На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат определение эталонов красоты в разные эпохи с помощью художественных замыслов.

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 4.5.2014. Сдан: 2013. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
« … Кажется мне, я узнал, что значит пословица «прекрасное - трудное»», - так заключил Платон свой знаменитый эстетический диалог «Гиппий больший». Это было в четвертом веке до нашей эры. А в двадцатом - Лев Толстой предложил вовсе отказаться от исследования красоты, ввиду ее « странной заколдованной неясности и противоречивости».
В течение двадцати пяти столетий человечество стремилось разрешить загадку. Были исписаны тысячи тысяч страниц. Были воздвигнуты поистине грандиозные идеалистические системы классической эстетики. Материализм в целом и исследовательский гении Маркса, Энгельса, Лепина дали ряд глубочайших идей, ключевых для решения «неразрешимой» проблемы. Однако ожесточенные споры о природе, сущности и роли красоты не смолкли и по сей день. Пожалуй, трудно найти в области гуманитарной тему, которая породила бы больше разногласий и взаимоисключающих суждений. В связи с чем, один советский эстетик не без горечи заметил: « Проблема прекрасного - это такая «вечная» проблема, относительно которой больше всего сказано и меньше всего ясно».
Проблема прекрасного находится в самом средоточии интересов эстетики - науки, давно сделавшейся неотъемлемой частью большинства развитых систем философии.
Гегель, начиная курс лекций по эстетике, напоминал, что существовала даже идея заменить название этой науки термином «каллистика» - красота. Отношению красоты искусства к красоте действительности посвятил свою диссертацию молодой Чернышевский…
Говоря, об отношении красоты и искусства следует отметить, что каждая историческая эпоха несла свое представление о человеческой красоте, которое формировалось существующими общественными условиями, характером жизненного уклада, вкусами господствующих классов.
Так что значит понятие «прекрасное» и « красота»? Как эти понятия переплетаются в многовековой истории искусства? Как меняется эталон женской красоты?
Цель моей работы заключается в определении эталонов красоты в разные эпохи с помощью художественных замыслов.
Передо мной стояли следующие задачи:
- определение красоты
- значение красоты в разные эпохи
- воплощение женской красоты в художественном творчестве


Глава 1 .
1.1. Красота. Природа. Сущность.
Красота - одна из важнейших категорий эстетики, которая наряду с категорией прекрасного служит для определения и оценки таких эстетических свойств предметов и явлений действительности, как совершенство, гармоничность…
Красота делится на 2 вида: прекрасное в действительности и прекрасное в искусстве. Есть ли красота искусства только прямое отражение красоты действительности или она содержит в себе еще и вновь сотворенную красоту - , так или иначе , красота искусства - это красота , созданная человеком. «… Красота искусства является красотой рожденной и возрожденной на почве духа, и насколько дух и произведения его выше природы и ее явлений, настолько же прекрасное в искусстве выше естественной красоты..».Так сформулировал различие между двумя видами красоты Гегель.
При производстве любых явлений «второй природы» человек использует объективные законы. Следовательно, если искусство создает эстетически ценности, значит, есть что-то объективное, на основе чего они могли появиться. Безусловно, трудно выбрать бесспорный объект, относительно суждений о прекрасном. Это означает, прекрасное для одного может показаться банальным другому. То, что считалось красивым в одну эпоху, представляется смешным в другую. То, что вызывает восхищение у людей одной культуры, повергнет в недоумение представителей другой.
Нас должно интересовать не то, как человечество относится к тому или иному явлению действительности. Мы должны понять, что именно во внешнем мире вызывает в людях ощущение красоты, что есть сама объективная красоты, отраженная в бесконечном многообразии людских оценок, взглядов, вкусов и идеалов. Чтобы решить данную задачу, мы должны обратиться к источникам культуры (искусству). Проанализируя работы знаменитых художников, скульпторов и творцов разных эпох, мы сможем понять, что в людях вызывает ощущение красоты.
1.2. Доисторическая эпоха. Античность.
Идеалам красоты свойственно меняться от эпохи к эпохе: в разные времена ценились разные женщины и разные вещи возводились в канон.
Уже в древние времена люди кроме предметов быта лепили из глины человеческие фигурки. Возраст самой древней женской статуэтки, известной человечеству - 80 тысяч лет. Первые предметы культуры изображали именно женщину - это последствия матриархата. Эти находки имели преимущественно культовый характер. Женщина, которая была главой рода, возносилась до ранга матери богов. Какие требования были к идеалу женской красоты в то время, и кто был “законодателем моды”? Фигурки палеолитических «венер» показывают, что интерес к женщине тридцать тысяч лет назад весьма отличался от нынешнего. Лицо, руки и ноги проработаны в этих фигурках очень слабо. Подчас вся голова состоит из одной пышной прически, но вот все что имеет отношение к рождению и кормлению ребенка - все это не просто тщательно прописано, но, как кажется, преувеличено. Какова же была их фигура? Короткое туловище, огромные гипертрофированные груди, вздутый живот, массивные бедра, крохотные руки и ноги - все это свидетельствует о культе плодовитости женщины. Красота и выживание тесно связаны между собой в представлениях о первом женском идеале.
На первый план в искусстве Древнего Египта выступает образ прекрасной женщины. Этот образ египетские мастера разрабатывают поистине с влюбленной проникновенностью, обрисовывая стройные формы и плавные контуры грациозных тел. Контраст тяжелых пышных причесок с изящной вытянутой фигуркой вызывает представление о роскошном цветке на гибком колышащемся стебле. Тонкие черты лица с полными губами и огромными миндалевидными глазами, обведенными черным и удлиненными к вискам, придают женским головкам особенно изысканный вид, перекликаясь с модой наших дней. Египетская красавица в 1500 г. до н.э. должна иметь совершенно бритую голову. Египетские женщины удаляли все волосы с головы специальным золотым пинцетом и полировали кожу головы до блеска с помощью салфеток. На выстриженную голову женщины и мужчины надевали парик из растительного волокна или овечьей шерсти. Иногда для создания еще большего объема головы надевали два парика один на другой. Рабам и крестьянам полагалось носить лишь небольшие парики. Чтобы расширить зрачки и придать блеск глазам, женщины Египта капали в них сок из растения «сонная одурь», которое затем получило название белладонны. Самым красивым цветом глаз считался зеленый, поэтому глаза обводили зеленой краской из углекислой меди (позже ее заменили черной), их удлиняли к вискам, подрисовывали толстые длинные брови. Зеленой краской (из растертого малахита) красили ногти и ступни ног. Известный египтолог Георг Эберс в романе «Уарда» так описывает египтянку: «О чистоте крови говорили также ее прямой нос, благородной формы лоб, гладкие, но жесткие волосы цвета воронова крыла и изящные руки и ноги, украшенные браслетами». Именно это чувство охватывает нас перед замечательным портретным изображением царицы Нефертити, открытым археологами в начале нашего столетия, где красота самой модели находит в лице художника достойного интерпретатора. Относясь к эпохе XIV века до н. э., портрет принадлежит к наивысшему периоду расцвета искусства Нового царства, соединяя величайшее мастерство выполнения с проникновенным постижением натуры. Трудно передать словами всю одухотворенную нежность этого легкого стремительного профиля, изящество гибкой шеи, какую-то воздушную мягкость моделировки, которая неуловимыми текучими ........


Список использованных источников:
1. Алпатов М., Ростовцев Н. - Искусство Живопись, скульптура, архитектура, графика - 1987
2. Брагина Л.М. - Образы любви и красоты в культуре Возрождения (Культура Возрождения) - 2008
3. Буткевич О.В. - Красота. Природа, сущность, формы -1983
4. Калмыкова В. - Шедевры мировой живописи. Итальянская живопись XIV-XV веков (Шедевры мировой живописи)-2009
5. Кузнецова И.А. - Красота человека в искусстве - 1969
6. Prettejohn - Beauty and Art. 1750-2000. (Oxford History of Art ) - 2005
7. Н.М. Сокольникова - История изобразительного искусства (Том 1- Том 2)
8. У. Эко - История красоты
9. У. Эко - Искусство и красота в средневековой эстетике



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.