На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Найти сходства и различия в модернизации России при Петре I и И.В.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: История. Добавлен: 7.5.2014. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Задание 1. Найти сходства и различия в модернизации России при Петре I и И.В. Сталине.
Ответ:
Между Сталиным Иосифом Виссарионовичем и Петром I больше сходств, чем различий. Петр I - выдающийся политический и военный деятель России. Развил промышленность, создал армию нового типа, в т.ч. новый род войск, строил города, рыл каналы, развивал науку, выиграл крупную войну, был хорошим управленцем, боролся с элитой, несогласной с реформами, народу при нем жилось очень тяжело. Всё это вышесказанное будет справедливо и к Сталину.
Основных отличий у этих политических деятелей два:
1. Петр Великий хоть и боролся с элитой, но ее не уничтожал.
2. Сталин правил 50 лет назад, а Петр 300.
При Петре I из крестьян были выжаты все соки, население России сократилось на 30%. Крестьян сгоняли в огромные трудовые армии, которые строили города, рыли каналы. Всё это очень напоминает про Сталина.
Петра почти исключительно оценивают положительно, справедливо полагая, что он совершил великое дело реформирования страны, вывел Россию из отсталости, сделал ее развитой страной и вывел на мировую арену, сделав ее великой державой. И Сталин сделал то же самое, только в еще большем масштабе, но есть много негативного в современных оценках Сталина.
Петр I за 36 лет своего правления (с 1689 года) сделал Россию из малозначительной страны державой, с которой считалась вся Европа. Его дипломатические миссии были в 21 государстве. А Сталин, приняв СССР тогда, когда его признавали лишь несколько государств и он был в политической изоляции, совершил так, что весь мир признал СССР, так, что СССР встал во главе блока дружественных стран, так, что без СССР не решалась ни одна мировая проблема.
Одной из главных заслуг Петра считают создание регулярной армии, Сталин унаследовал не сильную Красную Армию. Красная Армия в 1924 году представляла собой мало дисциплинированную, плохо вооруженную и слабо обученную структуру. Сталин железной рукой навел порядок и дисциплину в войсках, восстановил принцип единоначалия. Уже к 1941 году наши военные училища выпускали офицеров больше всех в мире. В период индустриализации была создана мощная военная промышленность.
Петр ввёл с 1699 года рекрутские наборы как принцип комплектования вооружённых сил, а Сталин установил в 1939 году всеобщую воинскую повинность, которая не отрывала людей навсегда от мирного труда как рекрутчина, не лишала народное хозяйство работников.
СССР тратил большую часть бюджета на оборонные цели. Петровская Россия в мирном 1725 году потратила на эти же цели 74% государственного бюджета. Также считается, что в СССР были слишком тяжёлые налоги. Однако при Петре I с 1680 по 1725 год сбор прямых налогов в реальном измерении увеличился в 5 раз.
И Петр I, и Сталин постоянно старались увеличить запас драгоценных металлов в стране. Сталин создал самый большой золотой запас России, который когда-либо был у нас. Петр запретил вывоз из России золотых и серебряных слитков и обязал русских купцов сдавать государству по установленной цене то золото и серебро, которое они получали при заключении торговых сделок с иностранцами.
Реформы Петра I в области образования были весьма скромными относительно их достижений. Существенный прогресс был лишь в техническом образовании, работавшем на нужды армии и флота. А при Сталине была достигнута всеобщая грамотность населения, вне зависимости от сословной принадлежности.
При Сталине произошла беспрецедентная по темпам индустриальная модернизация, следствиями которой были победа в Великой Отечественной войне и создание советской сверхдержавы. Сталинская модернизация была беспрецедентной и по варварству методов ее осуществления.
Первая - петровская - модернизация тоже была для своего времени уникальной. И по результатам (превращение страны во влиятельную военную державу), и по потерям, составившим 20% населения. Эти две военно-технологические модернизации, равно как и варварство их методов, - факт, который людское сознание игнорировать не может, в какой бы идеологический цвет оно ни было окрашено.


Задание № 2: Сравните два периода истории России: 1) конца XVI - начала XVII века; 2) конца XX - начала XXI века. Почему их часто называют Смутой?
Ответ:
Россия на рубеже XVI и XVII вв.
На рубеже XVI и XVII столетий в России разыгралась историческая драма, которая вошла в историю под названием «Смута». Смутное время продолжалось с 1598г. по 1613г.
Правление Ивана IV Грозного завершилось кризисом, охватившим все основные сферы жизнедеятельности общества и государства, преодолевать который предстояло его преемникам. Преемником становится Борис Годунов. Он пытался справиться с экономическим кризисом. В 1597г. вводятся «урочные лета» - издаётся указ о пятилетнем сроке сыска беглых - новые шаги пути закрепощения крестьянства. Но основной причиной социального протеста низов общества было бремя государственных налогов и повинностей. В 1601-1603 гг. в стране разразился страшный голод. Борис Годунов боролся с голодом, сначала раздавал бедным людям деньги на покупку хлеба, затем - организовав бесплатную раздачу хлеба из государственных амбаров. Но его не поддержали ни феодалы, ни церковь. По стране прокатилась волна восстаний против царя, незаконно занимающего престол.
Негативное отношение народа к царю усиливалось в связи с нараставшими слухами о том, что он организовал в 1591г. покушение на царевича Дмитрия. В октябре 1604г. на юге России появился человек, называвший себя царевичем Дмитрием (Лжедмитрий 1). За короткий срок отряд его разросся до 20 тыс. человек.
13 апреля 1605г. скоропостижно скончался Борис Годунов. Сын его, Фёдор Борисович, царствовал недолго. Московский трон был свободен, и на нём обосновался самозванец -........

Список используемой литературы:
1. Бляхман, Л., Кротов, М. Глобализационное измерение реформы и задачи промышленной политики. - Российский экономический журнал, 2001. № 3.
2. Букреев, В., Рудык, Э. Труд и власть на предприятиях в России // Москва. 2004. № 6.
3. Дудин, А.П. Сопоставление масштабов государственной деятельности Сталина и Петра I и их значения для судьбы России // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.10793, 04.11.2003.
4. Исаев, И. А. История государства и права России. // М.: Юрист, 1999.
5. Зуев, М.Н. История России: Учебник для вузов. - М.: «Издательство ПРИОР», 2000.
6. Полунов, А.Ю. История России: Учебное пособие для абитуриентов вузов / Под ред. Семенниковой Л.И.- М.: Аспект Пресс, 2002.
7. Поляк, Г.Б. История Отечества: Учебник для вузов / Под ред. акад. Поляка Г.Б. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2002.
8. ВЕЛИКАЯ ШАХМАТНАЯ ДОСКА. З.Бзежинский. М.: Междунар. отношения, 1998.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.