На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Экологические аспекты транспорта.Предмет, цели и задачи экологии.Экосистема и ее структура.Транспорт и его воздействие на окружающую среду

Информация:

Тип работы: реферат. Предмет: Экология. Добавлен: 5.5.2014. Сдан: 2014. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

1. Предмет, цели и задачи экологии 2
2. Экосистема и ее структура 3
3. Транспорт и его воздействие на окружающую среду 10
3.1. Автомобильный транспорт 10
3.2. Железнодорожный транспорт 13
3.3. Воздушный транспорт 15
3.4. Водный транспорт 16
3.5. Трубопроводный транспорт 17
3.6. Декларация и общеевропейская программа по транспорту, охране окружающей среды и здоровью 19
4. Литература 21


1. Предмет, цели и задачи экологии

Эколо?гия (от др.-греч. ????? - обиталище, жилище, дом, имущество и ????? - понятие, учение, наука) - наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.
Термин впервые предложил немецкий биолог Эрнст Геккель в 1866 году в книге «Общая морфология организмов» («Generelle Morphologie der Organismen»). Э.Геккель рассматривал экологию как науку, изучающую взаимодействие организмов со средой их обитания.
Современное определение экологии - «Экология - это биологическая наука, изучающая формирование, структуру и функционирование биологических систем всех уровней от организма до биосферы и их взаимодействие с окружающей средой».
Цели экологии:
1. Разработка оптимальных путей взаимодействия общества и природы с учетом законов существования природы;
2.Прогнозирование последствий воздействия общества на природу с целью предотвращения негативных результатов.
Задачи экологии:
1.Изучать законы и закономерности взаимодействия организмов со средой их обитания.
2.Изучать формирование, структуру и функционирование надорганизменных биологических систем (популяция, биоценоз (сообщество), биогеоценоз (экосистема), биом, биосфера).
3.Изучать законы и закономерности взаимодействия надорганизменных биологических систем с окружающей средой.
Живое вещество настолько многообразно, что его изучают на разных уровнях организации и под разным углом зрения, поэтому в экологии сформировались самостоятельные научные направления.
По размерности объектов изучения экологию делят на аутэкологию (организм и его среда), популяционную экологию (популяция и ее среда), синэкологию (сообщества и их среда), биогеоцитологию (учение об экосистемах) и глобальную экологию (учение о биосфере Земли).
В зависимости от объекта изучения экологию подразделяют на экологию микроорганизмов, грибов, растений, животных, человека, агроэкологию, промышленную (инженерную), экологию человека и т.п.
По средам и компонентам различают экологию суши, пресных водоемов, моря, пустынь, высокогорий и других средовых и географических пространств.
К экологии часто относят большое количество смежных отраслей знаний, главным образом из области охраны окружающей среды.

2. Экосистема и ее структура

Экосистема - это любая совокупность взаимодействующих живых организмов и условий среды. Термин «экосистема» ввел английский фитоценолог А. Тенсли в 1935 г. Экосистемами являются, например, участок леса, река, море, аквариум, кабина космического корабля, географический ландшафт или даже вся биосфера.
Экологи используют также термин «биогеоценоз», предложенный советским ботаником В. Н. Сукачевым. Этим термином обозначается совокупность растений, животных, микроорганизмов, почвы и атмосферы на однородном участке суши. Биогеоценоз является синонимом экосистемы.
Между экосистемами, как и между биогеоценозами, обычно нет четких границ, и одна экосистема постепенно переходит в другую. Большие экосистемы состоят из экосистем меньшего размера.
Самой большой экосистемой является биосфера - оболочка планеты, заселенная живыми организмами. Толщина биосферы немногим больше 20 км (организмы обитают над поверхностью суши не выше 6 км над уровнем моря, опускаются не глубже 15 км в толщу суши и на 11 км в глубь океана), но основная масса живого вещества сконцентрирована в приповерхностном слое толщиной 50 - 100 м - это высота лесного полога и глубина проникновения основной массы корней. В этих же границах сконцентрированы наземные и почвенные животные и микроорганизмы. В океане наиболее обжиты растениями и животными освещаемые солнцем и прогреваемые до глубины 10 - 20 м приповерхностные толщи воды. В этом тонком слое биосферы сконцентрировано более 90% биомассы растений и животных.
Структура экосистемы - естественное функционально-морфологическое деление экосистемы на подсистемы и блоки, играющие в экосистеме роль "кирпичиков". В число структурных элементов входят:
- популяции,
- консорции (совокупность разнородных организмов, тесно связанных между собой и зависящих от центрального члена или ядра сообщества), -
- синузии (одноярусная группировка растений в пределах фитоценоза;совокупность популяций животных и растений, связанных между собой общими требованиями к среде обитания),
- ярусы растительности (расчлененность сообщества на ярусы), т.е. структуры биоценоза (фитоценоза) и структуры биогеоценоза (экосистемы).
Каждая популяция одновременно входит в две структуры: в экологическую пирамиду (растениями питаются травоядные, травоядными - хищники и т.д.); в группу экологически сходных популяций, составляющих биотическое сообщество (напр. сообщество злаков на лугу). Вместе со своими неизменными спутниками - микроорганизмами, насекомыми, грибами - такие сообщества дают собрания как бы "по горизонтали" (их называют синузиями; напр., синузия мхов в лесу) и одновременно "по вертикали", на всю толщину слоя жизни в населяемой среде - это консорции). Сложение синузий (например деревьев, кустарников, трав, мхов) и входящих в них консорций дает новый вид парцелл - биогеоценотических.
С экологической точки зрения в структурном составе экосистемы выделены следующие компоненты:
1) неорганические вещества (С, N, CO2, H2O и др.), включающиеся в круговороты;
2) органические соединения (белки, углеводы, липиды, гумусовые вещества и т.д.), связывающие биотическую и абиотическую части;
3) воздушная, водная и субстратная среда, включающая климатический режим и другие физические факторы;
4)продуценты, автотрофные организмы, в основном зеленые растения, которые могут производить пищу из простых неорганических веществ;
5)макроконсументы, или фаготрофы (от греч. phagos - пожиратель), - гетеротрофные организмы, в основном животные, питающиеся другими организмами или частицами органического вещества;
6) микроконсументы, сапротрофы (от греч. sapros - гнилой), деструкторы, или осмотрофы (от греч. osmos - толчок, давление), - гетеротрофные организмы, в основном бактерии и грибы, получающие энергию либо путем разложения мертвых тканей, либо путем поглощения растворенного органического вещества, выделяющегося самопроизвольно или извлеченного сапротрофами из растений и других организмов. В результате деятельности сапротрофов высвобождаются неорганические элементы питания, пригодные для продуцентов; кроме того, с........


4. Литература

1. Автомобильный транспорт и охрана окружающей среды. Саратов: Ареал, 2004.
2. Агаджанян Н. А., Торшин В. И. Экология человека. М.: КРУК, 2004.
3. Акимова Т. А., Хаскин В. В. Основы экоразвития. М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2004.
4. Арустамов Э. А. и др. Природопользование. М.: Дашков и Ко, 2005.
5. Голубев И. Р., Новиков Ю. В. Окружающая среда и транспорт. М.: Транспорт. 1987.
6. Гурова Т. Ф., Назаренко Л. В. Основы экологии и рационального природопользования. М.: Оникс, 2005.
7. Игнатович Н. И., Рыбальский Н. Г. Чем опасен транспорт для людей, животных и растений? М.: РЭФИА, 1996.
8. Коробкин В. И., Передельский Л. В. Экология. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
9. Коссой Ю. М. Городской транспорт в зеркале экологии // Энергия: экономика, техника, экология. 2001. №1. с. 64 - 68.
10. Луканин В.Н., Трофименко Ю.В. Промышленно-транспортная экология. М.: Высш. шк., 2003. 273 с.
11. Реймерс Н. Ф. Природопользование: Словарь-справочник. М.: Мысль, 1990.
12. Холина В.Н. Основы экономики природопользования. СПб.: Питер, 2005. 672 с.
13. Экологические основы природопользования / Под ред. Ю.Н. Соломенцева. М.: Высшая школа, 2002. 253 с.
14. Экология и безопасность жизнедеятельности / Под ред. Л. А. Муравья. М.: ЮНИТИ, 2003.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.