На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом «Разработка и внедрение автоматизированной системы поддержки принятия решений по вопросам формирования и корректировки расписания занятий на примере филиала ГОУ ВПО «МГУТУ»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 7.5.2014. Сдан: 2012. Страниц: 141. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………… 6
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОТДЕЛА РАСПИСАНИЯ (ОР) ФИЛИАЛА……………………………………………. 8
1.1 Основные направления деятельности филиала ГОУ ВПО «МГУТУ» в г. Вязьме………………………………………………………………………... 8
1.2. Описание информационной системы отдела расписания филиала…. 9
1.3. Модель «AS - IS» деятельности отдела расписания……………………. 13
1.4. Обоснование актуальности проектирования АСППР………………….. 17
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ ФОРМИРОВАНИЯ И КОРРЕКТИРОВКИ РАСПИСАНИЯ ЗАНЯТИЙ……………………………. 20
2.1. Описание основных технологических подсистем АСППР……………. 20
2.2. Проектирование информационной базы данных АСППР…………….. 22
2.3. Проектирование схемы информационных потоков отдела расписания после внедрения АСППР……………………………………....... 47
ГЛАВА 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО И ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ ФОРМИРОВАНИЯ И КОРРЕТИКРОВКИ РАСПИСАНИЯ ЗАНЯТИЙ….. 55
3.1. Описание интерфейса программного обеспечения АСППР по вопросам формирования и корректировки расписания…………………...... 55
3.2. Физическая структура программного обеспечения АСППР по вопросам формирования и корректировки расписания занятий…………… 70
3.3. Описание алгоритма формирования расписания занятий……………... 73
3.4. Схема внедрения АСППР в отделе расписания ВФ МГУТУ………….. 75
ГЛАВА 4. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ОЦЕНКА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРОЕКТА………… 78
4.1. Расчет себестоимости разработки и внедрения АСППР……………….. 78
4.2. Оценка эффективности внедрения АСППР…………………………….. 82
4.3. Оценка информационной безопасности АСППР ……………………... 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……... 94
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………... 96

ВВЕДЕНИЕ
Качество подготовки специалистов в вузах и особенно эффективность использования научно-педагогического потенциала зависят в определенной степени от уровня организации учебного процесса.
Одна из основных составляющих этого процесса - расписание занятий, регламентирует трудовой ритм, влияет на творческую отдачу преподавателей, поэтому его можно рассматривать как задачу оптимизации использования ограниченных ресурсов - рабочего времени преподавательского состава, аудиторного фонда. Технологию же разработки расписания следует воспринимать не только как трудоемкий технический процесс, который можно совершенствовать за счёт применения ЭВМ, но и как акцию оптимального управления. Таким образом, решение проблемы разработки оптимальных расписаний занятий в вузах может иметь очевидный экономический эффект.
Расписание является лишь инструментом управления, и для наиболее полного его использования необходимо, чтобы программа сочетала в себе не только средства для составления оптимального расписания, но и средства для поддержания его оптимальности в случае изменения некоторых входных данных, которые на момент составления расписания считались постоянными.
Несмотря на существование множества специализированных программных комплексов, проблема составления расписания по-прежнему актуальна, так как ни один из данных продуктов не является в должной степени удовлетворяющим всем требованиям грамотной организации учебного процесса. К тому же задача усложняется необходимостью обработки достаточно большого объема разнородной информации, её необходимо систематизировать, учесть множество ограничивающих факторов, обеспечить возможность быстрого реагирования на изменения в расписании и т.д.
Целью настоящего дипломного проекта является проектирование автоматизированной системы поддержки принятия решений (АСППР) по вопросам формирования расписания занятий студентов очной и заочной форм обучения и внедрение системы в филиал ГОУ ВПО «МГУТУ» в г. Вязьме. АСППР является одним из возможных способов снижения трудоёмкости и повышения оперативности процессов, связанных с планированием и составлением расписания занятий в филиале. Проектирование автоматизированной системы поддержки принятия решений по вопросам формирования расписания занятий выполнено по результатам анализа информационной системы отделов вуза, задействованных в организации учебного процесса и непосредственно участвующих в планировании и формировании расписания.
Объектом настоящего исследования является отдел расписания филиала ГОУ ВПО «МГУТУ» в г. Вязьме.
Предметом настоящего исследования является методика планирования и формирования расписания занятий для студентов, деятельность отдела расписания филиала.
Задачами дипломного проекта является:
- исследование информационной системы отдела расписания филиала ГОУ ВПО «МГУТУ» в г. Вязьме;
- проектирование информационного обеспечения АСППР;
- проектирование математического и программного обеспечения АСППР;
- оценка экономической целесообразности и информационной безопасности проекта.
Информационной базой исследования является учебная и оригинальная литература по курсам «Проектирование автоматизированных информационных систем обработки информации и управления», «Базы данных», техническая документация по инструменту «Delphi 7», СУБД Microsoft SQL Server 2000 SP3a, нормативные документы филиала.
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
ОТДЕЛА РАСПИСАНИЯ (ОР) ФИЛИАЛА
1.1 Основные направления деятельности филиала ГОУ ВПО «МГУТУ» в г. Вязьме
Филиал ГОУ ВПО «Московский государственный университет технологий и управления» в г. Вязьме Смо­ленской области (ВФ МГУТУ) основан в 1996 году, как филиал Московского государствен­ного заочного института пищевой промышленности на базе функционирующего с 1994 года Учебно-консультационного пункта Московского государственного заочного института пищевой промышленности в г. Вязьме, впоследствии переименованного в Московскую государст­венную технологическую академию и после аттестации и аккредитации в 2003 году переименованного в филиал Московского государственного университета технологий и управления.
С 1994 года в филиале ведется прием студентов на очную и заочную формы обучения по технологическому, техническому и экономическому направлениям:
- 080109 - Бухгалтерский учет, анализ и аудит;
- 080502 - Экономика и управление на предприятии;
- 080507 - Менеджмент организации;
- 080301 - Коммерция (торговое дело);
- 260202 - Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий;
- 260201 - Технология хлеба и переработка зерна;
- 260501 - Технология продуктов общественного питания;
- 080401 - Товароведение и экспертиз товаров;
- 140401 - Техника и физика низких температур;
- 260601 - Машины и аппараты пищевых производств;
- 220301 - Автоматизация технологических процессов и производств;
- 230102 - Автоматизированные системы обработки информации и управления.
На сегодняшний день филиал "МГУТУ" в г. Вязьме является единственным высшим учебным заведением в Вязьме и Вяземском районе, осуществляющим подготовку специалистов с высшим образованием для предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности.
Управление филиалом осуществляется в соответствии с Уставом МГУТУ и Положением о филиале ГОУ ВПО "МГУТУ" в г. Вязьме Смоленской области и иными нормативными и локальными актами.
В филиале действует выборный представительный орган - Ученый совет ВФ МГУТУ.
Число членов Ученого Совета - 26, из них 21 - представители профессорско-преподавательского состава, 2 - представители студсовета, 3 - служащие филиала.
К структурным подразделениям, определяющим учебную и научную деятельность ВФ МГУТУ, относятся: кафедры, студенческий научно-исследовательский Центр (СНИЦ), отдел по международным связям, лаборатории, библиотека, учебно-методический центр, вычислительный центр, деканаты, отдел трудоустройства и практики студентов, отдел маркетинга, рекламы и дополнительного образования, отдел дистанционного образования, Региональное представительство Федерального Центра тестирования Министерства образования и науки РФ, Центр подготовки выпускников к ЕГЭ.
Филиал имеет в своем составе пять кафедр по гуманитарному, экономическому, техническому и технологическому направлениям.

1.2. Описание информационной системы отдела расписания филиала
Для успешного функционирования и решения задач автоматизированная информационная система имеет технологические подсистемы, рассмотренные ниже в настоящей работе.
Техническое обеспечение (ТО) представляет собой комплекс технических средств (технические средства сбора регистрации, передачи, обработки, отображения, размножения информации, оргтехника и др.), обеспечивающих работу АИТ. Центральное место среди всех технических средств занимает ПЭВМ. Структурными элементами ТО наряду с техническими средствами являются также методические и руководящие материалы, техническая документация и обслуживающий эти технические средства персонал.
Техническое обеспечение отдела расписания ВФ МГУТУ включает ПЭВМ (1единица), принтер.
ПЭВМ учебно-методического центра подключен к локальной вычислительной сети Вяземского филиала МГУТУ. Локальная сеть ВФ МГУТУ имеет выделенный сервер, работающий под управлением операционное системы Windows 2003 Server.
Программное обеспечение (ПО) включает совокупность программ, реализующих функции и задачи АИТ и обеспечивающих устойчивую работу комплексов технических средств. В состав программного обеспечения входят общесистемные и специальные программы, а также инструктивно-методические материалы по применению средств программного обеспечения и персонал, занимающийся его разработкой и сопровождение на весь период жизненного цикла АИТ.
Программное обеспечение отдела расписания включает системное программное обеспечение и прикладное. Системное программное обеспечение ОР ВФ МГУТУ представлено операционной системой Windows XP, антивирусным средством лабораторией Касперского v7, программой-оболочкой Total Commander.
Прикладное программное обеспечение учебно-методического центра включает пакет прикладных программ MS Office 2003. Сотрудник отдела расписания филиала в своей деятельности использует, в основном, текстовый редактор «MS Word», табличный процессор «MS Excel».
Математическое обеспечение (МО) - это совокупность математических методов, моделей и алгоритмов обработки информации, используемых при решении функциональных задач и в процессе автоматизации проектировочных работ АИТ. МО включают средства моделирования процессов управления, методы и средства решения типовых задач управления, методы оптимизации исследуемых управленческих процессов и принятия решений (методы многокритериальной оптимизации, математического программирования, математической статистики, теории массового обслуживания и т.д.). Техническая документация по этому виду обеспечения АИТ содержит описание задач, задания по алгоритмизации, экономико-математические модели задач, текстовые и контрольные примеры их решения.
Математическое обеспечение отдела расписания включает методики и алгоритмы обработки информации, реализованные в перечисленных выше программных продуктах.
Лингвистическое обеспечение (ЛО) объединяет совокупность языковых средств для формализации естественного языка, построения и сочетания информационных единиц в ходе общения персонала АИТ со средствами вычислительной техники. С помощью лингвистического обеспечения осуществляется общение человека с машиной. ЛО включает информационные языки для описания структурных единиц информационной базы АИТ (документов, показателей, реквизитов и т.п.): языки управления и манипулирования данными информационной базы АИТ; языковые средства информационно-поисковых систем; языковые средства автоматизации проектирования АИТ; диалоговые языки специального назначения и другие языки; систему терминов и определений, используемых в процессе разработки и функционирования автоматизированных систем управления.
Лингвистическое обеспечение отдела расписания включает русский язык - государственный язык, на котором оформлен интерфейс большинства программных продуктов, используемых в организации. Языки программирования VBA for Excel, VBA for Access, встроенные в соответствующие прикладные программы пакета Ms Office XP.
Организационное обеспечение (ОО) представляет собой комплекс документов, регламентирующих деятельность персонала АИТ в условиях функционирования АИС. В процессе решения задач управления данный вид определяет взаимодействие работника отдела расписания с техническими средствами и между собой.
Организационное обеспечение ОР филиала включает Положение об отделе расписания филиала, должностные инструкции методиста отдела расписания, правила внутреннего распорядка учебного заведения.
Правовое обеспечение (ПрО) представляет собой совокупность правовых норм, регламентирующих правоотношения при создании и внедрении АИС и АИТ. Правовое обеспечение на этапе разработки АИС и АИТ включает нормативные акты, связанные с договорными отношениями разработчика и заказчика в процессе создания АИС и АИТ, с правовым регулированием различных отклонений в ходе этого процесса, а также обусловленные необходимостью обеспечения процесса разработки АИС и АИТ различными видами ресурсов. Правовое обеспечение на этапе функционирования АИС и АИТ включает определение их статуса в конкретных отраслях государственного управления, правовое положение о компетенции звеньев АИС и АИТ и организации их деятельности, права, обязанности и ответственность персонала, порядок создания и использования информации в АИС, процедуры ее регистрации, сбора, хранения, передачи и обработки, порядок приобретения и использования электронно-вычислительной техники и других технических средств, порядок создания и использования математического и программного обеспечения.
Правовое обеспечение ОР включает Устав МГУТУ, Положение о деятельности филиала, закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации», закон РФ «О персональных данных».
Информационное обеспечение (ИО) - совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, методология построения баз данных. Данная подсистема предназначена для своевременного представления информации, принятия управленческих решений. Информационное обеспечение предприятий и организаций представляет собой информационную модель данного объекта.
Информационное обеспечение отдела расписания включает списки студентов всех форм обучения с разбиением на группы, учебную нагрузку и штаты, учебные планы, расписание занятий, журнал внесения изменений в расписание и т.д.
Эргономическое обеспечение (ЭО) как совокупность методов и средств, используемых на разных этапах разработки и функционирования АИТ, предназначено для создания оптимальных условий высокоэффективной и безошибочной деятельности человека в АИТ, для ее быстрейшего освоения. В состав эргономического обеспечения АИТ входят: комплекс различной документации, содержащей эргономические требования к рабочим местам, информационным моделям, условиям деятельности персонала, а также набор наиболее целесообразных способов реализации этих требований и осуществления эргономической экспертизы уровня их реализации; комплекс методов, учебно-методической документации и технических средств, обеспечивающих обоснование формулирования требований к уровню подготовки персонала, комплекс методов и методик, обеспечивающих высокую эффективность деятельности человека в АИТ.
Эргономическое обеспечение включает интерфейс программных продуктов, используемых в отделе расписания, автоматизированное рабочее место, организованное в соответствии с действующими санитарными нормами.

1.3. Модель «AS - IS» деятельности отдела расписания
Процесс планирования и составления расписания занятий для студентов осуществляется в несколько этапов:
- получение и обработка первичных документов: педагогической нагрузки, учебных планов (графиков) и т.д.;
- создание проекта расписания на основе полученной информации;
- передача проекта расписания на рассмотрение и утверждение заместителю директора по УМ и ВР, директору филиала;
- ознакомление с расписанием всех заинтересованных лиц.
Сотрудник отдела расписания осуществляет свою деятельность на основе решений директора филиала ГОУ ВПО «МГУТУ» в г. Вязьме, решений Ученого Совета филиала, Устава МГУТУ, организационно-распо­ряди­тельных документов администрации филиала и т.д., принимает к исполнению в части, касающейся его деятельности, все приказы по МГУТУ и филиалу "МГУТУ" в г. Вязьме.
Выше перечисленные и другие нормативные документы, организующие, регулирующие и регламентирующие работу отдела расписания предоставляются учебно-методическим центром филиала (УМЦ).
УМЦ обязан ежегодно знакомить и передавать сотруднику ОР учебные планы (графики), утвержденные Учеными Советами головного вуза и филиала. Учебный план включает в себя номер плана, дату утверждения, курс, наименование факультета, специальности, формы обучения, базового образования, список запланированных дисциплин с разбиением на семестры, указанием общего объема часов для каждой отдельной дисциплины и разделением на виды аудиторных занятий (лекция, практическая, лабораторная работа и т.д.), а также конкретные даты, отражающие длительность рабочего времени (у очной и заочной форм обучения), протяженность сессий, каникул (у очной формы обучения).
Секретариат должен ознакомить сотрудника ОР с расписанием звонков (оно содержит номера пар, соответствующие им временные промежутки, протяженность перемен и перерывов).
Заместитель директора по административно-хозяйственной части (зам. директора по АХЧ) - со списком аудиторий (в нем указываются номера аудиторий, в которых закодировано их место расположения (первая цифра обозначает номер корпуса, вторая - номер этажа, две последних - непосредственно номер аудитории), ее назначение (лаборатория, компьютерный класс и т.д.), количество посадочных мест).
Деканаты очной и заочной форм обучения обязаны предоставлять в ОР списки студентов на новый учебный год, включающие сведения о наименовании группы, курса, факультета, специальности, формы обучения, базового образования, численности студентов.
Кафедры филиала должны предоставить в ОР педагогическую нагрузку на каждого преподавателя. В ней указывается: семестр, Ф.И.О. преподавателя, кафедра, к которой он относится, дисциплины, которые он ведет, привязанные к определенной группе (выделены наименование группы, факультета, специальности, формы обучения, базового образования, количество человек в группе с возможным дроблением на подгруппы), количество часов с разбиением на виды аудиторных занятий.
По завершении сбора выше перечисленных сведений сотрудник ОР приступает к созданию проекта расписания. Расписание представляет собой таблицу из семи колонок (у очной формы обучения - шести), соответствующих учебным дням недели. В заголовке таблицы отображаются: форма обучения, семестр, Ф.И.О. и должности сотрудников филиала, утверждающих и составляющих расписание (у очной формы обучения); семестр, Ф.И.О. и должности сотрудников филиала, утверждающих и составляющих расписание, наименование группы, курса, факультета, специальности, формы обучения, базового образования (у заочной формы обучения). В самой таблице указываются: дни недели, наименование групп, продолжительность пар, наименование дисциплин с указанием вида занятий, наличием подгрупп, закреплением за каждой сотрудника и аудитории, при необходимости комментарием (у очной формы обучения); дата проведения занятий, продолжительность пар, наименование дисциплин с указанием вида занятий, наличием подгрупп, закреплением за каждой сотрудника и аудитории (у заочной формы обучения).
Данный проект согласуется с профессорско-преподавательским составом (ППС), заместителем директора по учебно-методической и воспитательной работе (зам. директора по УМ и ВР). На основе полученных замечаний проводится корректировка проекта.
Затем выводится бумажный вариант расписания, который утверждается директором филиала ГОУ ВПО «МГУТУ» в г. Вязьме и размножается для ознакомления студентов, ППС и других, заинтересованных лиц.
Опираясь на этапы процесса планирования и составления расписания, рассмотренные выше, можно построить модель деятельности отдела расписания, показанную на рис. 1.1.
На момент исследования и разработки настоящего дипломного проекта составлением расписания занятий для студентов очной и заочной форм обучения занимается один сотрудник филиала - методист отдела расписания. Указанный процесс является трудоемким, поэтому иногда требует сверхурочной работы методиста отдела расписания.

Рис. 1.1. Модель «AS - IS» деятельности отдела расписания
Пояснения к рис. 1.1:
1 - правовые и нормативные документы, Уставы, приказы и т.п.; учебные планы (графики), расписание звонков;
2 - списки студентов;
3 - сведения о педагогической нагрузке;
4 - список аудиторий;
5 - бумажный вариант расписания;
6 - утвержденный проект расписания.

1.4. Обоснование актуальности проектирования АСППР
Качественно и быстро составить расписание занятий может только хороший эксперт. Субъективные качества составителя и возможное игнорирование (или упущение из внимания) некоторых фактов может приводить к неоптимальным решениям. Применение методов автоматизированного составления может быть путем к устранению подобных проблем. Разработанная система служит для облегчения работы составителей расписаний, которые не являются экспертами, а также для повышения эффективности составления расписаний.
На сегодняшний день составление расписания занятий в филиале ГОУ ВПО «МГУТУ» в г. Вязьме осуществляется вручную сотрудником отдела расписания. Из-за существенных объемов информации, вследствие влияния человеческого фактора, вероятны ошибки при ее обработке, что влечет за собой сбои в учебном процессе вуза.
Таким образом, задача теории расписаний в общей ее постановке считается весьма привлекательной, хотя достижение даже небольшого прогресса на пути к решению связано, как правило, с огромными трудностями. Несмотря на то, что задачами теории расписаний занимались многие весьма квалифицированные специалисты, до сих пор никому не удалось получить сколько-нибудь существенных результатов. Безуспешные попытки получения таких результатов, как правило, не публикуются и это отчасти обусловливает тот факт, что задача продолжает привлекать внимание многих исследователей кажущейся простотой постановки.
Развитие новых информационных технологий в области создания программных комплексов позволило посмотреть на проблему составления расписания и коммуникативного взаимодействия в связке: администрация-преподаватель-студент с иной точки зрения. Система составления расписания в вузе обязательно должна реализовывать ряд основных функций:
- выбор преподавателей;
- выбор дисциплин;
- закрепление аудиторий;
- разбиение групп на подгруппы для проведения лабораторных и практических занятий;

- после составления расписания при необходимости внесение корректив.
Также в программе должна учитываться продолжительность учебных недель у различных групп, соблюдаться ряд установленных нормативов:
- минимальное количество пар в день - 2;
- максимальное количество пар в день - 5;
- максимальное количество пар одного предмета в день - 2 (у очной формы обучения), 3 (у заочной формы обучения);
- максимальное количество экзаменов в день - 1;
- максимальное количество зачетов в день - 2 (если два, то больше никаких занятий в этот день не ставится);
- минимальное количество студентов в подгруппе - 10 (делятся группы с количеством студентов, превышающим 20);
- максимальное количество преподавателей, ведущих лекции - 1;
- количество преподавателей ведущих практические, лабораторные занятия - в зависимости от числа подгрупп от 1 и более;
- и т.д.
Кроме того, существуют еще и специфические для каждого вуза требования к функциональным возможностям программного продукта. В случае вузов спрос на системы составления расписаний, пожалуй, даже больше, чем для школ, но дело усложняется большой спецификой организации учебного процесса в каждом отдельно взятом вузе. Создать унифицированное программное обеспечение не представляется возможным, а стоимость создания специализированного программного продукта у сторонних разработчиков неоправданно велика.
В данном случае разрабатывалась программная модель расписания в вузе, которая позволила бы эффективно решать задачу автоматического составления расписания и обладала бы гибкостью (от создания базы данных до ее изменений с течением времени) для адаптации системы в рамках конкретной практической задачи.
Спроектированная в рамках настоящего проекта АСППР позволит преодолеть ряд существенных недостатков, повысить эффективность и оперативность обработки данных по составлению расписания, ускорить доступ к нужной информации.
Автоматизация планирования и формирования расписания занятий за счет внедрения программного продукта, повлечет за собой рост производительности труда, как отдельно взятого преподавателя, так и вуза в целом.
Полученная система делает возможным более грамотное распределение трудовых ресурсов (преподавателей филиала), обеспечит эффективность расстановки занятий, позволит быстро скорректировать расписание в случае непредвиденных ситуаций (переноса занятий в связи с праздничными днями, болезнью преподавателя и т.д.), значительно облегчит анализ исходной информации, тем самым, сократив время обработки сведений и также устранит вероятность сбоев учебного процесса в силу человеческого фактора.
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ
ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ
ФОРМИРОВАНИЯ И КОРРЕКТИРОВКИ РАСПИСАНИЯ ЗАНЯТИЙ
2.1. Описание основных технологических подсистем АСППР
Программное обеспечение АСППР по вопросам формирования и корректировки расписания занятий в вузе реализовано в соответствии с технологией "клиент - сервер" доступа к базе данных, т.к. общую базу данных, хранимую на сервере ВФ МГУТУ, могут использовать два клиентских приложения: АСППР, разработанная в рамках настоящего дипломного проекта, и АИС контроля исполнения педагогической нагрузки преподавателей.
Для функционирования АСППР по вопросам формирования и корректировки расписания занятий в вузе необходим выделенный сервер со следующими техническими характеристиками:
- микропроцессором с тактовой частотой не менее 1,2 ГГц;
- объемом оперативной памяти не менее 256 Мб;
- объемом свободного пространства на жестком диске не менее 50 Мб;
- необходимо наличие внешних устройств: клавиатуры, монитора, манипулятора «мышь».
Аппаратное обеспечение клиентских автоматизированных рабочих мест должно быть представлено ПЭВМ, обладающих следующими техническими характеристиками:
- микропроцессором с тактовой частотой от 850 МГц и выше;
- объемом оперативной памяти 128 Мб и выше;
- объемом свободного пространства на жестком диске 10 Мб и больше;
- необходимо наличие внешних устройств: клавиатуры, монитора, манипулятора «мышь».
Программное обеспечение сервера АСППР включает операционную систему MS Windows 2003 Server или более поздних версий, сервер баз данных MS SQL Server 2000, программное обеспечение АСППР raspisanie.exe. На клиентских ЭВМ необходимо установить клиентскую часть АСППР raspisanie.exe.
Организационное обеспечение АСППР по вопросам формирования расписания представляет собой комплекс документов, регламентирующих деятельность персонала АИТ в условиях функционирования АСППР. Организационное обеспечение ОР филиала включает Положение об отделе расписания филиала, должностные инструкции методиста отдела расписания, правила внутреннего распорядка учебного заведения.
Правовое обеспечение АСППР по вопросам формирования расписания включает Устав МГУТУ, Положение о деятельности филиала, Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (принят ГД ФС РФ 08.07.2006), Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (принят ГД ФС РФ 08.07.2006), Федеральный закон от 19.12.2005 N 160-ФЗ "О ратификации конвенции совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных" (принят ГД ФС РФ 25.11.2005) , Закон РФ от 09.07.1993 N 5351-1 (ред. от 20.07.2004) "Об авторском праве и смежных правах", Федеральный закон от 20.07.2004 N 72-ФЗ "О внедрении изменений в закон РФ "Об авторском праве и смежных правах" (принят ГД ФС РФ 25.06.2004).
Лингвистическое обеспечение АСППР по вопросам формирования расписания включает русский язык - язык интерфейса программного обеспечения АСППР, язык Object Pascal, словарь базы данных АСППР.
Эргономическое обеспечение АСППР включает интерфейс программного обеспечения, разработанный с помощью среды разработки Borland Delphi 7. Интерфейс разработанного в рамках настоящего дипломного проекта программного обеспечения предоставляет возможность пользователю удобной работы с данным программным продуктом за счёт однозначности и понятности пунктов меню, позволяет быстро выполнять переход от одной функциональной формы к другой, при возникновении вопросов пользователи могут обращаться к справке по работе с программой.
Информационное обеспечение АСППР по вопросам формирования расписания включает документы, создаваемые и обрабатываемые в указанной информационной системе, схемы информационных потоков их движения, базу данных, которые более подробно рассмотрены далее во второй главе.
Математическое обеспечение АСППР по вопросам формирования расписания включает алгоритмы ввода и редактирования информации таблиц базы данных, алгоритм составления расписания, алгоритмы контроля правильности вывода информации, целостностью информации.

2.2. Проектирование информационной базы данных АСППР
2.2.1. Инфологическое моделирование предметной области
Анализ предметной области состоит в выборе информационных объек­тов, задании необходимых свойств для каждого объекта, выявлении связей между объектами, определении ограничений, накладываемых на информаци­онные объекты, типы связей между ними, характеристики информационных объектов.
Информационными объектами базы данных АСППР по вопросам формирования расписания являются:
1. Информационный объект «Архив» ........




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.