На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Методика обучения плавания студентов

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 7.5.2014. Сдан: 2013. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Общая характеристика плавания как дисциплины…………………………...4
2.Изучение подготовительных упражнений…………………………………….5
2.1.Цель занятий……………………………………………………………….….5
2.2.Основные методические положения………………………………………...5
2.3.Рабочий план прохождения материала……………………………………...8
2.4.Методические рекомендации………………………………………………...9
3.Изучение техники спортивных способов плавания………………………....10
3.1.Цель занятий……………………………………………………………...….11
3.2.Обучение спортивной технике плавания……………………………...…...12
3.3.Рабочий поурочный план прохождения практического
материала………………………………………………………………………....12
3.3.1.Урок №1…………………………………………………………………….12
3.3.2.Урок №2…………………………………………………………………….13
3.3.3.Урок №3…………………………………………………………………….14
3.3.4.Урок №4…………………………………………………………………….14
3.4.Основные методические положения………………………………...……..15
4.Выбор игровых упражнений при обучении навыкам
и технике плавания…………………………………………………………...….15
Заключение………………………………………………………………………17
Список использованных источников…………………………………………...18


Введение
Органическую часть развития человека составляет физическое
воспитание. Среди всего многообразия средств физического воспитания
заметное место занимает плавание, так как входит в различные виды
физической культуры. Причем, плавание не только вид спорта, но и
жизненно необходимый прикладной навык, комплексное средство
разностороннего физического развития, имеющее выраженную
оздоровительную направленность.
При этом характерной особенностью плавания является множество
привлекаемых знаний из различных областей науки.
Цель-повышение эффективности занятий плаванием за счет
использования методики обучения подготовительных упражнений и техники
спортивных способов плавания.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
1.Дать общую характеристику плаванию.
2.Разработать методику обучения подготовительных упражнений и
техники спортивных способов плавания с поурочным планом
прохождения материала.
3.Предложить метод выбора игровых упражнений при обучении
навыкам и технике плавания.
Плавание - один из немногих видов спорта, который разносторонне и
гармонически развивает все группы мышц; формирует правильную осанку;
непрерывные движения ногами в быстром темпе с постоянным
преодолением сопротивления воды великолепно тренируют мышцы и связки
голеностопного сустава, а это предупреждает деформацию стопы, помогает
избавиться от такого тяжелого дефекта, как плоскостопие.
Пловец отличается от своего сверстника, не умеющего плавать, хорошо
развитой мускулатурой, в том числе и дыхательной. У него увеличиваются
жизненная емкость легких и экскурсия грудной клетки. Ритмичное дыхание
во время плавания благотворно действует на сердечно-сосудистую систему.
Горизонтальное положение тела в воде, его «невесомость» создают для
сердца облегчённые условия для выполнения большой работы, которая на
суше потребовала бы значительного напряжения.
Плавание имеет большое значение для воспитания гигиенических
навыков, всестороннего физического развития и укрепления здоровья. Не
случайно, что многие семьи проводят свой отдых у воды. Ведь купание и
плавание поднимают настроение, закаляют организм, укрепляют веру в свои
силы у всех, кто чувствует себя уверенно в воде.
Цель этого небольшого пособия - дать практические навыки по
обучению плаванию студентам, тренерам - преподавателям и
преподавателям физической культуры.


1. Общая характеристика плавания как дисциплины
Плавание - один из интересных жизненно необходимых видов спорта.
Занятия плаванием содействуют всестороннему физическому развитию и
закаливанию организма занимающихся, воспитывают волю, смелость,
настойчивость, решительность, целеустремлённость, трудолюбие,
дисциплину.
Предметом плавания как научной дисциплины является изучение
закономерностей физического развития и совершенствования человека с
помощью средств, методов и форм организации занятий плавания.
Это дисциплина включает сведения об основных практических видах
плавания: массовом, спортивном и прикладном, а также о подготовке
преподавателей - тренеров по плаванию.
Особенностью дисциплины «Плавание с методикой преподавания»
является многоплановость и комплексность привлекаемых ею знаний из
различных областей науки.
Как один из видов физического воспитания плавание базируется на общих
положениях теории и методики физического воспитания. Её фундамент
составляют данные биологии о принципах функционирования и развития
человеческого организма. Важна в плавании роль подготовки, поскольку
процессы обучения и подготовки являются педагогическими процессами.
Серьёзное внимание в плавании уделяется вопросам психологии, так как
практика спортивной работы предполагает необходимость использования
психологических факторов при физическом совершенствовании человека.
Понятие «плавание» означает способность человека удерживаться на
месте или передвигаться в воде. Различают плавание у поверхности воды
(навык плавания) и плавание под водой (навык ныряния). Различают
различные способы плавания, однако лишь немногие из них имеют
практическое значение. Наиболее известны и широко применяются четыре
спортивных способа плавания: кроль на груди, кроль на спине, дельфин
(баттерфляй) и брасс. Другие способы плавания к настоящему времени
утратили своё спортивное значение. При обучении и тренировке в плавании
применяются разнообразные плавательные упражнения, которые по
существу также являются способами плавания.
При всех видах и способах плавания сохраняется специфичность
воздействия на организм человека, обусловленная особенностями водной
среды. Пловец находится в воде во взвешенном состоянии, давление воды
распределяется по всей поверхности тела, исчезает статическое напряжение
мышц. В этих условиях ориентировка сохранение необходимого положения
тела и выполнения движений требуют коренной перестройки механизмов
управления движениями, сложившихся в обычных условиях. Высокая по
сравнению с воздухом плотность воды оказывает значительное
сопротивление продвижению пловца.
При плавании необходимо сохранять горизонтальное положение тела и
прикладывать большие мышечные усилия. Горизонтальное положение тела и
давление воды создают облегчённые условия для работы сердечно -
сосудистой системы, так как при этом гидростатическое давление крови
практически отсутствует. Выполнение плавательных движений в
горизонтальном положении способствует гармоническому развитию
мускулатуры и подвижности в основных суставах.
Затруднённое выполнение вдоха и выдоха в связи с сопротивлением воды
способствует развитию органов дыхания.
Из-за большой теплопроводности и теплоёмкости воды организм
человека при плавании охлаждается сильнее, чем на воздухе и это
способствует закаливанию.
При выполнении интенсивной работы во время плавания создаются более
благоприятные, чем на суше, условия теплообмена.
Поэтому, при плавании в отличие от других способов передвижения
человека, наблюдаются самые высокие энергозатраты при более низкой
абсолютной скорости передвижения. Работа органов чувств при плавании
затруднена, а п........


Список использованных источников

1.Батмангхелидж Ф. Вода для здоровья/Ф.Батмангхелидж//Пер.с англ.
О.Г.Белошеев.-2-е изд.-Мн.: ООО «Попурри», 2004.-288 с.: ил.-(Серия
«Здоровье в любом возрасте»).
2.Викулов А.Д., Звягин В.В. Игры и развлечения на воде: Учебное пособие.-
Ярославль: ЯГПИ им.К.Д.Ушинского, 1992.
3.Викулов А.Д., Бутин И.М.Развитие физических способностей детей: Книга
для малышей и их родителей.-Ярославль: Гринго, 1996.-176 с.,ил.
4.Востриков В.А. Основы спортивной подготовки: Курс лекций/
В.А.Востриков.-Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2004.-276 с.
5.Матвеев А.П., Мельников С.Б.Методика физического воспитания с
основами теории: Учеб.пособие для студентов пед.ин-тов и учащихся
пед.уч-щ.-М.:Просвещение, 1991.- 191 с.: ил.
6.Найминова Э.Физкультура. Методика преподавания. Спортивные игры на
уроках физкультуры. Книга для учителя.-Ростов-н/Д: Феникс,2001.- 256 с.
7.Настольная книга учителя физической культуры/Авт.-сост.Г.И.Погадаев;
Предисл.В.В.Кузина, Н.Д.Никандрова.-2-е изд., перераб. и доп.-М.:
Физкультура и спорт, 2000.-496 с., ил.
8.Настольная книга учителя физкультуры: Справ.- метод.пособие/Сост.
Б.И.Мишин.-М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель»,
2003.-526, (2)с.-(Настольная книга).
9.Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать/Н.Г.Озолин.-М.:
ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003.- 863,
(1)с.: ил.- (Профессия-тренер).
10.Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование: Учеб.
пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений/Ю.Д.Железняк, В.А.Кашкаров,
И.П.Кравцевич и др.; Под ред.Ю.Д.Железняка.-М.: Издательский центр
«Академия», 2002.-384 с.
11.Физическая культура: Учеб. для профтехобразования/ И.П.Залетаев,
В.П.Шеянов, Б.И.Загорский и др.-М.: Высш.шк., 1984.-287 с.,


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.