На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Таможенное регулирование: понятие, виды, принципы осуществления.Сравнительный анализ таможенных операций

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 7.5.2014. Сдан: 2013. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1 Таможенное регулирование: понятие, виды, принципы осуществления 5
1.1 Основные положения о перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза 5
1.2 Таможенные операции, связанные с помещением под таможенную процедуру 9
2 Сравнительный анализ таможенных операций 14
2.1 Таможенные операции в местах прибытия 14
2.2 Таможенные операции в местах убытия 19
2.3 Временное хранение 23
2.4 Таможенное декларирование товаров 27
Заключение 33
Список использованных источников 35

Введение
В соответствии со ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенные операции - действия, совершаемые лицами и таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза. На основании анализа действующего таможенного законодательства с целью оптимизации понятийного аппарата таможенного дела попробуем провести классификацию данных действий.
Учитывая приведенное выше определение, в первую очередь таможенные операции делятся по признаку совершающего их субъекта - операции, совершаемые таможенными органами как властными субъектами таможенных правоотношений, и подвластными субъектами.
Далее таможенные операции можно классифицировать по цели их совершения. В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон о таможенном регулировании) к властным субъектам таможенных правоотношений относятся Федеральная таможенная служба Российской Федерации (далее - ФТС РФ), региональные таможенные управления (далее - РТУ РФ), таможни и таможенные посты. Все действия, совершаемые таможенными органами в целях соблюдения таможенного законодательства, направлены на выполнение функций, закрепленных за таможенными органами ст. 12 Закона о таможенном регулировании, и совершаются с учетом их прав, перечисленных в ст. 19 данного Закона.
Цель работы: провести исследование таможенных операций, их понятия, применения в таможенном деле.
Задачи:
1. Рассмотреть понятие, виды и принципы осуществления таможенного регулирования.
2. Провести сравнительный анализ таможенных операций.
Объект исследования - общественные отношения, связанные с осуществлением таможенных операций.
Предмет исследования - таможенные операции.
1 Таможенное регулирование: понятие, виды, принципы осуществления
1.1 Основные положения о перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза
Статья 150 ТК устанавливает общие условия перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза. В статье провозглашается приоритет равенства оснований перемещения товаров через таможенную границу для всех лиц.
Право на ввоз и вывоз товаров и транспортных средств соответствует нормам Конституции Российской Федерации, закрепившим за каждым право свободно выезжать за пределы России и беспрепятственно возвращаться в Россию (ст. 27), а также право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (ст. 34).
Подобные нормы содержатся в конституциях других государств - участников Таможенного союза: ст. 21 Конституции Республики Казахстан и ст. 30 Конституции Республики Беларусь.
Кроме того, право на ввоз и вывоз товаров тесно связано с рядом общепризнанных норм международного права: ст. ст. 13 и 17 Всеобщей декларации прав человека; ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах и др. Обеспечение этого права приобретает особое значение для развития международных гуманитарных контактов. Вот почему государства, подписавшие 1 августа 1975 года в Хельсинки Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, большое внимание уделили технической стороне (в том числе и упрощению таможенных процедур) осуществления гуманитарных контактов и регулярных встреч на основе семейных связей, поездок по личным или профессиональным причинам, встреч между молодежью, туристических поездок на индивидуальной или коллективной основе.
Необходимо отметить, что в употребляемый в п. 1 ст. 150 ТК термин "лица" в соответствии с подп. 13 п. 1 ст. 4 ТК входят физические и юридические лица, а также организации, не являющиеся юридическими лицами.
В п. 2 ст. 150 ТК отмечается, что товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза.
Тем не менее отдельные категории товаров - припасы (подп. 23 п. 1 ст. 4, гл. 50 ТК), товары для личного пользования (подп. 36 п. 1 ст. 4, гл. 49 ТК), транспортные средства международной перевозки (подп. 40 п. 1 ст. 4, гл. 48 ТК) - перемещаются на основании положений ТК и (или) международных договоров государств - членов Таможенного союза.
Данное положение демонстрирует принятый в рамках Таможенного союза подход формирования правовой базы актами международного, наднационального и национального законодательства.
Рассматривая международный уровень правового регулирования отношений по перемещению товаров через таможенную границу, следует отметить:
- Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25 января 2008 года;
- Протокол об обеспечении единообразного применения правил определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 12 декабря 2008 года;
- Соглашение о порядке декларирования таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 12 декабря 2008 года;
- Соглашение о порядке осуществления контроля правильности определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 12 декабря 2008 года;
- Соглашение о представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 21 мая 2010 года;
- Соглашение об особенностях таможенного транзита товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по таможенной территории Таможенного союза, от 21 мая 2010 года;
- Соглашение об особенностях использования транспортных средств международной перевозки, осуществляющих перевозку пассажиров, а также прицепов, полуприцепов, контейнеров и железнодорожного подвижного состава, осуществляющих перевозку грузов и (или) багажа для внутренней перевозки по таможенной территории Таможенного союза, от 18 июня 2010 года;
- Соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 года и другие международные договоры.
Рассматривая национальные акты таможенного законодательства государств - членов Таможенного союза, необходимо прежде всего руководствоваться: в Российской Федерации - разд. 3 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", в Республике Беларусь - ст. 49, разд. 8 Таможенного кодекса Республики Беларусь, в Республике Казахстан - разд. 3 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан".
Кроме того, названные акты законодательства государств - членов Таможенного союза содержат определения основных понятий, применяемых при регулировании перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза: "товары", "ввоз товаров", "вывоз товаров", "незаконное перемещение товаров через таможенную границу" (ч. 1 ст. 5 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", п. 1 ст. 4 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан", п. 1 ст. 8 Таможенного кодекса Республики Беларусь).
Кроме того, основные положения национального законодательства государств - членов Таможенного союза, регламентирующие отношения по осуществлению таможенных операций, предшествующих подаче таможенной декларации, содержатся в разд. 2 Таможенного кодекса Республики Беларусь, разд. 4 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан", гл. 22 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
Необходимо отметить, в соответствии п. 3 ст. 150 ТК при проведении таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза.
Для отдельных товаров, ввозимых на таможенную территорию и вывозимых с таможенной территории, предусмотрен первоочередной порядок совершения таможенных операций перед выдачей таможенной декларации. Открытый перечень таких товаров установлен в п. 4 ст. 150 ТК: товары, необходимые для ликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, продукция военного назначения, необходимая для выполнения акций по поддержанию мира либо проведению учений, а также товары, подвергающиеся быстрой порче, живые животные, радиоактивные материалы, взрывчатые вещества, международные почтовые отправления, экспресс-грузы, гуманитарная и техническая помощь, сообщения и материалы для средств массовой информации и другие подобные товары.
Приведенный перечень товаров подлежит расширительному толкованию в соответствии с содержанием ТК ТС.
1.2 Таможенные операции, связанные с помещением под таможенную процедуру
В ст. 173 ТК установлены положения, распространяющиеся на все таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру. Совершение таких таможенных операций регламентируется нормами таможенного законодательства Таможенного союза и национального законодательства государств - членов Таможенного союза. Порядок и условия совершения операций определены таможенным законодательством Таможенного союза, а в случаях, установленных ТК или иными международными договорами государств - членов Таможенного союза, - законодательством государств - членов Таможенного союза.
Таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза регламентируются порядок и технологии совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру, в зависимости от вида товаров, перемещаемых через таможенную границу, вида транспорта, используемого для такого перемещения (автомобильный, воздушный, железнодорожный, морской, речной и другие), а также категории лиц, перемещающих товары. При этом регламентирование на национальном уровне ограничено тем, что установленный порядок и технологии совершения таможенных операций не должны приводить к освобождению полностью или частично от уплаты ввозных таможенных пошлин и применения мер нетарифного регулирования, антидемпинговых, компенсационных и специальных защитных мер.
Под таможенной операцией в ТК понимаются действия, совершаемые лицами и таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза (подп. 29 п. 1 ст. 4 ТК). Киотская конвенция использует понятие "таможенные формальности, предшествующие подаче декларации на товары", определяя его как все операции, осуществляемые заинтересованным лицом и таможенной службой........

Список использованных источников
1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года) // Российская газета. 05.04.1995. N 6.
2. Международный пакт от 16 декабря 1966 года "О гражданских и политических правах" // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994. N 12.
3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) // Российская газета. 21.01.2009. N 7.
4. Таможенный кодекс Таможенного союза (прил. к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 нояб. 2009 г. N 17) // СЗ РФ. 2010. N 50. Ст. 6615.
5. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О таможенном регулировании в Российской Федерации" // Российская газета, N 269, 29.11.2010.
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2003 г. N 665 "Об установлении пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации для прибытия на таможенную территорию Российской Федерации мяса и пищевых субпродуктов домашней птицы".
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2003 г. N 743 "Об установлении пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации для прибытия на таможенную территорию Российской Федерации алкогольной продукции и табачных изделий".
8. Закон РФ от 01.04.1993 N 4730-1 (ред. от 07.06.2013) "О Государственной границе Российской Федерации" // Российская газета, N 84, 04.05.1993.
9. Постановление Правительства РФ от 31.12.2010 N 1211 (ред. от 06.02.2012) "Об определении пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации для убытия из Российской Федерации за пределы единой таможенной территории Таможенного союза отдельных категорий товаров автомобильным видом транспорта".
10. Научно-практический комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза ЕврАзЭС (постатейный) / А.А. Бельтюкова, Ю.В. Гинзбург, А.С. Емельянов и др.; под ред. А.Н. Козырина // СПС КонсультантПлюс. 2013.
11. Свинухов В.Г., Сенотрусова С.В. Правовое регулирование декларирования товаров при осуществлении таможенных операций // Право и экономика. 2013. N 4. С. 59 - 63.
12. Чермянинов Д.В. О классификации и сущности таможенных операций // Таможенное дело. 2012. N 3. С. 20 - 24.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.