На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Микроэкономика.Эластичность спроса и предложения.Перекрестная эластичность спроса

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 12.5.2014. Сдан: 2013. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

Введение Стр.3
1.Прямая эластичность спроса по цене и доходу Стр.4
2.Перекрестная эластичность спроса Стр.11
3.Эластичность предложения Стр.19
Практикум Стр.24
Заключение Стр.25
Список использованной литературы Стр.27


ВВЕДЕНИЕ

Рынок - это сложный, нечеткий и быстро меняющийся механизм. Важно уметь прогнозировать реакцию рынка на изменение тех или иных условий продажи своего товара, в особенности такого параметра как цена.
Эластичность - одна из самых важных категорий экономической науки. Понятие эластичности позволяет выяснить, как происходит адаптация рынка к изменениям его факторов. Обычно предполагается, что фирма, повышая цену на свою продукцию, имеет возможность увеличить выручку от ее продажи. Однако в действительности так бывает не всегда: возможна ситуация, когда повышение цены приведет не к росту, а наоборот, к снижению выручки в силу уменьшения спроса и соответствующего сокращения сбыта.
Актуальность данной работы подтверждается тем, что в условиях формирующейся рыночной экономики, в условиях нестабильности экономической и политической ситуации в стране для предприятия очень важно предвидеть, каковы будут спрос и предложение на его продукцию при изменении рыночной конъюнктуры, как этого избежать и как в определенные моменты времени извлечь из этого наибольшую выгоду. Поэтому понятие эластичности актуально для производителей товаров, так как дает ответ на вопрос о том, на какую величину изменится объем спроса и предложения при изменении цены.
Предметом является рыночная экономика. Объектом - эластичность спроса и предложения.
Целью курсовой работы состоит описание теории эластичности спроса и предложения, а также выявление оcобенноcтей формирования элacтичноcти cпроca и предложения.
Задачами данной работы будут являться:
- рассмотреть сущность эластичности спроса и предложения;
- рассмотреть основные виды эластичности.
1. Прямая эластичность спроса по цене и доходу
Одной из самых важных категорий экономической науки является понятие эластичности.
Эластичностью называется степень реакции одной величины в ответ на изменение другой. Конкретной мерой интенсивности реакции является процент изменения. Соответствующий количественный показатель называют коэффициентом эластичности. Его определяют как отношение процентного изменения одной величины к процентному изменению другой. Коэффициент эластичности можно вычислить для любой пары взаимосвязанных переменных. Об эластичности спроса говорят применительно ко всем параметрам, влияющим на спрос (ценам, доходу, ожиданиям и т.д.).
Знание эластичности спроса на те или иные товары необходимо предприятиям как товаропроизводителям. Оно помогает им правильней решать вопрос о том, что производить, для кого и сколько. Особенно это знание важно для предприятий-монополистов. Широко используется это знание и при проведении рекламных компаний, смысл которых нередко сводится к тому, чтобы сделать спрос на рекламируемый товар неэластичным.
Немаловажно такое знание и государству, особенно при установлении налогов на продажи, поскольку налоги отражаются в цене товаров. При эластичном спросе стремление государства увеличить налоговые поступления путем повышения налогов может наоборот привести к снижению поступлений вследствие понижения спроса, объема продажи, соответственно, выручки, часть которой представляет налог.
Спрос - желание и способность людей приобретать товары на рынке при некоторых ценах. Нетрудно заметить, что между ценой и количеством покупок существует обратная или отрицательная зависимость, т.е. чем ниже цена товара, тем большее его количество может быть куплено при прочих равных условиях. Эта зависимость, впервые математически сформулированная А. Курно, получила название закона спроса.
Коэффициент прямой эластичности спроса по цене представляет собой числовой показатель, отражающий отношение процентного изменения объема спроса на товар к процентному изменению его цены.
Если коэффициент эластичности спроса обозначим ЕD, рыночную цену до изменения - P1, после изменения - P2, объем рыночного спроса до изменения - Q1, после изменения - Q2, то при незначительном изменении цены может быть использована формула точечной эластичности:
ED= . (1)
Формула дуговой эластичности спроса может выглядеть следующим образом:
ED= . (2)
Допускаются три реальных варианта прямой эластичности спроса по цене: эластичный и неэластичный спрос и спрос с единичной эластичностью. Если абсолютная величина прямой эластичности спроса по цене больше единицы (1 < |ED|), то спрос считается эластичным (спрос на товары, которые не являются жизненно ванными), а если же меньше единицы, но больше нуля (|ED| < 1), то - неэластичным (спрос на товары первой необходимости). Если абсолютное значение коэффициента приравнивается к единице (|ED| = 1), то спрос характеризуется единичной эластичностью (эластичность спроса на жилье близка к единице).
Существует два крайних случая. Первый случай - существование только одной цены, при которой товар будет приобретаться покупателями. Любое изменение цены приведет либо к полному отказу от приобретения данного товара (если цена повысится), либо к неограниченному увеличению спроса (если цена снизится). При этом спрос является абсолютно эластичным, показатель эластичности бесконечен. Графически этот случай можно изобразить в виде прямой, параллельной горизонтальной оси (рис. 1, а). Например, спрос на помидоры, продаваемые отдельным торговцем на городском рынке, абсолютно эластичен. Однако рыночный спрос на помидоры не является эластичным.

Рис. 1. Крайние случаи эластичности: а - спрос абсолютно эластичен, б - спрос абсолютно неэластичен
Другой крайний случай - изменение цены не отражается на величине спроса. График абсолютно неэластичного спроса (рис. 2,б) выглядит как прямая, перпендикулярная горизонтальной оси. Примером может служить спрос на отдельные виды лекарств, без которых больной не може........


ЛИТЕРАТУРА
1) Гальперин В. М., Игнатьев С. М., Моргунов В. И. Микроэкономика В 2-х томах. Институт "Экономическая школа", Санкт-Петербург, 2004. - 426 c.
2) Любимов Л.Л., Раннева Н. А. Основы экономических знаний. - М.: Издательство «Вита-Пресс», 1997. - 496 с.
3) Макконел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблема и политика: Пер. с 14-го англ. изд. - М.: ИНФРА-М, 2003. - XXXVI, 972 с.
4) Микроэкономика: учебник для бакалавров / И.Э. Белоусова, Р.В. Бубликова, Е.И. Иванова и др.; под ред. Г.А. Родиной, С.В. Та­расовой. - М.: Издательство Юрайт, 2012. - 263 с. - Серия: Бакалавр.
5) Микроэкономика: практический подход: учебник / под ред. А.Г. Грязновой, А.Ю. Юданова. - М.: КноРус, 2009. - 704 с.
6) Современная экономика. Материалы к семинарским занятиям. Пособие для студентов по курсу «Основы экономической теории». - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 1999
7) Экономическая теория / Под ред. А. И. Добрынина, Л. С. Тарасевича, 3-е изд. - СПб.: Изд. СПбГУЭФ, Изд. «Питер», 2004. - 544 с: ил. - (Серия «Учебник для вузов»).
8) Эконоическая теория: Учебник. Изд. 2-е, доп. и перераб. / Под общей ред. Г. П. Журавлевой, В. Е. Сактоева, Е. Д. Цыреновой. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. - 936 с.
9) Экономическая теория: учебник / под ред. И.П. Николаевой. - М.: Проспект, 2009. - 448 с.
10) Экономическая теория: В 3 ч. Ч. 2. Микроэкономика: Учеб. пособие / Под. ред. Седова В.В. - Челяб. гос. ун-т. Челябинск, 2002. 115 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.