На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Управление инновационной деятельностью в ФГУ НИИ РИНКЦЭ

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 4.5.2014. Сдан: 2012. Страниц: 126. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание стр.

Введение ……………………………………………………………………………..

I. Аналитическая часть
1.1. Организационно-экономическая характеристика Воскресенского муниципального района …………………………………………………………….
1.2. Анализ межбюджетного взаимодействия местного бюджета с бюджетом Московской области и Федеральным бюджетом…………………………………
1.3. Анализ хода внедрения закона о местном самоуправлении N 131-ФЗ………..
1.4. Краткая технико-экономическая характеристика муниципальных образований Воскресенского муниципального района………………………………………….
1.5. Анализ результатов экономического развития Воскресенского муниципального района за 2006-2008 гг...…………………………………………
1.6. Выводы по аналитической части………………………………………………
II. Специальная часть
2.1. Аппроксимация статистических данных…………………………………….
2.1.1. Регрессионный анализ бюджета Воскресенского муниципального района…
2.1.2. Результаты анализа………………………………………………………..
2.2. Построение доверительного интервала для прогнозных значений доходов и расходов бюджета……………………………………………………………………
III. Проектная часть
3.1. Разработка уточненных бюджетов муниципальных образований Воскресенского муниципального района Московской области в условиях финансового кризиса……
3.2. Предложения по оптимизация и рационализация налоговой структуры………
3.3. Аутсорсинг муниципальных функций в Воскресенском муниципальном районе
IV. Безопасность и экологичность проектных решений
4.1. Опасные и вредные факторы при работе с ПЭВМ………………………………..
4.2. Мероприятия по безопасности труда………………………………………….
4.2.1. Неионизирующее электромагнитное излечение……………………………….
4.2.2. Электромагнитные поля и излучения……………………………………………
4.2.3. Действие света на организм оператора………………………………………..
4.2.4. Влияние микроклиматических условий на организм человека………………
4.3. Экологичность решений…………………………………………………………..
4.3.1. Рекомендации по оборудованию рабочих мест с ПЭВМ…………………….
4.3.2. Рекомендации по организации труда и отдыха………………………………
4.3.3. Рекомендации по организации медицинского обслуживания………………
4.3.4. Обеспечение пожарной безопасности………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………………….
Список используемой литературы…………………………………………………….
Приложения…………………………………………………………………………….


Введение

Местное самоуправление как форма народовластия населения является важной основой конституционного строя России. Местное самоуправление признано одной из фундаментальных составляющих российской системы народовластия и отражает возрастающую роль местной власти в удовлетворении потребности населения муниципальных образований.
В Российской Федерации процесс становления и развития местного самоуправления идет сложно и противоречиво. На его пути стоит целый комплекс проблем (экономических, правовых, социальных и др.). Цель местного самоуправления заключается в том, чтобы приблизить власть к населению. Такая власть способна более эффективно и действенно решать вопросы местного значения.
В ходе административно-правовой реформы начался новый этап развития местного самоуправления, который направлен на обеспечение политической и экономической самостоятельности муниципальных органов власти и повышение ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления за подготавливаемые и принимаемые решения. Отправной точкой реформы стало принятие Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Новый закон детально регламентирует систему органов местного самоуправления. Обязательным является наличие не только представительных, но и исполнительных органов, а также главы муниципального образования. Не допускается совмещать должности главы представительного органа и главы местной администрации. Таким образом, в системе органов местного самоуправления предполагается реализовывать конституционный принцип разделения властей на представительную и исполнительную.
Нельзя не отметить, что, несмотря на наличие в новом Законе целого ряда удачных новелл, весь Закон (как и сама предложенная концепция реформирования местного самоуправления) подвергался и продолжает подвергаться серьезной критике. Сомнения, прежде всего, вызывает наделение правами муниципальных образований сельских и городских поселений, ранее не являвшихся таковыми. По мнению критиков, в существующей экономической ситуации малочисленные муниципальные образования (в первую очередь сельские) не могут быть самостоятельны ни финансово, ни организованно и в своих действиях будут полностью зависимы от органов государственной власти и от органов местного самоуправления муниципальных районов. Оптимизм в этом плане не добавили внесенные уже по ходу проводимой реформы изменения в бюджетное и налоговое законодательство. Серьезные претензии высказывались также по поводу заметного увеличения возможности государственных органов и должностных лиц вмешиваться в деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления и даже прямо подменять их. Существует мнение, что многие положения нового Закона существенно ограничивают самостоятельность местного самоуправления, гарантированную Конституцией Российской Федерации. Неоднозначно оцениваются также вводимые законом механизмы выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
Практика реализации переходных положений Закона выявила и еще ряд проблем. Одной из наиболее серьезных из них является кадровая. В результате реформы к 355 тысячам ныне работающих в РФ муниципальных служащих должно добавиться еще как минимум 150 тысяч. Между тем, работа на муниципальной службе требует от служащего определенного уровня знаний и навыков. Во многих сельских поселениях страны такие кадры имеются не в достаточном количестве, подготовка же новых займет достаточно продолжительное время. Весьма схожие проблемы возникли и с депутатским корпусом: из избранных 56 тысяч депутатов муниципальных собраний далеко не все в достаточной мере разбираются в вопросах муниципального, гражданского, бюджетного и налогового законодательства, а это является необходимым условием полноценного функционирования представительных органов муниципальных образований.
Груз финансовых, организационных и правовых проблем оказался столь велик, что поставил под сомнения возможность начала функционирования новой модели местного самоуправления с 1 января 2006 г. (первоначальный срок вступления в действие Закона). В этих условиях федеральными органами власти было принято сложное и неоднозначное решение о переносе срока введения Закона в действие. Данная поправка была поддержана Президентом Российской Федерации и приобрела статус Федерального закона «О внесении изменений в ст. ст. 83 и 85 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений» и в ст. 7 Федерального закона «О внесении изменений в ч. ч. 1 и 2 Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах» от 12 октября 2005 г. N 129-ФЗ.
В результате этих изменений вступление в силу нового Закона о местном самоуправлении было отложено с 1 января 2006 г. до 1 января 2009 г. Промежуток между этими датами является переходным периодом. В переходный период органы государственной власти субъектов Российской Федерации разрабатывали законы, определяющие объем полномочий, передаваемых в муниципалитеты на переходный период. Объем этих полномочий может меняться (но не чаще чем раз в год) путем принятия новых законов субъекта Российской Федерации, регулирующих тот же вопрос не позднее, чем за три месяца до начала очередного финансового года. При этом в переходный период по решению органов государственной власти субъекта допускалась передача вопросов местного значения вновь образованных поселений органам местного самоуправления муниципальных районов. Это позволило обеспечить более плавный переход к новой модели с учетом особенности каждого региона.
Таким образом, ответственность за реализацию муниципальной реформы перекладывается с федеральной власти на региональную.


I. Аналитическая часть
1.1 Организационно-экономическая характеристика
Воскресенского муниципального района

Официальный статус города Воскресенск получил в 1938 году. Земли будущего Воскресенского района впервые документально упомянуты в духовной грамоте московского князя Ивана Даниловича Калины под 1328 годом. В то время эти земли примыкали к Коломне и были частью Коломенского уезда. Само же название «Воскресенск» впервые упоминается в Писцовой книге Коломенского уезда в 1577-1578 годах, причем трижды.
Муниципальное образование «Воскресенский район» расположено в 60-100 км к юго-востоку от Москвы и граничит на севере и западе с Раменским районом, на востоке с Орехово-Зуевским и Егорьевским районами, на юге с Коломенским районом и на юге-западе со Ступинским районом Московской области.
Город Воскресенск имеет сложную планировочную структуру, состоящую из шести обособленных жилых образований, разделенных промышленно-складскими зонами, транспортными трубопроводами и притоками Москвы-реки. Общая протяженность города с севера на юг вдоль железнодорожной магистрали Москва-Рязань и Москвы-реки составляет 16 км. .
Площадь территории: 81097 гектаров (810,9 кв. км.). Численность население, в т.ч. административного центра (по данным статистики на 1 января 2008 года):
· Воскресенский район - 151,662
· Городское население - 120,786
· Сельское население - 30,848
· Городское поселение Воскресенск - 93,065
· Городское поселение Белоозерский - 20,020
· Городское поселение Хорлово - 8,759
· Городское поселение им. Цюрупы - 4,488
· Сельское поселение Ашитковское - 17,684
· Сельское поселение Фединское - 7,646
В сеть учреждений муниципального образования «Воскресенский район» входят: 39 библиотек, 35 культурно-просветительских учреждений, 9 учреждений дополнительного образования (музыкальные школы, школы искусств, клуб юных техников, центр «Спартанец», камерный хор «Хорал», театр ростовых кукол «Софит», спортивный клуб «Самбо-Воскресенск»), четыре народных творческих коллективов, два музея. Воскресенск стал местом рождения фестиваля - конкурса народного танца «Воскресенские вензеля». В концертно-выставочном зале проводятся концерты классической музыки, сольные концерты. Выставки фотографов и художников, заседания клуба интеллигенции.
Деятельность администрации муниципального образования осуществляется в конструктивном взаимодействии с Советом депутатов и направлена на создание эффективных рычагов управления, разработку действенного механизма решения проблем развития района. Администрация Воскресенского муниципального района Московской области имеет сложную линейно-функциональную структуру, которая наглядно представлена на рис. 1. Эта система обеспечивает оперативность принятия решения.



Рис. 1. Организационная структура Администрации Воскресенского муниципального района Московской области
В связи с проводимой муниципальной реформой в России складывается двухуровневая система местного самоуправления. По смыслу законодательства о местном самоуправлении территория всех субъектов Российской Федерации поделена на территории муниципальных районов и городских округов, а территория муниципальных районов - на территории городских и сельских поселений. Воскресенский муниципальный район включает шесть муниципальных образований - четыре городских поселения и два сельских поселения:
1. Городское поселение Белоозерский;
2. Городское поселение Воскресенск;
3. Городское поселение Хорлово;
4. Городское поселение им. Цюрупы;
5. Сельское поселение Ашитковское;
6. Сельское поселение Фединское
В гражданских правоотношениях муниципальные образования выступают наравне с другими участниками гражданских правоотношений - гражданами, юридическими лицами, а также Российской Федерацией и ее субъектами. От имени муниципального образования выступают уполномоченные органы местного самоуправления.

1.2 Анализ межбюджетного взаимодействия с бюджетом
Московской области и Федеральным бюджетом

В соответствии со ст. 10 Бюджетного кодекса РФ от 31 июля 1996 г. N 145-ФЗ (с последними изменениями) бюджетная система РФ состоит из бюджетов следующих уровней:
1) федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
2) бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
3) местные бюджеты, в том числе:
- бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов Федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
- бюджеты городских и сельских поселений.
Таким образом, местные бюджеты являются важной составляющей всей бюджетной системы РФ. В соответствии со ст. 52 Закона о местном самоуправлении 2003 г. каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Статья 14 Бюджетного кодекса РФ определяет местный бюджет (бюджет муниципального образования) как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.
Консолидированный бюджет - свод бюджетов бюджетной системы < ?1879053312@0808558336> Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов < ?1879053312@0808559360>) без учета межбюджетных трансфертов < ?1879053312@0817624320> между этими бюджетами (Бюджетный кодекс Российской Федерации: От 31.07.1998 № 145-ФЗ < ?1879053312@0814816768>.-В ред. от 08.11.2007.-Ст. 6). Консолидированный бюджет используется в процессе бюджетного планирования < ?1879053312@0810589440> и прогнозирования и разрабатывается одновременно с проектом бюджета соответствующего уровня. Его количественные характеристики служат для подтверждения реальности и обоснованности показателей федерального < ?1879053312@0809695232>, регионального < ?1879053312@0814023680> и местных бюджетов < ?1879053312@0807245568>.
Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района.
Местный бюджет, так же как и бюджет любого другого уровня, имеет доходную и расходную части. В доходной части местного бюджета можно выделить:
- собственные доходы, за счет которых финансируется решение вопросов местного значения;
- субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
Наибольшую часть доходов местного бюджета составляют налоговые доходы. В соответствии с Законом о местном самоуправлении 2003 г. к налоговым доходам местных бюджетов относятся:
1) доходы от местных налогов и сборов.
Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством РФ о налогах и сборах.


Таблица 1.
Бюджет Воскресенского муниципального района Московской области в динамике за 3 года
№ п/п Наименование Ед. изм. Факт 2006 г. Факт 2007 г. Темпы роста 2007 г. к 2006 г. (%) Факт 2008 г. Темпы роста 2008 г. к 2007 г. (%) План 2009 г. Отклонения 2008 г. к 2007 г. (+/-)
Абсолютное (ед. изм.) Относительное (%)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1. Налоговые и неналоговые доходы тыс.руб. 706807,7 1043224,4 147,597 1631586,1 156,398 1219047,0 +588361,7 +56,398
2. Налоги на прибыль, доходы тыс.руб. 449588,6 597827,6 132,972 1076876,7 180,132 945465,0 +479049,1 +80,132
2.1 Налог на доходы физических лиц тыс.руб. 449588,6 597827,6 132,972 1076876,7 180,132 945465,0 +479049,1 +80,132
3 Налоги на совокупный доход тыс.руб. 68252,7 76405,7 111,945 84256,3 110,275 95031,0 +7850,6 +10,275
4 Налоги на имущество тыс.руб. 60582,1 181962,7 300,357 208452,3 114,558 - +26489,6 +14,558
4.1 Налог на имущество физических лиц тыс.руб. 3898,9 4913,4 126,020 9754,5 198,529 - +4841,1 +98,529
4.2 Земельный налог тыс.руб. 56683,2 70478,6 124,338 84464,6 119,844 - +13986,0 +19,844
5. Государственная пошлина, сборы тыс.руб. 27674,0 9274,5 33,513 12114,8 130,625 14779,0 +2840,3 +30,625
6. Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам тыс.руб. -5545,7 -1698,6 30,629 -10192,3 600,041 1889,0 -8493,7 +500,041
7. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности тыс.руб. 83978,1 127297,9 151,585 150881,2 118,526 101581,0 +23583,3 +18,526
8. Платежи при пользовании природными ресурсами тыс.руб. 5872,4 11424,9 194,552 11965,0 104,727 13590,0 +540,1 +4,727
9. Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства тыс.руб. 0,000 292,2 0,000 573,2 196,167 796,0 +281,0 +96,167
10. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов тыс.руб. 5629,0 22905,7 406,923 78421,3 342,366 26583,0 +55515,6 +242,366
11. Штрафы, санкции, возмещение ущерба тыс.руб. 10141,1 16235,0 160,091 16013,2 98,634 19110,0 -221,8 -1,366
12. Прочие неналоговые доходы тыс.руб. 635,4 1296,8 204,092 3353,6 258,606 223,0 +2056,8 +158,606
13. Безвозмездные поступления тыс.руб. 605796,0 839118,8 138,515 960814,0 114,503 1397340,0 +121695,2 +14,503
13.1 Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований тыс.руб. - 133274,0 0,000 1091,0 0,819 1504,0 -132183,0 -99,181
13.2 Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) тыс.руб. 119682,2 188325,6 157,355 245411,3 130,312 336218,0 +57085,7 +30,312
13.3 Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований тыс.руб. 371916,3 517519,2 139,149 671861,5 129,823 830386,0 +154342,3 +29,823
13.4 Иные межбюджетные трансферты тыс.руб. - - - 42450,2 0,000 229232,0 +42450,2 -100,000
14. Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности тыс.руб. 63990,9 77726,1 121,464 746283,3 960,145 781876,1 +668557,2 +860,145
Всего доходов: тыс.руб. 1376594,6 1960069,3 142,385 3338683,4 170,335 3398263,1 +1378614,1 +70,335
15. Общегосударственные вопросы тыс.руб. 139416,4 208636,2 149,650 323381,5 154,998 150235,9 +114745,3 +54,998
16. Национальная оборона тыс.руб. 63,4 2508,0 3955,836 2722,2 108,541 660,0 +214,2 +8,541
17. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность тыс.руб. 4180,6 14885,5 356,061 18645,3 125,258 24586,0 +3759,8 +25,258
18. Национальная экономика тыс.руб. 2470,0 70842,4 2868,113 90592 127,878 82492,0 +19749,6 +27,878
19. Жилищно-коммунальное хозяйство тыс.руб. 86506,8 201474,1 232,900 239028,6 118,640 42667,0 +37554,5 +18,640
20. Охрана окружающей среды тыс.руб. 4646,1 8851,8 190,521 356,8 4,031 13590,0 -8495 -95,969
21. Образование тыс.руб. 671970,4 972781,3 144,765 1348458,2 138,619 1501286,6 +375676,9 +38,619
22. Культура, искусство и кинематография тыс.руб. 76237,0 93399,5 122,512 121082,2 129,639 154415,0 +27682,7 +29,639
23. Здравоохранение и физическая культура и спорт тыс.руб. 282455,1 326445,9 115,574 953950,9 292,223 1065930,6 +627505 +192,223
24. Социальная политика тыс.руб. 70709,6 102664,6 145,192 98442,4 95,887 118650,1 -4222,2 -4,113
25. Межбюджетные трансферты тыс.руб. 13145,3 4464,0 33,959 4239 94,960 339569,0 -225 -5,040
Всего расходов: тыс.руб. 1351800,7 2006953,3 148,465 3200899,0 159,490 3494082,0 +1193945,7 +59,490


Анализ таблицы 1 показал, что темпы роста налоговых и неналоговых доходов за 2007 г. по сравнению с 2006 г. составили 147,597 %, а темпы роста этого же показателя за 2008 г. по сравнению с 2007г. составили 156,398%, а темпы прироста составляют +56,398%. Абсолютное отклонение доходов 2008 г. к 2007 г. равно +588361,7 тыс. руб. Темпы роста безвозмездных поступлений 2006 г. по отношению к 2007 г. равны 138,515%, однако темпы роста безвозмездных поступлений 2007 г. к 2008 г. составили 114,503%, это означает, что на 14,503% (или на 121695,2 тыс.руб.) безвозмездные поступления превысили в 2008 г. по сравнению с 2007 г. Доходы от предпринимательской деятельности в 2007 г. по сравнению с 2006 г. выросли на 21,464%, а темпы прироста 2008 г. к 2007 г. составили 860,145% или 668557,2 тыс.руб. Доходы бюджета Воскресенского муниципального района в 2007 г. по отношению к 2006 г. возросли на 42,385%, в 2008 г. по сравнению к 2007 г. - на 70,335% (1378614,1 тыс.руб.).
Темпы роста расходов в 2007 г. по отношению к 2006 г. темпы роста составили 148,465%, в 2008 г. по отношению к 2007 г. расходы увеличились на 59,49% или на 1193945,7 тыс.руб. Так в 2006 г. профицит бюджета был равен 24793,9 тыс.руб., но в 2007 г. был дефицит бюджета равный 46884 тыс.руб., в 2008г. профицит бюджета составил 137784,4 тыс.руб. Планируемый дефицит бюджета на 2009 г. составляет 95818,9 тыс.руб.

Рис. 2. Доходная и расходная части бюджета Воскресенского муниципального района за период 2006-2008 гг. (тыс.руб.).


Таблица 2.
Бюджеты муниципальных образований Воскресенского муниципального района в 2009 году
Наименование Городское поселение Белоозерский Городское поселение Воскресенск Городское поселение Хорлово Городское поселение им. Цюрупы Сельское поселение Ашитковское Сельское поселение Фединское Всего по поселениям, тыс. руб. Процент в общей структуре, (%)
Плановые назначения (тыс. руб.) Процент в общей структуре (%) Плановые назначения (тыс. руб.) Процент в общей структуре (%) Плановые назначения (тыс. руб.) Процент в общей структуре (%) Плановые назначения (тыс. руб.) Процент в общей структуре (%) Плановые назначения (тыс. руб.) Процент в общей структуре (%) Плановые назначения (тыс.руб.) Процент в общей структуре (%)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
1. Налоговые и неналоговые доходы 42928,0 86,954 278737,0 91,049 17221,0 55,435 4031,0 26,214 25220,0 52,241 24873,0 81,566 393321,893 81,734
2. Налоги на прибыль, доходы 20040,0 40,592 153143,0 50,024 6829,0 21,983 2032,0 13,214 8327,0 17,249 13019,0 42,693 203533,062 42,295
2.1 Налог на доходы физических лиц 20040,0 40,592 153143,0 50,024 6829,0 21,983 2032,0 13,214 8327,0 17,249 13019,0 42,693 203533,062 42,295
3. Налоги на совокупный доход 43,0 0,087 2,0 0,001 - - - - 5,0 0,010 - 0,000 50,098 0,010
4. Налоги на имущество 10789,0 21,854 62697,0 20,480 8601,0 27,687 1559,0 10,138 13485,0 27,933 5596,0 18,351 102835,092 21,370
4.1 Налог на имущество физических лиц 2625,0 5,317 9225,0 3,013 1155,0 3,718 330,0 2,146 1425,0 2,952 713,0 2,338 15490,146 3,219
4.2 Земельный налог 8164,0 16,537 53472,0 17,467 7446,0 23,969 1229,0 7,992 12060,0 24,981 4883,0 16,013 87344,946 18,151
5. Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам 920,0 1,864 4871,0 1,591 135,0 0,435 48,0 0,312 502,0 1,040 304,0 0,997 6785,242 1,410
6. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 10536,0 21,341 54094,0 17,670 1401,0 4,510 322,0 2,094 2556,0 5,295 4904,0 16,082 71307,910 14,818
7. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 600,0 1,215 3930,0 1,284 255,0 0,821 70,0 0,455 345,0 0,715 1050,0 3,443 6254,490 1,300
8. Безвозмездные поступления 5981,8 12,117 27400,9 8,951 13844,1 44,565 11346,3 73,786 23056,4 47,759 5621,2 18,434 87437,878 18,170
8.1 Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований 4561,0 9,239 554,0 0,181 13262,0 42,691 10863,0 70,643 21894,0 45,351 5064,0 16,606 56366,105 11,713
8.2 Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований 939,0 1,902 - - 375,0 1,207 375,0 2,439 750,0 1,554 375,0 1,230 2821,102 0,586
8.3 Иные межбюджетные трансферты 481,8 0,976 26846,9 8,770 207,1 0,667 108,3 0,704 412,4 0,854 182,2 0,597 28250,671 5,871
9. Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 459,0 0,930 - - - - - - - - - - 459,930 0,096
10 Рыночные продажи товаров и услуг 459,0 0,930 - - - - - - - - - - 459,930 0,096
Всего доходов: 49368,8 100 306137,9 100 31065,1 100 15377,3 100 48276,4 100 30494,2 100 481219,70 100
Общегосударственные вопросы 24921,1 27,239 81865,0 27,302 14217,8 29,394 9104,9 37,964 21167,6 25,800 14206,1 30,639 165630,199 27,950
Национальная оборона 939,0 1,026 - - 375,0 0,775 375,0 1,564 750,0 0,914 375,0 0,809 2818,279 0,476
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 214,0 0,234 - - 91,0 0,188 48,0 0,200 510,0 0,622 225,0 0,485 1089,244 0,184
Национальная экономика 3905,0 4,268 819,0 0,273 2775,0 5,737 225,0 0,938 3613,0 4,404 2053,0 4,428 13405,620 2,262
Жилищно-коммунальное хозяйство 8433,0 9,217 14828,0 4,945 4959,0 10,252 2883,0 12,021 2532,0 3,086 2304,0 4,969 35978,522 6,071
Охрана окружающей среды - - - - - - - - - - - - 0,000 0,000
Образование 368,0 0,402 - - - - - - - - - - 368,402 0,062
Культура, кинематография и средства массовой информации 8114,0 8,869 729,0 0,243 69,0 0,143 36,0 0,150 137,0 0,167 61,0 0,132 9155,571 1,545
Здравоохранение и спорт 3104,0 3,393 - - - - - - - - - - 3107,393 0,524
Социальная политика 71,1 0,078 - - - - 112,0 0,467 58,7 0,072 - - 242,416 0,041
Межбюджетные трансферты 41386,0 45,235 201607,4 67,236 25883,2 53,511 11199,3 46,696 53275,2 64,935 27141,5 58,538 360770,214 60,879
Всего расходов: 91491,2 100 299848,4 100 48370,0 100 23983,2 100 82043,5 100 46365,6 100 592601,90 100



Рис. 3. Структура доходов поселений Воскресенского муниципального района в 2009 году (%).

Рис. 4. Структура расходования бюджетных средств в бюджетах поселений Воскресенского муниципального района в 2009 году (%).
По утвержденным бюджетам поселений Воскресенского муниципального района за 2009 год складывается следующая картина. В структуре доходов поселений Воскресенского муниципального района наибольший удельный вес, а именно 42,6%, занимает налог на доходы физических лиц (рис. 3).
Основным направлением расходования бюджетных средств в бюджетах поселений Воскресенского муниципального района являются межбюджетные трансферты (60,9%); общегосударственные вопросы (28%); жилищно-коммунальное хозяйство (6,1%); национальная экономика (2,3%); культура, кинематография и средства массовой информации (1,6%) (рис. 4).

Таблица 3.
Показатели эффективности деятельности местного самоуправления Воскресенского муниципального района
№ п/п Наименование показателей Ед. изм. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г.
1 2 3 4 5 6 7
1. Доля собственных доходов местного бюджета (за исключением безвозмездных поступлений, поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений и доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями) в общем объеме доходов бюджета муниципального образования % 46,3 33,8 26,0 28,2
- величина собственных доходов местного бюджета (за исключением безвозмездных поступлений, поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам) тыс. руб. 637870,7 662559,3 867243,8 920009,5
- общий объем доходов бюджета муниципального района тыс. руб. 1376594,6 1960069,0 3338683,4 3258770,7
2. Общий объем расходов бюджета муниципального района тыс. руб. 1452443,2 2006953,3 3200899,0 3463997,9


Рис. 5. Доля собственных доходов местного бюджета в общем объеме доходов бюджета муниципального образования (%).
Доля собственных доходов местного бюджета (за исключением безвозмездных поступлений, поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений и доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями) в общем объеме доходов бюджета муниципального образования имела тенденцию к сокращению за период с 2006 года по 2009 год.
Статьей 132 (ч.1) Конституции РФ закреплено право органов местного самоуправления самостоятельно устанавливать местные налоги и сборы. Также ч.5 ст.3 Налогового кодекса РФ (ч.1 от 31 июля 1998 г. N146-ФЗ и ч.2 от 5 августа 2000 г. N117-ФЗ (с последними изменениями)) предусмотрено, что местные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах.
При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу.
В настоящее время к местным налогам отнесен земельный налог и налог на имущество физических лиц. Они должны зачисляться в бюджеты поселений и городских округов.
В бюджеты поселений Воскресенского муниципального района зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
- земельного налога - по нормативу 100 процентов;
- налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов;
2) доходы от региональных налогов и сборов.
Доходы от региональных налогов и сборов зачисляются в местные бюджеты по налоговым ставкам, установленным законами субъектов РФ в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.
В местные бюджеты в соответствии с едиными для всех поселений или муниципальных районов данного субъекта РФ нормативами отчислений, установленными законом субъекта РФ, могут зачисляться доходы от определенных видов региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах в бюджет субъекта РФ.
Таким образом, новый Закон о местном самоуправлении призван устранить существующую в настоящее время ситуацию, когда субъект РФ устанавливает различные проценты отчислений от региональных налогов для разных муниципальных образований, что порождает зависимость последних от органов государственной власти субъекта.
Закон о местном самоуправлении 2003 г. также закрепляет следующее правило: установление нормативов отчислений от региональных налогов законом субъекта РФ на очередной финансовый год или иным законом субъекта РФ на ограниченный срок не допускается. Сделано это для того, чтобы муниципальные образования при осуществлении долгосрочного планирования развития территории могли рассчитывать на определенный уровень доходов.
В бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, в соответствии с едиными для всех данных поселений нормативами отчислений, установленными решениями представительного органа муниципального района, могут зачисляться доходы от региональных налогов и сборов, подлежащие зачислению в соответствии с законом субъекта РФ в бюджеты муниципальных районов.
Установление указанных нормативов решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год или иным решением на ограниченный срок не допускается.
3) доходы от федеральных налогов и сборов.
Бюджетным кодексом РФ и (или) законодательством РФ о налогах и сборах устанавливаются единые для всех поселений или муниципальных районов налоговые ставки и (или) нормативы отчислений для зачисления доходов от определенного вида федерального налога (сбора) в соответствующие местные бюджеты.
В соответствии с Законом о местном самоуправлении 2003 г. в местные бюджеты в соответствии с едиными для всех поселений или муниципальных районов данного субъекта РФ нормативами отчислений, установленными законом субъекта РФ, могут зачисляться доходы от федеральных налогов и сборов, подлежащие зачислению в бюджет субъекта РФ в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и (или) законодательством РФ о налогах и сборах.
Установление указанных нормативов законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год и (или) иным законом субъекта РФ на ограниченный срок не допускается.
В бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, в соответствии с едиными для всех данных поселений нормативами отчислений, установленными решениями представительного органа муниципального района, могут зачисляться доходы от федеральных налогов и сборов, подлежащие зачислению в бюджеты муниципальных районов в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, законодательством РФ о налогах и сборах и (или) законом субъекта РФ.
Установление указанных нормативов решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год или иным решением на ограниченный срок не допускается.
В бюджеты поселений Воскресенского муниципального района зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
- налог на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов;
- единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;
- госпошлина за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, - по нормативу 100 процентов.
В бюджет Воскресенского муниципального района подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
- налог на доходы физических лиц - по нормативу 20 процентов;
- единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов;
- государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов.
Наряду с налоговыми доходами местных бюджетов существуют безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, которые также направлены на регулирование межбюджетных отношений.
Несмотря на то, что муниципальные образования в настоящее время получают, помимо местных налогов и сборов, определенную часть федеральных и региональных, далеко не все они в состоянии самостоятельно обеспечить финансирование всех необходимых расходов. Поэтому заметную часть в доходной части местных бюджетов составляют безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней.
Можно выделить несколько основных форм таких перечислений:
Дотации - это средства, выделяемые местным бюджетам из Федерального бюджета или бюджетов субъектов РФ. Использование дотации не имеет целевого назначения, и она выделяется на безвозмездной и безвозвратной основе. Дотации предоставляются на выравнивание и на сбалансированность бюджета.
Субвенция - это денежная сумма, выделяемая на определенный срок из бюджета вышестоящего уровня на конкретные цели и программы для выравнивания социально-экономического развития соответствующей территории. В случае использования субвенции не по целевому назначению она подлежит возврату предоставившему ее органу.
Под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Местному бюджету могут быть предоставлены бюджетные ссуды из бюджета субъекта РФ на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местного бюджета.
Порядок предоставления и расчет финансовой помощи на выравнивание уровня социально-экономического развития определяются законом субъекта РФ либо законом субъекта РФ о бюджете на очередной финансовый год.

Таблица 4.
Дотации бюджетам поселений Воскресенского муниципального района Московской области по осуществлению ими полномочий по решению вопросов местного значения, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений, на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Воскресенского муниципального района Московской области на 2009 год
Наименование муниципальных образований Воскресенского муниципального района Московской области Сумма, тыс.руб. Процент в общей структуре доходов (%)
Муниципальное образование «Городское поселение Белоозерский» Воскресенского муниципального района Московской области 106 11,572
Муниципальное образование «Городское поселение Воскресенск» Воскресенского муниципального района Московской области 554 60,480
Муниципальное образование «Городское поселение Хорлово» Воскресенского муниципального района Московской области 64 6,987
Муниципальное образование «Городское поселение им. Цюрупы» Воскресенского муниципального района Московской области 31 3,384
Муниципальное образование «Сельское поселение Ашитковское» Воскресенского муниципального района Московской области 98 10,699
Муниципальное образование «Сельское поселение Фединское» Воскресенского муниципального района Московской области 63 6,878
Всего 916 100,000


Рис.6. Дотации бюджетам поселений Воскресенского муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2009 г. (%)

Таблица 5.
Дотации бюджетам поселений Воскресенского муниципального района Московской области из бюджета Воскресенского муниципального района на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений Воскресенского муниципального района Московской области на 2009 год
Наименование муниципальных образований Воскресенского муниципального района Московской области Сумма, тыс.руб. Процент в общей структуре доходов (%)
Муниципальное образование «Городское поселение Белоозерский» Воскресенского муниципального района Московской области 5233 9,335
Муниципальное образование «Городское поселение Хорлово» Воскресенского муниципального района Московской области 13198 23,543
Муниципальное образование «Городское поселение им. Цюрупы» Воскресенского муниципального района Московской области 10832 19,322
Муниципальное образование «Сельское поселение Ашитковское» Воскресенского муниципального района Московской области 21796 38,880
Муниципальное образование «Сельское поселение Фединское» Воскресенского муниципального района Московской области 5001 8,921
Всего 56060 100,000


Рис. 7. Дотации бюджетам поселений из бюджета Воскресенского муниципального района Московской о........




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.