Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Сознательное и бессознательное.История взглядов на бессознательное.

Информация:

Тип работы: реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 8.5.2014. Сдан: 2013. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Введение.
I. Сознательное и бессознательное.
1. История взглядов на бессознательное.
2. Структура бессознательного и сознательного.
3. Бессознательное З. Фрейда.
4. Бессознательное К. Юнга и Э. Фромма.
II. Интуиция.
1. Рациональное и иррациональное познание.
2. Интуиция в работе менеджера.
Заключение.
Список использованной литературы.



Введение.
Начать реферат хотелось бы словами Эриха Фромма из книги «Кредо»: «Человек - продукт естественной эволюции, он - часть природы, но, наделенный разумом и самосознанием, он превосходит её» [с. 274]. Бесспорно, Человек - венец творения. Отличительной его особенностью является общественная трудовая деятельность, речь, а также сознание - как производное от первых двух.
С вопросами биологического и социального, сущности и существования тесно связана и проблема бессознательного и сознательного в философской антропологии, отражающая важную сторону существования человека.
Длительное время в философии доминировал принцип антропологического рационализма - человек, его мотивы поведения и само бытие рассматривались только как проявление сознательной жизни. Этот взгляд нашел свое яркое воплощение в знаменитом картезианском тезисе «cogito ergo sum» («мыслю, следовательно, существую»). Человек в этом плане выступал лишь как «человек разумный». Но, начиная с Нового времени, в философской антропологии все большее место занимает проблема бессознательного.
Бессознательные действия предполагают, что человек поступает по внутреннему побуждению, но без всякого анализа ситуации, без выяснения возможных следствий. Слова, которые он использует для характеристики этого состояния, разные: необдуманно, неосознанно, спонтанно, интуитивно. Значение слова «бессознательное» может расширяться или сужаться в зависимости от его соотнесенности со словом «сознательное».
Естественно, что рассмотрение данной темы началось с анализа философской литературы. Факты и мнения, изложенные в трудах философов вызвали у меня еще больший объем вопросов, нежели намечались перед тем, как начать изучать данную проблему.
Причем хочу отметить, что некоторые вопросы, оставшиеся без ответа, подтолкнули меня к изучению некоторых трудов по психологии и психотерапии. Понятия сознательного и бессознательного в философии и психологии настолько плотно переплетены, что изучение данных понятий не ограничить лишь только анализом философской литературы.
В данном реферате хочу осветить наиболее актуальные аспекты рассматриваемой проблемы.
В своей работе хочу отразить не только основополагающие элементы рассматриваемой проблемы, но и современную точку зрения на данные понятия, а также те моменты, которые вызвали у меня наибольший интерес.


I. Сознательное и бессознательное.
Деление психики на сознательное и бессознательное является основной предпосылкой психоанализа, и только оно дает ему возможность понять и приобщить науке часто наблюдающиеся и очень важные патологические процессы в душевной жизни. Психоанализ не может перенести сущность психического в сознание, но должен рассматривать сознание как качество психического, которое может присоединяться или не присоединяться к другим его качествам.
Сознание - высший уровень психической активности человека, связанный с формированием и использованием чувственных и рациональных образов. Быть сознательным - прежде всего чисто описательный термин, который опирается на самое непосредственное и надежное восприятие. Под бессознательным можно понимать две разные вещи: во-первых, - это действие, совершаемое автоматически, рефлекторно, когда причина его не успела дойти до сознания, а также при естественном отключении сознания (во сне, при гипнозе, в состоянии сильного опьянения, при лунатизме и пр.) , во-вторых, - это активные психические процессы, непосредственно не участвующие в сознательном отношении субъекта к действительности, а поэтому и сами в данный момент не осознаваемые. Т.е. бессознательное - совокупность психических процессов, операций и состояний, не представленных в сознании субъекта.


1. История взглядов на бессознательное.
Бессознательное - не мистика, а реальность духовной жизни. С физиологической точки зрения бессознательные процессы выполняют своего рода охранительную функцию: они разгружают мозг от постоянного напряжения сознания там, где в этом нет необходимости.
Общая идея о бессознательном встречается еще в древнеиндийском учении Потанджали, в котором бессознательное трактовалось как высший уровень познания, как интуиция и даже как движущая сила Вселенной. Оно восходит к демонии Сократа, утверждавшего, что он постоянно прислушивается к своему внутреннему голосу, как своего рода велению совести и непререкаемому авторитету. Проблема бессознательного нашла свое отражение в учении Платона о познании как воспоминании, тесно связанном с идеей о наличии в душе скрытых, неосознанных знаний, о которых сам субъект может даже и не подозревать. Платон полагал, что человек не искал бы того, что ему еще не известно, если бы он предварительно не имел его бессознательно в своей душе. Августин анализировал бессознательное в “Исповеди”, где он сравнивал сферу воспоминаний с необозримым, скрытым от сознания внутренним помещением. То, что находится за пределами обозримого для субъекта в сфере его душевной деятельности, составляет неосознанное.
Иное освещение вопрос о бессознательном приобрел в концепции Р. Декарта, который исходил из тождества психики и сознания. Отсюда идея о том, что за пределами сознания протекают лишь чисто физиологические, а не психические процессы. Б. Спиноза утверждал, что люди осознают свои желания, но не причины, которые их определяют. Само существование бессознательных мотиваций составляет человеческое бремя. Достижение же свободы основано на осознании человеком реальности внутри и вне себя.
В истории философской и психологической мысли впервые лишь
Г. Лейбницу удалось вполне отчетливо сформулировать концепцию бессознательного как низшей формы духовной деятельности. Лейбниц полагал, что все явления сознания возникают в бессознательной жизни и что в бодрствующем состоянии наряду с наиболее ярко выступающими сознательными представлениями существуют как бы спящие или угасшие представления - малые перцепции. По Лейбницу, в уме нет ничего, что уже не дремало бы в виде представления в темной душе.
И. Кант связывал понятие бессознательного с чувственным познанием, с интуицией. Он указывал на наличие сферы восприятий и чувств, которые не осознаются, хотя и можно прийти к выводу об их существовании. Бессознательное - это темные представления в человеке, число которых безгранично. На огромной карте нашего духа «освещены только немногие пункты, - это обстоятельство может возбуждать у нас удивление перед нашим собственным существом; ведь если бы некая высшая сила сказала: да будет свет!, то без малейшего содействия с нашей стороны перед нашими глазами открылось бы как бы полмира (если, например, мы возьмем писателя со всем тем, что он имеет в своей памяти)».
В противоположность принципам рационализма представители теории романтизма развивали идею бессознательного как глубинного источника прежде всего художественного творчества. А. Шопенгауэр, например, выдвинул иррационалистическую концепцию бессознательного, рассматривая его как волю в природе, источник жизни, стихийное жизненное начало, которому противостоит беспомощное сознание. Продолжателем иррационалистических идей выступил Э. Гартман, который придерживался панпсихизма, признавая основой всего сущего бессознательное духовное начало, образующее абсолютное единство воли и идеи. Жизнь мира - не разумный, но целенаправленный процесс, в котором сознание - лишь орудие слепой мировой воли как движущей силы развития. Гартман положил в основу своей философии биологизированное понятие бессознательного, трактуемое им как «жизненная сила», проявляющаяся в инстинкте, в рефлекторных движениях как целительное начало природы, открывающаяся в чувствах, характере, в нравственности, одаряющая человека всеми совершенствами и ведущая его к красоте и счастью, создающая язык и религию, вдохновляющая поэтов и художников, совершающая великие открытия в науке и направляющая всемирно-исторический процесс. Бессознательное незаметно управляет человеческим разумом. В иррационалистическом духе трактовал бессознательное и Ф. Ницше. Он считал, что вера в человеческий разум есть величайшее заблуждение: разум играет второстепенную роль, так как исчезает и уступает место бессознательному. “Наш духовный мир похож на Египет - пустыня и громадные пирамиды, а в этих пирамидах, большей частью недоступных, только жалкие трупы”. (Ф. Ницше. Собр. соч., т. Ш, стр. 226). В концепции Ницше действительности противопоставлено погружение в темное, неопределенное состояние, опьянение, экстаз. Основатель феноменологии Эдмунд Гуссерль полагает, что интеллектуальная интуиция представляет собой форму непосредственного схватывания сущности явления. Характеризуя эмоциональную интуицию, Макс Шеллер считает, что она проявляется в эмоционально-априорных актах аксиологического воздействия. Мистическая интуиция, по мнению религиозного философа Жака Маритера, есть совершенно бессознательный процесс божественного откровения, таинственного озарения при общении с абсолютом. Анри Бергсон, представитель интуитивизма, полагает, что в интуитивизме интуиция есть непосредственное слияние субъекта с объектом. В его же “философии жизни” интуиция сближается с инстинктом.
Такие психологи, как Гербарт, Фехнер, Вундт и другие, положили начало психологическому исследованию проблемы бессознательного. Согласно Гербарту, который ввел динамическую характеристику психологического, несовместимые идеи могут вступать между собой в конфликт. При........


Список литературы.
1. Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. - М.: Политиздат, 1972. - 303 с.
2. Невлева И.М. Философия: Учебное пособие. - М.: Русская деловая литература, 1999. - 448 с.
3. Фрейд З. Психология бессознательного: Сб. произведений / Сост. научн. ред., авт. вступ. ст. М.Г. Ярошевский. - М.: Просвещение, 1989. - 448 с.
4. Введение в психологию / Под общ. ред. проф. А.В.Петровского. - М.: Издательский центр «Академия», 1996.
5. Современная философия: Словарь и хрестоматия. - Ростов-на-Дону: издательство «Феникс», 1995.
6. Философский энциклопедический словарь / Гл. редакция: Л.Ф.Ильичев, П.Н.Федосеев. - М.: Сов. Энциклопедия, 1983..
7. Журнал Вестник Адыгейского государственного университета: «Научные основы развития проблемы бессознательного», Кубашичева Л. Н.
8. Мир человека. Под ред. Малышевского А.Ф. - С.-Пб. 1992г.

9. Султанова Л. Б. «Роль интуиции и неявного знания в формировании
стиля математического мышления», p3413#p3413 < p3413>

10. Князева Е.Н., Курдюмов С.П. Интуиция как самодостраивание // Вопросы философии. - 1994. - №2. - С 110.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.