На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Табель унифицированных документов на примере организации ООО Общепит

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 4.5.2014. Сдан: 2013. Страниц: 91. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Законодательная и нормативно-методическая регламентация процесса документирования 5
2. Краткая характеристика деятельности предприятия 8
3. Методические рекомендации по разработке нормативных документов предприятия 15
4. Табель унифицированных документов 27
5. Ведение, внесение изменений и дополнений 30
Заключение 89
Список литературы 90


Введение

Организация работы с документами предполагает организацию документооборота учреждении, хранение документов и их использование в текущей деятельности учреждения. Документооборот учреждения - это совокупность взаимосвязанных процедур, обеспечивающих движение документов в учреждении с момента их создания или поступления и до завершения исполнения или отправки. В целях рациональной организации документооборота все документы распределяются по документопотокам, например, регистрируемые и нерегистрируемые документы; входящие, исходящие и внутренние документы; документы, направляемые в и поступающие из вышестоящих организаций, или документы, направляемые в или поступающие из подведомственных организаций, и т.д. Под документопотоком понимается совокупность документов, выполняющих определенное целевое назначение в процессе документооборота.
Характеристикой документооборота является его объем. Под объемом документооборота понимается количество документов, поступивших в организацию и созданных ею в течение определенного периода времени, как правило года. Объем документооборота - важный показатель, используемый в качестве критерия при решении вопросов выбора организационной формы делопроизводства, организации информационно-поисковой системы по документам учреждения, структуры службы делопроизводства, ее штатного состава и других вопросов.
Руководители различных структур не всегда учитывают требования Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ, согласно которому документирование информации является обязательным условием включения информации в информационные ресурсы, а порядок документирования устанавливается Правительством Российской Федерации. Правила делопроизводства и документооборота, установленные иными государственными органами, органами местного самоуправления в пределах их компетенции, должны соответствовать требованиям, установленным Правительством Российской Федерации в части делопроизводства и документооборота для федеральных органов исполнительной власти (ст. 11).
Именно документы, т.е. зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать, служат основным доказательством того или иного факта при решении хозяйственных споров с партнерами по бизнесу в арбитражном суде или при рассмотрении трудовых конфликтов с работниками организации в народном суде.
Многие виды управленческих документов предприятие обязано предъявлять при проверках со стороны Государственной налоговой инспекции, при комплексных документальных ревизиях, проводимых аудиторами.
Документы организаций, отражающие производственно-хозяйственную деятельность, представляют определенную научно-историческую ценность, относятся к памятникам культурного наследия нашего времени, являются частью Архивного фонда России и подлежат последующему хранению в государственных и муниципальных архивах. Всё это определяет актуальность курсовой работы.
Целью выполнения является закрепление знаний, полученных при проведении лекций и практических занятий по дисциплине «Документирование», изучить документооборот организационной документации в ООО «Общепит».
Для того чтобы показать организационный документальный процесс на данном предприятии необходимо:
а) составить Альбом всех форм организационных документов.
б) составить Табель форм организационных документов.

1. Законодательная и нормативно-методическая регламентация процесса документирования

Общие принципы организации документационного обеспечения управления регламентируются законодательством Российской Федерации.
В основном законе Российской Федерации - Конституции говорится о том, что «Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом». «Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается».
Ряд статей Гражданского кодекса Российской Федерации, составляющей основу гражданского законодательства, устанавливает виды и разновидности документов, создаваемых в целях фиксации актов гражданских взаимоотношений, фактов их возникновения или прекращения, подтверждения правоотношений и т.д.
Так статья 52 Гражданского кодекса РФ устанавливает виды учредительных документов юридического лица, требования к их содержанию и состав необходимых реквизитов. Глава 27 содержит в себе общие положения о договоре, т.е. соглашении двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей, определение формы и особенности заключения, изменения и расторжения договора.
Уголовным кодексом Российской Федерации предусматриваются наказания за нарушения тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений.
22 октября 2004 года был принят Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации». Данный закон регулирует отношения владельцев и пользователей архивными документами в сфере организации хранения, комплектования, учета и исполнения архивных документов независимо от формы их собственности, а также отношения в сфере управления архивным делом в Российской Федерации.
В вышеуказанном законе говорится о защите прав собственности на архивные документы, что изъятие архивных документов, не предусмотренное федеральными законами, запрещено. Огромный минус закона - отсутствие норм, устанавливающих порядок изъятия этих документов.
Согласно Закону организации и граждане вправе создавать архивы в целях хранения образовавшихся в процессе их деятельности архивных документов, в том числе в целях хранения и использования архивных документов, не относящихся к государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с Законом организации обеспечивают в соответствии с правилами, устанавливаемыми Федеральным архивным агентством, отбор, подготовку и передачу в упорядоченном состоянии документов Архивного фонда Российской Федерации на постоянное хранение в государственные муниципальные архивы.
Наряду с вопросом о систематизации дел, в Законе установлена ответственность за нарушение законодательства об архивном деле в Российской Федерации. Юридические лица, а также должностные лица и граждане, виновные в нарушении законодательства об архивном деле в Российской Федерации, несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации
Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» утвержден правовой режим создания, хранения и использования информации, порядок ее документирования и доступа к ней.
В законе Российской Федерации «О государственной тайне» определены полномочия государственных органов и должностных лиц по обеспечению сохранения и защиты государственной тайны, содержится перечень представляющих государственную тайну сведений, порядок их засекречивания и рассекречивания, контроля за обеспечением государственной тайны.
Федеральный закон «О коммерческой тайне» регулирует отношения, связанные с установлением, изменением и прекращением режима коммерческой тайны в отношении информации, составляющей секрет производства (ноу-хау).
Наряду с федеральным законодательством, специалисты по работе с клиентами ООО «Консул» руководствуются в своей деятельности нормативно-методическими документами. Данные документы устанавливают признанный, обязательный порядок и методические определяющие как правильно выполнить, сделать конкретную работу.
Совокупностью принципов и правил, устанавливающей единые требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в органах государственного управления, на предприятиях (объединениях), в учреждениях и общественных организациях, является Государственная система документационного обеспечения управления.
В данной системе устанавливаются единые требования к организации документирования, которые распространяются на все системы документации органов государственного управления, суда, прокуратуры, арбитража, учреждений организаций и предприятий, включая документы, создаваемые с помощью средств вычислительной техники. Эти требования выступают в качестве нормативно-методической базы для совершенствования документирования и повышения его эффективности посредством унификации состава и форм документов, совершенствования работы служб документационного обеспечения управления на базе научной организации труда и внедрения новейших технических средств.
Основные правила работы архивов организаций являются нормативно-методическим документом, определяющим их деятельность. Правила основываются на действующей правовой базе в области информации, документационного обеспечения управления и архивного дела, синтезируют опыт отечественного архивного дела, учитывают современные достижения в применении технических средств и информационных технологий в работе с документами.
Правила распространяются на архивы государственных организаций, а также обязательны для всех негосударственных организаций в части обеспечения сохранности, описания, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации, отнесенных к государственной собственности.

2. Краткая характеристика деятельности предприятия

ОАО "Общепит" учреждено в соответствии с Законом Башкирской ССР от 29 октября 1991 года № ВС-9/46 "О порядке применения на территории Башкирской ССР Закона РСФСР «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР», в соответствии с распоряжением Кабинета Министров РБ № 1498-р от 21.12.1995 г., на основании программы приватизации государственных и муниципальных предприятий Республики Башкортостан на 1995 год, и в соответствии с требованиями Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федерального Закона «Об акционерных обществах», путем преобразования Товарищества с ограниченной ответственностью «Общепит», зарегистрированного Постановлением Главы администрации Орджоникидзевского района г. Уфы № 2678 от 15.10.93г., правоприемника арендного предприятия Башкирский Республиканский коммерческий центр «Общепит». Учредителем является Министерство имущественных отношений Республики Башкортостан.
Полное наименование предприятия на русском языке согласно Устава - Закрытое акционерное общество "Общепит".
Сокращенное наименование Общества: ООО "Общепит".
Местонахождение ООО "Общепит": Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Ульяновых, 79.
ООО «Общепит» является правопреемником Товарищества с ограниченной ответственностью «Общепит» в отношении всех прав и обязанностей.
ООО «Общепит» является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде. Срок деятельности предприятия неограничен.
ООО «Общепит» несет ответственность по своим обязательствам в пределах принадлежащего ему имущества, на которое по законодательству Республики Башкортостан и Российской Федерации может быть обращено взыскание. Общество не отвечает по обязательствам своих акционеров.
Акционеры не отвечают по обязательствам предприятия и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций.
Государство и его органы не несут ответственности по обязательствам предприятия, равно как и ООО «Общепит» не отвечает по обязательствам государства и его органов.
ООО «Общепит» вправе в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об акционерных обществах» создавать на территории Республики Башкортостан и за ее пределами филиалы, представительства и иные обособленные подразделения, которые не являются юридическими лицами, действуют на основании положения о них, утверждаемого Советом директоров Общества, и наделяются Обществом имуществом, которое учитывается на их отдельном балансе и на балансе Общества.
В соответствии с действующим законодательством ООО «Общепит» осуществляет мероприятия по обязательному социальному и медицинскому страхованию своих работников, обеспечивает им безопасные условия труда и несет ответственность в установленном законодательством порядке за ущерб, причиненный их здоровью при исполнении ими своих трудовых обязанностей. Общество самостоятельно устанавливает для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные льготы.
ООО «Общепит» в целях реализации государственной, социальной, экономической и налоговой политики, финансово-хозяйственной деятельности обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, и документов по личному составу.
Особенности правового положения ООО «Общепит», созданного при приватизации государственных унитарных предприятий, действуют с момента принятия решения о приватизации до момента отчуждения Республикой Башкортостан 75 процентов принадлежащих им акций в таком обществе, но не позднее окончания срока приватизации, определенного планом приватизации данного предприятия.
Основными видами деятельности ООО «Общепит» являются:
- обеспечение предприятий торговли, общественного питания торгово-технологическим оборудованием, посудой, инвентарем, мебелью;
- осуществление оптово-розничной торговли продовольственными товарами, снабжение предприятий торговли, общественного питания сырьем, материалами; в том числе торговля выносная, в павильонах, киосках.
Уставный капитал ООО «Общепит» состоит из 262930 штук акций номинальной стоимостью 1 рубль на сумму 262930 рублей, имеющих статус обыкновенных.
Номинальная стоимость одной акции составляет 1 рубль. Все акции ООО «Общепит» являются именными. Форма - бездокументарная.
Структура управления предприятия ООО «Общепит» линейная (рис. 3), ее легко понять, ясно очерченные права и обязанности всех ее участников создают условия для оперативного принятия решений.
Структура ООО «Общепит» основана на принципах централизма и единоначалия. В организации каждое производственное и управленческое подразделение возглавляет руководитель, который обладает всеми полномочиями и осуществляет управление вверенным ему участком работ единолично, при этом он несет всю ответственность за результаты деятельности своего подразделения. За ним четко закреплен круг властных полномочий, состав подчиненных, для него определены вышестоящие руководители и ему поставлены конкретные цели. Но каждый из таких руководителей не является управленцем в чистом виде, а решает все проблемы - и кадровые, и производственные, и снабженческие, осуществляет планирование и контроль. Члены организации, находящиеся на нижних ступенях непосредственно линейно подчинены руководителю более высокого уровня. Возглавляет организацию директор.

Рис. 1. Структура управления ООО «Общепит»

Линейная структура ООО «Общепит» логична, формально определена, но лишена гибкости, так как абсолютная власть руководителя не гарантирует решения проблем, требующих специальных знаний в узких областях.
В ООО «Общепит» используется экономический метод управления, предполагающий ориентацию на выполнение определенных показателей или заданий и осуществление после их выполнения экономического вознаграждения за результаты работы. Использование экономического метода управления связано с формированием плана работы и контроля за его осуществлением, а также экономическим стимулированием труда, то есть с рациональной системой оплаты труда, предусматривающей поощрение за определенные качества труда и применение санкций за несоответствующие его количество и качество. В фирме ежемесячно подводятся результаты с применением КТУ, в котором предусмотрены понижающие коэффициенты (опоздание на работу, жалоба), повышающие коэффициенты (рост товарооборота, благодарность).
Стиль управления руководителя магазина демократичный. Руководитель стремится создать условия, в которых люди могут проявить себя и сама работа является вознаграждением. Руководитель стремится научить подчиненных вникать в проблемы предприятия и привлекает их к принятию решения.
К общим принципам управления в кафе можно отнести целенаправленность, планомерность, компетентность, дисциплину, стимулирование, иерархичность.
Принцип целенаправленности предполагает четкую постановку целей перед каждым специалистом и его подразделением (задания по объему товарооборота).
Принцип планомерности предусматривает составление программы действий и ее реализацию.
Планомерность проявляется в координации действий исполнителей и их инструктировании, а также в организации и контроле за выполнением каждой работы и программы в целом.
Принцип компетентности означает знание руководителем объекта управления или, по крайней мере, его способность воспринимать компетентную консультацию специалистов при принятии решения.
Неотъемлемым принципом управления является дисциплина, которая предполагает безусловное выполнение указаний руководителя, должностных обязанностей, инструкций и приказов. Принцип стимулирования предполагает, прежде всего, мотивацию трудовой деятельности на основе использования материальных и моральных стимулов. Принцип иерархичности предусматривает подчинение низших уровней высшим. Он учитывается при расстановке кадров.
Несмотря на все негативные моменты в продолжающейся период рыночных реформ, включая социальную, экономическую и политическую нестабильность в стране, ООО «Общепит» в настоящее время улучшает свое состояние не только за счет увеличения ассортимента, но и за счет продуманных и быстрых решений во всех сферах своей деятельности, изучает новые технологии продаж товаров и налаживает тесные сотрудничества с поставщиками.
Общество учреждено физическим лицом для осуществления производственной и хозяйственной деятельности, выполнения работ и осуществления услуг, предусмотренных предметом и основными задачами деятельности ООО «Общепит», в целях удовлетворения общественных потребностей и получения его Учредителем максимальной прибыли на вложенный капитал путем осуществления различных видов производственной и коммерческой деятельности, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.
ООО «Общепит» для достижения целей своей деятельности вправе нести обязанности, осуществлять любые имущественные и личные неимущественные права, предоставляемые законодательством обществам с ограниченной ответственностью, от своего имени совершать любые допустимые законом сделки, быть истцом и ответчиком в суде.
Предприятие осуществляет владение, пользование и распоряжение находящимся в его собственности имуществом по своему усмотрению в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.


3. Методические рекомендации по разработке нормативных документов предприятия

Методика разработки табеля унифицированных форм ООО «Общепит»
Табель унифицированных форм документов организации - это перечень разрешенных к применению форм документов, необходимых и достаточных для реализации функций и задач ее деятельности, с характеристикой их юридического статуса, основных этапов подготовки и прохождения, представления и установленной обязательной формы. Практически, Табель является реальным способом упорядочить процесс документирования или составления документов, создать наглядную схему фиксации в документах всех видов деятельности. И самое главное, Табель устанавливает жесткие правила этой фиксации относительно места, времени, лиц, принимающих решение, и документальной формы.
Поскольку речь идет о Табеле унифицированных форм, необходимо дать их определение.
В соответствии с ГОСТ Р 5114-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" унифицированная форма документа - это совокупность реквизитов, установленных в соответствии с решаемыми в данной сфере деятельности задачами и расположенных в определенном порядке на носителе информации».
Разработка и соблюдение "табельных требований документирования" гарантирует юридическую правильность составляемых в организации документов. Это положение важно во всех случаях.
В Табель должны включаться все документы независимо от того, кем и на каком носителе они изготавливаются.
Табель обеспечивает решение целого комплекса важных задач:
- оптимизация состава применяемых в организации форм документов и их закрепление в едином классификационном справочнике;
- классификация применяемых в деятельности организации форм документов по функциям и задачам управленческой деятельности;
- унификация и нормативное закрепление процедуры подготовки управленческих документов в организации и других.
В соответствии с Государственной системой документационного обеспечения управления и Типовой инструкцией по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти в каждой организации должен составляться табель форм документов.
Правовой основой разработки Табеля унифицированных форм документов является соответствующая запись в ГСДОУ: состав управленческих документов, создаваемых в организациях, определяется их компетенцией и функциями, порядком решения вопросов, объемом и характером взаимосвязей между организациями и закрепляется в ТАБЕЛЕ ДОКУМЕНТОВ.
Разработка Табеля форм документов включает следующие этапы:
-предпроектное обследование.
-выбор формы Табеля.
-формирование структуры Табеля.
-отбор форм документов для включения в Табель.
Основные задачи предпроектного обследования:
-определение круга управленческих функций и задач, решаемых в деятельности отела;
-формирование структуры (выбор классификационной схемы) Табеля форм документов;
-выбор наиболее целесообразной формы Табеля с учетом специфики деятельности отдела, а также конкретных задач, решаемых разработкой Табеля;
-определение массива документов для включения в Табель.
В ходе предпроектного обследования документации отдела изучаются:
-документы, составляющие правовую базу деятельности Управления и отдела: законодательные и нормативные правовые акты высших и центральных органов государственной власти и управления, регламентирующие различные аспекты функциональной деятельности, включая федеральные программы и иные акты, в той или иной степени затрагивающие деятельность Управления и отдела;
-организационно-правовая документация Управления и отдела: положение об Управлении, положение об отделе, штатное расписание, должностные инструкции работников отдела;
-комплекс документов, составляющих нормативно-методическую базу документационного обеспечения деятельности Управления и определяющих состав и технологию обработки документов отдела: инструкция по делопроизводству в отделе, номенклатура дел отдела и др.;
-документация отдела как минимум за три последних года его деятельности.
В ходе обследования выявляются документы, характеризующиеся определенной периодичностью их создания, постоянством (или относительным постоянством) формы.
Выявление форм документов проводится в отделе по каждому функциональному виду деятельности.
Сведения о каждом выявленном документе фиксируются в карте документа, в которую вносятся следующие сведения:


Примерная карта документа
1. Функции и задачи, при реализации которых применяется документ 10. Использование бланков 19. Хранение документа (место, срок, номер дела по номенклатуре)
2. Наименование документа 11. Формат (А3, А4, А5, нестандартный) 20. Перенос на машинный носитель
3. Автор (корреспондент) 12. Объем (количество страниц) 21. Обращения к документу (кто обращается, цель, количество запросов). Дополнительные сведения по оформлению документов (для создаваемых документов)
4. Код формы документа (по ОКУД или другому классификатору) 13. Форма представления текста (связный текст, трафарет, анкета, таблица) 22. Подразделение (сотрудник), ответственное за подготовку документа
5. Название органа, утв........


Список литературы

1. Сокова А.Н. Табель унифицированных форм документов по личному составу// Справочник кадровика.-2001.-№ 2.-С 47.
2. ГОСТ Р 51.141 - 98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения».- М.: Издательство стандартов, 1998.
3.Янковая В.Ф. Нормативное обеспечение делопроизводства в учреждении, организации, на предприятии// Делопроизводство.-2001.-№ 1.-С. 5 - 10.
4. Государственная Система Документационного Обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. - М.: Главархив, 1991.
5. Янковая В.Ф. Табель форм документов организации// Справочник секретаря и офис - менеджера.-2002.-№ 5.-С. 39.
6. Кудряев А.В. Организация работы с документами.- М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2003.- С. 147.
7. Чуковенков А.Ю. Обследование делопроизводства// Секретарь - референт.-2005.-№ 6.-С. 31.
8. Янковая В.Ф. Табель форм документов организации// Справочник секретаря и офис - менеджера.-2002.-№ 6.-С. 34.
9. Демушкин А.А. Табель кадровых документов// Служба кадров и персонала.-2004.-№ 1.-С. 49.
10. Чуковенков А.Ю. Обследование делопроизводства// Секретарь - референт.-2005.-№ 5.-С. 30.
11. ОК 011 - 93. Общероссийский классификатор управленческой документации. - М., 1994.
12. Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций с указанием сроков хранения// Сборник руководящих документов Росавтодора и федеральных органов власти, имеющих отраслевое значение.-2001.-№ 2.
13. Пшенко А.В. Системы документации в организации// Секретарское дело.-2004.-№ 4.-С.12.
14. Янковая В.Ф. Нормативное обеспечение делопроизводства в учреждении, организации, на предприятии// Делопроизводство.-2001.-№ 1.-С. 8.
15. ГОСТ Р 51.141 - 98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения».- М.: Издательство стандартов, 1998.
16. Кузнецова Т.В. Как совершенствовать работу с документами// Секретарское дело.-2002.-№ 2.-С. 7 - 8.
17. Пшенко А.В. Системы документации в организации// Секретарское дело.-2004.-№ 4.-С. 10.
18. Костомаров М.Н. Унификация и стандартизация документов управления// Секретарское дело.-2001.-№ 4.-С. 29.
19. Илюшенко М.П. Перечень документов со сроками хранения, его значение в документировании управленческой деятельности и методическом обеспечении делопроизводства// Делопроизводство.-2004.-№ 4.-С. 30.
20. ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации «Унифицированная система организационно - распорядительной документации. Требования к оформлению документов».-М.:ИПК Издательство стандартов, 2003 (Требования к оформлению документов).-21с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.