На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Портфельный анализ.практика портфельного анализа на предприятии на примере ООО «Электромаксимум»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 5.5.2014. Сдан: 2013. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение………………………………………………………………………...…………….……..3
1 Теоретические основы портфельного анализа…………………………………...…..…………5
1.1 Методы портфельного анализа………………………………………………….….………..5
1.2 Анализ преимуществ и недостатков портфельного анализа………………...……………14
1.3 Роль анализа в деятельности предприятия…………………………...………………...….19
2 Практика портфельного анализа на предприятии на примере ООО «Электромаксимум»…23
2.1 Характеристика ООО «Электромаксимум»…………………………...……...……… ……23
2.2 Портфельный анализ ООО «Электромаксимум»……………………………………. .….32
2.3 Рекомендации по использовании портфельного анализа…………………………………36
Заключение…………………………………………………………………………...…………….39
Список использованных источников……………..……………………………………………....41
Приложение…………………………………………………………..………………………...…..45


Введение

Рассмотрим одну из самых актуальных задач современного стратегического управления, а именно портфельный менеджмент. Анализ этой проблемы интересен в первую очередь руководителям аналитических отделов банков и инвестиционных компаний и частным инвесторам. Современным предприятиям, развивающимся в нестабильных условиях внешней среды, необходимы предварительный анализ деятельности самой организации и возможность предвидеть изменения внешней среды, поскольку это является непременным условием для дальнейшей выработки последовательности действий по постановке целей и их реализации.
В любой модели стратегического управления обязательно выделяются три стадии:
1) стратегического анализа;
2) стратегического выбора;
3) реализации стратегии.
На второй из указанных стадий высшее руководство формирует и оценивает альтернативные варианты развития организации, осуществляет выбор оптимальной стратегической альтернативы для реализации. При этом используется специальный инструментарий, включающий количественные методы прогнозирования, разработку сценариев будущего, портфельный анализ. Эти методы предвидения изменений повышают гибкость организации. Причем «этот эффект проявляется даже тогда, когда план не выполнен в связи с тем, что некоторые гипотезы, положенные в основу сценария, не материализовались».
Матрицы портфельного анализа (их еще называют и матрицами стратегического выбора), которые являются предметом исследования данной лекции, подверглись в последние годы критическим замечаниям. Однако, практика показывает, что непременным условием преуспевания диверсифицированной организации является сбалансированность ее портфеля. Эту задачу и призван решить один из наиболее часто применяемых западными корпорациями инструментов стратегического менеджмента и маркетинга портфельный анализ.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что портфельный анализ дает возможность предприятию увеличить выручку и прибыль, улучшить ликвидность предприятия путем исключения бесперспективных бизнес-единиц и развития оставшихся.
Цель курсовой работы - рассмотреть и произвести портфельный анализ предприятия.
Объект курсовой работы - ООО «Электромаксимум».
Субъект курсовой работы - портфельный анализ.
В первой главе курсовой работы рассматриваются теоретические аспекты портфельного анализа: цели, этапы, матричные методы. При проведении исследования рассматривались методы портфельного анализа, а именно метод SWOT -и STEP - анализа, и Матрица Бостонской консультативной группы (матрица БКГ).
Во второй главе произведен портфельный анализ ООО «Электромаксимум».


1 Теоретические основы портфельного анализа

1.1 Методы портфельного анализа

В настоящее время одним из широко применяемых инструментов оценки хозяйственной деятельности организации является портфельный анализ. Портфель предприятия - совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений (стратегических единиц бизнеса), принадлежащих одному владельцу.
Портфельный анализ - инструмент, с помощью которого руководство предприятия изучает и оценивает свою хозяйственную деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные или перспективные ее направления, сокращения и прекращения инвестиций в неэффективные проекты.
При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия на каждом из этих рынков. Предполагается, что портфель компании должен быть сбалансирован, т. е. должно быть обеспечено правильное сочетание подразделений или продуктов, испытывающих потребность в капитале для обеспечения роста, с хозяйственными единицами, располагающими некоторым избытком капитала.
Предназначение методов портфельного анализа заключается в том, чтобы помочь менеджерам создать ясную картину формирования затрат и прибылей в диверсифицированной компании. Портфельный анализ обеспечивает менеджеров инструментом анализа и планирования портфельных стратегий для определения разумной диверсификации деятельности многоотраслевой фирмы.
Методы портфельного анализа деятельности предприятия были разработаны в 1960-е годы для решения задач стратегического управления на корпоративном уровне и являются одними из немногих специализированных методов стратегического менеджмента. Теоретической базой портфельного анализа является концепция жизненного цикла товара и опытная кривая. При этом портфельный анализ рекомендует, чтобы для целей разработки стратегии каждый продукт компании, ее хозяйственные подразделения рассматривались независимо, что позволяет сравнивать их между собой и с конкурентами.
Широкое применение в практике стратегического выбора получила двухмерная матрица, разработанная Бостонской консультативной группой. Поэтому эта матрица более известна под названием матрица «Бостон Консалтинг Групп», или матрица БКГ (BCG). Эта матрица позволяет предприятию классифицировать продукцию по ее доле на рынке относительно основных конкурентов и темпам годового роста в отрасли. Матрица дает возможность определить, какой товар предприятия занимает ведущие позиции по сравнению с конкурентами, какова динамика его рынков, позволяет произвести предварительное распределение стратегических финансовых ресурсов между продуктами. Матрица строится на известной предпосылке - чем больше доля товара на рынке (чем больший объем производства), тем ниже удельные издержки на единицу продукции и выше прибыль в результате относительной экономии от объемов производства.
В основе Бостонской матрицы, или матрицы роста-доли рынка лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: выход на рынок (товар-«проблема»), рост (товар-«звезда»), зрелость (товар-«дойная корова») и спад (товар-«собака»). При этом денежные потоки и прибыль предприятия также меняются: отрицательная прибыль сменяется ее ростом и затем постепенным снижением. Бостонская матрица концентрируется на положительных и отрицательных денежных потоках, которые ассоциируются с различными бизнес-единицами предприятия или его продуктами [1, с. 94].
В основе матрицы БКГ лежат две гипотезы:
- первая гипотеза основана на эффекте опыта и предполагает, что существенная доля рынка означает наличие конкурентного преимущества, связанного с уровнем издержек производства. Из этой гипотезы следует, что самый крупный конкурент имеет наибольшую рентабельность при продаже по рыночным ценам и для него финансовые потоки максимальны;
- вторая гипотеза основана на модели жизненного цикла товара и предполагает, что присутствие на растущем рынке означает повышенную потребность в финансовых средствах для обновления и расширения производства, проведения интенсивной рекламы и т. д. Если темп роста рынка невелик (зрелый или стажирующий рынок), то товар не нуждается в значительном финансировании.
В том случае, когда обе гипотезы выполняются (а это бывает не всегда), можно выделить четыре группы рынков с разными стратегическими целями и финансовыми потребностями.Каждая бизнес-единица предприятия или его продукт попадают в один из квадрантов матрицы в соответствии с темпом роста отрасли, в которой работает предприятие, и относительной долей рынка. В данном методе важно четко определить отрасль, в которой работает фирма.
Матрица Бостонской консультационной группы представляет корпорацию в виде ряда подразделений, практически не зависимых друг от друга в производственно-сбытовом плане (бизнес-единиц), которые позиционируются на рынке в зависимости от значений двух критериев.
Суть портфельного анализа заключается в определении того, у каких подразделений изъять ресурсы (изымают у «дойной коровы») и кому их передать (отдают «звезде» или «проблеме»). Основные рекомендации Бостонской консультационной группы по корпоративному портфелю представлены в таблице 1[4, с. 65].
Таблица 1 -Предсказания и рекомендации Бостонской матрицы
Вид стратегической единицы бизнеса Прибыль Денежные потоки Возможные стратегии
«Проблема» Низкая,растущая, нестабильная Отрицательные Анализ: сможет либизнес поднятьсядо уровня «звезды»
«Звезда» Высокая,стабильная, растущая Примерно нулевые Инвестициидля роста
«Дойная корова» Высокая, стабильная Положительные стабильные подразделения Поддержаниеприбыльности инвестиций в другие
«Собака» Низкая, нестабильная Примерно нулевые Ликвидацияподразделения, «сбор урожая»

Следует подчеркнуть, что указанные стратегии обоснованы лишь в той мере, насколько реализуются гипотезы, на которых они базируются.Следовательно, анализ на основе матрицы БКГ позволяет сделать следующие выводы:
- определить возможную стратегию бизнес-единиц или товаров;
- оценить их потребности в финансировании и потенциал рентабельности;
- оценить равновесие корпоративного портфеля.
Высокоприбыльный портфель предприятия может быть несбалансированным с точки зрения внутрифирменного перераспределения денежных потоков и, наоборот, прекрасно сбалансированный портфель может оказаться низкоприбыльным или даже убыточным [6, с. 103].
Бостонская консультационная группа модифицировала свою матрицу, используя два критерия:
-размеры конкурентных преимуществ, которые определяют структуру конкуренции в отрасли (фрагментарная или концентрированная конкуренция);
-число способов реализации конкурентных преимуществ - равно числу стратегических подходов, используемых в отрасли.
Размеры конкурентных преимуществ определяются возможностью использования эффекта масштаба, а число способов реализации конкурентных преимуществ определяет эффект дифференциации продукции: эффект тем сильнее, чем больше способов реализации конкурентных преимуществ.
В модифицированной матрице БКГ все виды деятельности делятся на четыре вида:
1) объем (концентрированная деятельность)- у предприятия существует несколько потенциально очень важных источников конкурентных преимуществ, однако дифференциация продукции недостаточно стабильна и рентабельна;
2) пат (бесперспективная конкурентная деятельность)- у предприятия существует несколько путей конкуренции, но они не обеспечивают значительных конкурентных преимуществ, т. е. нельзя применить ни эффект масштаба производства (опытная кривая), ни эффект дифференциации продукции. Все производители (независимо от их размера) довольствуются низкой прибыльностью. Цена является ключевой характеристикой для покупателей. В этих условиях важно осуществлять строгий контроль над издержками и вести поиск внешних источников финансирования. Вся отрасль может оказаться в тяжелом положении (например, черная металлургия, угольная промышленность), единственным выходом из которого может стать изменение характера деятельности;
3) фрагментация- кэтой категории относятся те виды деятельности, для которых не существует однозначных связей между долей рынка и прибыльностью (например, услуги ресторанов, производство одежды, торговля драгоценностями). У них может быть много источников конкурентных преимуществ (местоположение, качество продукции, уровень сервиса и т. д.). Различия между фирмами заключаются в том, какие конкретно пути реализации конкурентных преимуществ из множества доступных альтернатив они выбирают;
4) специализация- здесь в полной мере проявляются оба эффекта: масштаба производства и дифференциации продукции. Фирмы стараются использовать экономию на масштабе на всех стадиях производственного цикла, одновременно добиваясь, по возможности, большей дифференциации продукции на его заключительных стадиях (дизайн, аксессуары, упаковка и т. д.)[10, с. 88].
Итак, матрица БКГ помогает выполнить две важные функции: принять решение о намеченных позициях на рынке и распределить стратегические денежные средства между продуктами в будущем. Однако матрица БКГ применима в том случае, если рост объема деятельности может быть надежным измерителем перспектив (не изменится, например, фаза жизненного цикла, невысок уровень нестабильности). Относительные позиции фирмы в конкуренции можно определить по ее доле на рынке. Кроме того, необходимо обязательно учитывать факторы риска, знание прошлых стратегий и их эффективность, воздействие на владельцев фирмы со стороны инвесторов и потребителей, фактор времени.
Матрица «привлекательность отрасли (рынка) - сильные стороны (конкурентоспособность) СЕБ» GE/Mc Kinsey-данная модель портфельной матрицы была разработана компанией «Дженерал электрик» совместно с консалтинговой фирмой «Мак Кинси и Ко» в начале 70-х годов XX века.
Позиционирование различных СЕБ ведется в системе координат, вертикальной осью которой является долговременная привлекательность отрасли, в которой функционирует СЕБ, а горизонтальной осью - сильные стороны (конкурентоспособность) СЕБ в ее отрасли. Каждая из этих осей фиксирует многофакторную, многоаспектную интегральную оценку данных параметров.
Методика построения матрицы GEБ McKinsey рекомендует выполнить следующие действия:
1) оценить степень долговременной привлекательности отрасли, для чего:
а) установить и отобрать ключевые факторы, отвечающие специфике данного отраслевого рынка (критерии определения долговременной привлекательности отрасли)[11, с. 297].
б) при........

Список использованных источников

Нормативно-правовые акты
1 Об утверждении «Методических рекомендаций по проведению анализа финансового состояния организаций : приказ ФСФО от 23 января 2001г. №16. - М.: Изд-во ЭКСМО, 2006. - 928с.

Учебники и учебные пособия
2 Абрютина, М.С. Анализ финансово экономической деятельности предприятия: учебно-практическое пособие / М.С. Абрютина, А.В. Грачев.- 4-е изд., испр. - М.: Дело и Сервис, 2010.- 256 с.
3 Акулов, А. О. Сравнительный анализ деятельности предприятий как метод обоснования управленческих решений в условиях применения инновационной модели менеджмента: автореф... канд. экон. наук: 08.00.05 / А. О. Акулов ; Кемер. гос. ун-т. - Кемерово : [б. и.], 2010. - 25 с.
4 Арустамов, Э. А. Основы бизнеса: учеб. пособие / Э. А. Арустамов. - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2010. - 230 с
5 Бахрушина, М.А. Анализ финансовой отчетности: учебник / М.А. Бахрушина, Н.С. Пласкова. - М.: Вузовский учебник, 2009. - 367 с.
6 Балабанов, И. Т. Основы финансового менеджмента. - 4-е изд., перераб. и доп. / И.Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 528 с.
7 Бехтерев, С. Майнд-менеджмент. Решение бизнес-задач с помощью интеллект-карт / С. Бехтерев; под ред. Глеба Архангельского. - 2-е изд., доп. - М. : Альпина Паблишерз, 2010. - 307 с.
8 Бондаренко, В. В. Менеджмент организации. Введение в специальность : учеб. пособие / В. В. Бондаренко, В. А. Юдина, О. Ф. Алехина. - М. : КноРус, 2010. - 232 с.
9 Виханский, О.С. Стратегическое управление. - 4-е изд., перераб. и доп. / О.С. Виханский. -М.: Гардарика, 2011. -528 с.
10 Виханский, О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник / О.С. Виханский. - М.: Изд-во МГУ, 2011. - 401 с.
11 Гапоненко, А.Л. Стратегическое управление: учебник / А.Л. Гапоненко.-М.: Омега-Л, 2013. - 130 с.
12 Гершман, М. А. Инновационный менеджмент : учеб. пособие / М. А. Гершман. - М. : Market DS, 2010. - 199 с.
13 Демидова, А. В. Организационный менеджмент. Конспект лекций / А. В. Демидова. - М. : Приор-издат, 2010. - 128 с.
14 Ефимова, О.В. Анализ финансовой отчетности: учеб. пособие / О.В. Ефимова, М.В. Мельник. - М. : Омега-Л, 2012. - 408 с.
15 Бланк, И.А. Финансовый менеджмент: учебный курс / И.А. Бланк. - К.: Ника - Центр, Эльга, 2011. - 528с.
16 Бурмистрова, Л.М. Финансы организаций (предприятий): учеб. пособие. / Л.М. Бурмистрова - М.: ИНФРА-М, 2012.-240 с.
17 Васильева, Л.С. Финансовый анализ: учебник / Л.С. Васильева, М.В. Петровская. - М. : КНОРУС, 2011. -544 с.
18 Вахрушина, М.А. Управленческий анализ: учеб. пособие / М.А. Вахрушина - М. : Омега -Л, 2010. - 432с.
19 Волкова, О.И. Экономика предприятия (фирмы): учебник / О.И. Волкова, О.В. Девяткина. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 601с.
20 Гиляровская, Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. / Л.Т. Гиляровская. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. - 360 с.
21 Горфинкель, В.Я. Экономика организаций (предприятий): учебник для вузов / В.Я. Горфинкель, В.А. Швандер. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 608с.
22 Грузинов, В.П. Экономика предприятий: учеб. пособие / В.П. Грузинов, В.Д. Грибов - 3-е изд., доп. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 208с.
23 Грузинов, В.П. Экономика предприятия (предпринимательская): учеб. для вузов / В.П. Грузинов - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 795с.
24 Донцова, Л. В. Анализ финансовой отчетности: учебник / Л.В. Донцова, Н.А.Никифорова. - М.: ИКЦ «Дело и Сервис», 2010. - 368с.
25 Ермолович, Л.Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Л.Л. Ермолович. - Минск, 2012. - 259 с.
26 Иванова, Т. Ю. Теория организации : учеб. / Т. Ю. Иванова, В. И. Приходько. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : КноРус, 2010. - 321 с.
27 Илышева, Н.Н. Анализ финансовой отчетности коммерческой организации: Учеб. пособие / Н.Н. Илышева, С.И. Крылов. - ЮНИТИ, 2011. - 240 с.
28 Калинина, А.П. Комплексный экономический анализ предприятия: учебник / А.П. Калинина и др.; под ред. Н.В. Войтоловского, А.П. Калининой, И.И. Мазуровой. - Санкт-Петербург : Питер : Лидер, 2010. - 569 c.
29 Кандаурова, Г.А. Прогнозирование и планирование экономики: учебник/ Г.А. Кандаурова. - Мн.: Современная школа, 2012. - 476 с.
30 Канке, А.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / А.А. Канке, И.П. Кошевая. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : ФОРУМ, ИНФРА-М, 2010. - 288 с.
31 Карасева, И.М. Финансовый менеджмент: учеб. пособие / И.М. Карасева, М.А. Ревякина. - М. : Омега -Л, 2010.- 335 с.
32 Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / В.В. Ковалев. - М.: Наука, 2011. - 306 с.
33 Ковалев, В.В. Финансы организаций (предприятий): учеб. / В.В. Ковалев, Вик. В. Ковалев. - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2012. - 352с.
34 Ковалев, В.В. Финансовая отчетность. Анализ финансовой отчетности (основы балансоведения): учеб, пособие. - 2-е изд., переаб. и доп. / В.В. Ковалев, Вит. В. Ковалев. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. - 432 с.
35 Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / А.И. Алексеева и др. - М. : Финансы и статистика. - 2010. - 528 с.
36 Колчина, Н.В. Финансы организаций (предприятий): учебник для вузов / Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.М. Бурмистрова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 368с.
37 Лапыгин, Ю. Н. Стратегический менеджмент : учеб. пособие / Ю. Н. Лапыгин, Д. Ю. Лапыгин. - М. : Эксмо, 2010. - 430 с.
38 Люкшинов, А. Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2011. - 375 с.
39 Михайлов, Д. М. Эффективное корпоративное управление (на современном этапе развития экономики РФ) : учеб.-практ. пособие / Д. М. Михайлов. - М. : КноРус, 2010. - 448 с.
40 Мур, Дж. Внутри торнадо. Стратегии развития, успеха и выживания на гиперрастущих рынках / Дж. А. Мур. - [СПб.] : BestBusi№essBooks, 2010. - 290 с.
41 Новодворский, В.Д. Бухгалтерская (финансовая) отчётность: учебник / В.Д. Новодворский. - М.: Омега - Л, 2011. - 608 с.
42 Поляк, Г.Б. Финансовый менеджмент: учебник для вузов / Г.Б. Поляк. -4-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 527 с.
43 Попов, В. Н. Системный анализ в менеджменте : учеб. пособие / В. Н. Попов, В. С. Касьянов, И. П. Савченко; под ред. В. Н. Попова. - М. : КноРус, 2010. - 298 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.