На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Управленческая диагностика системы менеджмента.Диагностика структуры управления

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 12.5.2014. Сдан: 2012. Страниц: 50. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФГБОУ ВПО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «МЕНЕДЖМЕНТ»


КУРСОВЯ РАБОТА
по дисциплине: «Теория Менеджмента»

на тему: «Управленческая диагностика системы менеджмента»


Выполнил:
Студент _1__ курса
______2____ семестр


Когалым 2012г.



СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Управленческая диагностика и ее организация 6
2. Диагностическое обследование системы менеджмента 15
2.1. Диагностика структуры управления 15
2.2. Диагностика качества принимаемых решений 26
2.3. Диагностика связей с внешней средой 32
3. Комплексная оценка результатов деятельности предприятия 37
Заключение 47
Список используемой литературы 49


Введение

Менеджмент - это управление социально-экономическими и социально-техническими системами для получения конкретного результата. Менеджмент - это особый тип управления организацией в рыночной системе хозяйствования, для которой характерны: рыночные механизмы развития экономики, предполагающие наличие конкуренции, свободы предпринимательства и принятия хозяйственных решений, миграционные механизмы при движении капитала, рабочей силы, свободного ценообразования, что, в свою очередь, приводит к необходимости гибкости и адаптации в поведении фирмы па рынке, что невозможно без: ориентации на человеческий фактор, высокого профессионализма, творчества менеджера. Любое предприятие для поддержания своего существования, реализации корпоративных целей выполняет различные виды деятельности, называемые функциями. Впервые основные виды управленческой деятельности описал и формализовал А. Файоль. Он утверждал, что управлять - это значит планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать.
В процессе выполнения функций управления менеджерам приходится принимать большое количество решений: при планировании: постановка целей, определение необходимых ресурсов, выбор способов достижения целей и задач; при осуществлении функции организовывания: структура производства, структура управления, организация производственного процесса, вспомогательных служб и обслуживающего производства, организация труда рабочих и специалистов.
Таким образом, менеджмент и управление в современной управленческой литературе рассматриваются как взаимозаменяемые понятия.
Менеджмент сегодня во всем мире и, конечно, в России, а так же менеджмент завтра - это, прежде всего, управление на основе постоянных нововведениях. Важнейшей составной частью менеджмента во всех его ипостасях становятся инновации - процесс постоянного обновления во всех сферах предпринимательства. Инновации включают в себя не только технические и технологические разработки, но и все изменения, способствующие улучшению деятельности фирмы.
Необходимы постоянные инновации в организационной структуре фирмы, которая обязана соответствовать изменениям, происходящим на рынке. Структура компании должна быть простой и четкой; обеспечивать фирме максимальную рентабельность; содержать минимальное количество промежуточных звеньев; обеспечивать подготовку менеджеров для фирмы, учитывая перспективу и конкуренцию между менеджерами.
В эпоху научно-технической революции рост научных достижений, расширяя технический и производственный потенциал промышленности и увеличивая производительную силу труда, оказывает немаловажное воздействие на экономическую деятельность предприятий. Интенсификация исследований и разработок является свидетельством стремления компаний максимально использовать имеющиеся научно-технические возможности для расширения масштабов производства и увеличения прибыли. Подобно всякой другой форме приложения капитала, научные исследования имеют целью способствовать увеличению получаемой данной фирмой прибыли.
Один из классиков менеджмента 1930 - 1940-х годов Честер Барнард назвал организацию “системой сознательно координируемых действий двух или более человек”. Любая организация имеет цель, объединяющую и подчиняющую себе действия всех ее членов, без чего существование организации бессмысленно.
Ни одна хозяйственная организация, кроме мировой экономики в целом, не может быть полностью независимой от внешней среды. Из среды поступают необходимые ресурсы, в нее выводятся отходы, да и сам результат деятельности организации предназначен прежде всего для использования вне ее. Но фирма взаимодействует со средой не только через потоки ресурсов, продукции и отходов. На ее положение влияет множество факторов, как поддающихся контролю, так и неконтролируемых, с которыми приходится только мириться.

1. Управленческая диагностика и ее организация

Организация в менеджменте - это объединение людей, совместно реализующих некоторую программу или достигающих определенной цели и действующих на основе определенных процедур и правил. В общем смысле под организацией имеют в виду способы упорядочения и регулирования действий отдельных индивидов и социальных групп. В узком смысле под организацией понимают относительно автономную группу людей, ориентированную на достижение некоторой заранее определенной цели, реализация которой требует совместных координированных действий. Организация как система управления - одно из ключевых понятий теории организации, которое связанно с: целями; функциями; процессом управления; квалификацией менеджеров; распределением полномочий для достижения определенных целей. В рамках этой системы протекает весь управленческий процесс, в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональных специализаций. Организация построена для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое уделяют ей руководители организаций и специалисты, стремящиеся к непрерывному совершенствованию, развитию как системы в целом, так и ее отдельных составляющих. Структура и техника управления являются элементами механизма управления и включают себя соответственно: структуру управления организации, во многом определяющуюся по отношению к другим элементам. Под структурой управления организации (организационной структурой) понимается состав ее подразделений, а также отдельных руководителей и их регулярные информационные взаимосвязи по совместному существлению управленческой деятельности. Организационная структура направлена на установление четких взаимосвязей между подразделениями фирмы, распределения между ними прав и ответственностью. Из определения структуры управления следует, что ее элементами могут быть как отдельные работники, занимающие определенные должностные позиции, так и специальные подразделения (органы аппарата управления). Структура управления зависит от масштаба предприятия, от выпускаемой продукции, от технологического процесса, от механизации и автоматизации. Существуют несколько организационных структур:
· Линейная, характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель - единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.
· Функциональная структура, выполнение отдельных функций по конкретным вопросам возлагается на специалистов (отдел маркетинга, бухгалтерия и т. п.), а общая задача управления организацией делится, начиная со среднего уровня, по функциональному критерию.
· Матричная структура, построена на основе принципа двойного подчинения исполнителей: с одной стороны - непосредственно руководителю подразделения, с другой стороны - руководителю программы, который наделен необходимыми полномочиями и несет ответственность за сроки и качество.
· Дивизионная структура, совокупность самостоятельных подразделений, входящих в организацию, пространственно отделенных друг от друга, имеющих собственную сферу деятельности, самостоятельно решающих текущие производственные и хозяйственные вопросы.
· Программно-целевая структура, необходимость в ней возникает когда в организации возникает сложная проблема, которая должна быть решена в короткий срок. Для этого разрабатывается специальная программа на основе целевого подхода, а руководство и ответственность за ее выполнение поручается организационной структуре, названной программно-целевой.
Факторы воздействия на организационную структуру управления:
1) Сама организация: статус организации (коммерческая и некоммерческая, крупная, средняя и малая)
2) Стадия жизненного цикла организации (уровень разделения и специализации труда, его кооперирования и автоматизации). По мере роста организации, а значит, и объема управленческих работ, развивается разделение труда, и формируются специализированные звенья (например, по управлению персоналом, производством, финансами, инновациями и т.п.)
3) Изменения организационных форм, в которых функционируют предприятия. Так, при вхождении фирмы в состав какого-либо объединения, скажем, ассоциации, концерна и т. п., происходит перераспределение управленческих функций (часть функций, естественно, централизуется), поэтому меняется и структура управления фирмы.
4) Уровень развития информационных технологий (орг. структура привязана к той технологии, которая используется в организации, она должна способствовать технологическому развитию и технологического обновления). Это относится, к координации работы подчиненных звеньев, передаче информации, обобщению результатов деятельности отдельных сотрудников. Согласно концепции жизненного цикла организации ее деятельность проходит пять основных стадий: рождение организации: главная цель заключается в выживании; руководство осуществляется одним лицом; основная задача - выход на рынок; детство и юность: главная цель - получение прибыли в ближайшей перспективе и ускоренный рост; стиль руководства жесткий; основная задача - укрепление позиций и захват рынка; задача в области организации труда - планирование прибыли, увеличение заработной платы, предоставление различных льгот персоналу; зрелость: главная цель - систематический сбалансированный рост, формирование индивидуального имиджа; эффект руководства достигается за счет делегирования полномочий; основная задача - рост по разным направлениям деятельности, завоевание рынка; задача в области организации труда - разделение и кооперация труда, премирование в соответствии с индивидуальными результатами; старение организации: главная цель - сохранение достигнутых результатов; эффект руководства достигается за счет координации действий, основная задача - обеспечить стабильность, свободный режим организации труда, участие и прибылях; возрождение либо исчезновение: главная цель состоит в обеспечении оживления всех функций; рост организации достигается за счет сплоченности персонала, коллективизма; главная задача - омоложение, внедрение инновационного механизма, внедрение научной организации труда и коллективное премирование.
Управление также обладает свойством системности, поэтому так важно знать теорию систем. Именно в соответствии с ней любая система обладает рядом основных признаков:
1. Она представляет собой набор элементов, или отдельных частей, выделенных по тому или иному принципу, являющихся ее структурообразующими факторами и играющих роль подсистем.
Последние различным образом взаимодействуют в рамках системы. В результате взаимодействия элементов и формируются общесистемные качества, т.е. признаки, свойственные системе в целом и каждому из них в отдельности.
Свойство элементов (подсистем) определяет место последних во внутренней организации системы, и реализуются в их функциях.
2. Система имеет границы, отделяющие ее от окружающей среды.
Системы, осуществляющие свободный двусторонний обмен энергией, веществом, информацией со средой, получили название открытых; в противных случаях говорится о закрытых системах, функционирующих относительно не зависимо от среды.
3. Каждая система имеет определенную структуру, т.е. упорядоченность, совокупность взаимосвязанных элементов.
Упорядоченность придает системе внутреннюю организацию, в рамках которой взаимодействие элементов подчиняет определенным принципам, законам. Системы, где такая организация минимальна, называются неупорядоченными, например, толпа на улице.
4. В каждой системе есть явное системообразующее отношение или качество, которое в той или иной степени проявляется во всех остальных, обеспечивает их единство и целостность.
Если оно определено природой системы, то называется внутренним, в противном случае - внешним.
В то же время, внутренние отношения могут распространяться и на другие системы (через подражание, заимствование опыта).
Возможность реализации отношений и свойств системы исключительно на данной основе (субстрате) делает ее уникальной.
5. Каждая система обладает определенными качествами. Качества проявляются в отношении к другим объектам не одинаково. Качества системы в определенной степени воздействуют на качество вошедших в них элементов, преобразующих их. Способность достигать этого характеризует силу системы.
6. Системе присуща эмерджентность, т.е. появление качественно новых свойств, отсутствующих у ее элементов, или не характерных для них. Таким образом, свойства целого не равны сумме свойств частей, хотя и зависят от них, объединенные в систему элементы могут терять свойства, присущие им вне системы, или приобретать новые.
Нетождественность суммы качеств элементов качествам системы в целом обусловлена наличием структуры. Поэтому структурные преобразования приводят к качественным, но последние могут происходить также и за счет количественных изменений. Таким образом, система может качественно изменяться, не меняя своей структуры, а в рамках одного и того же количественного состава могут существовать несколько качественных состояний.
7. Система обладает обратной связью, под которой понимается определенная реакция ее в целом или отдельных элементов на импульсы друг друга и внешние воздействия.
2. Виды систем:
1. По характеру связей между элементами системы делятся на централизованные и децентрализованные. Во-первых, все связи осуществляются через один центральный элемент, во-вторых, они могут происходить без «посредника», напрямую.
Системы, где взаимосвязь элементов идет только по одной линии, получили название частичных, а по многим - полных.
В цепных системах каждый элемент связан не более чем с двумя другими.
2. По составу элементов системы бывают гомогенными (однородными) и гетерогенными (разнородными).
Системы, характеризующиеся преобладанием внутренних связей по сравнению внешним, где центростремительность больше центробежности, а отдельным элементам присущи общие характеристики, получили название целостных.
Системы, сохраняющиеся в целом при изменении или исчезновении одного или нескольких элементов, называют стабильными, устойчивыми. Если при этом возможно восстановление утраченных элементов, то система называется регеративной.
Изменяющиеся системы динамичны.
Неизменные системы статичны.
3. С точки зрения состояния динамичные системы подразделяются на первичные, исходные, или вторичные, уже претерпевшие изменения.
Если система не допускает дальнейшего развития, без того, чтобы не преобразоваться в другую, она ........


Список используемой литературы

Ансофф И. Стратегическое управление./Пер. с англ. - М.: Экономика, 1989.
Борман Д., Воротина Л., Федерман Р. Менеджмент. Предпринимательская деятельность в рыночной экономике. - Гамбург, 1992.
Брэддик У. Менеджмент в организации. - М: «ИНФРА-М», 1997.
Глухов В.В. Основы менеджмента. Учебно-справочное пособие.- С-Пб.: Специальная литература, 1995
Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебник. - М.: БГЭУ. 1996.
Карась Л. Управленческая диагностика- основа совершенствования менеджмента// Проблемы теории и практики управления. - 1996.
82.Коротков Э.М. Концепция менеджмента. Учебное пособие. - М.: Дека, 1996. -
Кунц Г., О. Даннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. Т.1. -М.: Прогресс, 1981.
Мескоп М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. - М.: «Дело ЛТД», 1995.
Менеджмент организации. Учебное пособие/ Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. др. -М.:Инфра-м, 1995.
Саймон Г. и др. Менеджмент в организациях: Сокр. пер. с англ. с 15-го изд./ Саймон Г., Смитбург Д., Томпсон В.: Общ. ред. и вступ. ст. А.М. Емельянова и В.В. Петрова. - М.: Экономика, 1995.- (Государственное и административное управление).
Современный менеджмент // Российский экономический журнал. - 1995.- № 9, с. 51 -60; № 10 с. 63-78; №12, с. 41-49. -1996. - № 1, с. 47-59; № 4 , с. 37-50;№ 7, с. 74-85; № 8, с. 83-92; № 10, с. 47-52.-1997. -№ 1, с. 70-76; № 2, с. 41-54.
Веснин В. Менеджмент для всех. М. 1994г.
Герчикова И.Н. Менеджмент. М. 1995г.
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М. “Дело”, 1992г.
Румянцева З.П. Менеджмент организации. М.,1995г-420с.
В.Д. Грибов. Менеджмент в малом бизнесе. М.: Финисы и статистика. 2002 144с. Второе издание.
И.Н. Герчикова. Менеджмент. М.: ЮНИТИ 2003 501с. Третье издание.
В.Р. Веснин. Менеджмент. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.
Алан Вест. Бизнес - план. М. Проспект. 2004
“Промышленник России”. Специальный выпуск журнала. М. ООО Издательство “Промышленник России”. Март 2004.
Галькевич Р.С. Набоков В.И. Основы менеджмента. М . - 1998.
Менеджмент. Под редакцией Максимцова М.М. Игнатьевой А.В. М . - 1998.
Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. М . - 1995.
Веснин В.Р. Основы менеджмента. М . - 1997.
Лэнд П.Э. Менеджмент - искусство управлять. М . - 1995.
Розенберг Д.М. Бизнес, менеджмент. М . - 1997.
Ховард К. Коротков Э. Принципы менеджмента. М . - 1996.
Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента. М . - 1996 .
Панасюк А.Ю. Управленческое общение. М . - 1990 .




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.