На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Особенности декларирования в условиях функционирования единого экономического пространства

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 5.5.2014. Сдан: 2013. Страниц: 109. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 Декларирование товаров как обязательное условие при выборе таможенной процедуры ………………………………………………………3
1.1. Понятие декларирования товаров и его формы…………………5
1.2. Применение участниками ВЭД неполного и периодического
декларирования………………………………………………………….16
1.3. Новации декларирования товаров при перемещении через
таможенную границу Таможенного союза……………………..…...21

ГЛАВА 2 Электронное декларирование как обязательное составляющее удаленного выпуска товара …………………… ……………………..……36
2.1. Правовое регулирование таможенного декларирования товаров в таможенном союзе ЕврАзЭС…………………………………36
2.2. Применение информационных технологий в таможенном оформлении ………………………………………………….….61
2.3. Проблемы внедрения и развития электронного декларирования в Российской федерации………………………………………....80
2.4. Перспективы использования новых технологий как средство модернизации таможенного контроля товаров в условиях таможенного союза…………………………………………..…86
Заключение ………………………………………………………………….103
Список литературы …………………………………………………………105


ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время важным этапом в процессе осуществления процедуры таможенного оформления является таможенное декларирование, суть его заключается в подаче заявления, которое приводится в письменной или устной форме декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
Для достижения совершенствования и упрощения порядка декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, создания наиболее благоприятных условий участникам внешнеэкономической деятельности, в значительной степени способствуют установленные Законом особенности декларирования товаров, предусматривающие возможность подачи неполной или периодической таможенной декларации.
Одной из основных задач ближайшего будущего для таможенных органов стран единого экономического пространства России, Белоруссии и Казахстана является внедрение электронного декларирования. Также работы по созданию общих информационных систем ведутся в рамках ЕврАзЭС. Использование современных информационных технологий в деятельности таможенных ведомств поможет усовершенствовать и облегчить процесс таможенного оформления и контроля, повысить эффективность работы пунктов пропуска на границе.
В этой связи эффективное решение задачи надёжной интеграции информационных систем в рамках Таможенного союза возможно на основе создания интеграционных сегментов, поддерживающих процессы информационного взаимодействия государственных органов государств-членов, регулирующих внешнюю и взаимную торговлю и использующих единую систему справочников и классификаторов, обеспечивающих признаваемую всеми участниками юридическую значимость пересылаемых данных и электронных документов.
Актуальность дипломной работы обусловлена значимостью процесса таможенного декларирования товаров в условиях функционирования единого экономического пространства
Цель дипломной работы состоит в том, более полно раскрыть особенности таможенного декларирования, а именно рассказать о проблемах возникающие у декларанта и таможенных органов при таможенном декларировании. И выявить перспективы внедрения электронного декларирования.
Для достижения указанной цели в работе были решены следующие задачи:
• раскрыть понятие и существующие формы таможенного декларирования;
• изучить процесс применения участниками ВЭД неполного и периодического декларирования;
• рассмотреть новации декларирования товаров при перемещении через таможенную границу Таможенного союза;
• изучить электронное декларирование как обязательное составляющее удаленного выпуска товара;
• выявить проблемы внедрения и развития электронного декларирования в Российской Федерации
• рассмотреть перспективы использования новых информационных технологий.


ГЛАВА 1. Декларирование товаров как обязательное условие при выборе таможенной процедуры

1.1. Понятие декларирования товаров и его формы

Декларирование является составной частью таможенного оформления. Таможенный кодекс не дает точного определения декларирования, но определяет, что декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным Таможенным кодексом, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей .
Значение декларирования связано с тем, что:
Декларирование представляет собой процедуру юридического оформления перемещения товаров через таможенную границу РФ;
Декларирование обеспечивает таможенные органы сведениями о товарах, необходимыми для последующего таможенного контроля.
Результаты декларирования товаров и транспортных средств могут быть использованы должностными лицами таможенного органа в различных целях: правоохранительных (для борьбы с контрабандой и иными нарушениями таможенных правил), налоговых (в качестве налоговой декларации), для административного регулирования внешнеэкономической деятельности (в целях осуществления квотирования, лицензирования и т.д.), организации иных видов государственного контроля на таможенной границе (ветеринарного, фитосанитарного, экологического, радиоактивного и т.д.), ведения внешнеторговой (таможенной) статистики и т.д.
Товары подлежат декларированию таможенным органам:
? при их перемещении через таможенную границу;
? при изменении таможенного режима;
в других случаях, установленных Таможенным кодексом: ст.183 - декларирование отходов в режиме переработки на таможенной территории, ст.184 - декларирование остатков в данном режиме, ст.247 - декларирование отходов в режиме уничтожения, ст.391 - декларирование товаров, незаконно ввезенных на таможенную территорию РФ.
Декларирование начинается в момент подачи таможенному органу декларантом или брокером от его имени декларации и комплекта документов, подтверждающих сведения, заявленные в декларации, а заканчивается после регистрации (присвоения регистрационного номера) декларации.
Срок подачи таможенной декларации определяется ст. 129 ТК ТС. Таможенная декларация на товары, ввозимые на таможенную территорию РФ, подается не позднее 15 дней со дня предъявления товаров таможенным органам в месте их прибытия на таможенную территорию РФ или со дня завершения ВТТ, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия. Таможенным законодательством определены исключения из этого правила:
? Выпуск товаров до подачи таможенной декларации (ст. 150 ТК);
? Декларирование товаров физическими лицами (ст.286 ТК);
? Таможенное оформление товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях (ст.293 ТК).
Если для сбора необходимых документов и сведений декларанту необходимо дополнительное время, то по мотивированному обращению декларанта в письменной форме таможенный орган продлевает срок подачи таможенной декларации, но не более чем на 45 дней (п.5 ст.131 ТК). Продление срока подачи таможенной декларации не должно приводить к нарушению срока временного хранения товаров.
Таможенная декларация на товары, вывозимые с таможенной территории РФ, подается до их убытия с таможенной территории РФ, за исключением декларирования товаров, перемещаемых по линиям электропередач (ст. 314 ТК ТС).
Виды декларирования:
? Неполное декларирование (ст.135 ТК);
? Предварительное декларирование (ст.130 ТК);
? Периодическое декларирование (ст.136 ТК);
? Периодическое временное декларирование (ст.138 ТК).
Неполная таможенная декларация подается в случае (ст.135 ТК), если декларант не обладает всей необходимой для заполнения таможенной декларации информацией по не зависящим от него причинам, если заявленных в ней сведений достаточно для выпуска товаров, исчисления и уплаты таможенных платежей, идентификации товаров по совокупности их количественных и качественных характеристик, если декларант принял на себя обязательство предоставить недостающие сведения и документы в установленный таможенным органом срок. Требования и условия таможенного законодательства в отношении неполной таможенной декларации применяются те же, что и в отношении полной и надлежащим образом заполненной таможенной декларации (сроки подачи, место декларирования, порядок исчисления и уплаты таможенных платежей и т.п.).
Предварительное декларирование иностранных товаров осущест-вляется с подачей копий транспортных или коммерческих документов. Сравнение оригиналов и копий документов осуществляется при необ-ходимости после прибытия товаров на таможенную территорию ТС.
Разрешение таможенных органов на использование одной таможенной декларации в качестве периодической выдается при условии, что одно и тоже лицо осуществляет регулярное перемещение товаров через таможенную границу. В случае, если перемещается один и тот же товар, периодическая декларация действует в течение одного года. Периодическое декларирование применяется и к российским, и к иностранным товарам.
Периодическое временное декларирование применяется в отношении вывозимых российских товаров. Оно по содержанию похоже на неполное декларирование - временная таможенная декларация не содержит сведения, которые невозможно представить при вывозе товаров в соответствии с обычным ведением внешней торговли. Недостающие сведения должны быть представлены после вывоза российских товаров с таможенной территории. Отличия состоят в условиях:
Период времени, в течение которого предполагается вывозить российские товары, декларируемые с использование временной декларации, определяется декларантом;
Если российские товары облагаются вывозными таможенными пошлинами или к ним применяются запреты и ограничения, установленные в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, этот период не может превышать один календарный месяц, а временная таможенная декларация принимается таможенным органом не ранее чем за 15 дней до начала этого периода;
Предельный срок подачи полной и надлежащим образом заполненной таможенной декларации составляет 90 дней со дня, следующего за днем истечения периода времени для вывоза декларируемых товаров и т.п.
Декларирование производится в следующих формах:
? Письменное декларирование
При наличии у физического лица товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию, пассажирская таможенная декларация заполняется в 2-х экземплярах. Записи делаются ручкой четко и разборчиво на русском или английском языках. Любые изменения и дополнения, вносимые в декларацию, должны быть подписаны лицом, декларирующим товары, и заверены должностным лицом таможенного органа. Лицо, декларирующее товары, указывает в декларации путем зачеркивания соответствующих квадратов (зачеркнутый квадрат означает утвердительный ответ, не зачеркнутый - отрицательный) требуемые сведения.
В целях исполнения “Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском” от 18.06.2010, доводим до сведения перечень товаров, подлежащих декларированию в письменной форме при перемещении физическими лицами через таможенную территорию Таможенного союза для личного пользования:
1. Товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в том числе временно ввозимые, стоимость и (или) количество которых превышает нормы перемещения таких товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей.
2. Товары для личного пользования, перемещаемые в несопровождаемом багаже или доставляемые перевозчиком в адрес физического лица.
3. Товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования.
4. Наличные денежные средства и (или) денежные инструменты, перемещаемые физическими лицами через таможенную границу, в случаях, установленных таможенным законодательством таможенного союза.
5. Товары для личного пользования, ввозимые в сопровождаемом багаже, если перемещающее их физическое лицо имеет несопровождаемый багаж.
6. Товары для личного пользования, указанные в пунктах 3-10 раздела 1 приложения 3 Соглашения.
7. При единовременном ввозе физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков в общей сумме, превышающей в эквиваленте 10 тысяч долларов США.
8. Ввоз физическим лицом денежных инструментов, за исключением дорожных чеков, осуществляется при условии таможенного декларирования в письменной форме.
9. При единовременном вывозе физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков в общей сумме, превышающей в эквиваленте 10 тысяч долларов США, вывозимые наличные денежные средства и (или) дорожные чеки подлежат таможенному декларированию в письменной форме.
10. Вывоз физическим лицом денежных инструментов, за исключением дорожных чеков, осуществляется при условии таможенного декларирования в письменной форме.
11. Драгоценные металлы (золото, серебро, платина и металлы платиновой группы - палладий, иридий, родий, рутений и осмий) в любом состоянии и виде:
o - ввозимые временно;
o - вывозимые (за исключением временно вывозимых ювелирных изделий, в том числе и со вставками из драгоценных камней).
12. Драгоценные камни: ввозимые временно, вывозимые изумруды, рубины, сапфиры и александриты, природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде, уникальные янтарные образования, бриллианты, ввозимые природные алмазы.
13. Культурные ценности.
14. Вывозимые государственные награды Российской Федерации.
15. Животные и растения, находящиеся под угрозой исчезновения, их части, дериваты, а также полученная из них продукция.
16. Оружие (устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов), основные части огнестрельного оружия (ствол, затвор, барабан, рамка, ствольная коробка), патроны (устройства, предназначенные для выстрела из оружия, объединяющие в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, метательный заряд и метаемое снаряжение), составные части патронов (гильзы капсулированные, капсюли, порох).
17. Ввозимые алкогольные напитки и пиво в количестве, превышающем 3 литра, в расчете на одно физическое лицо, достигшее18-летнего возраста.
18. Ввозимые табачные изделия в количестве, превышающем 200 сигарет или 50 сигар или 250 граммов табака, либо указанные изделия в ассортименте общим весом более 250 граммов, в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста.
19. Наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры.
20. Сильнодействующие и ядовитые вещества.
21. Высокочастотные устройства и радиоэлектронные средства, за исключением оконечного оборудования.
22. Специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации.
23. Вывозимые материальные объекты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну.
24. Ядерные материалы, оборудование, специальные неядерные материалы и соответствующие технологии.
25. Радиоактивные изотопы, радиоактивные вещества и изделия на их основе.
26. Вывозимые сырье, материалы, оборудование, научно-техническая информация, результаты интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники.
27. Ввозимые химикаты, которые могут быть использованы при создании химического оружия.
28. Продукция военного назначения.
29. Транспортные средства.
30. Товары, перемещаемые в несопровождаемом багаже.
31. Товары, пересылаемые в адрес физических лиц для личного пользования, за исключением товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях.
32. Вывозимая и ввозимая физическими лицами икра осетровых видов рыб в количестве не более 250 граммов на одного человека независимо от возраста осуществляются без разрешения на экспорт и разрешения на импорт, выдаваемых административным органом, а также лицензии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
33. Иные товары, определенные таможенным законодательством таможенного союза.
Физическое лицо в праве по своему желанию произвести декларирование товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию в письменной форме, с использованием пассажирской таможенной декларации. Непредставление физическим лицом таможенной декларации в отношении указанных в перечне товаров рассматривается как заявление о том, что у него отсутствуют такие товары. Обнаружение должностным лицом таможенного органа при выборочном контроле товаров, подлежащих декларированию в письменной форме, равно как и сообщение пассажирами в таможенной декларации недостоверных сведений, может повлечь за собой привлечение пассажира к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
? Электронное декларирование
Процесс электронного декларирования заключается в проведении удаленной процедуры таможенного оформления товаров, в ходе которой декларант и инспектор могут находиться на любом расстоянии друг от друга и вести диалог по сети Интернет. Электронное декларирование позволяет формализовать и ускорить большинство процедур таможенного оформления и контроля, а также значительно экономит время. При этом декларант с одного рабочего места может одновременно декларировать товары на разных таможенных постах.
Процесс электронного декларирования имеет строго формализованную структуру и осуществляется с использованием комплекса программных и технических средств, самостоятельная реализация которого - достаточно длительный и дорогостоящий процесс. Избежать неоправданно высоких затрат позволяет организация работы через лицензированного информационного оператора, в основе которой лежит принцип предоставления пользователю всех возможностей технологии электронного декларирования при условии оплаты участником ВЭД каждой успешно переданной и оформленной ГТД.
Для оказания услуг по передаче электронных деклараций через Интернет оператор должен провести аттестацию своих абонентских пунктов на соответствие требованиям информационной безопасности, иметь лицензии на оказание услуг связи, а также, для предоставления шифрованного канала связи и работы с ЭЦП, лицензии ФСБ России на предоставление услуг в области шифрования информации и осуществление технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств.
Общая схема работы при электронном декларировании через информационного оператора.
Декларант оформляет ГТД и весь необходимый пакет документов на своем рабочем месте, заверяет своей электронной цифровой подписью (ЭЦП) и отправляет информационному оператору.
Пакет документов проходит через сервер информационного оператора и далее по защищенному каналу в АПС "Электронное предоставление сведений" ГНИВЦ ФТС России, где проверяются права доступа участника ВЭД к системе электронного декларирования и достоверность его ЭЦП.
По ведомственной транспортной системе таможенных органов документы поступают непосредственно в систему АИСТ РТ-21 (АИС "АИСТ-М"), на конкретный таможенный пост на котором и будет происходить таможенное оформление товаров. Все сообщения таможенного инспектора, занимающегося оформлением товаров, идут обратно по таможенным каналам и через сервер информационного оператора поступают участнику ВЭД.
подлежащих декларированию в письменной форме, а также не имеется товаров, перемещаемых несопровождаемым багажом. Для такой формы декларирования в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации обустраиваются места для прохода физических лиц - "красный" и "зеленый" каналы. "Красный" канал предназначен для декларирования физическим лицом перемещаемых им через таможенную границу Российской Федерации товаров, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации декларированию в письменной форме, а также для декларирования по желанию физического лица товаров, не подлежащих декларированию в письменной форме. "Зеленый" канал предназначен для декларирования физическим лицом перемещаемых им через таможенную границу Российской Федерации товаров, не подлежащих декларированию в письменной форме. При этом пассажирская таможенная декларация не заполняется и не подается должностному лицу таможенного органа. Пересечение физическим лицом линии, ограничивающей зону таможенного контроля, на входе в "зеленый" канал рассматривается как его заявление о том, что перемещаемые им через таможенную границу Российской Федерации товары не подлежат декларированию в письменной форме, и свидетельствует о фактах, имеющих юридическое значение. Выход физического лица из "зеленого" канала означает завершение таможенного оформления товаров, не подлежащих декларированию в письменной форме при перемещении через таможенную границу Российской Федерации.

1.2 Применение участниками ВЭД неполного и периодического декларирования

В случае если декларант на момент подачи таможенной декларации не может точно заявить сведения о транспортных средствах, перевозящих товары, или о транспортных средствах, на которые будут перегружены товары в пунктах пропуска, транспортных документах и (или) стране назначения товаров или их получателе, может быть подана неполная таможенная декларация. Чаще всего такой вид декларации используется при декларировании товаров, вывозимых железнодорожным или смешанным видами транспорта.
Согласно п. 1 ст. 194 ТК ТС в случае, если декларант не располагает точными сведениями, необходимыми для таможенного декларирования, по причинам, не зависящим от него, в соответствии со ст. 212 Закона он может подать неполную таможенную декларацию при условии, что в ней будут заявлены все сведения, которые необходимы для выпуска товаров, начисления и уплаты таможенных платежей, а также сведения, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений и позволяющие идентифицировать качественные и количественные характеристики товара. Декларант также должен подать в таможенный орган письменное обязательство о предоставлении необходимых сведений в срок, установленный таможенным органом.
Этот срок различается в зависимости от статуса товаров (иностранные либо товары Таможенного союза) и определяется таможенным органом в пределах, установленных Законом:
в отношении иностранных товаров - не более 45 дней с момента регистрации неполной декларации;
в отношении товаров Таможенного союза - исходя из времени, необходимого для транспортировки товаров в место убытия, навигационных и иных условий и не может превышать восемь месяцев со дня регистрации неполной декларации на товары таможенным органом.
Возможность подачи неполной таможенной декларации предусмотрена стандартным правилом 3.13 Генерального приложения к Международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция, 1999), которым установлено, что "...в тех случаях, когда по причинам, признанным таможенной службой обоснованными, декларант не располагает всей информацией, требующейся для заполнения декларации на товары, разрешается подача предварительной или неполной декларации на товары при условии, что она содержит сведения, признанные таможенной службой необходимыми, и что декларант обязуется дополнить ее в установленный срок".
При этом все требования таможенного законодательства применяются на день подачи неполной декларации, т.е. принятие таможенным органом неполной таможенной декларации имеет такие же юридические последствия, как и принятие таможенной декларации без особенностей декларирования, и не влечет изменения порядка исчисления и уплаты таможенных платежей. Первостепенное значение названное правило имеет применительно к условиям, которые влияют на уплату таможенных платежей и которые могут меняться в течение определенного периода времени (ставки таможенных пошлин, курсы валют). Эта норма также полностью соответствует стандартному правилу 3.14 Генерального приложения к Киотской конвенции, предусматривающему, что "...если таможенная служба регистрирует предварительную или неполную декларацию на товары, применяемое к этим товарам тарифное регулирование не должно отличаться от того, которое применялось бы, если бы с самого начала была подана полная и надлежащим образом заполненная декларация на товары". Согласно п. 2 ст. 194 ТК ТС при регулярном перемещении через таможенную границу товаров одним и тем же лицом в течение определенного периода времени декларант может подать одну таможенную декларацию на все товары. Больше в таможенном законодательстве Таможенного союза по данной тематике ничего нет, и мы снова обращаемся к национальному таможенному законодательству.
Две статьи Закона (ст. ст. 213, 214) регламентируют условия применения данных особенностей декларирования.
Периодическое таможенное декларирование товаров применяется в том случае, если декларанту точно известны все необходимые для заполнения декларации сведения о товаре (количестве и таможенной стоимости).
Необходимо отметить, что возможность подачи периодической таможенной декларации имелась и ранее, однако существенным отличием от ранее существовавшего порядка, определенного в ч. 1 ст. 136 Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее - ТК ТС), является то, что по новому таможенному законодательству для подачи периодической таможенной декларации не требуется получение разрешения таможенного органа.
Какие же условия необходимо соблюдать, чтобы оформлять товары с применением периодического таможенного декларирования?
Прежде всего, строго установлен период поставки, причем как для ввозимых, так и для вывозимых товаров.
Данный период поставки не должен превышать 30 календарных дней, и в течение этого периода декларант должен совершить определенные действия в зависимости от статуса товара:
в отношении иностранных товаров, ввозимых в Российскую Федерацию, - предъявить товары таможенному органу;
в отношении товаров Таможенного союза, вывозимых из Российской Федерации, - отгрузить товары (сдать товары перевозчику, который будет осуществлять международную перевозку товаров, либо первому перевозчику при осуществлении международной перевозки товаров с перегрузкой (перевалкой) на другое транспортное средство в целях их вывоза).
По периодической таможенной декларации можно оформить товарную партию, которая должна состоять из одних и тех же товаров, регулярно перемещаемых через таможенную границу, которые ввозятся или вывозятся из Российской Федерации в счет исполнения обязательств по одному внешнеэкономическому договору, или по одному разрешению на переработку товаров при декларировании продуктов переработки, или по односторонней внешнеэкономической сделке, или без совершения какой-либо сделки.
При этом товары для оформления их с данной особенностью декларирования рассматриваются как одни и те же, если они имеют одинаковое наименование и одинаковый классификационный код.
В данной статье законодатель также четко установил требование по регулярности перемещения товаров через таможенную границу. Если лицо перемещает одни и те же товары через таможенную границу три и более раз в течение 30 календарных дней, такие поставки рассматриваются как регулярные.
Заявляемые в периодической декларации сведения должны позволять идентифицировать товары по совокупности их количественных и качественных характеристик.
Таможенное декларирование товарной партии, которая может быть заявлена в периодической декларации на товары, обязательно должно производиться в одном и том же таможенном органе.
Ввозные таможенные пошлины должны быть уплачены одновременно с подачей периодической таможенной декларации исходя из ставок, курса иностранных валют и с учетом ограничений, действующих на день ее регистрации.
Периодическая таможенная декларация должна быть подана в таможенный орган не ранее чем за 15 дней до начала заявляемого периода поставки.
Уточненные сведения о товарах, заявленных в периодической таможенной декларации, декларант обязан заявить таможенному органу по форме корректировки декларации на товары (КДТ1 и КДТ2), установленной Приказом Федеральной таможенной службы от 12 мая 2011 г. N 976 (Приказ ФТС России от 12 мая 2011 г. N 976 "О форме заявления таможенному органу уточненных сведений о товарах, заявленных в периодической таможенной декларации"), в строго определенные сроки:
не позднее 10 рабочих дней после окончания периода поставки при декларировании ввозимых товаров;
не позднее двух месяцев после фактического вывоза всей партии товаров, заявленной в периодической декларации на товары, при декларировании вывозимых товаров.
Заявленные в периодической декларации вывозимые товары должны быть фактически вывезены в течение трех месяцев после дня окончания периода поставки. Не допускается вывоз товаров в количестве, превышающем заявленное количество в периодической декларации.
Запрещается применять периодическое декларирование при вывозе товаров, которые облагаются вывозными таможенными пошлинами или к которым применяются ограничения.

1.3 Новации декларирования товаров при перемещении через таможенную границу Таможенного Союза

Структурные изменения в мировой экономике, расширение ассортимента торговли, повышение конкурентоспособности новых центров силы из числа развивающихся стран требует повышения эффективности таможенного администрирования, что может быть достигнуто только путем преобразования нормативно-правовой базы, регулирующей общественные отношения, складывающиеся в таможенной сфере. Так как таможенное декларирование товаров является одним из этапов помещения товаров под таможенную процедуру, то преобразования в таможенном администрировании затрагивают и данную таможенную операцию.
С момента подписания в 2008 г. Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 12 декабря 2008 г. «О декларировании товаров» под «декларированием» понимается заявление таможенным органам государств - участников Таможенного союза сведений о товарах в случаях,
определенных данным Соглашением. Под таможенным декларированием понимается заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров (ст. 4 ТК). Иными словами, в действующей редакции ТК ТС законодатель жестко ограничил таможенное декларирование заявлением необходимых сведений для выпуска товаров. Так как структурно гл. 27 «Таможенное декларирование товаров» размещена в разд. 5 ТК ТС «Таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру», очевидно, что таможенное декларирование товаров - это одна из таможенных операций. Таможенные операции - действия, совершаемые лицами и таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза .
Пункт 3 ст. 179 ТК ТС определил лишь две формы таможенного декларирования: письменную и (или) электронную с использованием таможенной декларации, в отличии от ранее действовавших по ТК РФ четырёх форм декларирования: письменная, устная, конклюдентная и электронная.
Обе указанные формы предполагают использование таможенной декларации. Возможность подачи декларации на товары в электронном виде предусмотрена стандартным правилом 3.21 Генерального приложения к Киотской конвенции. В соответствии с п. 5 ст. 180 ТК таможенная декларация может быть представлена в виде электронного документа в порядке, определенном решением Комиссии от 8 декабря 2010 года N 494.
Также по общему правилу подача таможенной декларации в письменной форме должна сопровождаться представлением таможенному органу ее электронной копии, если иное не установлено ТК, решением Комиссии либо законодательством государств - членов Таможенного союза в случаях, предусмотренных решением Комиссии Таможенного союза. Решением Комиссии от 14 октября 2010 года N 421 «О структуре и форматах электронных копий таможенных деклараций» установлены:
- структуры и форматы электронных копий декларации на товары и транзитной декларации, корректировки декларации на товары;
- структуры и форматы электронной копии транзитной декларации, в качестве которой используется книжка МДП с прилагаемыми к ней транспортными (перевозочными) и коммерческими документами для применения в Российской Федерации и Республике Казахстан.
Для Республики Беларусь структуры и форматы электронной копии транзитной декларации, в качестве которой используется книжка МДП с прилагаемыми к ней транспортными (перевозочными) и коммерческими документами, не установлены, а применяются структуры и форматы электронной копии декларации на товары и транзитной декларации.
Действующим законодательством, в частности Инструкцией о совершении таможенных операций при внутреннем и международном транзите товаров , закреплено право лица, получающего разрешение на таможенный транзит товаров, заблаговременно до фактического ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации подать в таможенный орган отправления, а таможенный орган отправления обязан принять транзитную декларацию и иные документы, предусмотренные Инструкцией. В этом случае выдача разрешения на внутренний или международный транзит товаров производится после фактического предъявления товаров таможенному органу отправления.
Содержание понятия предварительной транзитной декларации отличается от существа понятия предварительного информирования. Транзитная декларация должна отвечать требованиям ст. 182 ТК ТС. Предварительную информацию можно признать в соответствии с п. 8 Инструкции достаточной, когда она представлена в электронной форме и содержит такие показатели, как количество грузовых мест, маркировка товаров, вид упаковок товаров, наименование товаров, наименование отправителя (не представляется в случае предъявления информации о товарах от Комиссии европейских сообществ), наименование и местонахождение получателя и пр.
Цель таможенного декларирования путем подачи транзитной декларации (предварительной транзитной декларации) - заявить таможенному органу все необходимые сведения для открытия процедуры таможенного транзита. Предварительное информирование направлено на оптимизацию таможенных операций при прибытии товара на таможенную территорию Таможенного союза, но предшествующих таможенной процедуре таможенного транзита. Оптимизация таможенных операций при предварительном информировании заключается в заблаговременном применении системы управления рисками и выборе необходимых и достаточных форм таможенного контроля прибывающего на таможенную территорию товара.
Впервые определены четыре вида таможенных деклараций в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары:
· декларация на товары;
· транзитная декларация;
· пассажирская таможенная декларация;
· декларация на транспортное средство.
При этом установлено, что порядок заполнения каждого вида таможенных деклараций, в т. ч. транзитной, будет единым на всей территории Таможенного союза.
В ст. 179 Таможенного кодекса Таможенного союза установлены обстоятельства, с наступлением которых связано возникновение обязанности по таможенному декларированию. Помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации и (или) документов, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, и завершается выпуском товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой.
В отношении перемещения отдельных категорий предметов ТК ТС не устанавливает требования об обязательном помещении под таможенные процедуры. К ним относятся: транспортные средства международных перевозок при осуществлении международных перевозок товаров, пассажиров и багажа (п. 4 ст. 341 ТК), товары для личного пользования (п. 4 ст. 354 ТК), припасы (п. 2 ст. 364 ТК). При этом указанные товары и транспортные средства подлежат таможенному декларированию. В качестве примера случаев отсутствия необходимости осуществить таможенное декларирование товаров, указанных непосредственно в ТК , можно привести непредставление таможенной декларации или иного документа для убытия товаров с таможенной территории Таможенного союза, если эти товары после прибытия на таможенную территорию Таможенного союза не покидали места перемещения товаров через таможенную границу.
Обязанность по таможенному декларированию товаров может быть установлена и нормами национального законодательства государств - членов Таможенного союза, при их соответствии нормам ТК. Так , в соответствии со ст. 203 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» товары, ввозимые в Российскую Федерацию с территорий государств, не являющихся членами Таможенного союза, в том числе перемещаемые через территории государств - членов Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы таможенной территории Таможенного союза, подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру и изменении таможенной процедуры.
В ст. 217 указанного Закона установлены дополнительные случаи декларирования товаров, к которым относятся:
1) обнаружение незаконно ввезенных товаров у их покупателя;
2) необходимость уплаты таможенных платежей в отношении отходов и остатков в соответствии со ст. ст. 246 , 247 , 271, 272 , п. 2 ст. 309 ТК (в рамках таможенных процедур переработки для внутреннего потребления, на таможенной территории, таможенной процедуры уничтожения).
В ст. 186 ТК указан круг лиц, которые могут выступать в качестве декларанта. Стандартными правилами 3.6 и 3.7

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.).
2. Решение Межгосударственного совета ЕврАзЭС от 19.11.2010 года № 60 «О Концепции создания Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза и первоочередных мерах по ее реализации».
3. Решение Комиссии Таможенного союза 18.11.2010 года № 470 «О Концепции создания Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза и первоочередных мерах по ее реализации».
4. Решение Комиссии Таможенного союза от 8.12.2010 г. № 494 «Об Инструкции о порядке предоставления и использования таможенной декларации в виде электронного документа».
5. Решения Комиссии Таможенного союза от 25 июня 2009 года № 61 «О разработке Комплекса мероприятий по созданию интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли».
6. Соглашение «О применении информационных технологий при обмене электронными документами во внешней и взаимной торговле на единой таможенной территории Таможенного союза» от 21.09.2010 года.
7. Соглашение от 21.05.2010 года «О требованиях к обмену информацией между таможенными органами и иными государственными органами государств-членов таможенного союза».
8. Соглашение от 21.09.2010 года «О создании, функционировании и развитии интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза».
9. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009 года № 17).
10. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 года № 61-ФЗ.
11. Федеральный закон от 03.11.2010 № 279-ФЗ «О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 года».
12. Федеральный закон от 10.01.2002 года № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи».
13. Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
14. Федеральный закон от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
15. Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросам инвестиционного климата 16 августа 2010 года.
16. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 года № 65 «О федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002 - 2010 годы)».
17. Постановлением Правительства от 18.05.2009 года № 424 «Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям»
18. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 года № 2225-р.
19. Приказ Государственного Таможенного Комитета Российской Федерации от 29 июля 2002 года № 801 «Об организации эксперимента по декларированию в электронной форме в Приволжском и Центральном таможенных управлениях».
20. Приказ Государственного Таможенного Комитета Российской Федерации от 31 июля 2002 г. № 813 «Об информационно-техническом обеспечении проведения эксперимента по декларированию в электронной форме в Приволжском и Центральном таможенных управлениях».
21. Приказ Государственного Таможенного Комитета Российской Федерации от 30.03.2004 года № 395 «Об утверждении инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме».
22. Приказ Государственного Таможенного Комитета Российской Федерации от 27.05.2004 г. № 619 «О проведении организационно-технических мероприятий по внедрению электронной формы декларирования».
23. Приказ Государственного Таможенного Комитета Российской Федерации от 30.03.2004 года № 395 «Об утверждении инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме» (в редакции Приказов ФТС РФ от 29.11.2006 № 1243 < show_orders.php?action=view&filename=06PR1243> и 14.07.2010 № 1331)
24. Приказ ФТС России от 07.07.2010 года № 1274 «О вводе в эксплуатацию первой очереди комплекса программных средств «Портал электронного представления сведений».
25. Приказ ФТС России от 24 января 2008 г. № 52 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей «Интернет».
26. Приказ ФТС России от 31 января 2005 года № 64 «О решении коллегии ФТС России от 17.12.2004 «О программе развития и внедрения в таможенных органах Российской Федерации электронной формы декларирования товаров и транспортных средств».
27. Письмо Государственного Таможенного Комитета Российской Федерации от 12 апреля 2004 года № 20-125/13432 «О требованиях к системе электронного декларирования».
28. Резолюция Совета Европейского Сообщества от 5 декабря 2003 года «О создании простого и безбумажной среды для таможни и торговли».
29. Модестов Н. Технологично, современно, компетентно // Таможня. - 2010. - № 260. - С. 6.
30. Елин В.А. Как заработать треть триллиона долларов для России?! [Электрон, ресурс]: Интернет-журнал Финам.инфо. Режим доступа: World Wide Web.URL: www.finam.info.
31. Информация ФТС РФ «О введении с 1 января 2011 года обязательного предварительного информирования таможенных органов Евросоюза перевозчиками, осуществляющими ввоз товаров на территорию государств - членов ЕС» [Электрон, ресурс]: Официальный сайт Федеральной таможенной сайты РФ. Режим доступа: World Wide Web.URL: www.customs.ru < >32. Итоги восьмого заседания Подкомитета Россия - ЕС по таможенному и трансграничному сотрудничеству (Подкомитет) [Электрон, ресурс]: Официальный сайт Федеральной таможенной сайты РФ. Режим доступа: World Wide Web.URL: www.customs.ru < >33. Спецификация интерфейса взаимодействия между автоматизированными системами таможенных органов и информационными системами лиц, декларирующих товары и транспортные средства с использованием электронной формы декларирования [Электрон, ресурс]: Официальный сайт Федеральной таможенной сайты РФ. Режим доступа: World Wide Web.URL: www.customs.ru < >34. Техническая документация [Электрон, ресурс]: Официальный сайт Федеральной таможенной сайты РФ. Режим доступа: World Wide Web.URL: www.customs.ru < >35. Электронная цифровая подпись. Правила формирования и обработки в электронных документах и сообщениях [Электрон, ресурс]: Официальный сайт Федеральной таможенной сайты РФ. Режим доступа: World Wide Web.URL: www.customs.ru < >36. XSD схема внешнего альбома форматов [Электрон, ресурс]: Официальный сайт Федеральной таможенной сайты РФ. Режим доступа: World Wide Web.URL: www.customs.ru < >37. Альбом форматов электронных форм документов, предназначенных для организации взаимодействия таможенных органов с автоматизированными системами предприятий, осуществляющих деятельность в области таможенного дела [Электрон, ресурс]: Официальный сайт Федеральной таможенной сайты РФ. Режим доступа: World Wide Web.URL: www.customs.ru < >38. Внешняя спецификация. Основной документ [Электрон, ресурс]: Официальный сайт Федеральной таможенной сайты РФ. Режим доступа: World Wide Web.URL: www.customs.ru < >39. Проект программы и методики испытаний информационных систем, предназначенных для представления участниками внешнеэкономической деятельности сведений таможенным органам в электронной форме [Электрон, ресурс]: Официальный сайт Федеральной таможенной сайты РФ. Режим доступа: World Wide Web.URL: www.customs.ru < >40. Системные требования к ГТД-PRO [Электрон, ресурс]: Альта-софт. Режим доступа : World Wide Web.URL: www.alta.ru < >


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.