На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом «Проектирование системы поддержки принятия решений модельного типа для повышения эффективности продаж (на примере магазина автозапчастей «ИП Коваленков М.В.»)»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 7.5.2014. Сдан: 2012. Страниц: 78. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………... 6
ГЛАВА 1. ОПИСАНИЕ И АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ МАГАЗИНА АВТОЗАПЧАСТЕЙ ИП КОВАЛЕНКОВ М. В. 9
1.1. Общая характеристика магазина автозапчастей ИП Коваленков М.В. и его деятельности…..…………………………………………… 9
1.2. Описание и анализ информационной системы магазина автозапчастей ИП Коваленков М.В…………………………………… 11
1.3. Модель “AS - IS” деятельности магазина автозапчастей ИП Коваленков М.В.……………………………………………………… 17
1.4. Обоснование актуальности темы…………...…………………….. 20
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СППР ……………....................................................... 23
2.1. Описание основных функциональных подсистем СППР……..... 23
2.2. Проектирование информационной базы СППР……………......... 24
2.2.1. Инфологическое проектирование................................................. 24
2.2.2. Обоснование и выбор инструментальных средств разработки СППР......................................................................................................... 29
2.2.3. Даталогическое проектирование................................................. 35
2.3. Проектирование информационных потоков магазина автозапчастей ИП Коваленков М.В. в виде диаграмм потоков данных....................................................................................................... 39
ГЛАВА 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО И ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СППР ………………………… 45
3.1. Математическое обеспечение СППР …………………………….. 45
3.2. Описание интерфейса программного обеспечения для работы с СППР......................................................................................................... 52
3.3 Проектирование физической структуры программного продукта................................................................................................... 59
3.4. Модель «TO - BE» деятельности магазина автозапчастей ИП Коваленков М.В. после внедрения СППР….......................................... 62
ГЛАВА 4. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РАЗРАБОТКИ И ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРОЕКТА………………………………………………………………. 64
4.1. Обоснование экономической целесообразности разработки программного продукта………………………………………………... 64
4.2. Оценка экономической эффективности внедрения СППР............ 68
4.3. Оценка информационной безопасности проекта………….…….. 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................... 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………. 78


ВВЕДЕНИЕ

Успех на рынке в продаже того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирм, сколько от планирования сбытовой деятельности предприятия.
Планирование сбытовой деятельности предприятия состоит в том, чтобы доводить товары до потребителя, в том месте, в том количестве и такого качества, которые требуются.
При планировании сбытовой деятельности достижение целей производства происходит через оценку и удовлетворения требований потребителя.
Формирование сбытовой деятельности осуществляется по таким критериям, как цена, потребительские свойства, качество, условия распределения, ограничения в международной торговле, время обслуживания потребителей.
Предприятие, добившееся, минимального времени обслуживания потребителей, получает конкурентные преимущества, способствующие расширению зоны потенциального сбыта своей продукции.
Важнейшим инструментом в улучшении сбыта предприятия становится логистика. Задачи логистики включают в себя такие сферы деятельности, как изучение спроса на продукцию и услуги предприятия; формирование портфеля заказов потребителей, участие в ассортиментной загрузке производства заказами потребителей, перспективное, текущее и оперативное планирование сбыта, осуществление мероприятий по стимулированию сбыта, осуществление принципов системности, то есть управление распределением во взаимосвязи всех элементов сбытовой деятельности.
На основе анализа структуры сбыта предприятия можно определить, какие виды продукции и какие хозяйственные подразделения обеспечивают большую а какие меньшую доходность. Это становится особенно важным в современных, рыночных условиях, где финансовая устойчивость предприятия зависит от специализации и концентрации производства.
В магазине автозапчастей ИП Коваленков М.В. присутствует более 40 тысяч наименований товаров от различных производителей, начиная от оригинальных запасных частей ОАО «АВТОВАЗ» и ОАО «ГАЗ» и, заканчивая всевозможными производителями деталей и масел, таких как «Трек», «Кедр», «Автореал», «Белебей» и др. Такие продукты как автохимия и автокосметика имеют ограниченные сроки годности, соответственно, если товар «застаивается», его нужно как можно скорее реализовывать потребителям. Также есть детали, на которые невысокий спрос из-за высокой цены или низкого качества. Чтобы их реализовать необходимо снижение цен путем скидок, вплоть до закупочных цен. Для этого в магазин автозапчастей ИП Коваленков М.В. нужна качественная система логистики.
Целью исследования, проводимого в рамках настоящего дипломного проекта, является проектирование СППР модельного типа для повышения эффективности управления сбытом продукции в магазине автозапчастей ИП Коваленков М.В.
Объектом настоящего исследования является подсистема управления продажами в магазине автозапчастей ИП Коваленков М.В.
Предметом настоящего исследования является деятельность и методики учета товаров для дальнейшего планирования работ по улучшению эффективности продаж.
Задачами исследования, проводимого в рамках данного дипломного проекта, являются:
- системный анализ предметной области, постановка задачи исследования;
- построение модели «AS-IS» деятельности объекта автоматизации;
- описание основных технологических подсистем СППР;
технического, программного, эргономического, информационного, математического обеспечения;
- проектирование базы данных для хранения информации, сопровождающей использование СППР;
- проектирование программного обеспечения СППР;
- разработка и описание математического обеспечения и/или алгоритма функционирования СППР.
Информационной базой исследования является учебная и оригинальная литература по курсам «Проектирование автоматизированных систем обработки информации и управления», «Базы данных», техническая документация по использованию Borland Delphi 7, Computer Associates BPWin 4.1, СУБД FireBird, DB2, нормативные документы магазина автозапчастей ИП Коваленков М.В.
ГЛАВА 1. ОПИСАНИЕ И АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ МАГАЗИНА АВТОЗАПЧАСТЕЙ ИП КОВАЛЕНКОВ М. В.
1.1. Общая характеристика магазина автозапчастей ИП Коваленков М.В. и его деятельности
Магазин автозапчастей ИП Коваленков М.В. был основан в 1995 году. Этот магазин занимается продажей запчастей на автомобили Горьковского Автомобильного Завода (ГАЗ), Волжского Автомобильного Завода (ВАЗ) продажей различной автохимии, а также с 2010 года открылся отдел торговли автозапчастями для импортных автомобилей. В настоящее время в магазине работает 20 человек по различным специальностям. Всего в магазине около 36 тысяч различных наименований товаров. В магазине присутствует возможность приобретения многих автозапчастей на заказ.
Юридический адрес: г. Смоленск, ул. Крупской, д. 54.
Фактический адрес: г. Смоленск, ул. Николаева, д.63.
Телефон/факс: (4812) 66-36-28
Интернет сайт: www.autokort.com < > Основным видом деятельности магазина является продажа населению автозапчастей на отечественные автомобили. При магазине присутствует автосервис для правильной установки деталей, диагностики работы автомобилей и настройка их работы.
Товары, реализуемые в магазине, делятся на несколько категорий:
1. автошины,
2. аккумуляторы,
3. аксессуары,
4. для ВАЗ,
5. для ГАЗ,
6. для ГАЗ (грузовых),
7. диски литые,
8. для иномарок,
9. для сервиса,
10. инструмент,
11. книги,
12. масла,
13. свечи,
14. смазки,
15. специзделия,
16. стекло,
17. фильтры.
Организационная структура магазина см. рис. 1.1 включает в себя 4 подразделения:
- отдел ВАЗ (заведующая Сасовская О.В.),
- отдел ГАЗ (заведующая Шанова Т.Н.),
- отдел СпецИмпорт (заведующий Колосавцев Е.И.),
- отдел Автохимия (заведующий Юрасов М.К.),
- касса (заведующая Козлова Т.М.).


Рис. 1.1. Организационная структура магазина
На все автодетали распространяется гарантия при установке их в специализированном автосервисе, в том числе, в автосервисе при магазине. Это позволяет покупателю, при покупке детали с заводским браком иметь возможность обменять деталь или вернуть затраченные средства. Автосервис выдает соответствующее заключение о том, что деталь имеет заводской брак.
В магазине есть возможность рассчитываться как наличным, так и безналичным платежом, что является большим плюсом в работе, так как многим предприятиям не выделяют наличные средства на покупку товара.

1.2. Описание и анализ информационной системы магазина автозапчастей ИП Коваленков М.В.
Основными структурными подразделениями, выполняющими функции организации сбыта в магазине автозапчастей ИП Коваленков М.В., являются бухгалтерия, отделы сбыта и центральный склад.
Техническое обеспечение - это комплекс технических средств, предназначенных для работы информационной системы, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы.
Техническое обеспечение бухгалтерии магазина автозапчастей ИП Коваленков М.В. включает в себя 3 единицы ПЭВМ: одна ПЭВМ имеет процессор Intel Core i3-2100 3100*2 МГц, 4 Гб оперативной памяти, монитор Acer V173DOb; вторая ПЭВМ имеет просессор Intel Core i5-680 3600*2 МГц, 4 Гб оперативной памяти, монитор Acer V173DOb; третья ПЭВМ имеет Intel Core i3-2100 3100*2 МГц, 4 Гб оперативной памяти, монитор Acer V173DOb, принтер Kyocera FS-4020DN.
Во всех отделах сбыта магазина установлены ПЭВМ:
- в отделе автохимии установлена ПЭВМ с процессором INTEL Celeron 1400 МГц, оперативной памятью, емкостью 512 Мб, монитором LG Flatron T717B;
- в отделе ВАЗ и ГАЗ имеется ПЭВМ с процессором INTEL Celeron 1700 МГц, оперативной памятью 512 Мб, монитором LG Flatron T700Р;
- в отделе «Арсенал Авто» установлены три ПЭВМ с процессорами Intel Core i3-2100 3100*2 МГц, 4 Гб оперативной памяти, мониторами Acer V173DOb, принтер Kyocera FS-4020DN;
- на кассах установлены две ПЭВМ с процессорами Intel Core i3-2100 3100*2 МГц, 4 Гб оперативной памяти, мониторами Acer V173DOb, принтер HP A1020S.
Все ПЭВМ магазина подключены по локальной сети между собой. На всех ПЭВМ установлена операционная система Windows XP Professional.
Программное обеспечение - совокупность программ, обеспечивающих устойчивую работу комплексов технических средств. К программному обеспечению относятся общесистемные и специальные программы. Программное обеспечение бывает системным, прикладным и инструментальным.
Программное обеспечение магазина автозапчастей ИП Коваленков М.В. включает в себя системное и прикладное программное обеспечение. К системному программному обеспечению относится операционная система Windows XP Professional, драйверы устройств, антивирус ESET NOD32 v.4.2.
Прикладное программное обеспечение магазина включает в себя пакет MS Office 2003, систему 1С: Предприятие 7.7, веб-браузеры Mozilla Firefox, Opera, Google Chrome, электронные каталоги запасных частей. Сотрудники магазина активно пользуются всеми этими прикладными программами.
Все методы формализации задач управления, в том числе и те, на основе которых строится рациональная эксплуатация технического обеспечения информационных систем, принято называть математическим обеспечением.
Математическое обеспечение - совокупность математических методов, моделей, алгоритмов обработки информации, используемых при решении задач в информационной системе (функциональных и автоматизации проектирования информационных систем). К средствам математического обеспечения относятся:
- средства моделирования процессов управления;
- типовые задачи управления;
- методы математического программирования, математической статистики, теории массового обслуживания и др.
Математическое обеспечение является составной частью программного обеспечения информационной системы. Прикладные и обеспечивающие программы формируются, прежде всего, на базе математических методов. В тех случаях, когда для решения той или иной актуальной задачи не удается подобрать математический метод, используются эвристические алгоритмы.
Математическое обеспечение магазина автозапчастей ИП Коваленков М.В. включает методики и алгоритмы поступления, списания, перемещения, ценообразования товарно-материальных ценностей.
Лингвистическое обеспечение - совокупность языков общения (языковых средств) персонала информационной системы и пользователей с программным, техническим и информационным обеспечением, а также совокупностью терминов, используемых в информационной системе. Лингвистическое обеспечение включает информационные языки для описания структурных единиц информационной базы, языки управления данными информационной базы, языковые средства автоматизации проектирования, языковые средства информационно-поисковых систем.
Лингвистическое обеспечение магазина автозапчастей ИП Коваленков М.В. включает, встроенный в систему 1С, собственный язык программирования; язык структурированных запросов SQL, который используется для удаленного доступа к базам данных системы 1С; язык программирования Pascal, основы которого заложены в среде программирования Delphi, для создания дополнительных приложений для сотрудников.
Организационное обеспечение представляет собой комплекс документов, регламентирующих деятельность персонала в условиях функционирования автоматизированной информационной системы. Организационное обеспечение магазина автозапчастей ИП Коваленков М.В. включает должностные инструкции сотрудников сбыта и правила внутреннего распорядка, их руководителей, кассиров, бухгалтерии.
Правовое обеспечение АИС - это совокупность правовых норм, регламентирующих правоотношения при создании и функционировании АИС. На этапе разработки АИС оно включает нормативные акты, связанные с договорными отношениями разработчика и заказчика системы, с регулированием отклонений процесса разработки системы, с обеспечением процесса разработки различными ресурсами. На этапе эксплуатации системы - определяет её статус в процессе управления, правовые положения компетенции отдельных структур АИС и организации их деятельности, порядок создания и использования информации в АИС, правовое обеспечение безопасности функционирования АИС. Правовое обеспечение включает нормативные документы, регламентирующие деятельность АИС.
Правовое обеспечение магазина автозапчастей ИП Коваленков М.В. включает сертификаты на товарно-материальные ценности, закон РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности», закон РФ «О защите прав потребителя».
Информационное обеспечение - создание информационных условий функционирования системы, обеспечение необходимой информацией, включение в систему средств ........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. А. В. Маткаримов. Delphi 7. Пособие для студентов - Саяногорск, 2006 г. 964с.: ил.
2. А. Д. Хомоненко. Delphi 7 - СПб.: БХВ-Петербург, 2008 г. - 1216 с.: ил.
3. Архангельский А.Я. Программирование в Delphi. - М.: ООО «Бином-Пресс», 2006. - 1152 с.: ил.
4. Варфоломеев В. И. «Алгоритмическое моделирование элементов экономических систем. Практикум: Учебное пособие для ВУЗов» - М: Финансы и статистика, 2000 - 208 с.
5. Гофман В.Э., Хомоненко А.Д. Delphi. Быстрый старт. - СПб: БХВ-Петербург, 2005. - 288 с.: ил.
6. Ковязин А., Востриков С. «Мир InterBase. Архитектура, администрирование и разработка приложений баз данных в InterBase/ Firebird/ Yaffil» - М: КУДИЦ - ОБРАЗ, 2002 - 432 с.
7. Маккарти Д., Маккарти М. Правила разработки программного обеспечения / Пер. с анг. - М.:Издательство «Русская Редакция»; СПб.: Питер, 2007. - 240 с.: ил.
8. Малыхина М.П. Базы данных: основы, проектирование, использование, 2-е изд. перераб. и доп. - СПб.: БХВ-Петербург, 2007. - 528 с.: ил.
9. Никита Культин «Основы программирования в Delphi».-СПб: БХВ-Петербург, 2004 г.
10. С. Бобровский. Delphi 7 учебный курс. - СПб: Питер, 2004г. 735с.: ил.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.