На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик СИСТЕМА РАБОТЫ ТРЕНЕРА ПО ФОРМИРОВАНИЮ СПОРТИВНОГО КОЛЛЕКТИВА

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 13.5.2014. Сдан: 2011. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение 3
1. Роль тренера в формировании спортивного коллектива 5
1.1.Признаки коллектива и его отличие от группы 5
1.2.Коллектив и специфика его формирования тренером 7
1.3. Условия и факторы успешности формирования тренером коллектива 10
2. Экспериментальное изучение межличностных отношений в спортивном коллективе 17
2.1. Организация изучения межличностных отношений в коллективе 17
2.2. Изучение эмоциональных контактов в спортивном коллективе 22
Заключение 25
Список использованной литературы 26
Приложение 28

Введение

Педагогов-тренеров, по-прежнему, продолжает волновать проблема межличностных взаимоотношений спортсменов, которая не решена и требует дальнейших исследований.
Формирование социальных отношений в спортивных коллективах охватывает молодежь как специфическую социально-демографическую группу. На молодежный возраст приходятся главные социальные и демографические события в жизненном цикле человека: завершение общего образования, выбор профессии, получение профессионального образования, начало трудовой деятельности, вступление в брак, рождение детей. За относительно короткий отрезок жизни представители этой возрастной группы переживают смену своего социально-демографического статуса несколько раз.
На современном этапе в нашей стране можно отметить возрождение ранее актуальных психолого-педагогических проблем командной подготовки в спорте.
Это требует особого внимания ученых для получения научной информации о причинах подъема общественного интереса к ранее актуальным проблемам психологии спорта, к спортивной педагогике как средству развития личности, сохранения и укрепления здоровья Нации.
Современный спорт с полным основанием может рассматриваться совместной коллективной деятельностью, включающей в себя весь спектр социально-педагогических и социально-психологических проблем общения, взаимовлияний, лидерства в малых группах, стилей и методов руководства коллективами и командами. Психолого-педагогическое обеспечение подготовки высококвалифицированных спортсменов выражается прежде всего в слаженной организации совместной деятельности спортсменов в команде и их тренеров в учебно-тренировочном процессе и во время соревнований.
Отмеченная социально-педагогическая и психологическая специфика современного спорта делает чрезвычайно актуальной разработку путей и методов эффективного управления взаимоотношениями в спортивных коллективах и командах, формирования благоприятной “психологической атмосферы” спортивных команд.
Объект исследования: процесс формирования спортивного коллектива.
Предметом исследования является деятельность тренера по формированию спортивного коллектива.
Цель исследования: изучить систему работы тренера по развитию спортивного коллектива.
Для достижения поставленной цели нами были определены следующие задачи:
1) изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме курсового исследования;
2) выделить психолого-педагогические условия и факторы успешного формирования спортивного коллектива;
3) проанализировать методику работы конкретного тренера по формированию спортивного коллектива для выявления авторских методов и форм построения взаимодействия с коллективом.
1. Роль тренера в формировании спортивного коллектива

1.1.Признаки коллектива и его отличие от группы
Чтобы считаться коллективом, группа должна удовлетворять нескольким признакам, главным из которых можно считать наличие общей цели у всех ее членов. Она может формироваться в результате взаимного влияния индивидуальных целей каждого, или задаваться извне, но всегда будет единой для всех, а не просто одинаковой, схожей. В последнем случае группа являлась бы уже не коллективом, а объединением, члены которого могут поддерживать между собой отношения типа контрактных или договорных в определенных границах правил поведения.
Другим признаком коллектива является психологическое признание членами группы друг друга и отождествление себя с нею, в основе чего лежат совместные интересы, идеалы, принципы, сходство или взаимная дополняемость характеров, темпераментов и т.п. Такое психологическое признание делает возможным практическое взаимодействие людей, в результате чего потенциал коллектива оказывается существенно большим, чем сумма потенциалов каждого из его членов. Этому существует несколько причин
Во-первых, взаимодействие позволяет преодолеть ограниченность физических и интеллектуальных способностей каждого человека в отдельности. Во-вторых, на его основе удается выполнить гораздо больший объем обычной работы вследствие разделения и специализации труда, и возникновения помимо воли участников духа соревнования, мобилизующего скрытые резервы и существенно повышающего интенсивность их деятельности. В-третьих, создаются условия успешно решить проблемы там, где по тем или иным причинам невозможно распределить обязанности между отдельными членами группы.
Четвертым признаком коллектива можно считать наличие определенной культуры, выраженное в общих ценностях, символике, нормах и правилах поведения, вступления или выхода из него, требованиях к физическому и моральному облику участников.
У каждого коллектива существует склонность к идеализации прошлого, представлению своей истории в наиболее выгодном свете, поддержанию традиций. Это формирует комплекс представлений о собственном превосходстве даже в какой-то узкой области, придает ему дополнительную силу, устойчивость, сплоченность, препятствует дезорганизации.
Элементами коллектива являются его участники, обладающие определенными личными чертами и особенностями, их цели, механизмы осуществления внутренних и внешних контактов и поддержания сплоченности.
Коллектив играет огромную роль в жизни каждого человека, которую трудно переоценить. В его рамках удовлетворяется естественная потребность людей в общении и деловом взаимодействии, в принадлежности к группе себе подобных; у коллектива человек в необходимых случаях обретает поддержку и защиту; в своем коллективе он в первую очередь находит признание успехов и достижений.
В то же время, наряду с желанием быть в коллективе, люди хотят отличаться от других, оставаться индивидуальностями, достойными уважения, какими они есть.
Коллектив изменяет человека, ибо ему приходится учиться жить и работать в окружении других людей, приспосабливать к ним свои желания, стремления, интересы. В коллективе человек имеет возможность по-новому взглянуть на себя со стороны, оценить себя и свою роль в обществе. Коллектив в значительной мере стимулирует творческую активность большинства своих членов, пробуждает в них стремление к совершенствованию, к первенству.
В зависимости от характера самого коллектива его влияние на личность бывает как позитивным, так и негативным. Так, сплоченный, но не настроенный на конструктивное поведение коллектив, может разлагающе на нее влиять, вынуждать к антисоциальному поведению. В свою очередь человек также пытается воздействовать на коллектив, делать его более «удобным» для себя.
Результативность такого воздействия зависит от силы обеих сторон. Сильная личность может подчинить себе коллектив, в том числе и в результате конфликта с ним; слабая, наоборот, сама ему подчиняется и растворяется в нем, а последний берет взамен на себя заботу о ее бла........


Список использованной литературы

1.Богданов В.А., Семёнов В.Е. Социальная психология. - Л.: «Издательство ЛГУ», 1980. - 216 с.
2.Бойко В.В., Волков И.П. Труд, контакт, эмоции. - М.: «Просвещение»,1980 - 186 с.
3.Горская Г. Б. Психологическое обеспечение многолетней подготовки спортсменов. Краснодар, 1995. - С. 12-24.
4.Евстафьев Б.В. Анализ основных понятий в теории физической культуры /Материалы к лекциям. - Л.: ВИФК, 2005, С. 133 - №5.
5.Загайнов Р.М. Психология в команде. - М.: «ФиС», 1984. - 144 с.
6.Зимняя И.А. Педагогическая психология. - Ростов н/Д: «Феникс», 1997. - 476 с.
7.Зотов Ю.И. Воспитание подростка в спортивном коллективе. - М., 1984. - 303 с.
8.Иванов В.В. Комплексный контроль в подготовке спортсмена. - М: «ФиС», 1998. - 256 с.
9.Иванов И.П. Энциклопедия коллективно творческих дел. - М.: «Педагогика», 1989. - 206 с.
10. Келлер В.С. Деятельность спортсмена в вариативных конфликтных ситуациях. - М.: ФиС, 1991. - 184 с.
11.Коломейцев Ю.А. Взаимодействие в спортивной команде. - М: «АКАДЕМИЯ»,1984. - 315 с.
12.Кочетков Л.П. Управление футбольной командой. - М.: «Астрель», 2002. - 243 с.
13.Кретти Дж. Б. Психология в современном спорте. - М.: «ФиС», 1988. - 321 с.
14.Кузьмин Е.С. Основы социальной психологии. - Л., Изд. Ленинградского ун-та, 1967. - 173 с.
15.Макаренко А.С. Коллектив и воспитание личности. - М., «Педагогика», 1972. - 334 с.
16.Мельникова В.М. Психология. - М.: «ФиС», 1987. - 367 с.
17.Мерлин В.С. Психология индивидуальности. - М: «Педагогика», 1996. - 253 с.
18.Найдиффер Р.М. Психология соревнующегося спортсмена. - М.: «ФиС», 1979. - 224 с.
19.Обозов Н.Н. Межличностные отношения. - Л.: Издательство ЛГУ, 1979. - 151 с.
20.Петровский А.В. Личность, деятельность, коллектив. - М.: «Политиздат», 1986. -255 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.