На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Обоснование выбора холдинговой компании и преимущества от присоединения для ЧУП «Намба Ван»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 12.5.2014. Сдан: 2012. Страниц: 79. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


Введение………………………………………………………………………… 4
1 Роль холдинговых компаний в современной экономике …………..…. 6
1.1 Характеристика и цели создания холдингов ………………………….. 6
1.2 Преимущества функционирования холдинговых систем ……….…… 12
1.3 Образование и управление холдингами……………………………….. 14
2 Обоснование необходимости присоединения ЧУП «Намба Ван» к холдингу………………………………………………………………..… 25
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика предприятия.. 25
2.2 Анализ эффективности деятельности предприятия и обоснование необходимости вхождения в холдинг в качестве дочерней компании.. 35
3 Обоснование выбора холдинговой компании и преимущества от присоединения для ЧУП «Намба Ван»………………………………….. 46
3.1 Характеристика холдинговых компаний, действующих на строительном рынке Республики Беларусь…………………………….. 46
3.2 Организационно-экономическая характеристика выбранного холдинга…………………………………………………………………… 49
3.3 Преимущества для ЧУП «НАМБА ВАН» от присоединения к данной компании……………………………………………………………….…. 56
Заключение…………………………………………………………………...…. 62
Список использованных источников…………………………………….….… 65
Приложение А. Бухгалтерский баланс ЧУП «Намба Ван» за 2012 г….……. 70
Приложение Б. Отчет о прибылях и убытках ЧУП «Намба Ван» за 2012 г… 73
Приложение В. Бухгалтерский баланс ЧУП «Намба Ван» за 2011 г………... 74
Приложение Г. Отчет о прибылях и убытках ЧУП «Намба Ван» за 2011 г… 77


ВВЕДЕНИЕ


Любое активно развивающееся предприятие растет, набирает обороты, осваивает новые виды деятельности. Однако по мере развития неизбежно возникают проблемы с применением той или иной системы налогообложения (использование упрощенной системы налогообложения ограничено оборотом, численностью работников, выпуском или осуществлением торговли подакцизными товарами), распылением ресурсов, невозможностью осуществления должного контроля за работой различных звеньев многопрофильного предприятия.
В развитом рыночном хозяйстве большое распространение и немалое значение имеют всевозможные объединения компаний, в которых одна компания так или иначе контролирует деятельность других компаний или специально создает их. Речь идет о холдингах, финансово-промышленных и банковских группах и других объединениях компаний.
В настоящее время бизнес в Республике Беларусь достиг стадии зрелости, когда вопрос о холдинговых фирмах стал актуален для самых широких кругов отечественных предпринимателей. Появление дочерних фирм стало массовым явлением, они создаются даже небольшими компаниями. Растет число не только средних, но и крупных холдингов. В форме холдинга функционируют многие быстро растущие частные компании. Т.е. холдинги - наиболее динамичные и перспективные сегменты отечественного бизнеса.
Холдинг нередко выступает как организационно-правовая основа вертикально интегрированных и многопрофильных компаний, концернов и финансово-промышленных групп. Организационное развитие компании на определенном этапе приводит к тому, что она может быть преобразована в холдинг. Сам факт существования дочернего или контролируемого предприятия позволяет говорить о том, что фирма стала холдингом.
Под холдинговой компанией понимается коммерческое предприятие, контролирующее одну или несколько дочерних фирм. Холдинги являются одной из самых распространенных форм объединения юридических лиц и концентрации капитала, как в России, так и в международной практике.
Актуальность темы дипломной работы, подтверждается тем, что государство способствует созданию на каждом привлекательном для страны рынке крупного холдинга, которые создаются в результате реформирования целых отраслей экономики, и деятельность которых, имеет значение для населения страны в целом.
Объектом исследования является ЧУП «Намба Ван». Предмет исследования - возможность присоединения предприятия к холдинговой компании.
Цель исследования - провести обоснование необходимости присоединения ЧУП «Намба Ван» к холдинговой компании. Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
- определена роль холдинговых компаний в современной экономике Республики Беларусь: дана характеристика и представлены цели создания холдингов, преимущества функционирования холдинговых систем, особенности образования и управления холдингами;
- представлена общая организационно-экономическая характеристика ЧУП «Намба Ван»;
- проведен анализ эффективности деятельности предприятия, на основании которого обоснована необходимость вхождения в холдинг в качестве дочерней компании;
- дана характеристика холдинговых компаний, действующих на строительном рынке Республики Беларусь;
- представлена организационно-экономическая характеристика выбранного холдинга;
- исследованы преимущества для ЧУП «Намба Ван» от присоединения к данной компании.
Поставленные цель и задачи обусловили структуру дипломной работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Методологической основой исследования являются общенаучные методы познания: системный подход к изучению экономических отношений, диалектический метод изучения экономической сущности предмета исследования, анализ и синтез, обобщение и современные методы построения моделей систем, статистического анализа, проведения исследований в области маркетинга, менеджмента, логистики, анализа бизнес-процессов.
В качестве информационной базы использованы данные бухгалтерской и финансовой отчетности предприятия ЧУП «Намба Ван» за 2011-2012 г.г., специальная экономическая литература, а так же нормативные правовые акты Республики Беларусь.

1. Роль холдинговых компаний в современной экономике


1.1 Характеристика и цели создания холдингов


В экономике Республики Беларусь продолжается процесс преобразования государственных промышленных предприятий в акционерные общества, концерны, холдинги, финансово-промышленные группы и другие корпоративные формирования. Развитие организационно-правовых форм предприятий в соответствии с условиями их функционирования и реформирования системы управления требует введение организационных моделей, способных отвечать максимизации прибыли, экономическому росту и решению социальных задач персонала предприятий.
Для обеспечения экономического роста на основе интенсивных методов хозяйствования целесообразно изучение и использование зарубежного опыта, определение оптимального уровня концентрации и специализации производства. Необходимо обоснование ориентиров в организационных структурах: на крупное производство; малое предпринимательство; органическое сочетание работающих крупных и мелких предприятий.
Зарубежный опыт свидетельствует о значении крупных корпоративных структур, а также предприятий, которые координируют деятельность отдельных товаропроизводителей и потоки их финансовых ресурсов.
Приватизация предусматривает первоначальное рассредоточение собственности. В дальнейшем происходит процесс ее аккумуляции, требует решения задача эффективного управления собственностью. В результате приватизации государственной собственности, перемен в применении централизованных рычагов управления, разукрупнения субъектов хозяйствования возрастает интерес к акционированию. Решение вопросов создания конкурентной среды на основе образования новых предприятий с сохранением целостности и управляемости существующими субъектами хозяйствования предполагает установление целесообразности и пределов концентрации капитала.
Наиболее эффективной и жизнеспособной формой предпринимательства выступают холдинговые структуры, функционирующие во многих сферах хозяйствования.
Понятие «холдинг» происходит от английского слова holder, что означает держатель, т.е. холдинги держат крупные пакеты акций или долей в уставном капитале многочисленных дочерних компаний. Экономический же смысл холдингов гораздо глубже и заключается не столько в фактическом удержании головной компанией крупного пакета акций дочерних компаний, сколько в осуществлении управления и контроля над другими компаниями.
Согласно некоторым западным источникам холдингом также является головная или материнская компания, которая контролирует другие компании посредством удержания их акций, или компания, деятельность которой сводится к владению долями в других компаниях и осуществлению управления ими.
Иногда в основу понятия «холдинг» ставят только критерий, согласно которому холдингом является компания, которая выполняет функции координации и управления одной или более компаниями. Причем эти функции холдинговая компания может выполнять как в силу ее участия в уставном капитале других компаний, так и в силу особых договорных отношений между компаниями.
Классификация холдингов осуществляется в зависимости от:
- структуры контрольного пакета акций,
- характера деятельности,
- месторасположения,
- характеристики собственников,
- отраслевой принадлежности дочерних обществ,
- принципа построения [11, с. 47].
По структуре контрольного пакета различают три вида холдинговых компаний:
- портфельный холдинг (только владеет контрольным пакетом других предприятий),
- инвестиционный холдинг (владеет и управляет портфелем акций других предприятий),
- портфельно-инвестиционный холдинг (представляет собой сочетание первого и второго видов).
Портфельный холдинг не проводит каких-либо мероприятий по управлению портфелем ценных бумаг предприятий, входящих в холдинговую компанию. Инвестиционный холдинг расширяет свою деятельность внедрением различного рода действий по управлению портфелем ценных бумаг предприятий холдинга, он может осуществлять инвестиционную деятельность, в том числе продавать и покупать любые ценные бумаги, включая акции.
В предпринимательской практике выделяют два вида холдинговых компаний: чистые и смешанные холдинги. Такое деление проводится в зависимости от того, являются ли основные общества холдинговых компаний исключительно только держателями акций (долей участия) дочерних обществ или же наряду с этим занимаются самостоятельной производственной, торговой, банковской или иной коммерческой деятельностью.
В чистом холдинге основное общество владеет контрольными пакетами акций и осуществляет только контрольно-управленческие функции по руководству дочерними обществами.
В смешанном холдинге наряду с контролем за деятельностью дочерних обществ основное общество осуществляет также самостоятельную предпринимательскую деятельность. Этот тип создается, как правило, в связи с основанием промышленными и прочими компаниями дочерних фирм или поглощением ими других акционерных обществ.
Транснациональный холдинг является основным из дочерних компаний, которые располагаются в различных государствах. Вследствие, как правило, широкого географического рассеивания его обществ на паях и дочерних обществ, транснациональные холдинговые компании часто регистрируются в государствах, которые наряду с особыми налоговыми преимуществами (в виде особенно выгодного налогового обложения иностранных доходов от участия и прибыли) облегчают доступ к международным финансовым рынкам и особым инструментам финансирования. В противоположность транснациональному, национальный холдинг участвует лишь в тех предприятиях, которые расположены в одном государстве.
Примером классификации холдингов в зависимости от характеристики собственников может служить семейный холдинг, государственный холдинг и т. п. Такие холдинги как промышленный, страховой, банковский, свидетельствуют о приоритетной отраслевой направленности финансовых инвестиций.
По принципу построения холдинги классифицируют следующим образом:
- диверсифицированные;
- вертикально-интегрированные;
- горизонтально интегрированные;
- смешанные, т. е. одновременно вертикально интегрированные и диверсифицированные.
Диверсифицированные корпорации формируются за счет размещения свободных денежных средств. В этом случае покупаются наиболее перспективные предприятия, или просто те организации, которые продаются на данный момент. Одной из главных целей является достижение устойчивости холдинга за счет создания бизнес-портфеля, сбалансированного с точки зрения жизненных циклов различных отраслей и подверженности влиянию рыночной конъюнктуре.
Создание вертикально интегрированных компаний объясняется необходимостью увеличить добавленную стоимость, иными словами, получать большую норму прибыли, а также для защиты от монополизма поставщиков.
Горизонтально интегрированные холдинги образовываются путем покупки конкурентов. В результате, увеличивается доля рынка, эффект масштаба приводит к снижению удельных издержек на разработки, производство и продвижение.
В современных условиях крупные предприятия в основном конгломератного типа могут создавать и так называемые промежуточные холдинги. Это отдельные общества или подразделения в структуре компании, выполняющие определенные задачи, например патентный и лицензионный холдинг, холдинг по оказанию услуг, холдинг, занимающийся инвестиционной деятельностью и т. д. Подобные промежуточные холдинги призваны сосредоточить усилия, средства, интеллектуальный потенциал на строго ограниченных, конкретных задачах для максимально эффективного использования этих факторов в интересах самого предприятия. Промежуточный холдинг является всегда зависимым дочерним обществом.
В зависимости от цели создания холдинга и стратегии ее реализации различается структура активов, методы и способы повышения капитализации и оценки эффективности деятельности. Цели создания холдингов для собственников (в т.ч. государства) и государства, как общественного института, могут значительно отличаться.
Так, государство, как собственник, заинтересовано в привлечении внешнего финансирования, минимизации отрицательного воздействия конкуренции, диверсификации потерь от реализации рисковых проектов. В то же время государству, как общественному институту, необходимо реализовывать социальные и другие функции. Во избежание дополнительных потерь желательно, чтобы цели создателей холдингов не входили в противоречие с целями государства.
Цели создания холдингов укрупненно можно объединить в следующие группы.
- Закрепление или расширение присутствия на соответствующем рынке товаров, работ или услуг. Данная задача решается путем поглощения предприятий отрасли, в которой холдинг уже присутствует, или иным путем приращения профильных активов.
- Стабилизация основного бизнеса компании. Например, банк скупает предприятия реального сектора экономики, руководствуясь не только основной мотивацией (например, санировать и продать), но и выгодами от гарантированного обретения клиентов (дочерних фирм) по всем направлениям банковского обслуживания.
- Привлечение в целях развития бизнеса свободного капитала с фондового рынка.
- Улучшение финансового состояния группы взаимосвязанных предприятий. Некоторые крупные компании, столкнувшиеся с финансовыми проблемами, создают холдинг на основе наиболее ликвидных подразделений, ликвидируя либо перепрофилируя рисковые активы. При этом на одну из компаний могут быть переведены долги (обязательства, проблемные активы). Таким образом, происходит «оздоровление» остальных компаний холдинга.
- Приватизация государственной собственности путем объединения в холдинг организаций разной формы собственности с последующим перераспределением долей или акций дочерних компаний.
- Налоговые и ценовые преимущества. В ряде случаев при образовании холдинга фискальное бремя снижается за счет льгот и трансфертного ценообразования. К реализации данной цели, также, относится создание холдингов по инициативе государства на основе принадлежащего ему имущества. Цель создания таких холдингов - повышение капитализации, сохранение льгот для отдельных предприятий и отраслей в условиях существования межгосударственных объединений (перекрестное субсидирование, дотации), привлечение внешних инвестиций.
- Защита от недружественных поглощений компаний, объединяющихся в холдинг.
- Создание рантье из управляющей компании холдинга. Например, сдача в аренду материнской компанией дочерним площадей и оборудования без осуществления управленческих действий, необходимых для развития дочерних компаний.
- Установление экономического влияния на определенной территории, в отрасли и подотрасли.
В некоторых случаях участники (главный участник) могут скрывать истинную цель организации холдинга. Расхождение реальных и декларируемых целей создания холдингов является одной из причин, исходя из которых, холдинговая модель организации бизнеса вызывает неоднозначную оценку в научной литературе и практике.
Общей чертой всех холдингов является объединение компаний, связанных отношениями собственности. При этом каждое государство устанавливает законодательные и иные институциональные условия их функционирования.
Такие хозяйственные структуры, как холдинги, появились в Беларуси сравнительно недавно. Несомненно, в стране постоянно функционирует немало предприятий, имеющих сложную разветвленную структуру, объединяющую несколько юридических лиц, принадлежащих одним и тем же владельцам. Тем не менее, правовую основу холдинги получили в Беларуси около четырех лет назад, с момента принятия Указа Президента Республики Беларусь от 28 декабря 2009 г. №660 «О некоторых вопросах создания и деятельности холдингов в Республике Беларусь» (далее Указ №660) [48].
Ранее законодательство Республики Беларусь не содержало понятия «холдинг», «холдинговая компания» и не предусматривало специальной процедуры его регистрации, за исключением банковских холдингов. Хотя некоторые компании и называли себя «холдингами» легального определения и правового регулирования создания и деятельности объединений коммерческих организаций в форме холдинга не существовало, хотя законодательство оперировало указанным понятием в некоторых нормативных правовых актах.
В соответствии с Указом № 660 определено, что холдинг - это объединение коммерческих организаций (участников холдинга), в котором:
- одна из коммерческих организаций является управляющей компанией холдинга в силу возможности оказывать влияние на решения, принимаемые другими коммерческими организациями - участниками холдинга (дочерними компаниями холдинга), на основании:
а) владения 25 процентами и более простых (обыкновенных) акций (долей в уставных фондах) дочерних компаний холдинга;
б) управления деятельностью дочерних компаний холдинга - унитарных предприятий, учрежденных управляющей компанией холдинга либо по отношению к которым управляющая компания приобрела статус учредителя по иным основаниям, предусмотренным законодательными актами;
- физическое лицо - собственник простых (обыкновенных) акций (долей в уставных фондах) коммерческих организаций в вышеуказанных размерах - осуществляет управление (участвует в управлении) этими коммерческими организациями без образования управляющей компании холдинга, в этом случае все участники холдинга считаются его дочерними компаниями [48].
Как следует из данного закона, холдинг не является юридическим лицом. Его участниками могут быть хозяйственные общества и унитарные предприятия. Одна из важных целей холдинговых структур - эффективное управление имеющимися ресурсами и выход на перспективные рынки.
Холдинги создаются главным образом из приватизированных предприятий. Возможна также передача специализированному акционерному обществу части акций других акционерных обществ в обмен на акции холдинга.


1.2 Преимущества функционирования холдинговых систем


Эффективность холдинговых систем заключается в возможности реализации задач, которые не могут быть решены на уровне отдельных предприятий, оптимизации связей между предприятиями, страхования от финансовых потерь. Структуры холдингового типа способны объединить ресурсы участников и наиболее рационально использовать их.
Холдинг может оказать содействие производству по ряду направлений:
- улучшение сбыта продукции;
- удешевление поставок сырья и материалов;
- технологическая поддержка, доступ к эффективным техническим решениям;
- привлечение крупномасштабных кредитов.
К стратегическим факторам прогресса в холдинговых системах относятся максимальная экономия ресурсов и сокращение затрат путем роста производительности труда и улучшения качества товаров и услуг. Увеличение массы прибыли может происходить за счет разницы цен или благоприятной рыночной конъюнктуры. Экономия затрат и повышение качества товаров (работ, услуг) для холдинговых структур первостепенны, поскольку необходимо получить наибольший результат и сохранить ликвидность. Эти две цели разнонаправлены. Достижение компромисса между максимизацией прибыли и минимизацией риска возможно за счет высочайшего качества менеджмента.
Создание холдинговых систем позволяет их участникам усилить свою экономическую мощь и активизировать роль в реальном секторе экономики.
Преимущества холдинговых систем перед отдельно взятыми компаниями:
- возможность создания замкнутых технологических цепочек от добычи сырья до выпуска готовой продукции и доведения ее до потребителя;
- экономию на торговых, маркетинговых и прочих услугах;
- использование преимуществ диверсификации производства;
- единую налоговую и кредитно-финансовую политику;
- возможность варьирования финансовыми и инвестиционными ресурсами в рамках холдинговой системы;
- экономическую заинтересованность элемента системы в эффективной деятельности всех субъектов холдинга.
Среди преимуществ холдинга также следует отметить:
- более простой с юридической точки зрения и менее дорогостоящий способ обретения контроля над другой фирмой, чем слияние, поглощение или просто покупка активов другой фирмы;
- учет материнской компанией добровольности и мнения дочернего общества;
- возможность получения корпорацией юридических оснований для проникновения на рынки стран, где деятельность корпоративных структур ограничена, с помощью контролируемых холдингом зарубежных дочерних обществ.
Холдинг-компании имеют два недостатка.
- Неполное многократное налогообложение. В том случае, если холдинг-компания владеет 80% акций дочерних компаний, имеющих право голоса, налоговый кодекс разрешает предоставление отчета о совокупных прибылях; в этом случае дивиденды, полученные материнской компанией, не облагаются налогом. Однако если в ее собственности находится менее 80 % акций, то доходы не могут консолидироваться, а налоги выплачиваются в размере 30% дивидендов, полученных холдинг-компанией;
- Легкость вынужденного расчленения. Законодательная власть относительно легко может потребовать расчленения холдинг-компании путем передач и права владений акциями, если она находит ее деятельность неприемлемой [18, с. 25].
Холдинговые системы могут оказывать позитивное действие на экономику через внедрение современных технологий управления ресурсами. Это приведет к уменьшению существующих структурно-экономических диспропорций. Структуры холдингового типа, где есть интеграция капитала, представляют собой одну из возможностей прогрессивного развития экономики.
Стремление обеспечить устойчивую работу холдинговых систем требует постоянного реформирования их организационных с........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1 Абдукаримов, И.Т. Анализ финансового состояния и финансовых результатов предпринимательских структур: учебное пособие для студ. вузов / И.Т. Абдукаримов, М.В. Беспалов. - М.: Инфра-М, 2005. - 250 с.
2 Адаменкова, С.И. Анализ хозяйственной и финансовой деятельности организации: учебно-методическое пособие / С.И. Адаменкова, О.С. Евменчик. - Мн.: Элайда, 2012. - 340 с.
3 Адамов, Н.А. Сравнительный анализ моделей финансового управления холдингом / Н.А. Адамов, Ю.С. Сваталова // Финансовый бизнес. - 2009. - №1. - С. 48-51.
4 Акулич, В.В., Лапченко, Д.А. Анализ хозяйственной деятельности - краткий курс лекций / В.В. Акулич, Д.А. Лапченко - Мн.: БГЭУ, 2009.- 103 с.
5 Акунец, В.П., Филон, Е.В. Коммерческая деятельность предприятия. Учебное пособие / В.П. Акунец, Е.В. Филон. - Мн.: ЧИУиП, 2005. - 478 с.
6 Анализ хозяйственной деятельности промышленности: Учебное пособие / Л.Л. Ермолович [и др. ]; под общ. ред. Л.Л. Ермолович. - Мн.: Современная школа, 2010. - 800 с.
7 Анализ хозяйственной деятельности: Практикум / Гарост В.И., Лебедева С.О., Пальчиков Н.Н. - Мн.: БГЭУ, 2010 - 111 с.
8 Баканов, М.И., Мельник, М.В., Шеремет, А.Д. Теория экономического анализа: Учебник / М.И. Баканов, М.В. Мельник, А.Д. Шеремет. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 536 с.
9 Басовский, Л.Е. Экономический анализ: Учебное пособие / под ред. Л.Е. Басовского. - М.: ИНФРА - М., 2008. - 222 с.
10 Бекбузаров, А.Ю. Комплексная оценка экономической эффективности производства и реализации продукции промышленного предприятия: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук: 08.00.05 / А.Ю. Бекбузаров; [Учреждение Российской академии наук «Институт экономики и организации промышленного производства Сибирского отделения РАН»]. - Новосибирск, 2010. - 23 с.
11 Бродский, Д.А. По-английски «холдинг», а по-русски?: К экономическому содержанию холдингов / Д.А. Бродский // Российское предпринимательство. - 2009. - №1, вып. 1. - С. 46-49.
12 Бусел, И.П. Экономика и организация производства / И.П. Бусел. - Мн.: Ураджай, 2008. - 296 с.
13 Васильева, Л.С. Финансовый анализ: Учебник / Л.С. Васильева, М.В. Петровская. - М.: КНОРУС, 2010. - 880 с.
14 Гайдук, Ю. Холдинги: мода или необходимость? / Ю. Гайдук
// Директор. - 2010. - №6. - С. 49-51.
15 Головко, С. «БелГАЗавтосервис»: философия успеха / С. Головко
// Беларуская думка. - 2012. - № 12. - С. 40-45.
16 Головнина, Л.А. Экономический анализ: Учебник / Л.А. Головнина, О.А. Жигунова. - М.: КноРус, 2010. - 400 с.
17 Добрияник, С.Д. Стратегическое направление / С.Д. Добрияник // Экономика. Финансы. Управление. - 2010. - №5. - С. 4-8.
18 Дятликович, К. Холдинг - реальная возможность удержаться на плаву / К. Дятликович // Наука и инновации. - 2009. - №11. - С. 24-26.
19 Ермолович, Л.Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Л.Л. Ермолович. - Мн.: Современная школа, 2006. - 397 с.
20 Климова, Н.В. Экономический анализ: теория, задачи, тесты, деловые игры: Учебное пособие / Н. В. Климова. - М.: Вузовский учебник, 2011. - 281 с.
21 Ковалев, В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности / В.В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 511 с.
22 Коробкин, А.З. Доходы и прибыль организаций торговли / А.З. Коробкин. - Гомель: Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации, 2009. - 107 с.
23 Красильников, С. Расширение холдинга: закономерности и риски / С. Красильников // Проблемы теории и практики управления. - 2011. - № 10. - С. 8-18.
24 Крум, Э.В. Экономика предприятия: Учебное пособие для слушателей системы повышения квалификации и переподготовки кадров по экономическим специальностям / Э.В. Крум. - Мн.: ТетраСистемс, 2009. - 191 с.
25 Кутин, Е. О. Основания возникновения холдинговых отношений / Е.О. Кутин // Юрист. - 2012. - №14. - С. 27-30.
26 Маркарьян, Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие для студентов / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян. - М.: КНОРУС, 2010. - 534 с.
27 Моделирование синергетического эффекта образования холдингов / А.А. Кизим [и др.] // Финансы и кредит. - 2009. - №8. - С. 19-27.
28 Молокович, А.Д. Финансы предприятий. Учебно-методическое пособие / А.Д. Молокович. - Мн.: БНТУ, 2007. - 236 с.
29 Овсянников, С.С. Роль холдинговой компании / С.С. Овсянников
// Менеджмент в России и за рубежом. - 2009. - № 2. - С. 107-109.
30 Организация производства: Учебник для вузов / О.Г. Туровец [и др.]; под ред. О.Г. Туровца. - М.: Экономика и финансы, 2005.- 452 с.
31 Основы учета и анализа в системе финансового менеджмента: Учебное пособие. / Под ред. Д.А. Панкова. - Мн.: Изд. центр БГУ, 2005. - 278 с.
32 Паламарчук, А.С. Экономика предприятия: учебник для студентов высших учебных заведений. / А.С. Паламарчук. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 456 с.
33 Пуртов, Н.Ф. Холдинг: за и против - принимаем взвешенное решение / Н.Ф. Пуртов // Менеджмент сегодня. - 2009. - №6. - С. 378-382.
34 Раицкий, К.А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. - 3-е издание, переработанное и дополненное / К.А. Раицкий. - М.: «Дашков и К», 2008. - 1012 с.
35 Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности организации: учебник / Г.В. Савицкая. - Москва: ИНФРА-М, 2009г. - 536с.
36 Савицкая, Г.В. Экономический анализ: Учебник / Г.В. Савицкая. - М.: Новое знание, 2006. - 409 с.
37 Сафронов, Н.А. Экономика организации (предприятия) / Н.А. Сафронов. - М.: Экономист, 2004. - 249 с.
38 Селезнева, Н.Н., Ионова, А.Ф. Финансовый анализ: Учебное пособие / Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2010. - 479 с.
39 Сергеев, И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие / И.В. Сергеев. - Мн.: Финансы и статистика, 2008. - 304с.
40 Скамай, Л.Г. Экономический анализ деятельности организации: учебник / Л. Г. Скамай, М. И. Трубочкина. - М.: Инфра-М, 2011. - 376 с.
41 Скоропанов, С. Белорусский опыт функционирования кооперативно-интеграционных структур по принципу «от нуля до прилавка» и предложения по их совершенствованию / С. Скоропанов, Л. Кулинкович
// Аграрная экономика. - 2011. - №10. - С. 28-34.
42 Солопенко, М.И. Анализ хозяйственной деятельности / М.И. Солопенко. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 497 с.
43 Стражев, В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / В.И. Стражев. - Мн.: Вышэйшая школа, 2005. - 480с.
44 Суша, Г. З. Экономика предприятия: Учебное пособие / Г.З. Суша. - М.: Новое знание, 2004. - 384 с.
45 Турманидзе, Т.У. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности организации: Учебник / Т. У. Турманидзе. - М.: Экономика, 2011. - 478 с.
46 Шмаков, В.И. Особенности формирования промышленных холдинговых компаний в условиях структурной перестройки промышленности / В. И. Шмаков // Страховое дело. - 2009. - №1. - С. 30-34.
47 Экономический анализ активов организации / [Д.А. Ендовицкий и др.]; под ред. Д.А. Ендовицкого. - М.: Эксмо, 2009. - 606 с.
48 Указ Президента Республики Беларусь от 28.12.2009 г. №660 «О некоторых вопросах создания и деятельности холдингов в Республике Беларусь» [Электронный ресурс] / Сайт юриста И. Говоровского - Минск, 2003.- Режим доступа: index.php?option=com_content&view=fgjghki=catid=17:news&Itemid=196. - Дата доступа: 12.01.2013.
49 Закон Республики Беларусь от 04.06.1999 г. №265-З «О финансово-промышленных группах» [Электронный ресурс] / Spravka-Jurist.com. Юридическая консультация - Минск, 2003.- Режим доступа: show_doc.fwx?rgn=49598/. - Дата доступа: 12.01.2013.
50 Указ Президента Республики Беларусь от 13 октября 2011 года №458 «О внесении дополнений и изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь по вопросам создания и деятельности холдингов» [Электронный ресурс] / Spravka-Jurist.com. Юридическая консультация - Минск, 2003.- Режим доступа: show_doc.fwx?rgn=50694. - Дата доступа: 12.01.2013.
51 Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12 декабря 2011 г. № 1672 «Об определении критериев оценки платежеспособности субъектов хозяйствования» [Электронный ресурс] / Сайт юриста И. Говоровского - Минск, 2003.- Режим доступа: index.php?option=com_content&view=article&id=206:21122011-------&catid=17:news&Itemid=35. - Дата доступа: 12.01.2013.
52 Постановление Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства экономики Республики Беларусь от 27 декабря 2011 г. № 140/206 «Об утверждении Инструкции о порядке расчета коэффициентов платежеспособности и проведения анализа финансового состояния и платежеспособности субъектов хозяйствования» [Электронный ресурс] / Сайт юриста И. Говоровского - Минск, 2003.- Режим доступа: index.php?option=com_content&view=article&id=229:14022012-&catid=17:news&Itemid=35. - Дата доступа: 12.01.2013.
53 Постановление Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 14 мая 2004 г. № 81/128/65 «Об утверждении Инструкции по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности» [Электронный ресурс] / Информационный портал «Бусел» - Минск, 2006.- Режим доступа: texts/cat9um/id5fwfcup.htm. - Дата доступа: 12.01.2013.
54 Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 31.10.2011 № 111 «Об установлении форм бухгалтерской отчетности, утверждении Инструкции о порядке составления бухгалтерской отчетности и признании утратившими силу постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 14 февраля 2008 г. № 19 и отдельного структурного элемента постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 11 декабря 2008 г. № 187» [Электронный ресурс] / Сайт юриста И. Говоровского - Минск, 2003.- Режим доступа: index.php?option=com_content&view=article&id=206:21122011-------&catid=17:news&Itemid=35. - Дата доступа: 12.01.2013.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.