На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Понятие государства.Историческое развитие понятия государства.Современное понимание государства на примере российских учёных

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 6.5.2014. Сдан: 2013. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
1 Понятие государства
1.1 Историческое развитие понятия государства
1.2 Современное понимание государства на примере российских учёных
2 Признаки государства
2.1 Основные признаки государства
2.2 Второстепенные признаки государства
Заключение


Введение
Вопросы о государстве, его понятии, признаках относятся к числу основополагающих в теории государства и права. В частности, вопрос о понятии государства является столь же сложным и древним, сколь и само государство. К этому вопросу постоянно обращались философы и юристы всех стран и народов на всех этапах возникновения и развития государства - с Древнего Рима и Древней Греции вплоть до наших дней. Сложность данного вопроса объясняется тем, что государство - очень сложное и внутренне противоречивое общественно-политическое явление. Что же касается вопроса о признаках государства, как особой формы организации общества, имеющей законы, публичную власть, население, территорию, армию и правоохранительные органы, его рассмотрение позволяет всесторонне раскрыть понятие и сущность современного государства.
Научная актуальность данной темы объясняется несколькими причинами:
o Во-первых, она связана с рассмотрением государства, как теоретико-правового феномена и его признаков на современном этапе общественного развития;
o Во-вторых, она объясняется необходимостью выявления пробелов и противоречий в знаниях о государстве и его признаках;
o В-третьих, она объясняется тем, что знания о государстве и его признаках необходимы любому, получающему юридическое образование в высшем учебном заведении.
Целью данной работы является выявление эволюции взглядов учёных на проблему интерпретации понятия государство, а также комплексное рассмотрение признаков государства с точки зрения современных правоведов.
В процессе достижения определенной цели были поставлены следующие задачи:
· Проанализировать понятие государство в историческом аспекте посредством основных научных подходов;
· Проанализировать государство в понимании современных авторов;
· Определить и охарактеризовать признаки государства;
· Обобщить с объективной точки зрения получившийся материал;
· Сделать соответствующие выводы по изученному материалу.
Объектом исследования в данной работе является государство, как политико-правовая организация публичной организации власти и присущие ему признаки, отличающие его от других политико-правовых образований.
Предметом исследования является эволюция понятия государства, его сущности и признаков с древнейших времён и до наших дней.
Поднимая вопрос о степени научной разработанности данной темы, необходимо отметить, что в юридической и научной литературе уделяется значительное внимание вопросам о сущности, понятии и признаках государства, но всё-таки однозначного мнения при ответе на данный вопрос не существует. Ввиду чего требуется глубокое изучение данного вопроса с теоретико-правовой точки зрения. Ввиду научной актуальности и важности, данная тема привлекала и привлекает внимание многих специалистов в области государствоведения: В.Е. Чиркина, А.И. Косарева, В.С. Петрова, В.А. Четвернина, Л.С. Мамута, Ю.А. Дмитриева, В.О. Миронова, А.С. Алексеева, Г. Еллинека (Германия), Г. Кельзена (Австрия) и др.
Новизна данной темы состоит в глубоком теоретико-правовом анализе того или иного понятия государства и в выявлении факторов, влияющих на формирование тех или иных признаков государства.
1 Понятие государства
1.1 Историческое развитие понятия государства
Первоначально следует отметить, что обобщающее понятие государства появилось в XVI в. Его ввел Н. Макиавелли, использовав термин «lo stato», образованный от латинского «status». До этого использовались более конкретные понятия: полис (государство-город), ciwitas (государство-город), res publica (дело народа), княжество, королевство, герцогство, царство, империя и т. д. Впоследствии этими терминами стали обозначать преимущественно формы государства. (Черданцев).
В истории политической и правовой мысли понятие государства интерпретировалось различным образом. Первые попытки определения государства и объяснения его людям были сделаны еще в древности. Чаще всего понятие государство толковалось, как политическая общность, союз людей объединённых общими признаками. Например, Аристотель, определял государство как «коллективность особого рода, возникшую ради потребностей жизни, но существующую как самодовлеющее состояние ради достижения жизни благой». В 1 веке до н.э. знаменитый римский юрист, оратор и государственный деятель, Цицерон считал государством «объединение людей связанных между собой согласием в вопросах права и общностью интересов».
В эпоху средневековья вопросы о государстве рассматривали такие авторитеты политико-правовой мысли как Фома Аквинский и Марсилий Падуанский. Разумеется, каждый из них подходил к рассмотрению понятия государства со своей точки зрения.
Для Фомы Аквинского, государством являлось определённое политическое сообщество, образуемое ремесленниками, землевладельцами, солдатами, политиками и прочими членами общества. По словам Марсилия, государство - это «постоянный союз, благодаря которому человек достигает самодовлеющей жизни».
При этом важно отметить, что «названные классики не усматривали в государстве ничего другого, кроме определённого политического сообщества, скрепляемого определёнными зависимостями людей».
В Новое время ряд крупнейших политико-правовых мыслителей продолжили рассматривать государство, как политическую организацию, объединяющую людей в единое целое. В частности, в начале XVI века Г. Гроций в своём произведении «О праве войны и мира» описывал государство как «совершенный союз свободных людей, заключённый ради соблюдения права и общей пользы». Впрочем, не менее убедителен взгляд на государство одного из основоположников теории правового государства, великого философа восемнадцатого века, И. Канта. Он понимал под государством «объединение множества людей, подчинённых правовым законам».
Крупный французский мыслитель 16-го столетия Жан Боден рассматривал государство как "правовое управление семействами и тем, что у них есть общего с верховной властью, которая должна руководствоваться вечными началами добра и справедливости. Эти начала должны давать общее благо, которое и должно составлять цель государственного устройства".
Как видно из вышеприведенных определений, вопрос о понятии государства относится к числу дискуссионных и не имеет единообразных трактовок. Это объясняется в значительной степени многообразием подходов, которые сложились в науке относительно понимания государства.
Поскольку таких подходов достаточно много будет целесообразно остановиться лишь на тех из них, которые имеют наибольшее распространение в современной науке. К ним, в частности, относятся: теологический, классический, кибернетический, социологический, марксисткий, юридический.
Хронологически первым, с исторической точки зрения, является теологический подход.
Теологический подход
Теологический подход к пониманию государства зародился еще в глубокой древности и получил свое выражение в различных теориях, сложившихся в христианстве, исламе, индуизме, иудаизме и т.д. Государство, согласно данному подходу является общественным порождением в целях реализации общего блага. Несмотря на некоторые особенности, суть этих теорий одна: государство создано богом, и его деятельность есть проявление божественной воли. Государственная власть обосновывается как Божья милость, дар Господа, и каждый должен смириться перед божественной волей и подчиниться государственной власти. Теологические теории пронизаны идеей вечности государства, его незыблемости. Отсюда часто встречающееся обоснование не только смиренности перед институтами государства, но и обоснование сохранения в неизменном виде всех существующих в обществе государственно-правовых институтов. В настоящее время данный подход можно встретить главным образом в сочинениях мусульманских юристов (особенно мусульманских фундаменталистов), которые трактуют государство и всю его деятельность с позиции воли Аллаха. Присутствует он и в работах ученых западных католических университетов.
По ряду положений теологические концепции отличаются друг от друга. Согласно христианскому учению, государство - божественного происхождения. «Дар власти - от Бога», - сказано в послании римского папы Льва XI («Новые дела»). «Это как бы власть Божия - с отеческой заботой, которая нетолько руководит целым, но и касается частностей». Целью власти является не преимущество правителя, а благо тех, кем он правит, а также мир, добрый порядок. Государство должно оберегать частную собственность, уважать права, чьи бы они ни были, оберегать рабочих от жестокости хищных хозяев и т. д. (Черданцев) Представительная (законодательная) власть трактуется как "принимающая закон от Бога и оглашающая его", сам закон как "изречение Господа"; цель государственной исполнительной власти - в установлении мира, порядка и защите малоимущих. (Власенко)
Другой разновидностью теологического подхода является мусульманское учение, согласно которому глава государства халиф - наследник пророка Мухаммеда. Государство есть не что иное, как слуга религии, божественного закона, данного Аллахом пророку Мухаммеду, содержащегося в священном Коране. Суверен (халиф, имам, правительство) - не господин, а слуга мусульманского права, которое он изменить не может. (черданцев)
Мусульманские государственно-правовые течения имеют отличительные черты.
Например, суннитская концепция исходит из того, что во главе государства хамир, но при этом он опирается на общины правоверных, принцип совещательности (ашшура), где ключевую роль играют религиозные представители. Согласно данной доктрине, все органы государства связаны мусульманским правом, в основе которого положения Корана. Шиитская доктрина более консервативна. Все государственно-властные полномочия должны быть сосредоточены в руках непогрешимого имама, наделенного полубожественными качествами. (власенко и.а. теория государства и права)


Классический подход
Классический подход также имеет корни из далекого прошлого. Согласно данному подходу государство рассматривалось как «объединение для того, чтобы построить жизнь на началах цивилизации, упорядочить отношения людей на определённой территории, используя власть народного собрания». При классическом подходе понятие государства понимается как совокупность трех элементов, трёх основных признаков государства:
1. государство рассматривается как единство территории; 2. населения, проживающего на этой территории; З. Органов публичной власти особого вида. Такой подход в общем никем не отрицается, ибо государство действует на определенной территории, оно - орудие политической власти, власть его распространяется на все население.(Черданцев) Некоторые учёные считают главным в этом подходе политическую власть олигархии, другие особо выделяют роль населения. Но данный подход характеризуется определённостью, чёткостью, он отражает в некоторой мере объективную действительность того времени, когда была создана данная концепция.
В настоящее время широко используется в работах западных политолог........




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.