Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Влияние СМИ на формирование общественного мнения

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 4.5.2014. Сдан: 2013. Страниц: 57. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
с
Введение 3
Глава 1. Представление о современных средствах массовой информации. 5
1.2 История СМИ 5
1.2 Виды средств массовой информации (СМИ) 8
1.2. Функции СМИ 20
Глава 2. Общественное мнение (ОМ ) 25
2.1 Понятие ОМ 25
2.2 Из истории Общественного мнения 28
2.3 Функции и формирование Общественного Мнения 30
Глава 3 . Влияние СМИ на формирование ОМ 34
3.1 Формирование стереотипов 34
3.2 Использование рекламы в качестве метода внушения 37
Глава 4 . СМИ В Налоговой сфере 40
Заключение 54
Список использованной литературы 56


Введение
Средства массовой информации выполняют многообразные функции: информирование населения о событиях, происходящих в стране и мире; образование и социализация; реклама в различных её ипостасях. СМИ оказывают влияние почти на все сферы и институты общества, включая политику, здравоохранение, образование, религию; являются важнейшими инструментами реализации политического процесса.
Тема моей работы - «Влияние средств массовой информации на формирование общественного мнения» очень актуальна в наше время. В первую очередь, потому что мы живём в 21 веке, веке информации, веке развития информационных технологий, возможностей. С развитием психологии, были открыты различные методы воздействия на сознание человека, применив это к СМИ - получили воздействие СМИ. Сейчас это воздействие чаще - опасно, чем наоборот. Людей пытаются сейчас не просто убедить, а внушить что-то, и вовсе не с помощью аргументов, с помощью различных методов, например - множественные повторения, использование запрещённого 25-ого кадра, который оставляет свой след в сознании человека .
В ходе работы я анализировала различную литературу, были использованы труды С.Г. Корконосенко, Прохорова Е. П.,Ф. Котлера, Шишкина А.Ф.
Объектом исследования в моей работе являются СМИ
Предмет исследования - влияние СМИ на формирование общественного мнения на примере ИФНС по Ленинскому району
Целью данной курсовой работы является изучение вопроса «Влияние СМИ на формирование общественного мнения».


Задачи работы :
1. Изучение истории СМИ
2. Описание основных видов средств массовой информации
3. Раскрытие функций СМИ
4. Объяснить понятие общественного мнения
5. Описание истории общественного мнения
6. Раскрытие функций и формирования общественного мнения
7. Проанализировать использование рекламы в качестве метода внушения
8. Исследовать СМИ в налоговой сфере

В данной работе использовались теоретические и эмпирические методы исследования, такие как сравнительно-исторический анализ, классификации, причинно-следственного анализа используемых явлений, анализ, дедукция, наблюдение, описание, прогнозирование.
Структура курсовой работы обусловлена поставленными целями и задачами . В первой и второй главе изложена теоретическая часть работы: в первой - о СМИ, во второй - об общественном мнении. В третьей главе изложена практическая часть работы - исследование СМИ в налоговой сфере. Работа содержит введение, Четыре главы.Восемь параграфов, заключение,список литературы включающий ….источников.
В первой главе “ Представление о современных средствах массовой информации ” мы изучаем основные виды СМИ , раскрываем функции СМИ ,
Во второй главе “Общественное мнение ”рассматриваются функции СМИ ,изучение истории появления общественного мнения.
В третьей главе “Влияние СМИ на формирование ОМ” мы изучаем способы влияния СМИ . В четвёртой главе исследуются СМИ в налоговой сфере.
Глава 1. Представление о современных средствах массовой информации.

1.2 История СМИ

Под печатными СМИ, мы чаще всего понимаем газеты. Предшественниками газет традиционно считаются новостные сообщения, распространявшиеся в Древнем Риме о событиях, произошедших в городе. Переписывавшиеся от руки свитки под названием итал. Acta diurna populi romani (Ежедневные дела римского народа) вывешивались на площадях и доставлялись политикам или просто знатным горожанам. Римские газеты представляли собой деревянные дощечки, на которых записывали хронику событий. Новостные сводки, как правило, имели неофициальный характер, пока Юлий Цезарь не распорядился в обязательном порядке распространять отчёты о заседаниях сената, донесения полководцев и послания правителей соседних государств. На протяжении последующих столетий в газетах мало что изменилось: вплоть до изобретения в Германии в 1450-х гг. Иоганном Гуттенбергом печатного пресса, позволявшего размножать текст и изображения, не прибегая к услугам переписчиков, газеты (представлявшие собой всё те же переписанные от руки свитки с главными новостями) оставались весьма дорогим атрибутом жизни высокопоставленных чиновников или богатых торговцев. Свой современный облик газеты начали приобретать в XVI веке. Тогда и вошло в обиход само название «газета» - по наименованию мелкой итальянской монеты gazzetta, которую обычно платили за рукописный листок новостей в Венеции. Считается, что именно в этом городе были образованы первые бюро по сбору информации - прообразы информационных агентств - и возникла профессия «писателей новостей». 1609 год считается годом рождения европейской периодики. Первые газеты в Германии, образцы которых донесла до нас история, выходили в Страсбурге и Аугсбурге в 1609 году, а появились они, судя по содержанию сохранившихся номеров, несколько ранее (в одном из номеров страсбургской газеты указывается, что в 1609 году она будет издаваться «по примеру прошлых лет»). Газета, выходившая в Страсбурге, называлась «Ведомость» (Relatio) и рассказывала она обо всех выдающихся и достопримечательных событиях, совершавшихся в Верхней и Нижней Германии, во Франции, Италии, Шотландии, Англии, Испании, Венгрии, Польше, Молдавии и Турции за нынешний 1609 год. Все сведения отпечатаны в таком виде, в каком были доставлены». Номера составлялись исключительно из корреспонденций их различных участков Европы и дальних земель, которые размещались на полосе совершенно произвольно, без всякой связи. Корреспонденции представляли собой простое изложение фактов без какого-либо анализа или комментария. Журналистика в Англии началась так же, как и в Германии, с рукописных ведомостей. Но пришли они на остров несколько позже и по происхождению своему были немецкими или голландскими, т.е. это были переводы на английский язык европейских листков новостей.
Первой газетой, сильно напоминающей современные нам издания, принято считать издававшуюся с 30 мая 1631 г. во Франции газету «La Gazette». Тираж газеты насчитывал около 1200 экземпляров, а её издателем стал получивший в 1630 г. патент на распространение новостей по территории Франции дворянин Теофраст Ренодо. Политическое значение «La Gazette» было настолько велико, что некоторые сообщения в неё писали лично король Франции Людовик XIII, а также кардинал Ришельё. Значение «La Gazette» для развития этого типа СМИ было особенно велико ещё и потому, что в «La Gazette» стала размещаться платная реклама. В 1657 году одна из английских газет опубликовала первое рекламное предложение, вскоре король Карл II разместил частное объявление о пропаже любимой собаки, а полвека спустя Даниэль Дефо положил начало политической журналистике, основав еженедельник «Обозрение государственных дел».
Самый настоящий бум газет пришёлся на XIX в. , когда освещалась вся политическая общественная жизнь, и вплоть до 1920-х гг, до появления альтернативы - радио.
Создателем первой успешной системы обмена информацией с помощью радиоволн (радиотелеграфии) традиционно считается итальянский инженер Гульельмо Маркони (1896). Однако у Маркони, как и у большинства авторов крупных изобретений, были предшественники. В России «изобретателем радио» считается А. С. Попов, создавший в 1895 г. практичный радиоприёмник. В США таковым считается Никола Тесла, запатентовавший в 1893 году радиопередатчик, а в 1895 г. приёмник; его приоритет перед Маркони был признан в судебном порядке в 1943 году.. Во Франции изобретателем беспроволочной телеграфии долгое время считался создатель когерера (1890) Эдуард Бранли.. Первым же изобретателем способов передачи и приёма электромагнитных волн (которые длительное время назывались «Волнами Герца -- Hertzian Waves»), является сам их первооткрыватель, немецкий учёный Генрих Герц (1888).
Телевидение набирает обороты в 30-е года ХХ века. С каждым годом всё популярнее становится эта «живая картинка».


1.2 Виды средств массовой информации (СМИ)

СМИ представляют собой учреждения, созданные для открытой, публичной передачи с помощью специального технического инструментария различных сведений любым лицам [Пугачев В.П "Политология. Справочник студента". М. 1999 ,с. 421] - это относительно самостоятельная система, характеризующаяся множественностью составляющих элементов: содержанием, свойствами, формами, методами и определенными уровнями организации (в стране, в регионе, на производстве). Отличительные черты СМИ - это публичность, т.е. неограниченный круг пользователей; наличие специальных технических приборов, аппаратуры; непостоянный объем аудитории, меняющейся в зависимости от проявленного интереса к той или иной передаче, сообщению или статье.
Понятие “средства массовой информации” не следует отождествлять с понятием “средства массовой коммуникации”(СМК). Это не совсем верно, поскольку последнее понятие характеризует более широкий спектр массовых средств. К СМК относятся кино, театр, цирк и т.д., все зрелищные представления, которые отличаются регулярностью обращения к массовой аудитории, а также такие технические средства массовой коммуникации, как телефон, телеграф, телетайп и т.д.
Собственно журналистика прямо связана с использованием развитых технических средств коммуникации - прессы (средств распространения информации с помощью печатного воспроизведения текста и изображения), радио (передачи звуковой информации с помощью электромагнитных волн) и телевидения (передачи звуковой и видеоинформации также с помощью электромагнитных волн; для радио и телевидения обязательно использование соответствующего приемника).
Благодаря использованию этих коммуникационных средств возникли три подсистемы СМИ: печать, радио и телевидение, каждая из которых состоит из огромного числа каналов - отдельных газет, журналов, альманахов, книжной продукции, программ радио и телевидения, способных распространяться как по всему миру, так и в небольших регионах (областях, районах, округах). Каждая подсистема выполняет свою долю функций журналистики на основе своих специфических особенностей.
Печать (газеты, еженедельники, журналы, альманахи, книги) приобрела особое место в системе СМИ. Вышедшая из-под печатного станка продукция несет информацию в виде напечатанного буквенного текста, фотографий, рисунков, плакатов, схем, графиков и других изобразительно-графических форм, которые воспринимаются читателем-зрителем без помощи каких-либо дополнительных средств (тогда как для получения радио - телевизионной информации нужны телевизор, радиоприемник, магнитофон и т.д.).Это обстоятельство способствует проявлению ряда важных свойств взаимоотношений прессы и аудитории.Во-первых, имеется возможность быстрого, обзорного ознакомления со всем “репертуаром” сообщений, включенных в номер или книгу. Благодаря этому можно составить общее впечатление о содержании выпуска и, далее, выбрав интересующий материал, определить характер “извлечения” (просмотр, выборочное ознакомление, подробное чтение, сохранение номера или вырезки из него для хранения и повторного ознакомления и т.д.). Кроме того, у человека есть возможность самому анализировать информацию.Во-вторых, можно пользоваться возможностями “отложенного чтения" - после первичного ознакомления оставить материал для внимательного и подробного прочтения в удобное время и в подходящем месте (допустим, перенести знакомство с номером на вечер, прервать чтение книги, чтобы вернуться к нему позже и т.д.).Все это возможно потому, что печатные издания легко иметь «при себе» и обращаться к “извлечению" информации в удобное время, не мешая окружающим, и в обстоятельствах, не позволяющих или мешающих слушать радио или смотреть телепередачи (в поезде, метро, автобусе, самолете и т.д.). Правда, можно использовать переносной и снабженный наушниками радиоприемник или телевизор (в том числе плеер), но в этом случае возникают дополнительные трудности и ограничения (надо носить с собой технику, возможны помехи и запреты, экранирование, трансляция не интересующей передачи и т.д.). При этом чтение текста и восприятие изобразительного печатного материала проходит в соответствии с желанием избирательно, в том порядке, темпе и ритме, которые устанавливает сам читатель. Он может обращаться к одному и тому же произведению несколько раз, хранить нужное, подчеркивать, делать пометки на полях (маргиналии) и т.д. и т.п. Все это определяет множество положительных сторон при контакте с печатными изданиями, что делает их на настоящий период незаменимыми и важными носителями массовой информации.Однако и у печати есть свойства, по которым она проигрывает другим средствам коммуникации. Если телевидение и особенно радио способны передавать информацию практически непрерывно и в высшей степени оперативно, то печать самой технологией обречена на дискретность выпуска номеров и книг. В настоящее время частота выпуска печатной периодики колеблется от ежедневного (газета) до ежегодного (альманах). Конечно, можно делать выпуски газет, особенно с экстренной информацией, и несколько раз в сутки (так часто случалось в условиях неразвитости других средств коммуникаций), но это связано с трудностями печати и доставки, и поэтому с распространением радио и телевидения такая практика почти прекратилась.
Таким образом, пресса проигрывает в оперативности информирования. Ведь невозможно избежать значительного разрыва во времени между подготовкой номера, печатанием тиража, доставкой и получением его «потребителем». Это особенно касается прессы, распространяемой по всей стране.
Вторым по времени появления средством массовой коммуникации является радиовещание. Наиболее характерной его чертой является то, что носителем информации в данном случае оказывается только звук (включая и паузы). Радиосвязь (использующая радиоволны - эфирное вещание, осуществляемая по проводам - проводное вещание) позволяет мгновенно передавать информацию на неограниченные расстояния, причем получение сигнала происходит в момент передачи (или - при передаче на очень большие расстояния - с небольшой задержкой). Отсюда возможность такой оперативности радиовещания, когда сообщение поступает практически в момент свершения события, чего невозможно в принципе добиться в прессе. Кроме того, радио очень популярно среди автолюбителей, поскольку нет возможности обращаться к печатным изданиям и телевидению.
Если первоначально радио было способно транслировать только речевые сообщения, то по мере совершенствования передающей и принимающей радиотехники стала возможной передача звука всех типов - звучащей речи, музыки, шумов. Бла........

Список использованной литературы

1. Gallup Media «Исследование СМИ, мониторинг рекламы и тиражный аудит», www.internews.ru/internews/Internews_News.html
2. Грушин Б.А. Мнение о мире и мир мнений. М: Политиздат, 1967
3. Доронин А.И. Информационно-аналитическая работа: обработка материалов средств массовой информации, www.agentura.ru/library/analit-pressa/
4. Знаков В. В. Типы понимания правды о негативных явлениях 1960-1980 // Психологический журнал, 1992 т.12 №3
5. Колесников Ю.С. Прикладная социология, Ростов-на-Дону, ”Феникс”,2001
6. Корконосенко С. Г. Основы теории журналистики. СПб, 1995.
7. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики, М.: 1995
8. Пугачев В.П. Политология. Справочник студента. М: 1999
9. Советский энциклопедический словарь/гл. ред. Прохоров А.М., М: Советская энциклопедия, 1986
10. Чачановский А.А. Инстанция истины: СМИ и жизнь: возможность, поиск, ответственность. М: Политиздат, 1987
11. Шишкин А.Ф.Экономическая теория. М.: Гамунит. изд. центр Владос, 1996-1997
12. Шарков Ф.И., Родионов А.А. Социология массовой коммуникации. М.: ИД Социальные отношения, 2003.
13 . Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М.: УРСС, 1999.

14 . Связи с общественностью в политике и
государственном управлении/ Под общ. ред. В.С. Комаровского. - М.: РАГС,2001.
15 . Коновченко С.В. Общество-сми- власть. - Ростов-на-Дону: СКАГС, 2001.
16. Шибутани Т. Социальная психология. М., 196.
17 . Богомолова Н. Н. Массовая коммуникация и общение. М., Знание., 1988.







Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.