На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовик КОЛЛЕКМТИВНО-ДОГОВОРНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

Информация:

Тип работы: курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 4.5.2014. Сдан: 2013. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
1.Социальное партнерство………………………..………………………………5
1.1.Элементы социального партнерства……………………………………..5
1.2.Система социального партнерства……….………………………………7
2.Роль коллективных договоров и соглашений в регулировании социально-трудовых отношений……………………………………………………….……10
2.1.Содержание и порядок заключения коллективного договора в
организации…………………….……………………………………………14
2.2.Коллективные соглашения и коллективные трудовые споры ……....16
3.Профсоюз как субъект трудовых отношений …………………………….…23
4.Коллективно-договорное регулирование социально-трудовых отношений Общества с ограниченной ответственностью «Газпром добыча Надым»…..26
Общие положения……………………...…………………………….……..27
Главные особенности коллективного договора Общества с
ограниченной ответственностью «Газпром добыча Надым» на 2013-2015
годы………………………………………………………………………..…28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...36


ВВЕДЕНИЕ
Коллективный договор - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей (по определению статьи 40 ТК РФ).
Значение заключения коллективного договора:
- повышение эффективности деятельности предприятия;
- усиление социальной ответственности работодателей за результаты производственно-экономической деятельности;
- достижение оптимального баланса интересов руководителей в рамках социального партнёрства;
- формирование единых подходов к решению вопросов защиты интересов работника в сфере оплаты труда ,занятости , создания безопасных условий труда, предоставления льгот, гарантий и компенсаций;
- предоставление работнику дополнительных льгот, гарантий и компенсаций по сравнению с установленными законами, иными нормативными правовыми актами .
Коллективный договор является важнейшим элементом правовой организации трудовых отношений, это правовая форма согласования интересов работодателя и работников. В этом и состоит суть договора, цель его заключения - согласовать интересы работодателя и работника и содействовать договорному регулированию социально - трудовых отношений.
В России доля наемных работников в занятом населении составляет в настоящее время около 90%, что обусловливает актуальность изучения проблем, связанных с формированием системы коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений.
Цель данной курсовой работы - рассмотреть в теоретическом и практическом аспектах основные стороны коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений.
Задачи курсовой работы:
- зафиксировать элементы и формы социального партнерства;
- отметить содержание и этапы разработки коллективного договора;
- описать коллективное соглашение и коллективный трудовой спор;
- в практической части работы рассмотреть основные положения и особенности коллективного договора.
Объектом исследования данной работы является коллективный договор.
Предметом исследования является коллективно-договорное планирование социально-трудовых отношений.





1.СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО
1.1. Элементы социального партнерства.
Социальное партнерство - система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений (ст. 23 ТК РФ).
Правовой базой социального партнерства являются федеральное законодательство, регулирующее трудовые отношения, положения Конвенций и рекомендаций МОТ. Наряду с общими принципами МОТ можно выделить основные принципы социального партнерства: равноправие сторон; уважение и учет интересов сторон; заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях; содействие государства в укреплении и развитии социального партнерства на демократической основе; соблюдение сторонами и их представителями законов и иных нормативных правовых актов; полномочность представителей сторон; свобода выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда; добровольность принятия сторонами на себя обязательств; реальность обязательств, принимаемых на себя сторонами; обязательность выполнения коллективных договоров, соглашений; контроль за выполнением принятых коллективных договоров, соглашений; ответственность сторон, их представителей за невыполнение по их вине коллективных договоров, соглашений (ст. 24 ТК РФ).
Сторонами социального партнерства являются работники и работодатели в лице уполномоченных в установленном порядке представителей.
Работник - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем.
Работодатель - физическое либо юридическое лило (организация), вступившие в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления являются сторонами социального партнерства в тех случаях, когда они выступают в качестве работодателей, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами (ст. 25 ТК РФ).
Различают стороны социального партнерства и их представителей. В деятельности соответствующих комиссий участвуют представители сторон, которые действуют от имени и в интересах сторон. Правовые последствия их действий наступают для работников и работодателей. Представители сторон несут ответственность за неисполнение коллективного договора, соглашения лишь при наличии вины в неисполнении конкретных обязательств.
Представителями работников в социальном партнерстве являются: профессиональные союзы и их объединения, иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами общероссийских, межрегиональных профсоюзов, или иные представители, избираемые работниками (ст. 29 ТК РФ).
Интересы работников организации при осуществлении социального партнерства представляет первичная профсоюзная организация. В случае когда такая организация не создана или не объединяет большинство работников, могут быть избраны иные представители.
Представителями работодателей - федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов РФ, муниципальных учреждений и других организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу заключения или изменения соглашений, осуществлении контроля за выполнением соглашений, формировании комиссий по регулированию социально-трудовых отношений и осуществлении их деятельности также являются соответствующие федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, иные государственные органы местного самоуправления (ст. 34 ТК РФ).
1.2. Система социального партнерства.
Система социального партнерства включает следующие уровни:
- федеральный уровень, устанавливающий основы регулирования отношений в сфере труда в Российской Федерации;
- межрегиональный уровень, устанавливающий основы регулирования отношений в сфере труда в двух и более субъектах РФ;
- региональный уровень, устанавливающий основы регулирования отношений в сфере труда в субъекте РФ;
- отраслевой уровень, устанавливающий основы регулирования отношений в сфере труда в отрасли (отраслях);
- территориальный уровень, устанавливающий основы регулирования отношений в сфере труда в муниципальном образовании;
- локальный уровень, устанавливающий обязательства работники работодателей в сфере труда (ст. 26 ТК РФ).
Уровни социального партнерства подразделяются по территориально- отраслевому признаку.
На федеральном уровне могут заключаться: генеральное и отраслей (межотраслевые) соглашения; на межрегиональном уровне - межрегиональное и отраслевые (межотраслевые) соглашения; на региональном уровне заключаются региональные и отраслевые (межотраслевые) соглашения; на территориальном уровне - территориальное соглашение; на локальном уровне (сотрудничество в рамках организации либо с работодателем - индивидуальным предпринимателем ) заключается коллективный договор, предусматривающий взятые обязательства работников и работодателя.
Трудовой кодекс РФ включает следующие формы социального
партнерства:
- коллективные переговоры по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений и заключений коллективных договоров;
- взаимные консультации (переговоры) по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечение гарантий трудовых прав работников и совершенствование трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
- участие работников, их представителей в управлении организацией;
- участие представителей работников и работодателей в разрешении трудовых споров (ст. 27 ТК РФ).
Для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров и подготовки проектов коллективных договоров, соглашений, заключения коллективных договоров, соглашений, а также для организации контроля за их выполнением на всех уровнях на равноправной основе по решению сторон образуются комиссии из наделенных необходимыми полномочиями представителей сторон.
На федеральном уровне образуется постоянно действующая Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, деятельность которой осуществляется в соответствии с федеральным законом. Членами Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений являются представители общероссийских объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей, Правительства РФ.
В субъектах РФ могут образовываться трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, деятельность которых осуществляется в соответствии с законами субъектов РФ.
На территориальном уровне могут образовываться трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, деятельность которых осуществляется в соответствии с законами субъектов РФ, положениями об этих комиссиях, утверждаемыми представительными органами местного самоуправления.
На отрасле........




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.