На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом ПОВЫШЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ РУП «БЕЛПОЧТА» УСЛУГИ ПРЯМОЙ ПОЧТОВОЙ РАССЫЛКИ

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 12.5.2014. Сдан: 2013. Страниц: 76. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1. Теоретические основы продвижения услуг почтовой связи
1.1 Виды и формы продвижения услуг почтовой связи
1.2 Понятие, преимущества и недостатки прямой почтовой рассылки
1.3 Выбор методов проведения маркетинговых исследований
1.4 Оценка эффективности продвижения услуг почтовой связи
2. Анализ среды маркетинговой деятельности РУП Белпочта
2.1 Краткая характеристика РУП Белпочта
2.2 Организация маркетинга в РУП Белпочта
2.3 Анализ внутренней среды РУП Белпочта
2.4 Анализ внешней среды РУП Белпочта
2.5 Маркетинговая информационная система на РУП Белпочта
3 Обоснование мероприятий по повышению экономической эффективности предоставления РУП «Белпочта» услуги «Прямая почтовая рассылка»
3.1 Анализ эффективности услуги «прямая почтовая рассылка»
3.2 Разработка предложений по совершенствованию продвижения и увеличению экономической эффективности услуги «Прямая почтовая рассылка»
Заключение
Список использованных источников
Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Почтовая связь включает в себя прием, обработку, доставку и вручение адресатам отправлений письменной корреспонденции, посылок, электронных денежных переводов, выплату пенсий и пособий, распространение, экспедирование и доставку периодических изданий.
В современных условиях рыночных отношений уделяется внимание развитию и совершенствованию системы почтовой связи. Ведется поиск источников новых доходов, возможностей сокращения существующей расходной части. Почтовые службы, получив коммерческую свободу, активно занимаются непрофильными услугами.
Почтовая связь Беларуси претерпела значительные изменения. С вступлением в рыночные отношения, даже понятие «предоставление услуг» приобрело другое значение «продажа услуг». Впервые у почты появилась новая задача: завоевание клиентов, а для этого необходимо знать их потребности, предоставлять качественные услуги по доступным тарифам. В условиях переходной экономики сочетать эти два фактора крайне сложно, но необходимо.
Наиболее важным для объектов почтовой связи является выработка активной позиции в продвижении почтовых услуг, развитие маркетинговых функций, создание устойчивого имиджа белорусской почты, как надежного партнера, изучение конкурентов и потребностей клиентов, повышение качества и доступности услуг, развитие и продвижение на рынке новых непрофильных услуг.
Рынок услуг почтовой связи пересекается с рынками транспортно-логистических услуг (в части грузоперевозок и курьерской почты), инфокоммуникаций (гибридная почта, доступ в Интернет.) и финансовых услуг (выплата и доставка пенсий и пособий, осуществление коммунальных и иных платежей).
Современное развитие услуг связи невозможно без знания основ маркетинговой деятельности, ориентированных на потребителя, рациональную сегментацию рынка, позиционирование услуг и организации на рынке, проведении маркетинговых исследований, осуществлении политики формирования услуг и их совершенствования, установлении обоснованных цен и тарифов, своевременном коммуникационном воздействии на потребителя, использовании различных схем доставки услуг клиентам, работу с персоналом, создание благоприятного окружения.. Вследствие чего, тема дипломной работы является актуальной.
Объектом дипломной работы является РУП «Белпочта».
Предметом данной дипломной работы является - повышение экономической эффективности предоставления РУП «Белпочта» услуги прямой почтовой рассылки
Целью дипломной работы является разработка предложений по повышению экономической эффективности услуги прямой почтовой рассылки.
Для достижения заданной цели дипломной работы поставлены следующие задачи:
- изучить методологию и особенности продвижения услуг почтовой связи;
- проанализировать маркетинговую деятельность РУП «Белпочта»;
- определить основные направления по повышению экономической эффективности предоставления РУП «Белпочта» услуги прямой почтовой рассылки

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ

1.1. Виды и формы продвижения услуг почтовой связи
Реклама занимает особое место в комплексе мероприятий по продвижению услуг почтовой связи.
Одним из основных принципов организации рекламной деятельности на РУП «Белпочта» является готовность и желание отойти от традиционной рекламы, внести в свою маркетинговую стратегию инновации, интерактивность.
С целью продвижения услуг почтовой связи РУП «Белпочта» сформировало развернутую рекламную кампанию, представленную следующими направлениями:
1. Проведение рекламных акций (SMS-игры, викторины, голосования и т. д.) Они используются в основном для стимулирования покупательской активности и формирования лояльности бренду.
2. Разработка wap-сайтов. Wap-сайты служат своеобразным представительством компаний в мобильном Интернете.
3. Интерактивная поддержка событий (праздников, конференций, семинаров). Это помогает сделать каждое событие более интересным, увлекательным и, что самое важное - интерактивным.
В то же время, с целью продвижения услуг почтовой связи используются следующие методы:
- билборды с рекламой новых услуг, тарифов и т. д.;
- цветовая гамма и товарный знак, узнаваемый большей частью потребителей услуг, а также потенциальных потребителей;
- предложение «парных» акций: при покупке одной - значительная скидка на другую;
- проведение постоянных акций, предусматривающих скидку на услуги связи, предоставление привлекательных услуг, которые могут заинтересовать определенные категории абонентов (например, пенсионеры, отдельные организации, родители, студенты и т. д.).
Начиная с 2008 года РУП «Белпочта» активно и продуктивно принимает участие в различных специализированных выставках, является спонсором проведения выставок.
В 2011 году РУП «Белпочта» продемонстрировала ряд инновационных решений на XVI международной специализированной выставке по телекоммуникациям, информационным и банковским технологиям «Tibo-2011», которая прошла в апреле в Футбольном манеже г. Минска.
Инновации порождают новые модели распространения, потребления и использования информации. Существовавшая до сих пор грань между аудиторией и масс-медиа стирается, поскольку люди получают доступ к новым электронным платформам для выражения собственных идей и мнений. РУП «Белпочта» стремятся вывести на новый уровень качество предложений и пользовательский опыт абонента.
На выставке «Tibo-2011» были представлены основные преимущества РУП «Белпочта», которые позволяют компании лидировать на рынке услуг связи, а также эффективно продвигать свои услуги среди существующих и потенциальных потребителей.
Участие РУП «Белпочта» в выставке «Tibo-2011» позволило компании представить весь спектр предоставляемых услуг, ознакомить посетителей с новыми видами услуг, а также обратить их внимание на преимущества компании в сравнении со своими конкурентами.
При организации продвижения продукции на рынок РУП «Белпочта» использует в большей степени традиционные методы, наибольший удельный вес в которых составляют рекламные мероприятия.
Для размещения рекламной информации используются только печатные издания.
Ежегодно на предприятии составляется план проведения мероприятий по рекламе, стимулированию сбыта, формированию фирменного стиля предприятия.
Среди них можно отметить следующие мероприятия:
- изготовление рекламных буклетов, листов, сувенирной продукции;
- участие в выставках, ярмарках (национальных и международных);
- актуализация, наполнение сайта РУП «Белпочта» новой информацией;
- размещение рекламных модулей и статей о продукции РУП «Белпочта» в СМИ.
Таким образом, постоянное участие в выставках, размещение рекламных статей и модулей в СМИ делает продукцию и услуги РУП «Белпочта» узнаваемой на рынке Республики Беларусь.
На РУП «Белпочта» в системе продвижения продукции Интернет не получил в настоящее время должного распространения.
Организация и реализация комплекса продвижения продукции и услуг на РУП «Белпочта» предусматривает следующие основные направления:
- создание и обслуживание сайта предприятия;
- регистрация на различных порталах.
РУП «Белпочта» имеет собственный сайт, расположенный по адресу www.belpost.by.
Для оформления сайта выбрана цветовая гамма, соответствующая товарному знаку предприятия; сайт содержит следующую информацию:
- общая информация о предприятии;
- контактные сведения;
- различные подразделы с информацией (товары и услуги, сертификаты и лицензии и другое.
В то же время, специалисты отдела маркетинга РУП «Белпочта» отмечают, что сайт предприятия не пользуется достаточной популярностью у посетителей сети, о чем свидетельствует статистика посещений сайта (рисунок 1.1).
Основными причинами, обуславливающими низкую эффективность сайта РУП «Белпочта», являются:
- перегруженность сайта информацией;
- администрирование одним человеком;
- сложная структура;
- слабое продвижение в поисковых системах;
- отсутствие ссылок на сайт на других источниках.


Рисунок 1.1 - Динамика посещений сайта РУП «Белпочта», чел.

На основе данных рисунка 1.1 можно сделать вывод о том, что количество посещений сайта с 2010 года сократилось за год на 1127 чел. и составило в 2011 году 107523 чел., уменьшение количества посетителей за период 2011-2012 гг. составило 651 чел.
При достижении определенных условий с предприятиями, организациями и предпринимателями заключаются типовые договора на прием и оказание всех почтовых и непрофильных услуг. Ведется квартальный мониторинг по заключенным договорам с корпоративными клиентами на оказание услуг связи, а также свод информации по оказанным видам услуг.
Сегодня для РУП «Белпочта» работа с корпоративными клиентами - это не только реализация бланков строгой отчетности (БСО) организациям, но и забор, и прием почты в офисах организаций, как с использованием транспорта, так и почтальонами, а также организация выделенных рабочих мест в отделениях почтовой связи по обслуживанию юридических лиц.
Стратегия продвижения и пути продвижения услуг с помощью оптимизации могут быть совершенно разными. Все зависит от той сферы, к которой относятся услуги.
РУП «Белпочта» имеет богатый опыт в продвижении на рынке: банковских услуг; услуг придорожного сервиса (туристических и гостиничных услуг); страховых услуг; транспортных услуг; услуги доступа в Интернет; рекламных услуг; развлекательных услуг (компьтерные игры) и многое другое.
На сегодняшний день РУП «Белпочта» является партнером в банковском секторе, а также в сфере страхования, доставки пенсии [7].
Таким образом, основными способами продвижения услуг в РУП «Белпочта» г. Минска являются рекламные мероприятия, участие в выставках, использование фирменного стиля и Интернет-сайта.

1.2. Понятие, преимущества и недостатки прямой почтовой рассылки.

Прямая почтовая реклама представляет собой рассылку рекламных сообщений в адреса определенной группы лиц-потребителей или возможных деловых партнеров. Прямая почтовая реклама может представлять собой рассылку специально подготовленных рекламно-информационных писем или же целевую рассылку печатных рекламных материалов.
Кроме того, прямая почтовая реклама считается одной из личных форм рекламы и ей можно придать характер конфиденциальности. По стилевым особенностям текста прямая реклама ничем не отличается от прочих средств рекламы. Тексты прямой рекламы могут быть поданы в бесчисленном разнообразии физических форм. В данном случае размеры, форма, шрифтовое оформление, цвет и иллюстрация не столь предопределены, как в других средствах рекламы, а поэтому их сочетание устанавливается в каждом конкретном случае рекламодателем или рекламным агентством. Наиболее часто в прямой рекламе используют письма, листовки, проспекты, буклеты, каталоги, почтовые открытки, приглашения, программы, плакаты, календари, печатные сувениры, визитные карточки, бланк-заказы, прейскуранты (прайс-листы), торговые справочники.
Прямая почтовая рассылка - это маркетинговое сообщение, которое приходит к потенциальным покупателям по почте. Прямой маркетинговый ответ - это прямая почтовая рассылка, в которой содержится просьба к покупателю прислать вам ответ по почте.
Прямой маркетинг не состоит лишь в рассылке почтовых маркетинговых сообщений. В зависимости от специфики коммерческой деятельности, можно напрямую доставлять потенциальным покупателям бесплатные образцы товара или другие маркетинговые сообщения.
Прямая почтовая рассылка используется в маркетинге не только для того, чтобы увеличить объем продаж, но и с другими целями. Например, чтобы расширить географию рынка товара.
Виды прямой почтовой рассылки:
- Каталоги и другие печатные материалы, дающие возможность сделать заказ.
- Рекламно-коммерческие письма.
- Рекламно-коммерческие письма с вложенными брошюрами.
Данное средство рекламы позволяет отправить сообщение совершенно конкретной аудитории. Рекламные сообщения, высылаемые по почте, могут быть персональными, что делает их привлекательными для клиента.
Прямая почтовая реклама имеет ряд преимуществ:
• прямую рекламу можно нацелить непосредственно на конкретных лиц или конкретные рынки с сохранением гораздо большего контроля за ее осуществлением, чем это возможно в других средствах рекламы.
• прямой рекламе можно придать личностный характер вплоть до абсолютной конфиденциальности.
• прямая реклама - это индивидуальное обращение одного рекламодателя, не конкурирующее ни с другой рекламой, ни с редакционными материалами.
• в отличие от прочих прямая реклама не связана ограничениями места и формата.
• по сравнению с любым другим средством рекламы прямая реклама предоставляет гораздо больше возможностей при выборе материалов и процессов производства.
•. прямая реклама позволяет вносить элементы новизны и реализации в интерпретацию идеи рекламодателя.
•.производство прямой рекламы может быть организовано в точном соответствии с потребностями собственного оперативного графика рекламодателя.
•.прямая реклама поддается контролю с помощью конкретных исследовательских заданий при охвате больших групп получателей для тестирования идеи, мотивов, реакций.
• прямая реклама может быть распространена в довольно точные, а в ряде случаев в абсолютно точные сроки как отправки, так и получения материалов.
• благодаря приемам побуждения к действию, недоступных для других средств рекламы, прямая реклама предоставляет читателю более основательную базу для действий или совершения покупки..
Эффективность прямой рекламы прямо пропорциональна правильному выбору адресатов, когда рекламодатель знает, что его обращение попало в цель.
Недостатки почтовой рекламы:
• высокая стоимость производства и рассылки рекламы может существенно подорвать бюджет небольшой фирмы;
• малым предприятиям трудно организовывать рассылку тестовой рекламы - а только тесты могут дать представление об эффективности рекламы;
• обилие брошюр в почтовом ящике может раздражать их получателей. Прямое следствие - увеличивается число людей, которые, заботясь об окружающей среде, протестуют против расхода такого количества бумаги на рекламу.

1.3 Выбор методов проведения маркетинговых исследований

Выбор конкретного типа исследования во многом определяется целями исследования и задачами, которые решаются на отдельных этапах его проведения. Первой задачей выбора методов проведения маркетинговых исследований является ознакомление с отдельными методами, которые могут использоваться на отдельных его этапах. Затем с учетом ресурсных возможностей выбирается наиболее подходящий набор этих методов. Наиболее широко используемыми методами проведения маркетинговых исследований являются методы анализа документов, методы опроса потребителей, экспертные оценки и экспериментальные методы.
Обычно при проведении маркетинговых исследований используется информация, полученная на основе первичных и вторичных данных.
Первичные данные получаются в результате специально проведенных для решения конкретной маркетинговой проблемы, так называемых полевых маркетинговых исследований; их сбор осуществляется путем наблюдений, опросов, экспериментальных исследований, выполняемых, как правило, над частью общей совокупности исследуемых объектов - выборкой.
Под вторичными данными, применяемыми при проведении так называемых кабинетных маркетинговых исследований, понимаются данные, собранные ранее из внутренних и внешних источников для целей, отличных от целей маркетинговых исследований. Различают (по отношению к фирме) внешние и внутренние источники для вторичных исследований. В качестве внутренних источников информации могут быть - маркетинговая статистика (характеристика товарооборота, объем сбыта, объем распродаж, импорт, экспорт, рекламации), данные о маркетинговых затратах (по продукту, рекламе, продвижению, сбыта, коммуникациям), прочие данные (о производительности установок, оборудования, прайс-листы на сырье и материалы, характеристика системы складирования, карты потребителей.).
В качестве внешних источников выступают:
- публикации национальных и международных официальных организаций;
- публикации государственных органов, министерств, муниципальных комитетов;
- публикации торгово-промышленных палат и объединений;
- ежегодники статистической информации;
- отчеты и издания отраслевых фирм и совместных предприятий;
- книги, сообщения в журналах и газетах;
- публикации учебных, научно-исследовательских, проектных институтов и общественно-научных организаций, симпозиумов, конгрессов, конференций [10].
Основными достоинствами вторичных исследований являются:
- затраты на проведение кабинетных исследований меньше, чем на проведение таких же исследований с помощью полевых исследований;
- большей частью вполне достаточно для решения исследований только вторичной информации, поэтому первичные исследования становятся не нужными;
- возможность использования результатов кабинетного исследования, в случае если поставленная цель маркетингового исследования не достигнута, для определения задач полевого исследования, его планирования и использования выборочного метода.
В тех случаях, когда вторичное исследование не дает нужного результата проводят первичное (полевое) исследование.
Основными методами получения первичных данных являются опрос, наблюдение, эксперимент и панель. Наибольшее распространение получил метод опроса и интервью. Каждый из методов может использоваться в сочетании с другими, полевые исследования почти всегда дороже кабинетных. Поэтому они применяются в случаях, когда:
- в результате вторичного исследования не достигнут требуемый результат и не возможно проведение соответствующего маркетингового мероприятия;
- высокие затраты на полевые исследования могут быть компенсированы значением и необходимостью решения соответствующей задачи [8].
Полевое исследование может быть полным или сплошным, если им охвачена вся группа интересующих исследователя респондентов и частичным, если им охвачен определенный процент респондентов. Данные, полученные в процессе маркетингового исследования должны пройти процедуру обработки, обобщения и интерпретации. При этом выделяют три области: упорядочения, масштабирования (шкалирования), обобщения и анализа. Упорядочение данных заключается в распределении данных по категориям, их редактировании и кодировании результатов, а также их табулировании. Для обработки используются как описательные, так и аналитические методы. Среди аналитических методов в маркетинге часто применяются: анализ трендов, методы нелинейной регрессии и коррекции, дискриминантный анализ, кластерный анализ, факторный анализ и другие.
На практике при проведении конкретного маркетингового исследования чаще всего используется не один, а все типы исследований, причем в любой последовательности. Так на основе описательного исследования может быть принято решение о проведении разведочного исследования, результаты которого могут быть уточнены с помощью казуального исследования.
Для исследования почтовых услуг чаще всего применяются такие методы как : анализ вторичной информации, опрос по телефону потребителей услуги и потенциальных потребителей услуги (по отдельным сегментам рынка).

Таблица 1.1 План исследования.

Задачи исследования Формат представления результатов
1 2
Введение Основные определения
Составить выборку исследования, опросный лист Выборка составляет 50% от потребителей услуги ППР прошлого года.
Анализ деятельности конкурентов Количественные показатели. Качество оказываемых услуг
Оценить степень удовлетворенности услугой Процентное соотношение удовлетворен- ных и неудовлетворенных потребителей
Разработка предложений, рекомендаций Предложения, рекомендации по продвижению услуги

Маркетинговые исследования позволяют получить необходимую информацию о потребителях, будь то физические лица, домохозяйства, компании или учреждения. Эта информация необходима для правильного сегментирования рынка, разработки товаров и предложения услуг, удовлетворяющих потребности этих сегментов рынка, грамотного позиционирования и продвижения продуктов. Маркетинговые исследования также позволяют:
1) Узнать важные характеристики самих потребителей: демографические, экономические, социальные, поведенческие;
2) Получить информацию о нуждах и потребностях, вкусах и пристрастиях потребителей;
3) Получить данные об известности компаний и продуктов потребителям;
4) Узнать мнение потребителей о качестве предоставляемых товаров и услуг;
5) Изучить факторы, оказывающие влияние на приобретение тех или иных товаров или отказ от их приобретения;
6) Получить обратную связь относительно удовлетворенности потребителей состоянием предложения на различных рынках;
7) Узнать об образе и стиле жизни потребителей, их ценностях и проблемах волнующих потребителей.
Всегда нужно начинать с вторичной информации, и только когда она исчерпана или отдача от ее использования сокращается, переходить к первичным данным.
Первичные данные - информация, собранная исследователем специально для решения конкретной проблемы.
Чаще всего под проведением маркетингового исследования понимают именно сбор первичной информации(полевые исследования). Методы сбора первичных данных, в свою очередь, делятся на методы сбора качественных данных, методы сбора количественных данных и так называемые mix-методики.
Качественное исследование отвечает на вопросы «как» и «почему». Данный тип исследований позволяет получить очень подробные данные о поведении, мнении, взглядах, отношениях очень небольшой группы лиц. Полученные данные не могут быть выражены количественно (за редким исключением), однако дают хорошее представление об образе мыслей потребителей. Качественные исследования незаменимы при разработке новых товаров, рекламных кампаний, изучении имиджа фирм, торговых марок и решении других сходных задач.

1.4 Оценка эффективности продвижения услуг

Осуществление рекламной деятельности, как правило, требует больших ассигнований, и эти средства не всегда используются наилучшим образом. Такого положения можно избежать, если проводить предварительную, текущую и окончательную оценку рекламной деятельности и своевременно принимать необходимые меры, направленные на повышение ее деятельности [5].
Для определения эффективности рекламной деятельности наиболее часто используют следующие методы:
- тесты на узнавание и запоминание рекламы;
- опрос мнений и установление отношений к рекламному мероприятию;
- тесты на словесные ассоциации;
- тесты, опросы об имидже фирмы;
- анкетные опросы о качестве и эффективности рекламного мероприятия;
- замеры и ........


Литература

1. Алексеенко, Н.А. Экономика промышленного предприятия: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - 2-е изд., доп. и перераб. / Н.А. Алексеенко. - Мн.: Издательство Гревцова, 2011. - 258 с.
2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Л.Л. Ермолович [и др.]; под общ. ред. Л.Л. Ермолович. - Мн.: Экоперспектива, 2006. - 685 с.
3. Бронникова, Т.С. Маркетинг: теория, методика, практика : учебное пособие по спец. "Менеджмент организации". - 2-е изд., перераб. и доп./ Т.С. Бронникова. - М.: КноРус, 2010. - 207 с.
4. Бусел, И.П. Экономика и организация производства / И.П. Бусел. - Мн.: Ураджай, 2008. - 296 с.
5. Ильин, А. И., Синица, Л. М. Планирование на предприятии: Учебное пособие. В 2-х частях / А.И. Ильин, Л.М. Синицына. - Мн.: ООО «Новое знание», 2006. - 728 с.
6. Паламарчук, А.С. Экономика предприятия: учебник для студентов высших учебных заведений. / А.С. Паламарчук. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 456 с.
7. Прямая почтовая реклама [Электронный ресурс] / Официальный портал РУП «Белпочта» - Минск, 2004.- Режим доступа: services/direct-mail/. - Дата доступа: 25.02.2013.
8. Реконструкция сайта [Электронный ресурс] / Итернет-агентство «Сильные решения» - Минск, 2007.- Режим доступа: modernizatsiya.html. - Дата доступа: 25.02.2013.
9. Мацнев В.Н. Организация планирования и АСУ предприятий почтовой связи/В.Н Мацнев, А.Ф. Тихонова, А.Ф. Сайфундинов. - М.: Радио и связь, 1985. - 212 с
10. Попов С.А. Стратегическое управление ? М.: Инфра, 2007. - 352 с.
11. Правила оказания услуг почтовой связи: РУП «Белпочта», Минск 2004.
12. Котлер Ф. Основы маркетинга, Москва, 2005.
13. Акулич И.Л. Маркетинг, Минск «Высшая школа» 2000.
14. А.А. Романов, А.В. Паньков. Маркетинговые коммуникации, Москва, 2006.
15. Внутренняя документация и статистическая отчетность РУП «Белпочта» за период 2010-2012 гг.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.