На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА.ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 12.5.2014. Сдан: 2014. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА…………………………………………………………….….5
1.1 Сущность понятия «формы государственного устройства», его конституционное закрепление…………………………………………….5
1.2 Причины разнообразия форм государственного устройства………..7
2 ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА……………..…8
2.1 Унитарная форма государственного устройства………………..…….8
2.2 Конституционные основы и признаки федеративного государства….12
2.3 Нетипичные формы государственного устройства………………..…29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ..35


«Лучшее государственное устройство
для любого народа - это то,
которое сохранило его как целое.»
Мишель де Монтень


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы: Данная тема о формах государственного устройства является достаточно освященной современными юристами и политологами, но, несмотря на это, на мой взгляд, одной из проблем современности, по данному вопросу, является определение государства к той или иной форме государственного устройства.
На сегодняшний день существует более двух сот государств, со своей территорией, населением и властью, но это все содержательные характеристики, которые присуще любому государству. Но государство, как и человек, сугубо индивидуально, со своими особенностями, со своеобразной внутренней структурой и его административно-территориальной организацией.
Форма государственного устройства связанна не только с публичной властью, но с территориальной организацией населения. Данная категория напрямую связана с определенным объемом и качеством прав и свобод граждан (подданных).
Правильно выборная форма государственного устройства, гарантирует стабильность государства и его плодотворное функционирование, в противном случае это чревато распадом государством. Одним из важных вопросов для каждой формы государственного устройства это - распределение между центом и субъектами, созданием условий и механизмов для уменьшения разногласий между регионами.
Анализ изучаемых источников и литературы. Изучаемая проблема освещена разными авторами. Исследования, направленные на раскрытие сущность форм государственного устройства, отражены в работах М. В. Баглая, Р.В.Енгибаряна, Э.В.Тадевосяна, Р.Ф Туровского и другими авторами.
Теоретико-методическая база курсовой работы составляют научные статьи, публикации, монографии, учебники.
Объектом исследования является совокупность общественных отношений, складывающиеся в сфере государственного устройства (как федеративных, так и унитарных), регулируемые правовыми нормами, содержащиеся в Конституции и другими законодательными актами конкретных государств.
Предметом исследования являются правовые нормы, содержащиеся в Конституции и других законодательных актах и регулирование в вопросах государственно-территориального устройства на современном этапе.
Целью данной курсовой исследовать форму государственного устройства.
Для достижения данной цели в работе решаются следующие задачи:
- Раскрывается сущность понятия «форм государства» и его конституционное закрепление;
- Объясняют причины разнообразия форм устройства государства;
- Рассмотреть виды форм устройства государства,
- Изучение нормативных правовых актов по заявленной теме;
- Исследование научных работ и публикаций.
Мною были использованы следующие методы исследования:
- Синтез;
- Дедукция;
- Сравнения и вывода.


1 ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА

1.1 Сущность понятия «формы устройства государства» и его конституционное закрепление

Формы государственного устройства является важной составной частью формы государства.
«Под государственным (национально-государственным) устройством в юридической науке понимаются внутренняя структура государства, правовые положение отдельных составляющих его частей, характер отношений между ними, а также между центральными органами власти и органами составных частей ».
Государственное устройство является важным фактором для стабильности, четкого и продуктивного взаимодействия между частями государства, определяя внутреннюю его структуру.
Государство делится на территориальные единицы, которые складываются в определенную систему территориального устройства государства. Так же складывается система связей между государством в целом и территориальными единицами. Правовой статус, как государства, так и частей государства характеризует эти связи.
Из этого всего можно сделать небольшой вывод, что государственное устройство указывают на:
- То, из каких частей состоит структура государства;
- Какое правовое положение территориальных единиц;
- Каково взаимодействие органов частей государства;
- В какой государственной форме выражаются интересы каждой нации, проживающей на территории данного государства.
«Национально-государственное устройство представляет закрепленное нормами Конституции и других законодательных актов политическое устройство наций и народностей на основе их самоопределения в той или иной форме государственности».
Конституционные основы закрепления государственного устройства в Российской Федерации включает в свое содержание следующие:
- Закрепление суверенитета и распространение его на всю территорию Российской Федерации;
- Верховенство федеральной Конституции и федеральных законов на всей территории Российской Федерации;
- Целостность и неприкосновенность территории Российской Федерации;
- Установление субъектного состава России;
- Равенство народов;
- И иные основы.
Эти положения главы 1 Конституции РФ, регулируют вопросы федеративного устройства, входят в содержание основ конституционного строя РФ, которые нельзя изменить, только с установлением новой Конституции.
Так же производится более детальное раскрытие конституционных основ государственного устройства РФ в главе 3 Конституции РФ «Федеративное устройство»:
- Состав субъектов РФ;
- Порядок принятия в РФ и образование нового субъекта;
- Основы статуса каждого субъекта;
- И иные.
Итак, федеративное устройство - способ административно-территориальной организации государства или государств, образующих союз. Оно определяет внутреннее строение государства, деление его на составные части (территории) и принципы их взаимоотношения между собой. Данная категория обладает только ей присущими признаками и имеет законодательное закрепление в каждом государстве.

1.2 Причины разнообразия форм государственного устройства

Причины разнообразия могут быть различными. Так как каждое государство развивается в конкретных условиях. Например, обширность территории, если государство большое, то унитарное устройство для него менее приемлемо, нежели федеративное и на оборот.
Исторический аспект, так же не мало важен. Так, например США, ФРГ и другие страны, установили формой государственного устройства - федерацию, именно из-за исторических условий возникновения государства
Еще одной причиной разнообразия является национальный состав страны. Так многонациональное общество, разумеется, будет тяготеть к федеральному устройству, а мононациональное, наоборот, к унитарному.
Рассматривая каждое государство можно выделит множество причин, все зависит от государства.





2 ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА
Истории известны три формы государственного устройства:
- Унитарные государства;
- Федеративные государства (федерация);
- Конфедерация.
Для начала рассмотрим унитарную форму государственного устройства.

2.1 Унитарная форма государственного устройства и конституционное закрепление в зарубежных странах

Унитарными государствами по форме государственного устройства являются: Франция, Португалия, Испания и другие.
«Унитарное государство - это единое, цельное государственное образование, состоящее из административно-территориальных единиц, не обладающих политической самостоятельностью».
Отличительные признаки унитарного государства являются:
Единство высших органов власти (исполнительной, законодательной, судебной), которые осуществляют верховное руководство соответствующими органами;
Органы административно-территориальных единиц починяются центральным;
Единая конституция и система законодательства;
Единое гражданство;
Части унитарного государства не обладают суверенитетом;
Единый бюджет;
Единые вооруженные силы;
Некоторые унитарные государства имеют национальные автономные образования, но также не обладают суверенитетом.
В юридической литературе выделяют разные классификации видов унитарных государств.
По наличию автономного образования делятся:
a) Простое унитарное государство - это такая форма, в которой есть только административно-территориальное деление, без автономного образования;
b) Сложное унитарное государство - это такая форма, в которой помимо административно-территориального деления, существуют автономные образования.
Есть и другая классификация, например Баглай, по степени централизации власти и характеру взаимоотношений центра и частей унитарного государства, делит их на: централизованные, относительно децентрализованные и децентрализованные.
a) Централизованное - это такой вид унитарного государства, где административно-территориальные единицы единолично управляются назначенными из центра чиновниками, а выборные местные органы, как правило, отсутствуют.
b) Относительно децентрализованное - это такой вид унитарного государства вместе с назначенными чиновниками из центра, есть избранные населением муниципальные органы. Однако права этих органов ограничены, и центр имеет право вмешиваться в их дела.
c) Децентрализованные - это такой вид унитарного государства, где нет назначенных с центра чиновников, а имеет место выборные местные органы. В таких государствах контроль центра посредственный, к примеру, бюджетное регулирование. Так же здесь прослеживается четкое разграничение полномочий между центом и местами.
d) Здесь контроль правительства за деятельностью местных органов носит более опосредованный характер и может проявлятьс........




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.