На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анализ процесса управления на предприятии ОАО Лакт

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 6.5.2014. Сдан: 2014. Страниц: 50. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение............................................................................................................................... 3
1 Анализ процесса управления на предприятии............................................................... 5
1.1 Общая характеристика предприятия 5
1.1.1 Организационная форма предприятия 5
1.1.2 Характеристика основного вида деятельности предприятия 5
1.1.3 Основные экономические показатели деятельности предприятия 6
1.2 Анализ процесса управления на предприятии 9
1.2.1 Организационная структура предприятия 12
1.2.2 Анализ процесса управления на предприятии 14
1.2.3 Организационная структура процесса управления 19
2 Стратегическое планирование на предприятии........................................................... 25
2.1 Миссия предприятия 25
2.2 Построение и разработка дерева целей 26
2.3 PEST и SWOT анализ 27
2.4 Анализ конкурентоспособности 37
2.5 Стратегия деятельности предприятия 39
2.6 План деятельности предприятия 43
Заключение......................................................................................................................... 46
Список использованных источников............................................................................... 48


Введение


Планированием является разработка и корректировка планов предприятия, включая прогнозы, предложения, спецификации и описание деятельности хозяйствующих объектов в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Планирование на предприятии охватывают работой рабочих, материальные и финансовые ресурсы, направленное в конечном итоге на получение запланированного результата.
При планировании утвержденный руководителем план предприятия содержит цели, задачи, период планирования, количественные и качественные показатели, средства достижения целей (финансовые, материальные и трудовые), правила и условия увязки целей и средств с помощью этапов планирования, а также исполнителей ответственных за достижение результата.
Таким образом, планированием деятельности является разработка и создание системы управления предприятием количественных и качественных показателей его развития, определяющий скорость, пропорции и тенденции развития предприятия в текущем периоде и на перспективу .
Актуальностью темы курсовой работы заключается в том, что повышение эффективности планирования на предприятиях вызвана рядом причин. Во-первых, восстановление производства после длительного застойного периода, во-вторых, усиление конкуренции со стороны иностранных и отечественных производителей, занимающихся производством молочной продукции, в-третьих, продолжающийся процесс формирования вертикально-интегрированных структур, что затрудняет процесс координации планов и усложняет учет изменений внешних и внутренних условий планирования и производства.
Целью написания работы - стратегическое планирование деятельности предприятия на примере ОАО «Лакт».
Объектом исследования является ОАО «Лакт».
Предметом исследования является стратегическое планирование деятельности.
Задачи при написании работы:
- проведение анализа теоретических аспектов в области стратегического планирования деятельности предприятия;
- проведение анализа деятельности и системы стратегического планирования на примере ОАО «Лакт»;
- разработка рекомендаций по совершенствованию стратегического планирования на предприятии.
При написании работы были использованы работы таких российских авторов, таких как Ишутова А.С., Гусев Ю.В., Петров А.Н., Н.А. Сафонов и другие, а также законодательные и нормативные материалы и документы.
В ходе написания работы были использованы следующие методы исследования: табличный, графический методы, методы сравнения, сопоставления, экономико-статистические методы и приемы, логического и системного анализа.

1 Анализ процесса управления на предприятии
1.1 Общая характеристика предприятия
1.1.1 Организационная форма предприятия


Открытое акционерное общество «Лакт» расположено по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, ул. 1905 года, 25. Согласно Уставу предприятие имеет такую организационно-правовую форму как открытое акционерное общество.
ООО «Лакт» является коммерческим юридическим лицом, вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ.
Владельцы акций общества, т. е. акционеры, не отвечают по его обязательствам, однако несут риск убытков, которые связаны с деятельностью общества, в пределах стоимости акций, которые им принадлежат, иными словами.
Акционеры несут ограниченную ответственность в пределах сумм приобретенных акций, акционерное общество, в котором акционеры могут беспрепятственно продавать принадлежащие им акции без согласия иных акционеров, называется открытым акционерным обществом.
ОАО «Лакт» может проводить открытую подписку на акции, которые они выпускают, проводить их свободную продажу на условиях, определенных законом и другими правовыми актами.
Акции ОАО «Лакт» могут переходить от одного акционера к другому, и при этом не требуется согласия других акционеров, а также могут свободно продаваться на финансовом рынке. Формально каждый человек, купивший акции открытого общества, становится его совладельцем.


1.1.2 Характеристика основного вида деятельности предприятия


Основными видами деятельности ООО «Лакт» являются:
- производство молочных продуктов, переработка молока и производство сыра;
- деятельность агентов по оптовой торговле пищевыми продуктами, оптовая и розничная торговля молочными продуктами;
- заготовка и переработка сельскохозяйственной продукции;
- производство и реализация продуктов питания;
- производство и реализация товаров народного потребления и продукции материально-технического назначения;
- посредническая деятельность в сфере материально-технического обеспечения, торговли и оказания услуг;
- организация научного обеспечения производства, разработка, изготовление и внедрение новых видов продукции, оборудования и технологии;
- ремонт и техническое обслуживание автотранспортной и другой техники, оборудования и механизмов;
- оказание инженеринговых, маркетинговых, рекламных, консультационных и методических услуг и пр.
В компании существует собственный отдел городских продаж, который осуществляет бесплатную развозку товаров по Алтайскому краю. Вместе с тем нельзя не остановиться на таком аспекте деятельности фирмы, как региональные продажи. Активная маркетинговая политика, направленная на максимально широкое представление всего ассортимента продукции на региональных рынках России, позволяет ОАО «Лакт» привлекать к сотрудничеству крупнейшие торговые сети и оптовые компании.


1.1.3 Основные экономические показатели деятельности предприятия


К началу 50-х годов завод уже выпускал мороженое, кефир, плавленые сыры. Устанавливались линии по фасовке продукции. Объём выпускаемой продукции в то время составлял свыше 100 тонн. В настоящее время завод выпускает продукцию более 30 наименований под торговыми марками: «Лакт», «Молочная радуга», «Коровкино молоко» и «Бабушкина крынка».
Рассмотрим номенклатуру и ассортимент выпускаемой продукции ОАО «Лакт».
Предприятие ОАО «Лакт» специализируется на переработке молока и производстве молочной и кисломолочной продукции.
В настоящее время завод выпускает данную продукции в большом ассортименте: молоко жирностью 3.2%, 2.5%,6%, сливки жирностью 10%, кефир жирностью 2.5% и 1%, ряженка жирностью 4%, снежок жирностью 2.5%, йогурт фруктовый натуральный жирностью 2.5%, бифидок жирностью 2.5%, варенец жирностью 2.5%, сметана 20%, 15% и 10%, творог 2% и 9%, альбуминовый творог, масло крестьянское, сыр «Алтайский кудесник», «Голландский», «Костромской», «Витязь», «Легенда Алтая», «Биоритм», сыворотка молочная пастообразная. С 2011 года весь ассортимент завода выпускается под эмблемой «Бабушкина крынка».
Структура основной товарной продукции представлена на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 - Структура товарной продукции (2010-2012 гг.), %

Как видно из рисунка 2.1 в 2010-2012 гг., основную долю товарной продукции составляет цельномолочная продукция (в большой степени молоко), что полностью соответствует специализации предприятия. По данным рисунка 2.1 также видно, что доля молока в структуре товарной продукции в последние годы немного снижается, что связано с расширением ассортимента продукции ОАО «Лакт». В 2012 году произошли значительные изменения структуры товарной продукции, снизилась доля молока, а также продукции на основе сыворотки, в то же время произошло увеличение доли производства таких видов продукции как сметана, творог, масло и сыр.
Продукция, выпускаемая ОАО «Лакт», имеет короткий срок хранения, поэтому ее реализация осуществляется через розничную торговую сеть г. Барнауле, больницы и детские сады. Также продукция вывозится и за пределы города: в Бийск и Горный Алтай, через сеть «Мария-Ра» в Новосибирск.
Молочная продукция под маркой «Лакт» давно и заслуженно пользуется любовью покупателей. Все любители молочного знают, что ни одна другая марка не сравнится по вкусу и качеству с продуктами, на упаковке которых написано «Лакт». Молоко, сливки, ряженка, варенец, снежок, богатый белком и кальцием творог, сметана, сливочное масло. Свежие натуральные продукты безо всяких добавок и консервантов приятно и полезно дополнят рацион любого человека.
Анализ финансового показал, что выручка от продажи в 2012 году по сравнению с 2010 годом выроста на 23%, себестоимость на 33%, валовая прибыль уменьшилась на 90,7%. Проценты к получению и проценты к уплате также сократились (таблица 1.1).

Таблица 1.1 - Анализ финансовых показателей деятельности ОАО «Лакт»
Показатель 2010 2011 2012 Изменение
тыс. руб. % к выручке тыс. руб. % к выручке тыс. руб. % к выручке абсолютное, тыс. руб. Относи-тельное, тыс. руб.
А 2 3 4 5 6 7 8 9
Выручка от продажи товаров 109682,0 100,0 101168,0 100,0 134923,0 100,0 25241,0 123,0

Продолжение таблицы 1.1
Себестоимость проданных товаров 100840,0 91,9 95628,0 94,5 134103,0 99,4 33263,0 133,0
Валовая прибыль 8842,0 8,1 5540,0 5,5 820,0 0,6 -8022,0 9,3
Коммерческие расходы 12,0 0,0 2,0 0,0 0,0 -12,0 0,0
Управленческие расходы 0,0 0,0 0,0 0,0 -
Прибыль (убыток) от продаж 8830,0 8,1 5538,0 5,5 820,0 0,6 -8010,0 9,3
Прочие доходы 10480,0 9,6 4320,0 4,3 0,0 -10480,0 0,0
Прочие расходы 0,0 0,0 4726,0 3,5 4726,0 -
Налог на прибыль 745,0 0,7 682,0 0,7 93,0 0,1 -652,0 12,5
Чистая прибыль (убыток) -1651,0 -1,5 -696,0 -0,7 -3683,0 -2,7 -2032,0 223,1

Прочие доходы уменьшились на 10480,0 тыс. руб., прочие расходы выросли на 4726,0 тыс. руб. Чистая прибыль в 2012 году по сравнению 2010 годом сократилась на 2032,0 тыс. руб.


1.2 Анализ процесса управления на предприятии


Анализируя функции работников ОАО «Лакт», можно сделать вывод, что функциональное разделение труда соответствует должностным обязанностям указанных исполнителей.
В организационной структуре ОАО «Лакт» присутствуют функциональные связи (происходит обмен информацией между работниками отделов, составляется документальная отчетность и доводится до специалистов отделов), а также линейная связь (директора координирует и контролирует действия специалистов на основе предоставленной отчетности).
Основная цель деятельности ОАО «Лакт» заключается в повышении конкурентоспособности путем обеспечения высокого качества продукции, бесперебойности процесса поставок, стабильных каналов сбыта.
Большинство управленцев ОАО «Лакт» придерживаются демократичного стиля руководства, обладают высоким уровнем личной культуры, культуры внешнего облика, одежды, приема посетителей, правовой культуры, культуры работы с документами.
В рассматриваемой организации существует определенная система мотивации трудовой деятельности. Она включает в себя перечень стимулирующих средств, которые влияют на трудовую мотивацию работников. К ним относятся система экономических нормативов и льгот, уровень заработной платы и справедливость распределения доходов, условия и содержательность труда, отношения в коллективе, признание со стороны окружающих и карьерные соображения, интересная работа, жесткие внешние команды и внутренняя культура.

Таблица 1.2 - Распределение функций управления персоналом в ОАО «Лакт»
Административно-управленческий персонал Функции
Прогнозирование и планирование персонала Организация труда (прием, расстановка) Мотивация и симулирование персонала Обучение, развитие персонала Учет, контроль, оценка персонала
Генеральный директор ? ?
Главный бухгалтер ?
Начальник отдела кадров ? ? ? ?
Начальники участков (отделов) ? ? ? ? ?
Заместители начальников участков (отделов) ? ? ? ? ?

В следующей таблице представлена характеристика основных документов системы мотивации трудовой деятельности работников в рассматриваемой организации.

Таблица 1.3 - Анализ основных нормативно-методических документов системы мотивации трудовой деятельности в ОАО «Лакт»
Форма нормативно-методического документа Основное содержание, показатели документа Положительные/ отрицательные моменты в практике использования документа
Положение об оплате труда Принципы формирования системы оплаты труда; критерии оценки труда персонала; регламент (+) является важным документом, который поддерживает стабильность отношений в коллективе, основанном на справедливом вознаграждении за соответствующий труд (-) после утверждения, в течение года требует изменений, корректировок, о которых нужно всегда предупреждать весь коллектив
Положение о начислении бонусов Принципы начисления бонусов, регламент (+) является эффективным средством стимулирования работников к эффективному труду
Положение о предоставлении работникам дополнительного свободного времени Принципы выделения работникам свободного времени, регламент (+) является эффективным средством стимулирования работников к эффективному труду (-) принципы не всегда являются справедливыми
Положение о предоставлении работникам бесплатных путевок Принципы предоставления бесплатных путевок, регламент (+)является эффективным средством стимулирования работников к эффективному труду (-) критерии очень высоки

Как уже отмечалось, цель деятельности ОАО «Лакт» заключается также в наиболее полном удовлетворении работников предприятия в профессиональном и личностном развитии. Отсюда вопросы мотивации являются одной из главных задач руководства.
В организации разработаны: распорядок рабочего дня, для всех специалистов - должностные инструкции, в которых четко прописываются их права и обязанности. Однако в организации нет регламентации по информированию рабочих мест и работе с техникой.


1.2 Анализ процесса управления на предприятии
1.1.2 Организационная стр........

Список использованных источников

1. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» // Российская газета. - 27.07.2006. - № 162.
2. Акимова А.А. Развитие систем управления на основе клиентоориентированности. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2009. - 367 с.
3. Арутюнян Ф.Г. Коммерческий расчет важнейшее звено хозяйственного механизма// Экономика, труд, управление в сельском хозяйстве. №1, декабрь, 2009.-С.58-63.
4. Афанасьев М. Бюджетирование, ориентированное на результат (новые тенденции) / М. Афанасьев // Вопр. экономики. 2010. - №9. - с. 130-139
5. Бизнес-план / под ред. Ишутовой А.С. - М.: ИКК «Дека», 2007. - 371 с.
6. Бизнес-план / под ред. Кротова Е.Л. - Пермь: Экоперспектива, 2009. - 427 с.
7. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова. - М.: Дело, 2008. - 672 с.
8. Бринк И.Ю. Бизнес-план предприятия. Теория и практика. / И.Ю. Бринк, Н.А. Савельева. - Ростов-на-Дону, 2011. - 378 с.
9. Булаев С.В. Производство в удаленном подразделении // Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение. -2012.- N 2.- С. 8 - 21.
10. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учеб. - М.: Инфра- М, 2007. - 392 с.
11. Бухалков М.И. О функциях норм труда в инновационном производстве // Нормирование и оплата труда в промышленности. -2011.- N 6. -С. 9 - 18.
12. Вествуд Дж. Маркетинговый план. - СПб: Питер, 2007. - 256 с.
13. Голофаст В.Л. Интегральная оценка эффективности изменений производственной деятельности предприятий / В.Л. Голофаст, А.Е. Миллер // Научно-технические ведомости СПбГПУ. - 2011. - № 2 (96). - С. 83-88.
14. Голофаст В.Л. Функционально-модульный подход к планированию изменений производственной деятельности / В.Л. Голофаст // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». 2012.- № 1. - С. 125-130.
15. Горемыкин В. А.Энциклопедия бизнес-планов. Методика разработки. 75 реальных образцов бизнес-планов. - 2 изд. перераб. и доп. - М.: Ось-89, 2007. - 1120 с.
16. Грибалев Н.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению / Грибалев Н.П., Игнатьева И.Г. - СПб.: Перспектива, 2009. - 158 с.
17. Грибов В.Д. Основы бизнес-планирования: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2008. - 209 с.
18. Грузинов В. Экономика предприятия и предпринимательства. - М.: Софит, 2007. - 461 с.
19. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий. - СПб.: Издательство СПбУЭФ, 2009. - 435 с.
20. Деловое планирование: Учеб. пособ/ Под ред. В.М. Попова. - М.: Финансы и статистика, 2008 . - 478 с
21. Зайцев Н. Экономика промышленного предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 473 с.
22. Киселева М. Нормирование труда в высокотехнологичном производстве // Кадровик. Трудовое право для кадровика. -2012.- N 2.- С. 35 - 38.
23. Клиланд У. Стратегическое планирование в организациях. - М., 2007. - 367 с.
24. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство, - М.: Инфра - М, 2009. - 367 с.
25. Липсиц И.В. Бизнес-план - основа успеха.- М.: Машиностроение, 2006. - 536 с.
26. Литягин Н.Н. Инвестиционная деятельность в сфере материального производства: состояние и проблемы // Управление собственностью: теория и практика. -2012.- N 3.- С. 8 - 18.
27. Новиков Н.И. Инновационная политика крупного металлургического предприятия / Н.И. Новиков, К.В. Комшуков // Стратегия развития предприятий на основе реализации инновационной политики // Под ред. В.В. Титова, В.Д. Марковой. - Новосибирск, ИЭОПП СО РАН, 2010. - 246 с.
28. Новиков Н.И. Планирование производственной программы предприятия в условиях рынка / Н.И. Новиков, Л.Д. Фомина // Вестник Кемеровского государственного университета. - 2011. - №3 (23). - С. 151-153.
29. Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие. - СПб.: Издательство СПбУЭФ, 2012. - 394 с.
30. Раицкий К. Экономика предприятия. - М.: Экономика, 2010. - 620 с.
31. Стратегическое планирование и управление / под ред. профессора А.Н. Петрова. - С-Петербург, издательство СПбУЭФ, 2009. - 475 с.
32. Троельникова К.В., Костюкова Е.И. Система организации производства - Лин-учет // Международный бухгалтерский учет. -2012. -N 5.- С. 18 - 24.
33. Финансы предприятий / под ред. Н.В.Колчина. - Минск: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 447 с.
34. Чернова М.В. Планирование и анализ затрат в производстве // Все для бухгалтера.- 2011.- N 1.- С. 27 - 30.
35. Экономика предприятия / под ред. В.Горфинкеля, Е.Куприянова. - М.: Банки и биржи, 2006. - 438 с.
36. Экономика предприятия / под ред. Н.А. Сафронова. - М.: Юристъ, 2009. - 608 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.