сфере ремесла и торговли и в течение столетий приобретало современные черты. Постепенно, примерно к XV веку, образовалось сообщество предпринимателей, состоящее из ремесленников, купцов, ростовщиков и им подобных. Именно в то время появился термин «предпринимательство», который относился ко всем лицам, занятым деятельностью, направленной на развитие производства, торговли, получение дохода. Ко второй половине XIX века появилась необходимость проведения различий между предпринимателем и владельцем капитала - капиталистом. Новые методы корпоративного финансирования способствовали образованию предпринимательских союзов, в которых капиталисты не всегда выступают в роли предпринимателей, а предприниматели не всегда являются капиталистами. Конечно, различия между капиталистом и предпринимателем будут стираться, если капиталист придерживается предпринимательского стиля управления.
Старое понятие «предпринимательство» в последнее время получило, таким образом, новое содержание. В современном мире предприниматель- это человек, способный понять перспективу и потребности рынка и сочетать это понимание со знаниями в области управления производством и использованием производственных ресурсов в расчете на получение дохода.

1.2 Сфера предпринимательства

Открыть своё дело предприниматель может в любой сфере экономики, приносящий доход. Наиболее привлекательными из них, с точки зрения предпринимателя, можно считать:
· производство;
· коммерцию;
· финансы;
· интеллектуальный комплекс.
В разное время каждая из этих сфер деятельности может приносить различный доход, однако главной из них является производство. Именно в сфере производства создаются материальные блага, необходимые для жизнедеятельности человека. Наука, культура, коммерция, финансы существуют лишь потому, что люди, которые заняты этими видами деятельности, сыты, одеты, имеют товары для продажи и деньги для их покупки; поэтому экономика, политика, обороноспособность и культура страны определяются тем количеством высококачественных продуктов, которое производится на протяжении всей истории в любой стране, придавалось первостепенное значение.
Производство - наиболее динамичная сфера деятельности, характеризующаяся непрерывными изменениями и совершенствованиями. Поэтому спрос на предпринимательскую инициативу очень высок - впрочем, как и риск. Развитие производства опирается на новейшие результаты научных и технических разработок, требующих вложения денег. Фактический эффект этих разработок может значительно отличаться от ожидаемого - отсюда возникает риск, с которым почти всегда сопряжёно предпринимательство.
К производственной сфере принято относить:
· промышленность;
· сельское хозяйство, рыбный промысел, лесное хозяйство;
· общественный и производственный транспорт;
· услуги производственного характера.
Марксистская экономическая наука к производству относит и коммерцию, включая торговлю и посреднические операции. В этом имеется определённая логика. Торговля - это передача за деньги товара от поставщика потребителю, в том числе и внутри самого производства. Марксисты считают, что «торговый капитал - обособившаяся часть промышленного капитала». По их мнению, торговлю можно отнести к продолжению сферы производства.
Фирмы, стремящиеся к развитию, всё чаще используют предпринимательский стиль управления, который принимает форму предпринимательского менеджмента. Фирмы, которые не уделяют должного внимания предпринимательству, теряют позиции на рынке из-за недостаточной гибкости управления и производства. Побеждает тот, кто быстро реагирует за счёт внедрения новых технологий и освоения производства использующихся спросом товаров. В кругах современного крупного бизнеса крепнет убеждение, что рассчитывать на успех можно только в том случае, если чувствовать себя предпринимателем. Среди наиболее важных целей предпринимателя - производство товаров и услуг, наращивание дохода, обеспечение престижа, развитие бизнеса.

2. Предпринимательская деятельность предприятия
2.1 Понятие, цели и задачи предпринимательства

Предпринимательство - это активная деятельность людей с целью получить доход на вложенный труд и капитал. Предпринимательство - неотъемлемая часть хозяйственной деятельности руководителей и специалистов и условие эффективности деятельности производственных, коммерческих и финансовых организаций, важнейшая функция управления экономикой.
В повседневной жизни и хозяйственной практике большинство людей (а руководители непременно) в той или иной мере соприкасаются с практикой предпринимательства. Предпринимательство - это хозяйственная деятельность, отрицающая самоуспокоенность, застой, самодовольство, расточительство. Хозяйственник, не являющийся предпринимателем, - это плохой работник, поденщик, отбывающий на службе регламентированные часы. Предприниматель ищет и находит пути развития и повышения эффективности производства, улучшения качества работы, увеличения прибыльности предприятия не зависимо от того , является ли он его владельцем или наемным служащим. Предпринимательский риск в одинаковой степени присущ обоим типам предпринимателей: владелец рискует своим капиталом, наемный работник - карьерой и заработной платой. Уровень качества их работы определятся объемом полученного дохода на капитал и наращиванием дохода.
Фирмы, стремящиеся к развитию, все чаще используют предпринимательский стиль управления, который принимает форму предпринимательского менеджмента. Фирмы, которые не уделяют должного внимания предпринимательству, теряют позиции на рынке из-за недостаточной гибкости управления и производства. Побеждает тот, кто быстро реагирует на запросы общества, расширяет участие на рынке за счет внедрения новых технологий и освоения производства пользующихся спросом товаров. В современного не только мелкого, но и крупного бизнеса крепнет убеждение, что рассчитывать на успех можно только в том случае, если чувствовать себя предпринимателем. Среди наиболее важных целей предпринимателя - производство товаров и услуг, наращивание дохода, обеспечение престижа, развития бизнеса. Как показано на рис. 1, все эти цели взаимосвязаны.
Рисунок 1 - Цели и средства предпринимательства


Вместе с тем развитие предпринимательства в течение долгого времени неопровержимо доказывало, что извлечение дохода, с одной стороны, и обеспечение благополучия общества - с другой, мало совместимы. В истории достаточно примеров, подтверждающих это. Однако времена изменились, а вместе с ними изменилось и общество, которое в интересах самозащиты отторгает бизнес, не отвечающий его запросам и условиям современного производства. Изменился и сам предприниматель: к таким исконным его чертам, как предприимчивость, склонность к риску, напористость, энергичность, добавились новые черты - образование, интеллект, чувство социальной ответственности.

2.2 Формы предпринимательства

Предпринимательство является одной из форм экономической деятельности. Предпринимательство - это инициативная самостоятельная деятельность граждан и их объединений, осуществляемая на свой страх и риск и под свою ответственность, направленная на получение пр........


Список использованных источников

1. Бляхман А.С. Экономика фирмы. Издательство Михайлова В.А. 1999.
2. Греховодова М.Н. Экономика торгового предприятия. Учебное пособие - Ростов н/Д: «Феникс», 2001.
3. Наумова Т.В. Экономика предприятия: Учебное пособие./Кемеровский
технологический институт пищевой промышленности. - Кемерово, 2005. - 96с.
4. Основы предпринимательской деятельности. Под ред. профессора Власовой В.М. - М.: Финансы и статистика,1997.
5. Чечевицына Л.Н. Экономика предприятия. Учебное пособие / Л.Е. Чечевицына. - Ростов н/Д: «Феникс», 2006.
6. Экономика предприятия под ред. О.И. Волкова, М: ИНФРА, 2000.
7. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. В.П. Грузинова.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999.-535с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.