На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Контроль Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в области производства и оборота алкогольной продукции

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 12.5.2014. Сдан: 2013. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ стр. 3
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБОРОТА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ В РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ стр. 5
1.1.Необходимость государственного регулирования оборота алкогольной продукции стр. 5
1.2.Нормативно-правовые основы оборота алкогольной продукции стр.6
2.ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА В ОБЛАСТИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ стр.14
2.1.Организационная структура и функции Росалкогольрегулирования стр.14
2.2.Лицензирование оборота алкогольной продукции 2.3.Выдача акцизных марок стр.18 стр.22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ стр.26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ стр.29


ВВЕДЕНИЕ


Актуальность изучения темы очень высока на сегодняшний день, так как полномочные органы государственной власти уделяют пристальное внимание вопросам регулирования и законности оборота алкогольной продукции. Это связано с большой долей налоговых отчислений, акцизных сборов и пошлин, на ввоз алкогольной продукции, что играет роль в формировании федерального и местного бюджетов.
Принятие новых законов и постановлений имеет ряд преимуществ. Качество налоговых сборов улучшается и является на сегодняшний день действующим механизмом в области регулирования оборота алкогольной продукции. Контроль оборота, установление ставок акцизов, регулирование цен на этиловый спирт формирует и регулирует рынок алкоголя в Российской Федерации.
Ужесточение мер и усиление надзора за оборотом алкогольной продукции, ведет к сокращению числа участников алкогольного рынка, что позволяет упрощать и улучшать контроль за оборотом алкоголя, а также происходит укрупнение, что позволит реализацию государственных программ оздоровления нации, выработку ими правил саморегулирования.
Государственное регулирование в области оборота алкогольной продукции направлено на защиту экономических интересов Российской Федерации, обеспечение нужд потребителей в указанной продукции, а также на повышение ее качества и проведение контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
В практике регулирования имеют место случаи незаконного оборота алкогольной продукции и фальсификации.
Усиление уголовной и административной ответственности за нарушение норм законодательства о государственном регулировании оборота алкоголя повысит ответственность участников алкогольного рынка различных звеньев, повлечет добросовестное поведение на отечественном рынке алкогольной продукции.
Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей контроля государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции в Российской Федерации.
Задачи:
- проанализировать административно-правовое регулирование оборота алкогольной продукции в Российской Федерации;
- рассмотреть правила оборота алкогольной продукции;
- ознакомиться с организационной структурой Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и ее функциями в области производства и оборота алкогольной продукции в Российской Федерации.
Методом изучения данной темы выбран анализ нормативно-правовой базы, действующих законов, проектов законов по отношению к контролю оборота алкоголя, проследить как осуществляется контроль за соблюдением государственного регулирования оборота алкогольной продукции.


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБОРОТА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Необходимость государственного регулирования оборота алкогольной продукции

Сфера производства и оборота алкогольной продукции ввиду высокой ликвидности и быстрой окупаемости вложенных средств крайне привлекательна для теневого бизнеса, доля которого в данном секторе экономики составляет около 30%[7].
Сфера теневого бизнеса, включающая безлицензионное производство, реализацию и потребление товаров и услуг, связана с огромными потерями материальных и финансовых ресурсов государства. По своим масштабам незаконное предпринимательство практически сравнялось с легальным и приобрело форму массового экономического поведения. Теневая экономика, по данным Росстата, достигла 45% внутреннего валового продукта России, а по некоторым оценкам экспертов - 90%[8].
Ежегодные потери государства от незаконной продажи алкоголя превышают 12 млрд. рублей.[9] При этом не только подрываются основы добросовестной конкуренции, но и наносится большой вред здоровью граждан.
В связи с этим в 2009 году Распоряжением Правительства одобрена Концепция государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года[6]. В соответствии с ней целями государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации являются:
- значительное снижение уровня потребления алкогольной продукции;
- повышение эффективности системы профилактики злоупотребления алкогольной продукцией;
- повышение эффективности регулирования алкогольного рынка.
Таким образом, необходимость государственного регулирования алкогольной продукции обусловлена в первую очередь социальной функцией государства по охране жизни и здоровья граждан. Лицензирование данной сферы производства является одним из инструментов государственной политики регулирования рынка алкогольной продукции[12].

1.2 Нормативно-правовые основы оборота алкогольной продукции

Правовое регулирование вопроса производства и оборота алкогольной продукции представляет собой систему нормативных правовых актов различной юридической силы. Основным нормативным актом в этой системе можно назвать Федеральный закон от 22 ноября 1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции» (далее - Федеральный закон №171-ФЗ)[2].
В соответствии с ним оборотом этилового спирта является - закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа.
Конкретизируют положения №171-ФЗ многочисленные подзаконные нормативные правовые акты, в частности инструкции и приказы компетентных, уполномоченных органов, разъясняющие и уточняющие нормы закона. Все эти документы обладают юридической силой и обязательны к применению в процессе осуществления организациями и предпринимателями соответствующей деятельности.
В соответствии с положениями статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) отдельными видами деятельности хозяйствующий субъект имеет право заниматься только на основании специального разрешения (лицензии)[1].
Основным нормативным документом, регулирующим вопросы лицензирования, является Федеральный закон от 4 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон №99-ФЗ).
Виды деятельности, на которые необходимо получить лицензию, перечислены в статье 12 Федерального закона №99-ФЗ. Указанный закон является основным документом в области лицензирования, однако его действие не распространяется на отношения, связанные с осуществлением лицензирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Требование о лицензировании видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлено статьей 18 Федерального закона №171-ФЗ.
Порядок лицензирования деятельности производства и оборота алкогольной продукции установлен положениями главы 3 «Лицензирование деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» Федерального закона №171-ФЗ.
В соответствии с положениями статьи 18 Федерального закона №171-ФЗ лицензированию подлежат виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях) и розничной продажи спиртосодержащей продукции.
Лицензии выдаются на осуществление следующих видов деятельности:
1) производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата;
2) производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;
3) хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;
4) закупка, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции;
5) производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции;
6) розничная продажа алкогольной продукции.
18 июля 2011 г. Президент РФ подписал Закон №218-ФЗ, который внес важные и объемные изменения в Федеральный закон от 22.11.1995 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
Федеральным законом от 18 ию........


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ (ред. от 14.11.2013 г.) // Собрание законодательства РФ. 1994. №32. Ст. 3301; 2011. №50. Ст. 7347.
2. О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции: Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. №171-ФЗ (ред. от 21 июля 2011г.) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012) // Российская газета. 1995. 29 ноября; 2011. 22 июля.
3. О лицензировании отдельных видов деятельности: Федеральный закон от 04 мая 2011 №99-ФЗ (ред. от 19.10.2011, с изм. от 21.11.2011) // Собрание законодательства РФ. 2011. №19. Ст. 2716.
4. О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе»: Федеральный закон Российской Федерации от 18 июля 2011 г. №218-ФЗ // Российская газета. 2011. 22 июля.
5. Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за внутренней и внешней торговлей (с изм. и доп., вступающими в силу с отчета за январь 2012 года): Приказ Росстата от 20 августа 2009 №179 (ред. от 27.09.2011) // Вопросы статистики. 2009. №12.
6. Концепция государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года: Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2009 г. №2128-р // Собрание законодательства РФ. 2010. №2. Ст. 264.
7. Приказ от 29.06.11 г. N 13н «Об утверждении административного регламента предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственного услуги по выдаче федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации» // СПС «Консультант+».
8. Дуленкова А. Акцизное, марочное. // Российская газета. 2012. 3 февраля.
9. Субанова Н.В. Саморегулирование как альтернатива лицензированию предпринимательской деятельности // Административное и муниципальное право. 2011. №8. С. 76 - 81.
10. Габуев А.Б. Лицензирование деятельности на алкогольном рынке. Цели и целесообразность // Общество и право. 2010. №4. С. 106 - 109.
11. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка [Электронный ресурс]. - Режим доступа: about/struktura
12. Лебедева Н.В. Росалкогольрегулирование разъясняет положения измененного «алкогольного» законодательства // Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение. 2011. №12. С. 29 - 35.
13. Хлебников А. Аннулирование лицензии на алкоголь // ЭЖ-Юрист. 2011. №25. С. 9.
14. Исанов С.Н. Новые изменения в правовом регулировании алкогольной отрасли Российской Федерации // Законодательство и экономика. 2011. №9. С. 52 - 63.
15. Третьих не будет. Факторинговые компании исключат из расчетов за алкоголь // Коммерсантъ. 2011. №137. С. 15-17.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.