На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Разработка комплекса маркетинга по стиральному порошку «Tide».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 12.5.2014. Сдан: 2011. Страниц: 48. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Маркетинг на макроуровне выступает в роли инструмента формирования рыночной среды. На микроуровне маркетинг выступает как инструмент встраивания предприятий в формируемую рыночную среду и является средством привлечения инвестиций. Маркетинг по существу объединяет все стороны деятельности предприятия на рынке, формирует его рыночную философию и стратегию развития.
Маркетинговая стратегия - процесс планирования и реализации различных маркетинговых мероприятий, которые подчинены достижению поставленных перед компанией (фирмой, организацией, бизнес-структурой) целей. Маркетинговая стратегия является составным элементом общей стратегии компании, определяя основные направления деятельности компании на рынке в отношении потребителей и конкурентов. Маркетинговая стратегия компании зависит от ее существующего положения на рынке, оценки перспектив изменения рынка и будущих действий конкурентов, поставленных целей и существующих ресурсных ограничений.
Тема данной курсовой работы: Разработка комплекса маркетинга по стиральному порошку «Tide».
Целью данной курсовой работы является закрепление, углубление и систематизация знаний по основным разделам дисциплины «Маркетинг», развитие аналитических способностей и творческого подхода к решению маркетинговых управленческих задач, получение практических навыков по организации маркетинговой деятельности на предприятии.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
· Провести маркетинговое исследование
· Оценить интенсивность конкуренции
· Провести диагностику целей и намерений конкурентов
· Изучить приемы и методы реализации товарной политики конкурентов
· Провести учет особенностей позиционирования конкурирующих товаров и разработка товарной политики предприятия
· Провести анализ коммуникационной политики конкурентов и разработка коммуникационной политики предприятия
· Разработать методы оценки конкурентоспособности предприятий
Предметом данного исследования является комплекс маркетинга, его разработка и реализация на практике.
В роли объекта исследования служит товар стиральный порошок «Taid».


Модуль 1. Проведение маркетингового исследования
Стиральный порошок Tide - продукт крупнейшего производителя: компании Procter&Gamble. Основная деятельность этой компании - бытовая химия уже на протяжении 174 лет. Три миллиарда раз в течение всего дня мы соприкосаемся с продуктами Procter&Gamble. Сегодня компания представляет около 300 торговых марок таких как: МИФ, Pampers, Tide, Ariel, Pantene, Always, Mach3, Pringles, Lenor, Oral-B, Duracell, Olay, Head&Shoulders, Wella, Gillette и многие другие бренды, завоевавшие доверие потребителей во всем мире. Стиральный порошок Тайд на протяжении полувека совершенствовался и в настоящее время формула Tideвоплощает в себе последние достижения среди стиральных порошков. Его сочетания элементов позволяют значительно улучшить качество стирки, удаляя самые стойкие и сложные пятна без кипячения, сохраняя яркость цвета ткани.
Маркетинговые исследования - это поиск, сбор, обработка, анализ информации о рыночных процессах и явлениях. В процессе маркетингового исследования была получена информация, которая классифицируется на первичную и вторичную.
Первичная информация - данные, специально полученные для анализа конкретных сторон деятельности конкурентов.
Для сбора информации был использован опрос. Была разработана следующая анкета.


Опросный лист (анкета)
1. Есть ли у Вас стиральная машина?
Да
Нет

2. каким порошком вы стираете?
Персил
Ариель
Тайд
Лоск
Миф
Персил
Другое __________

3. Сколько стоит Ваш порошок?
100-150
150-200
200-250
250-300
300-350
Более 350
4. что для Вас имеет приоритетное значение в выборе стирального порошка ?
цена
фирма
5. Устроил ли Вас результат после стирки порошком Тайд «альпийская свежесть»?
Да
Нет
Не пробовал
6. Какой процент от бюджета Вы тратите на продукты?
5-25%
25-65%
65% и более
7. Укажите год вашего рождения? ___________________________________________

Были опрошены 20 потребителей и получены следующие результаты.
У всех респондентов имелись стиральные машины (20 из 20).
Предпочтение марки представим в виде диаграммы.
Рисунок 1. Предпочтения марки потребителями.

Как видно по рисунку, большинство респондентов предпочитают «Tide» 47%, наименьшее количество процентов набрали порошок «Лоск».
Рисунок 2. Приоритетное значение.

Приоритетным значением для потребителей при выборе стирального порошка является фирма (14 из 20), менее значимым является цена ( 6 из 20).
Рисунок 3. Стоимость стирального порошка.

31% респондентов покупают стиральный порошок по цене от 251 до 300 рублей.
Рисунок 4. Количество пользовавшихся порошком.


13 респондентов из 20 пользовались порошком «Tide» «альпийская свежесть» и 13 человек устроил результат после стирки порошком.
Каковы барьеры для входа на рынок новых конкурентов?
Барьеры для входа на рынок новых конкурентов очень сильные, потому что на данном товарном рынке уже имеются свои ведущие компании, которые на рынке более 10 лет каждая и имеющие своих постоянных покупателей, которые привержены к марке.
Вторичная информация о конкуренте включает данные, прошедшие предварительную аналитическую обработку, цели которой, как правило, не совпадают с целями анализа. В связи с этим данная информация требует проведения дополнительных процедур выбора, ранжирования и компиляции, приводящих ее в вид, необходимый для проведения анализа.
В целях систематизации информации о конкурентах была построена таблица анализа конкуренции и конкурентов, которая адаптирована к возможностям как количественных, так и качественных оценок. В ней дается оценка фактического состояния и развития деятельности конкурента, а также экстраполяционно-прогнозные оценки возможного развития деятельности конкурента на ближайшее будущее или на отдаленную перспективу.
Таблица 1. Анализ конкуренции и конкурентов
№ п/п Объект исследования Оценки Инструменты исследования, источники сведений
Фактического состояния Прогнозные
1 Предприятия-конкуренты и их первичная характеристика Самые главные конкуренты - персил - ариель Те же самые конкуренты Регистры, наблюдения, опросы
2 Стратегии и методы конкурентной борьбы - усиленно инвестировать в наиболее привлекательные сегменты; - развивать способности по противостоянию конкуренции; - увеличивать прибыльность за счет роста производительности. Остается прежней Наблюдения
3 Доля рынка, занимаемая каждым конкурентом Модуль 8 Доля рынка существенно не изменяется Статистическая информация, относительные показатели
4 Интенсивность и тенденция развития конкуренции Конкуренция сильная. Новых конкурентов не ожидается. Наблюдения, обзор СМИ
5 Ценовая политика конкурентов На одном уровне с рассматриваемым предприятием Увеличение цен в связи с инфляцией Наблюдения, опросы
6 Отвечают ли товары конкурентов требованиям потребителей по цене, дизайну, функциональным параметрам, надежности Модуль 12 Сохранение показателей Опросы покупателей, балльные оценки
7 Методы стимулирования спроса, применяемые конкурентами Поощрение потребителей, Реклама Реклама, расширение видов продукции Наблюдения, опросы, СМИ
8 Качество сервиса конкурентов Высокое Высокое Опросы покупателей, наблюдение


Оценка интенсивности конкуренции (модуль 4)
Уровень интенсивности конкурентной среды является определяющим моментом в построении маркетинговой политики предприятия, в выборе средств и методов ведения конкурентной борьбы.
Выделяют следующие агрегированные факторы, определяющие интенсивность конкуренции:
Распределение рыночных долей между конкурентами и интенсивность конкуренции.
Оценку интенсивности конкуренции на заданном товарном рынке производится с помощью измерения степени сходства рыночных долей конкурентов по следующим формулам:

Или

где Us - показатель интенсивности конкуренции на рассматриваемом товарном рынке, измеренный на основе оценки степени сходства долей конкурентов; - среднее квадратичное отклонение рыночных долей конкурентов; Sa - среднее арифметическое значение рыночной доли конкурента; Si - рыночная доля i-го конкурента, i=1..n; n - количество конкурентов на рассматриваемом товарном рынке.
Таблица 2. Распределение долей известности товарной марки.
Марки товара Доли известности марки
Число респондентов, выбравших марку Доля известности, % Доли известности, доли единицы
Персил 5 25 0,25
Ариель 4 20 0,20
Тайд 9 45 0,45
Лоск 2 10 0,10
Всего опрошено 20 100 1


Доля известности марки была определена при помощи опроса, к котором участвовали 20 человек.
Определим среднюю арифметическую долю:

Теперь рассчитываем среднеквадратическое отклонение долей:
(S)= =0,13
Тогда показатель вариации будет равен:
Us=
По полученным данным можно сказать, что конкуренция между наиболее известными изготовителями стиральных порошков ниже среднего (0,48).
Темпы роста рынка и интенсивность конкуренции
Показатель интенсивности конкуренции можно рассчитать по следующей формуле:

где Ut - показатель интенсивности конкуренции, учитывающий темпы роста на рынке; Gt - годовой темп роста объема продаж на рассматриваемом товарном рынке без учета инфляционной составляющей. Причем годовой темп роста должен находится в диапазоне 70-140%.


Таблица 3.
Темп изменения продаж
Время, квартал Продажи, % [26] Инфляция, % [27] Продажи с учетом инфляции, % Прирост
1й 100 - 100 -
2й 108,4 4,8 103,2 1,032
3й 114 6 107,16 1,038
4й 120 7,5 111 1,036

Тогда средний прирост продаж составит 1,035 или 103,5% (что более 70% и менее 140%). Показатель интенсивности конкуренции составит:
Ut=2-103,5/70=0,521
Рентабельность рынка и интенсивность конкуренции.
Коэффициент рентабельности рынка (R) является важным экономическим фактором, определяющим интенсивность конкуренции.
Чем рентабельность выше, тем меньше давление конкурентной среды и, следовательно, ниже интенсивность конкуренции и, наоборот. Данный вывод можно обобщить в виде формулы:

где Ur - показатель интенсивности конкуренции, учитывающий уровень рентабельности рынка.
Оценку данного показателя можно произвести с использованием средней торговой наценки, применяемой на данном рынке.
Средняя торговая наценка равна 29%. Показатель Ur при данной величине наценки составит:
Ur=1 - 0,29=0,71
Интенсивно........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.