На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Дивидендная политика.Управленческий подход к определению дивидендной политики. Формы и процедуры выплаты дивидендов

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 12.5.2014. Сдан: 2013. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение
1. Дивиденд и его значение в экономике компании…………………….5
2. Управленческий подход к определению дивидендной политики. Формы и процедуры выплаты дивидендов………………………………...13
3. Дивидендная политика и цена акций компании……………….........26
Заключение
Список использованной литературы


Введение
Дивидендная политика представляет собой составную часть общей политики управления прибылью, заключающуюся в оптимизации пропорций между потребляемой и капитализируемой ее частями с целью максимизации рыночной стоимости предприятия.
Распределение прибыли непосредственно реализует главную цель управления ею - повышение уровня благосостояния собственников предприятия. Оно формирует пропорции между текущими выплатами им дохода на капитал, в форме дивидендов, процентов и ростом этих доходов в предстоящем периоде, за счет обеспечения возрастания вложенного капитала.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что дивидендная политика, как и управление структурой капитала, оказывает существенное влияние на положение компании на рынке капитала, в частности на динамику цены его акций. Дивиденды, являясь денежным доходом акционеров, в определенной степени сигнализируют им о том, как работает коммерческая организация, в акции которой они вложили свои деньги.
Проблема оптимизации дивидендной политики чрезвычайно актуальна. Однако признается и тот факт, что какого-то единого алгоритма в выработке дивидендной политики не существует - она определяется многими факторами. Поэтому каждая компания должна выбирать свою субъективную политику исходя, прежде всего, из присущих ей особенностей. Вместе с тем можно выделить две основополагающие задачи, решаемые в процессе выбора оптимальной дивидендной политики. Они взаимосвязаны и заключаются в обеспечении:
а) максимизации совокупного достояния акционеров;
б) достаточного финансирования деятельности компании.
Эти задачи ставятся во главу при рассмотрении всех основных элементов дивидендной политики: источников дивидендов, порядка их выплаты, видов дивидендных выплат и др.
Цель курсовой работы состоит в раскрытии и изучении темы сущности и значения дивидендной политики предприятия.
В соответствии с поставленной целью были выдвинуты следующие задачи:
- определить понятие дивиденда и его значение в экономике предприятия;
- изучить управленческий подход к определению дивидендной политики, формы и процедуры выплаты дивидендов;
- установить связь между дивидендная политикой и ценой акций предприятия.
Объектом исследования данной курсовой работы является дивидендная политика как неотъемлемый элемент деятельности любого акционерного общества, ее аспекты, сущность и определяющие факторы.
Теоретической основой данной работы послужили работы таких авторов, как: законодательные и нормативные акты Российской Федерации, учебно-методическая литература, а также статьи ведущих экономических журналов и газет; информационные ресурсы сети Интернет.


1. Дивиденд и его значение в экономике компании
Понятие дивиденда определяется Гражданским и Налоговым кодексами РФ, причем в налогообложении его значение гораздо шире. Дивидендом признается любой доход, полученный акционером (участником) от организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения (в том числе в виде процентов по привилегированным акциям), по принадлежащим акционеру (участнику) акциям (долям) пропорционально долям акционеров (участников) в уставном (складочном) капитале этой организации.
К дивидендам также относятся любые доходы, получаемые из источников за пределами Российской Федерации, относящиеся к дивидендам в соответствии с законодательствами иностранных государств.
Не признаются дивидендами:
1) выплаты при ликвидации организации акционеру (участнику) этой организации в денежной или натуральной форме, не превышающие взноса этого акционера (участника) в уставный (складочный) капитал организации;
2) выплаты акционерам (участникам) организации в виде передачи акций этой же организации в собственность;
3) выплаты некоммерческой организации на осуществление ее основной уставной деятельности (не связанной с предпринимательской деятельностью), произведенные хозяйственными обществами, уставный капитал которых состоит полностью из вкладов этой некоммерческой организации.
Процентами признается любой заранее заявленный (установленный) доход, в том числе в виде дисконта, полученный по долговому обязательству любого вида (независимо от способа его оформления). При этом процентами признаются, в частности, доходы, полученные по денежным вкладам и долговым обязательствам. [1,с 43]
Дивиденд представляет собой доход, который может получить акционер за счет части чистой прибыли текущего года акционерного общества, которая распределяется между держателями акций в виде определенной доли их номинальной стоимости, т.е. через дивиденд реализуется право акционера на участие в прибыли, получаемо акционерным обществом. Право на дивиденд имеют акционеры, внесенные в реестр акционеров общества в установленном порядке. [2, c 65]
Дивиденды в определенной степени показывают, насколько успешно работает коммерческая организация, в акции которой акционеры вложили свои сред­ства. Большая часть предприятий основным источником финанси­рования своей деятельности считает реинвестированную прибыль. Поскольку выплата дивидендов уменьшает объем реинвестируемой прибыли, решение о размере и порядке их выплаты является реше­нием о финансировании деятельности предприятия и влияет на раз­мер привлекаемых источников капитала.
Чем большая часть чистой прибыли направляется на выплату дивидендов, тем меньшая часть остается на самофинансирование, что ведет к сокращению темпов роста собственного капитала, выручки и платежеспособности. Вме­сте с тем, если акционеры не получат достаточной прибыли на инве­стированный капитал и начнут избавляться от ценных бумаг данного предприятия, снизится его рыночная стоимость и нынешние соб­ственники утратят контроль над акционерным капиталом.
Дивидендная политика - это политика организации в области использования прибыли, по которой определяется, в каком режиме организации следует выплачивать дивиденды акционерам: выплатить сразу в полном объеме или реинвестировать прибыль с целью получения с нее дохода с последующей выплатой дивидендов в большем размере.
Для выработки собственной дивидендной политики предприя­тию необходимо решить два принципиальных вопроса:
1) влияет ли величина выплачиваемых дивидендов на совокуп­ное богатство акционеров;
2) какова должна быть оптимальная величина дивидендов.
Совокупный доход акционеров за определенный период склады­вается из суммы полученного дивиденда и прироста курсовой стой- мости акций, поэтому, определяя оптимальный размер дивидендных выплат, руководство может повлиять на стоимость предприятия в целом. [3, с 121]
На основании модели М. Гордона :
Ро = [До(1 +g) : (r-g)] = [Д1: (r-g)],
где: Р0 - рыночная стоимость акции;
До - последний фактически выплаченный дивиденд;
r - требуемая доходность акции, учитывающая риск;
g - темпы прироста дивидендов (принимается постоянным во времени);
Д1 - дивиденды, которые должны быть получены в следующем году;
можно сде­лать вывод, что чем больше ожидаемый дивиденд и темп его приро­ста, тем больше теоретическая стоимость акций и благосостояние акционеров.
Однако выплата дивидендов уменьшает возможности рефинанси­рования прибыли, что с позиций долгосрочной перспективы может отрицательно повлиять на доходы и благосостояние собственников. Отсюда следует, что большие дивиденды акционерам невыгодны.
Существуют следующие основные теории дивидендной политики:
1) ирревалентности дивидендов;
2) существенности дивидендной политики;
3) налоговой дифференциации.
4) сигнальная теория дивидендов
5) теория соответствия дивидендной политики составу акционеров.[3, c 122]
Согласно теории иррелевантности дивидендов (dividend irrelevance theory), дивидендная политика не влияет ни на цену акций, ни на стоимость капитала. Создателями и основными поборниками этой теории являются Мертон Миллер и Франко Модильяни . Они последовательно утверждали, что стоимость фирмы определяется только способностью ее активов генерировать денежные потоки и степенью делового риска. Другими словами, ММ утверждали, что стоимость фирмы зависит только от прибыли, производимой активами фирмы, а не от того, как эту прибыль фирма распределит между выплатой дивидендов и реинвестированием. [4, c 691]
Ф. Модильяни и М. Миллер основывались на следующих предпосылках:
• существуют только совершенные рынки капитала, подразумевающие бесплатность и равнодоступность информации для всех ин­весторов, отсутствие трансакционных расходов (затрат по выпуску и размещению акций), рациональность поведения акционеров;
• новая эмиссия акций полностью размещается на рынке;
• отсутствуют налоги;
• для инвесторов равноценны дивиденды и доходы от прироста капитала.
Оптимальность дивидендной политики понимается таким обра­зом, что выплата дивидендов производится лишь после того, как проанализированы все возможные эффективные направления реин­вестирования прибыли и профинансированы все приемлемые инве­стиционные проекты. Исходя из этого возможны ситуации, когда чистая прибыль полностью направляется на накопления и дивиден­ды не начисляются и, наоборот, когда вся прибыль направляется на выплату дивидендов.
Теория ирревалентности дивидендной политики подверглась критике, потому что на практике инвестору не безразлично, получит он доход на вложенный капитал в форме дивидендных выплат или в форме повышения курса акций фирмы. В реальной жизни, как пра­вило, сокращение размера дивидендов приводит к падению курса акций, а увеличение - к его росту. По мнению же Ф. Модильяни и М. Миллера, инвестор ориентируется в первую очередь не на размер текущих дивидендных выплат, а на благоприятные тенденции в раз­витии фирмы и устойчивые прибыли в будущем. Не размер текущих дивидендных выплат, а ожидаемые прибыли и повышение спроса на акции определяют поведение инвестора. [3, с 123]
На практике же акционеры предпочитают дивиденды, потому что их выплата свидетельствует об устойчивости предприятия на рынке. Повышение дивидендов обычно рассматривается как сигнал о благоприятных тенденциях роста прибыли, на который реагирует и курсовая стоимость акций. Считается, что инвесторы используют размер дивидендных выплат как индикатор будущего состояния пред­приятий........

Список использованной литературы
1) НК " (НК РФ) Часть 1 от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (действующая редакция от 08.05.2013)
2) Рынок ценных бумаг: Учебник / Под ред. В.А.Галанова, А.И.Басова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2006-с.438
3) Финансовый менеджмент: учебник / кол. авторов; под ред. Проф. Е.И.Шохина. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2010- c 480
4) Юджин Ф.,Бригхэм Ю., Эрхардт М. Финансовый менеджмент. 10-е изд. / Пер. с англ. под ред. к. э. н. Е. А. Дорофеева. -СПб.: Питер, 2009. - 960 с: ил. - (Серия «Академия финансов»).
5) И.А. Продченко -Финансовый менеджмент Учебный курс (учебно-методический комплекс) Московский институт экономики, менеджмента и права. Центр дистанционных образовательных технологий МИЭМП, 2010
Дата публикации: 13.07.2010
6) Селезнева Н.Н., Ионова АФ.. Финансовый анализ. Управление финансами: Учеб. пособие для вузов.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,2006. - 639 с., 2006
7) Бочаров В. В.. Корпоративные финансы. - СПб.: Питер,. - 272 c е.: ил. - (Серия «Учебное пособие»)., 2008
8) Под ред. Т.С. Новашиной. Финансовый анализ.. - М.: Московская финансово-промышленная академия,Учебное пособие.2005 -192 с.
9) Сироткин В.Б. Финансовый менеджмент. Учебное пособие для вузов М.: Высшая школа, 2008. - 320с
10) Старкова Н. А. Финансовый менеджмент: Учебное пособие /РГАТА имени П. А. Соловьева.- Рыбинск, 2007. - 174 с. 11) Ковалев В. В.,. Финансовый менеджмент. Конспект лекций с задачами и тестами: учебное пособие. - Москва : Проспект, 2011. - 504 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.