На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная монополия.Теория монополии.Простая монополия.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 4.5.2014. Сдан: 2013. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План:
1. Введение. стр. 2.
2. Теория монополии. стр.3.
1) Что такое монополия? стр.3.
2) Основные черты монополии. стр.4.
3) Разнообразие видов монополии. стр.4.
3. Простая монополия. стр.7.
1) Ограничения с которыми сталкивается монополия. стр.7.
2) Предельный доход монополии. стр.8.
3) Максимизация прибыли монополистом. стр.8.
4. Регулирование деятельности естественных монополий. стр.11.
5. Ценовая дискриминация. стр.12.
1) Разновидности ценовой дискриминации. стр.12.
2) Условия необходимые для ценовой дискриминации. стр.13.
3) Справедливость и ценовая дискриминация. стр.14.
6. Вывод. стр.16.
7. Список литературы. стр. 18.




Введение.
Одним из главных факторов, определяющих хозяйственную динамику, является конкуренция. Она выступает своего рода сердцевиной рыночного механизма.
Однако, если в условиях совершенной конкуренции никто из продавцов или покупателей не в состоянии повлиять на цену товара, и она складывается свободно, под влиянием спроса и предложения товаров, то совершенно иное происходит в условиях несовершенной конкуренции.
Несовершенная конкуренция складывается на рынке, где нет полной монополии одного из продавцов, но нет и совершенной конкуренции, поскольку один или несколько продавцов либо покупателей способны заметно влиять на размеры спроса или предложения, а значит, и на уровень цены. Следовательно, несовершенная конкуренция имеет место на всех рынках, за исключением тех, где действует совершенная (чистая) конкуренция. Примером таких рынков могут служить рынки сельскохозяйственной продукции и фондовые рынки. Все остальные рынки можно отнести к одному из следующих трех типов рыночных структур, отличающихся несовершенной конкуренцией: монополия (чистая монополия), ценовая дискриминация, монополистическая конкуренция.





2. ТЕОРИЯ МОНОПОЛИИ.
1) Что такое монополия?
Чтобы определить, как влияет монополизм на поведение фирмы, остановимся на теории монополии. Что такое монополия? Как формируются издержки предприятия - монополиста, исходя из каких принципов оно устанавливает цену на свою продукцию и как определяет объём производства?
Сам термин «монополия» происходит от греческого «monos polein» - «единственный продавец». Монополия представляет собой рыночную структуру, в которой одна фирма является поставщиком товара, не имеющего на рынке близких заменителей.
Понятие чистой монополии также обычно является абстракцией. У чистой монополии нет продавцов-соперников, конкурирующих с ней на рынке, поэтому фирма-монополист имеет возможность очень сильно влиять на цену. Даже полное отсутствие конкурентов внутри страны не исключает их наличие за рубежом. Поэтому мы можем представить себе чистую, абсолютную монополию скорее теоретически. Монополия предполагает, что одна фирма является единственным производителем какой - либо продукции, не имеющей аналогов. Покупатели при этом не имеют возможности выбора, они вынуждены приобретать такую продукцию у фирмы - монополиста.
Не следует отождествлять чистую монополию и монопольную (рыночную) власть. Последняя означает возможность для фирмы влиять на цену и повышать экономические прибыли, ограничивая объём производства и сбыта. Когда говорят о степени монополизации рынка, обычно имеют в виду силу рыночной власти отдельных фирм, присутствующих на этом рынке.
Как ведёт себя монополист на рынке? Он полностью контролирует весь объём выпуска товара, если он принимает решение о повышении цены, то не боится потерять часть рынка, отдать его конкурентам, устанавливающим более низкие цены. Но это не означает, что он бесконечно будет повышать цену своей продукции.
Поскольку фирма - монополист, так же как и любая другая фирма, стремится к получению высокой прибыли, в ходе принятия решения о цене продажи она учитывает рыночный спросы свои издержки. Поскольку монополист является единственным производителем данной продукции, кривая спроса на его продукцию будет совпадать с кривой рыночного спроса.
2) Основные черты монополии.
Монополия - наиболее яркое проявление несовершенной конкуренции. Собственно говоря, в условиях монополизации рынка само существование конкуренции может быть признано лишь с большими оговорками. Ведь конкуренция предлагает разделение экономической власти, наличие у потребителя выбора. Именно поэтому начинается состязание между производителями за спрос потребителя, возникает стремление наилучшим образом удовлетворить его запросы. Хочет или не хочет того потребитель, он вынужден пользоваться продукцией монополиста, соглашаться на его ценовые ус........


Список литературы.
1. В.М. Гальперин Микроэкономика. В 2-х частях, т.1, 1996 г.
2. В.М. Гальперин Микроэкономика. т.2, 1996 г.
3. И.П. Николаева Экономическая теория, 2000 г.
4. Р.М. Нуреев Курс микроэкономики. М.: 2000 г.
5. Под ред. Г.П. Овчинникова С-П.б. Микро-макроэкономика 1998 г.
6. В.М. Козырев. Основы современной экономики м.: 1998 г.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.