На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «АЛТАЙТРАНСМАШ-СЕРВИС»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 12.5.2014. Сдан: 2013. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДНИЕ………………………………………………………………….2
ГЛАВА1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ………………………………………………………...4
1.1Сущность, содержание и принципы стратегического планирования……………………………………………………………….4
1.2 Основные этапы стратегического планирования……………….9
1.3 Особенности стратегического планирования в России и за рубежом……………………………………………………………………..14
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «АЛТАЙТРАНСМАШ-СЕРВИС»…………………………………………………………………....18
2.1 Краткая характеристика ООО «Алтайтрансмаш-сервис»…..…..18
2.2 Осуществление стратегического планирования на предприятии ООО «Алтайтрансмаш-сервис»………………………………………………......20

ГЛАВА 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ…………………………………………………………...23
ВЫВОД……………….……………………………………………..……….26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………...………28


ВВЕДЕНИЕ
В современных фирмах большое внимание уделяется вопросам стратегического планирования. Одна из главных проблем любой организации, действующей в условиях рынка, - это проблема ее выживаемости и обеспеченности непрерывности развития. В зависимости от складывающихся условий и обстоятельств, эта проблема решается различными фирмами по-своему, но в ее основе лежит кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ. В этом плане развития предприятия, именно стратегическое планирование дает ответ на вопрос о том, как следует осуществлять управление организацией в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды.
Стратегическое планирование является важнейшей составной частью управления предприятием, и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия в условиях рыночной экономики. В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последст ствий, по этому данная тема является очень актуальной в наши дни.
Актуальность данной темы состоит в том, что в результате усилившейся конкуренции российские предприятия все больше находят у себя конкурентные преимущества, используя процессы стратегического планирования. В условиях развития экономики России стратегическое планирование становится все более актуальным для наших предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными корпорациями.
Цель курсовой работы состоит в изучении основных положений стратегического планирования как составной части процесса стратегического управления на предприятии.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
· изучить, что входит в понятие «стратегическое планирование»
· рассмотреть особенности стратегического планирования в России и за рубежом
· на примере ООО «Алтайтрансмаш-сервис» освятить практические аспекты стратегического планирования
Объектом исследования является ООО «Алтайтрансмаш-сервис»


ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Сущность, содержание и принципы стратегического планирования
В настоящее время существует множество определений стратегии, но всех их объединяет понятие стратегии как осознанной и продуманной совокупности норм и правил, лежащих в основе выработки и принятия стратегических решений, влияющих на будущее состояние предприятия, как средства связи предприятия с внешней средой.
Стратегия - это генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения основной цели. Она формулирует главные цели и основные пути их достижения таким образом, что предприятие получает единое направление движения.
Стратегическое управление - это процесс принятия и осуществления стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения, в котором оно действует. Стратегию можно рассматривать как основное связующее звено между тем, что организация хочет достичь ее целями и линией поведения, выбранной для достижения этих целей.
B самом общем виде стратегия может быть определена как эффективная деловая концепция (концепция бизнеса), дополненная набором реальных действий, который способен привести эту деловую концепцию к достижению реального конкурентного преимущества, способного сохраняться длительное время. Разработка стратегии должна основываться на глубоком понимании рынка, оценке позиции предприятия на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ. Сущность стратегического планирования заключается в ответе на 3 вопроса:
· в каком положении предприятие находится в настоящее время?
· в каком положении оно хотело бы находиться через три, пять, десять лет?
· каким способом достигнуть желаемого положения?
Для ответа на первый вопрос менеджеры должны хорошо понимать текущую ситуацию, в которой находится предприятие, прежде чем решать, куда двигаться дальше. А для этого необходима информационная основа, обеспечивающая процесс принятия стратегических решений соответствующими данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций. Второй вопрос отражает такую важную особенность стратегического планирования как его ориентация на будущее. Для ответа на него необходимо четко определить, к чему стремиться, какие цели ставить. Третий вопрос стратегического планирования связан с реализацией выбранной стратегии, в ходе которой может происходить корректировка двух предыдущих этапов. Важнейшими составляющими или ограничениями данного этапа являются имеющиеся или доступные ресурсы, система управления, организационная структура и персонал, который будет реализовывать выбранную стратегию.
По своему предметному содержанию стратегическое планирование обращается лишь к основным, базисным процессам на предприятии и за его пределами, уделяя внимание не столько наличным ресурсам и процессам, сколько возможностям наращивания стратегического потенциала предприятия. В основе стратегического планирования лежат стратегические решения.
Стратегические решения - это управленческие решения, которые:

1) ориентированы на будущее и закладывают основу для принятия оперативных управленческих решений;

2) сопряжены со значительной неопределенностью, поскольку учитывают неконтролируемые внешние факторы, воздействующие на предприятие;

3) связаны с вовлечением значительных ресурсов и могут иметь чрезвычайно серьезные, долгосрочные последствия для предприятия.

К числу стратегических решений можно отнести:
· реконструкцию предприятия
· внедрение новшеств (новая продукция; новые технологии)
· выход на новые рынки сбыта
· приобретение, слияние предприятий и т.д.
Стратегическое планирование - видение предприятия в будущем, его места и роли в экономике и общественно-экономическом устройстве страны, а также основных путей и средств достижения этого нового состояния. Речь идет о формах и методах выполнения принятых стратегических решений на основе их увязки друг с другом, соответствующего ресурсного обеспечения и выбора оптимальных способов их реализации, рассчитанных на длительный период времени.
Таким образом, можно сказать, что стратегическое планирование - это средство реализации стратегии предприятия, оно направлено на поиск необходимых ресурсов и путей по достижению целей, вытекающих из принятой стратегии развития. По существу, это увязка целей и ресурсов п........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Арутюнов Ю.Н. Выбор стратегии бизнеса в управлении организацией // Власть.-2007.-№7.-с.35-40.
2. Басовский Л. Е. Маркетинг: курс лекций.- М.: ИНФРА-М, 2006.- 218 с.
3. Бухалков М. И. Планирование на предприятии. - М.:ИНФРА-М, 2005.-415 с.
4. Горемыкин В. А. Планирование на предприятии.- М.: Высшее образование, 2007.- 609с.
5. Зайцев Н. Л. Экономика, организация и управление предприятием.- М.: ИНФРА - М, 2008.- 453 с.
6. Ильин А. И. Планирование на предприятии. - М.: Новое знание, 2008-668 с.
7. ООО «Алтайтрансмаш-сервис», брошюра. - г. Рубцовск: Рубцовская Типография,2008.
8. Ушакова Т. Выбор оптимальной производственной стратегии с применением методики SWOT-анализа // Человек и труд.-2009.-№2.-с. 68-70.
9. Царев В. В. Внутрифирменное планирование - Спб.: Питер, 2002-496 с.
10. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник для вузов по напр. И спец. «Менеджмент» М.:Гардарика, 2000, год.
11. Анисимов Ю.П. «Стратегия и тактика предприятия при переходе к рынку», Воронеж 1994г.
12. А. П. Панкрухин, А. Л. Гапоненко. Стратегическое управление. Издательство: Омега-Л, 2010год.
13. business-strategy/strategy-management-textbook/
14. 48/100220/index.html





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.