На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Правовой статус кандидата в российском избирательном праве.Правовой статус кандидата и его уполномоченных представителей

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 4.5.2014. Сдан: 2012. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Оглавление:
Введение……………………………..…………………………………………...3
Параграф I. Выдвижение кандидатов, списков кандидатов………….…..6
1.1. Общие положения……………………………………………..………....6
1.2. Самовыдвижение……..………………….……………………….…….10
1.3. Выдвижение кандидатов партией, избирательным объединением…………………..…………………………………..……13
1.4. Сбор подписей в поддержку кандидата……………………………….16
1.5. Регистрация кандидатов, списков кандидатов……..………..…….….20
Параграф II. Правовой статус кандидата и его уполномоченных представителей………………………………………………………….……....27
2.1. Правовой статус кандидата…………………………………………….27
2.2. Статус выдвинутого кандидата………………………………………...29
2.3. Статус зарегистрированного кандидата……………………………….35
2.4. Статус избранного кандидата…………………………………………..38
Заключение…………..……………………………………………………….....40
Список источников……………….….…………………………………………42


Введение.

В России институт выборов за последние десятилетия претерпел значительные изменения. В период существования СССР выборы являлись лишь номинальной процедурой, не имеющей фактического значения. Однако, начиная с 90-х гг. правовым аспектам проведения выборов стало уделяться самое пристальное внимание. Выборы были признаны не необходимой данностью, а высшим непосредственным выражением власти народа, механизмом легитимации государственной и муниципальной власти. Никем не оспаривается, что от того, насколько свободными являются выборы, напрямую зависит уровень демократического развития общества.
Но нельзя забывать, что свободные, демократические выборы предполагают не только право избирателей без чьего бы то ни было вмешательства и давления выражать свою волю, но и конкурентную борьбу между претендующими на властные позиции субъектами, т. е. кандидатами на выборные должности. В юридической литературе сформировалось следующее определение понятия «кандидат на выборную должность» - это лицо, выдвинутое в установленном законом порядке в качестве претендента на замещаемую посредством прямых выборов должность или на членство в органе (палате органа) государственной власти или органе местного самоуправления, либо зарегистрированное соответствующей избирательной комиссией в качестве кандидата.
Статус кандидата представляет собой совокупность его прав и обязанностей в рамках соответствующих стадий избирательного процесса. Закон провозглашает принцип равенства кандидатов, это означает, что все кандидаты имеют одинаковые права (например, право иметь доверенных лиц, самостоятельно избирать формы своей агитационной деятельности), несут одинаковые обязанности (представлять финансовые отчеты о расходовании средств из избирательного фонда), должны соблюдать одинаковые запреты (кандидаты не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения или избрания), зарегистрированные кандидаты имеют одинаковые гарантии своей деятельности (в области обеспечения трудовых прав, особого порядка привлечения к уголовной или административной ответственности).
Именно конкурентная, а значит честная и справедливая борьба между ними за власть наполняет конституционным смыслом акт волеизъявления избирателей. Рассматриваются такие вопросы, как понятие выборов, их сущность, роль и значение. Поэтому предметом данной работы является правовой статус кандидатов в российском избирательном праве. Объектом исследования являются общественные отношения в сфере проведения выборов в РФ.
Целью исследования является комплексный анализ правовой категории «кандидат на выборную должность» и анализ формирования на её основе целостной теоретической основы данного явления в рамках избирательного права, что позволит усовершенствовать законодательство в сфере данного иследования.
В соответствии с целью, задачами данной работы являются:
1. Изучить систему общественных отношений, возникающих в ходе проведения кандидатами и избирательными объединениями избирательных компаний, выявить среди них значимые с правовой точки зрения отношения.
2. Исследовать нормативно - правовую основу выдвижения, сбора подписей и регистрации кандидатов.
3. Раскрыть статус кандидатов на выборные должности, а также разобрать вопрос об их конституционно - правовой ответственности за избирательные правонарушения.
Для понимания сути рассматриваемых в дальнейшем вопросов использовались такие методы научного исследования как сравнительный метод и метод анализа литературы, позволяющий дать определения таких понятий, как «выдвижение кандидатов», «регистрация кандидатов», «статус кандидатов».
В первой части работы будут рассмотрены процессы выдвижения кандидата - самовыдвижения кандидата или инициативы избирательного объединения в определении кандидата в выборный орган, на выборную государственную или муниципальную должность; регистрации кандидата (списка кандидатов), как этап избирательного процесса < w/index.php?title=%D0%98%D0%B7%D0%B1%D0%B8%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81&action=edit>, предусмотренный избирательным законодательством России, который заключается в официальном подтверждении статуса кандидата (кандидатов) организаторами выборов. Во второй части данной курсовой работы подробно рассматривается правовой статус кандидата и его уполномоченных представителей.
В ходе написания работы использовались книги и статьи таких исследователей, как Авакьян С.А; Баглай М.В.; Выдрин И. В.; Зиновьев А. В. и др., привлекались также и нормативно-правовые источники: Конституция РФ; Федеральные законы «О выборах Президента Российской Федерации» от 10.01.2003 г. № 19-ФЗ, «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 20.12. 2002 г. № 175-ФЗ, «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ, регламентирующие выдвижение, регистрацию и правовой статус кандидатов на выборные должности.


I. Выдвижение кандидатов, списков кандидатов.

1.1. Общие положения.
Выдвижение кандидатов - это избирательная процедура, посредством которой заявляется о том, что один кандидат или список кандидатов изъявляет желание баллотироваться на данных выборах.
Если выборы проводятся по мажоритарной системе, в избирательном округе в качестве кандидатов выступают конкретные граждане. Если выборы проводятся по пропорциональной системе, в избирательном округе выдвигаются списки кандидатов.
С введением в России новых начал избирательной системы право выдвижения было предоставлено: а) гражданину - для выдвижения себя в качестве кандидата в избирательном округе (самовыдвижение); б) группам граждан (избирателей)- для выдвижения своих кандидатов в избирательных округах; в) политическим партиям и иным общественным объединениям - для выдвижения списка кандидатов для баллотировки по пропорциональной системе и кандидатов для баллотировки по конкретным округам (их можно оформить списком).
По мере развития избирательного законодательства если сохранялись выборы по территориальным избирательным округам, то оставалось и право на самовыдвижение, добавлялись лишь требования об информации, которую кандидат должен сообщить о себе. От предоставления права на выдвижение группе избирателей со временем законодатель отказался - поскольку индивидуальный кандидат вправе привлекать своих сторонников для сбора подписей и в качестве своих доверенных лиц в случае регистрации, так или иначе это будет группа его поддержки. Однако Федеральный закон 2002г. все- таки оставляет резерв - в п. 2 ст. 34 сказано: «Федеральным законом может быть предусмотрено, что для поддержки самовыдвижения кандидата необходимо также создать группу избирателей с определенным числом участников».
Наиболее сложную эволюцию прошло право общественных объединений на выдвижение своих кандидатов. Поначалу это право было предоставлено общественным объединениям в целом без выделения политических партий. Однако вскоре стало очевидным, что отсутствие ограничений грозит участием в избирательных кампаниях большого количества общественных объединений, что запутывает избирателей. Причем среди таких общественных объединений были и так называемые «однодневки», появлявшиеся перед выборами, пытаясь сделать себе рекламу, но не имея успеха, исчезали с политической арены сразу после окончания выборов. Кроме того, беспрепятственное участие вело к политизации общественных объединений, которым по их названию, целям, казалось бы, нужно ориентироваться на социальные и культурные цели.
Для ограничения круга участников выборов законодатель ввел в оборот (в 1998г.) понятие « политические общественные объединения», отнеся к ним только те общественные объединения, которые обозначают в уставах свои политические цели, участие в выборах, воздействие на органы государственной власти и местного самоуправления. Однако это мало что изменило, поскольку многие общественные объединения закрепили свою политическую направленность в уставах.
В 2001г. с принятием Федерального закона «О политических партиях» от понятия «политические общественные объединения» отказались; а право выдвижения кандидатов от общественных объединений предоставили только партиям. Однако возникли две проблемы.
Во-первых, лишение общественных объединений (неважно, политических или без этой окраски) права участия в выборах, в том числе и путем выдвижения своих кандидатов, вызвало у многих из этих формирований резкое недовольство.
Во-вторых, партии могут быть особенно полноценными участниками выборов на федеральном уровне и в ряде субъектов РФ, где достаточно развито, функционируют политические партии. Однако не во всех субъектах РФ были созданы подразделения политических партий. Поэтому законодатель постепенно склонялся к тому, чтобы сделать «партийными» выборы депутатов Государственной Думы и Президента РФ.
В 2001г. право выдвижения кандидатов от имени общественных объединений было оставлено только за политическими партиями, двух партий и одного такого объединения. Общественные объединения не получили права выдвигать своих кандидатов, они могли лишь внести свои предложения блоку, который и принимал окончательное решение. Однако в 2003г., когда отдельные общественные объединения приняли участие в подготовке очередных выборов в Думу, законодатель установил, что избирательные блоки на выборах в Государственную думу могут быть только из политических партий, исключив, таким образом, участие общественных объединений из этих выборов. А по Федеральному закону 2005г. «О выборах депутатов Государственной Думы ФС РФ» избирательных блоков не предусмотрено, и каждая политическая партия от своего имени выдвигает список кандидатов.
Постепенно законодатель склонился к тому, что и на выборах на уровне субъекта РФ участниками тоже должны быть лишь политические партии (т. е. их подразделения в субъектах). И лишь на основе местного самоуправления в избирательном процессе вправе участвовать, кроме партий, иные общественные объединения.
В ст.2 действующей редакции Федерального закона 2002г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» дается следующее определение: «избирательное объединение - политическая партия, имеющая в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, а также региональное отделение или иное структурное подразделение политической партии, имеющие в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах соответствующего уровня. При проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам, глав муниципальных образований избирательным объединением является также иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и которое создано в форме общественной организации либо общественного движения и зарегистрировано в соответствии с законом на уровне, соответствующем уровню выборов, или на более высоком уровне, или соответствующее структурное подразделение указанного общественного объединения. При этом указанное общественное объединение либо внесенные в его устав изменения и дополнения, предусматривающие участие в выборах, должны быть зарегистрированы не позднее чем за один год до дня голосования, а в случае назначения выборов в орган местного самоуправления в связи с досрочным прекращением его полномочий - не позднее чем за шесть месяцев до дня голосования. Указанные сроки не распространяются на иные изменения и дополнения, вносимые в устав общественного объединения.». (п.25). Правда, Федеральный закон 2005г. «О выборах депутатов Государственной Думы ФС РФ» говорит о политических партиях как участниках избирательного процесса и не называет их избирательными объединениями.
Итак, если партия, иное общественное объединение единолично выдвигали кандидатов, то на период выборов они назывались избирательными объединениями, если же выдвижение кандидатов осуществлялось сообща с иными объединениями, тогда они представляли собой избирательный блок.
Однако понятие «избирательный блок» исключено в 2005г. из Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ».
Таким образом, в настоящее время право выдвижения имеют:
1. Граждане Российской Федерации в порядке самовыдвижения.
2. Избирательные объединения (в зависимости от вида выборов).
3. Политические партии.
На основе Федерального закона 2002 г. Можно говорить о следующих общих правилах выдвижения кандидатов:
- самовыдвижение кандидатов........


Список источников.
Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. (ред. от 30 декабря 2008 г.) // Российская газета от 21 января 2009 г.
2. О выборах Президента Российской Федерации: Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ (ред. от 02.05.2012 г.) // Российская газета. - 2003 г. - N 6.
3. О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон от 18 мая 2005 г. № 51-ФЗ (ред. от 02.05.2012г.) // Российская газета. -2005 г.- N 108.
4. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ (ред. от 16.10.2012 г.) // Российская газета.- 2002 г. -N 106.
5. О политических партиях от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ: Федеральный закон (ред. от 01.12.2012 г.) // Российская газета.- 2001 г. N 133.

Использованная литература:
6. Авакьян, С. А. Конституционное право России: учебный курс/С.А. Авакьян - В 2т. Т.2.- М.: Юристъ, 2005.- 749с.
7. Авакьян, С.А. Федеральное Собрание - парламент России / С.А. Авакьян - М.: Юристъ, 2007.-210с.
8. Баглай, М.В. Конституционное право Российской Федерации: учеб. для вузов / М.В. Баглай. - 6-е изд., изм. и доп. - М.: Норма, 2007. - 784 с.
9. Бурмистров, А.С. Парламентский контроль двухпалатных парламентов субъектов Российской Федерации/ А.С. Бурмистров // Представительная власть - XXI век. 2008. № 2 - 3. С.3-6.
10. Вешняков, А. А. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации: учебник/ А. А. Вешняков.- М.: НОРМА, 2003.- 808 с.
11. Выдрин, И. В. Избирательное право РФ/ И. В. Выдрин.- М.: Норма, 2004.- 256с.
12. Дмитриев, Ю. А. Избирательное право и процесс в РФ: учеб. пособие/ Ю. А. Дмитреев, В.Б. Исраелян, С.Ю. Чудина.- Иркутск: Изд- во ИП «Макаров С. Е.», 2001.- 512 с.
13. Дмитриев Ю. А. Избирательное право и процесс в Российской Федерации/ Ю. А. Дмитриев.- Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 858 с.
14. Зиновьев, А. В. Избирательная система России: теория, практика и перспективы / А. В. Зиновьев, И. С. Поляшова.- СПб.: Юридический центр Пресс, 2003.- 358 с.
15. Князев, С.Д. Арановский К.В. Политическое представительство и выборы: публично-правовая природа и соотношение/ С.Д. Князев // Конституционное и муниципальное право. - 2007. - № 16. - С. 34 - 39.
16. Ныркова, Т.Ю. К вопросу об изменении порядка формирования Совета Федерации/ Т.Ю. Ныркова, Н.А. Петрова // Конституционное и муниципальное право. - 2009. - № 9. - С. 41 - 46.
17. Шаклеин, Н.И. Динамика и качество законотворческого процесса в Российской Федерации/ Н.И. Шаклеин //Журнал российского права. - 2008. - № 9. - С. 47 - 50.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.