На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Разработка стратегического направления развития организации на основе SWOT-анализа на примере ЗАО Кондитерско-макаронная фабрика «Краскон»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 13.5.2014. Сдан: 2013. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: 86,72.

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы стратегического анализа внешней и внутренней среды предприятия 5
1.1. Понятие, сущность, функции и выводы стратегического планирования 5
1.2. Анализ внешней среды предприятия 7
1.3. Анализ внутренней среды предприятия 9
1.4. Суть SWOT-анализа 14
2. Анализ деятельности ЗАО «Краскон» 19
2.1. Общая характеристика ЗАО «Краскон» 19
2.2. Анализ внешней среды ЗАО «Краскон» 21
2.3. Анализ внутренней среды ЗАО «Краскон» 25
2.4. SWOT-анализ ЗАО «Краскон» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 33


ВВЕДЕНИЕ
Цели любого предприятия - это повышение рентабельности, обеспечение ликвидности и улучшение результативности работы. Для достижения этих целей требуется постоянно привлекать инструменты управления.
Каждое сегментирование начинается с разностороннего исследования ситуации на рынке, где существует предприятие, оценивание сложностей с которыми оно может столкнуться и оценивание факторов, способствующих закреплению этого предприятия на рынке.
Для решения этих задач служит SWOT-анализ (strengths - силы, weaknesses - слабости, opportunities - возможности, threats - угрозы) [1,с.32], в наше время практически самый популярный тип анализа. Он является важным инструментом качественного планирования выявление положительных и отрицательных сторон предприятия. Достигается это за счет сравнения возможностей которые дает рынок той или иной кампании с её внутренней средой. Знания, которые дает SWOT-анализ, являются важными при разработки решений проблем, которые нужно разрешить в настоящем или которые возникнут в будущем.
В первой главе курсовой работы дано представление о SWOT-анализе как методе стратегического управления, а так же представлена информация о теоретических основах стратегического анализа внешней и внутренней среды предприятия.
Во второй части работы осуществлен SWOT-анализ конкретной организации. Для исследования взята компания ЗАО «Краскон».
Предмет исследования курсовой работы: изучение внешней и внутренней среды предприятия ЗАО «Краскон»
Цель работы - является характеристика организации и составление SWOT анализа ЗАО «Краскон»
В соответствии с целью курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
· изучить и обобщить теоретический материал, касающийся стратегического управления, в частности, охарактеризовать SWOT-анализ и рассмотреть расширенную SWOT-матрицу - TOWS;
· провести комплексный анализ положения организации ЗАО «Краскон» на рынке, выявить сильные и слабые стороны, а так же возможности и угрозы, составить матрицу SWOT;
· раскрыть основные резервы и обосновать пути повышения эффективности деятельности, разработать дальнейшую стратегию развития компании.
Актуальность темы заключается во-первых, в том, что как метод стратегического планирования SWOT анализ является одним из самых популярных и удобных методов.
Во-вторых, как вид малого и среднего бизнеса кондитерский бизнес стал набирать обороты в последние годы и вышел на позиции наиболее перспективного и рентабельного в России, в Красноярском крае и, конечно же, в г.Красноярске.


Глава 1...Теоретические основы стратегического анализа внешней и внутренней среды предприятия
1.1 Понятие, сущность, функции и выводы стратегического планирования
Организация, в условиях рынка, в современном мире встречает множество разнообразных факторов, и это заставляет её отказываться от твердых методов планирования и переходить к гибким. Это связано развитием стратегии деятельности фирмы, которая определяет главные задачи и цели и методы их достижения.Слово “стратегия” произошло от греческого strategos, “искусство генерала”. Это понятие берет свое начало с теории военного дела. Стратегия представляет собой точный разносторонний конкретный план, созданный с целью обеспечить реализацию миссии фирмы и достижение целей этой фирмы.[2,с.33]
Процесс планирования проходит несколько этапов: разработка общих для компании целей, следующий этап - конкретное определение этих целей, третий - определяются средства для их достижения и четвертая - осуществляется контроль за тем, чтобы все поставленные цели были достигнуты.
Каждая фирма для себя сама определяет задачи и цели, они обычно связаны с тем, какой деятельностью занимается компания. В целом же, задачи у многих предприятий похожи, это рост прибыли, увеличение продаж и доли рынка, уменьшение издержек производства, ориентированность политики фирмы на социальную сферу.
Планирование ориентируется на те данные, которые были в прошлом, но всегда смотрит в будущее. Это значит, что надежность планирования зависит от того, насколько точны были расчеты раньше. Любое планирование компании располагает неточными, примерными данными. А качество планирования зависит от общего уровня профессионализма работников.
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий. Эти стратегии предназначены помочь организациям достичь своих целей.
Согласно Питеру Лоранжу процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим обеспечивать основу для управления предприятием. Его задача состоит в том, чтобы в достаточной мере обеспечить нововведения и изменения в организации предприятия.[3,с.33]
Так, выделяют четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования:
· распределение ресурсов, в основном ограниченных, таких как фонды, управленческие таланты, технологический опыт;
· адаптация к внешней среде;
· внутренняя координация (координация стратегической деятельности для отображения сильных и слабых сторон фирмы с целью достижения эффективной интеграции внутренних операций);
· осознание организационных стратегий (осуществление систематического развития мышления менеджеров путем формирования организации, которая может учиться на прошлых стратегических ошибках, т.е. способность учиться на опыте).


1.2 Анализ внешней среды предприятия
Внешняя среда - факторы, которые находятся вне организации и влияют на результаты её деятельности. Влияние факторов внешней среды на устойчивость положения компании на рынке получило признание лишь в 50-х гг. ХХ в., когда ряд стран встал на путь постиндустриального развития.[5,с.33]
Среда прямого воздействия - факторы, непосредственно влияющие на деятельность организации:
Факторы прямого воздействия:
1. Поставщики - все виды ресурсов организация получает через поставщиков; выполнение ими своих обязательств оказывает прямое воздействие на ритмичность торгово-технологического процесса, объём товарооборота, прибыль, улучшение позиций в конкурентной борьбе. Поставщики: материальных, финансовых и трудовых ресурсов, технологий, техники.
Материальные ресурсы. Нужно постоянно анализировать цены, условия поставки и использовать эту технологию при принятии решений о поставщиках.
Трудовые ресурсы. Знать рынок труда.
Техника и технология. Отсутствие финансов не позволяет закупать передовое оборудование.
2. Потребители (клиенты) - организация существует для удовлетворения их потребностей. В условиях рынка вкусы и запросы стремительно меняются. Фирма должна знать своих потребителей, анализировать причины изменений (в доходах, семейном положении, численности и так далее). Важно формировать, создавать покупателя, управлять его вкусами и потребностями. Часто продукция-новинка сталкивается с неподготовленным покупателем.
3. Конкуренты
4. Законы и государственные органы. Формируют нормативную базу создания и функционирования предприятий, налоговую политику.
5. Профсоюзы - вопросы сокращения рабочего дня, повышения зарплаты, условий труда. Забастовки могут привести к остановке предприятия.[4,с.33]
Среда косвенного воздействия:
1. Состояние экономики (включает уровень цен и тарифов, инфляции, платёжеспособный спрос, банковскую политику и другое). Если падают доходы, то покупатель откл........


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Экономический анализ Когденко В. Г. 2011г
2. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Омега-Л, 2004
3. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание. / Пер. с англ. / Под ред. Петрова А. Н. - СПб.: Питер, 2009. - 344 с.
4. Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент: учебник.- 3-е изд. - М.: Гардарики, 2006., с. 223
5. Шевелева В.П.. Учебное пособие для подготовки к экзамену по менеджменту, 2009.
6. Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Гардарика, 2005. с. 196..
7. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Пер.с англ. /Бугаев М; и др. 2 изд-е. - СПб: Питер, 2002., с. 104
8. Виханский О.С. Стратегическое управление. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2006. - 296 с.
9. Гарькуша В. Н. Методы сканирования корпоративно организационной среды: анализ и практика применения // Вестник ЮРГТУ (НПИ). 2011. №1
10. Корчанов С.В. SWOT-анализ // Маркетинг: электрон. журн. 2010. № 1. URL: < > (дата обращения 21.05.2012).
11. Шифрин М. Б. Стратегический менеджмент. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2009. - 320 с.
12. Кондитерско - макаронная фабрика “Краскон” [Электронный ресурс] < >
13. Интернет газета [Электронный ресурс] newslab.ru
14. Информационная система «Ярмап» [Электронный ресурс] >15. Независимое информационное агентство [Электронный ресурс] >16. Дополнительное профессиональное образование [Электронный ресурс] >17. База данных "Контрагент" [Электронный ресурс] < >18. Мучные кондитерские изделия [Электронный ресурс] < >19. Учебное пособие по курсам «Экономика отрасли» и "Инвестиционный менеджмент" для студентов специальности 060811 Саратов 2009.
20. "Российская газета" - Федеральный выпуск №5638 (262)
21. Информационно-аналитический интернет-проект «Законодательство & Инвестиции» [Электронный ресурс] www.lin.ru < >



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.