На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Бухгалтерский учет поступления товаров в розничной торговле

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 13.5.2014. Сдан: 2012. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………...3

1. Специфика розничной торговли………………………………………………………………….4
1.1 Понятие розничной торговли и ее виды……………………………………………………….4
1.2 Нормативное регулирование в области розничной торговли……………………………...9


2. Поступления товаров в розничной торговле………………………………………………….12
2.1. Документальное оформление учета поступления товаров в розничной торговле………………………………………………………………………………………………..12
2.2. Синтетический учет поступления товаров в розничной торговле……………………..18
2.3. Аналитический учет поступления товаров………………………………………………….27
2.4. Инвентаризация в розничной торговле……………………………………………………..29

Заключение……………………………………………………………………………………………33
Список литературы…………………………………………………………………………………..35
Приложение…………………………………………………………………………………………...36


Введение
Торговля занимает важное место в российской экономике и является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей. Розничная торговля, будучи завершающим этапом многосложного процесса товародвижения выявляет необходимые по цене и потребностям товары производственно-технического назначения и широкого потребления, то есть является индикатором спроса.
Цель розничной торговли заключается в удовлетворении разнообразных потребностей покупателей.
Торговец является связующим звеном между производителем и потребителем. Его задача состоит в том, чтобы закупать оптом пользующиеся спросом товары в разных местах и у разных поставщиков, а затем продавать их с выгодой для себя.
Опыт стран с развитой рыночной экономикой свидетельствует о том, что со временем розничная торговля попадает под контроль ряда крупных торговых компаний.
Несмотря на то, что в руках этих компаний находится менее половины всех розничных торговых точек, на их долю в то же время приходится более 2/3 совокупного объема розничного товарооборота.
Поэтому в борьбе за покупателей мелким предприятиям розничной торговли приходится прилагать немало усилий. [ 18, c.8]
В России в настоящее время розничная торговля является для многих россиян главным видом коммерческой деятельности. В условиях товарного дефицита роль розничного торговца предельно упрощается.
Актуальность выбранной темы заключается в возрастающей важности развития розничной торговли, так как именно розничная торговля позволяет не только динамично реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни за счет своевременного удовлетворения запросов каждого потребителя.
В данной курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
- показать специфику и рассмотреть основные виды розничной торговли;
- рассмотреть нормативное регулирование в области розничной торговли;
- изучить правила учета поступления товаров в розничной торговле;


1. Специфика розничной торговли
1.1. Понятие розничной торговли и ее виды
Основу материально-технической базы торговли составляет розничная торговая сеть, представленная предприятиями розничной торговли. Под торговым предприятием понимают имущественный комплекс, используемый организацией для купли-продажи товаров и оказания услуг торговли. То есть розничная торговля фактически представляет собой отношения, возникающие между торговой организацией и покупателем в процессе передачи и оплаты товара. [ 13, c.102]
В основу классификации торговых предприятий положены следующие признаки:
Таблица 1.1
Признаки классификации розничной торговой сети
№ п/п Признаки классификации розничной торговой сети Виды розничной торговой сети
1 По видам и особенностям устройства Магазины,магазины, склады, павильоны, палатки, авто магазины и др.
2 В зависимости от ассортимента реализуемых товаров Универмаги, универсамы, продовольственные и др.
3 По формам обслуживания покупателей Магазины самообслуживания, магазины, торгующие через прилавок, Магазины, торгующие по заказам покупателей и др.
4 С учетом типа здания и особенности его объемно-планировочного решения Предприятия розничной торговли отдельно стоящие встроенные, пристроенные, торговые комплексы
5 По функциональным особенностям предприятия Стационарные, передвижные, сезонные, посылочные, комиссионные
Исходя из ГОСТа Р51303-99 «Торговля. Термины и определения» розничную торговлю можно разделить на следующие виды:
1. Стационарная торговля - розничная торговля, осуществляемая в стационарной торговой сети, расположенной в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях.
2. Развозная торговля - розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортным средством
3. Разносная торговля - розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем на дому, в учреждениях, организациях, предприятиях, транспорте или на улице.
4. Посылочная торговля - розничная торговля, осуществляемая по заказам, выполняемая путем почтовых отправлений
Традиционным основанием классификации форм продажи товаров является место торгового обслуживания. По этому основанию различают магазинную и внемагазинную формы продажи товаров.
При магазинной форме продажи товаров используются различные методы обслуживания покупателей, в числе которых следующие:
1. Метод самообслуживания. Это означает, что покупатели имеют открытый доступ к товарам, расположенным на торговом оборудовании, позволяющем им самостоятельно производить отбор товаров. Покупатель сам определяет, какой именно товар ему необходимо отобрать. Оплата за товары производится в едином кассовом центре торгового объекта.
2. Метод обслуживания через прилавок или ручной подачи. При продаже по данному методу покупатели не имеют непосредственного доступа к товарам - он ограничен прилавком, лотком, иным торговым оборудованием. В данном случае покупатели могут произвести выборку товара посредством обслуживающего персонала. Покупатели указывают продавцу на тот экземпляр, который они хотят приобрести. Расчет производится либо в едином кассовом центре, либо непосредственно через кассовый аппарат, усыновленный на прилавке.
3. Метод открытой выкладки. При нем товары выкладываются непосредственно на прилавках, прилавках-холодильниках, в корзинах, и покупатель имеет право осуществить выборку товара с помощью продавца.
Внемагазинная форма продажи означает, что продажа осуществляется вне стационарного торгового объекта. В свою очередь ее можно подразделить на продажу товаров по месту нахождения нестационарного торгового объекта и по месту нахождения покупателя.
Продажа товаров по месту нахождения нестационарного торгового объекта - это, прежде всего, продажа товаров через передвижную торговую сеть (автолавки, автоцистерны, лотки, прилавки и пр.). Несмотря на свою подвижность, она все же имеет четкие административные ориентиры - торговля может осуществляться только в том месте, на которое выданы соответствующие разрешительные документы. Как правило, такую торговлю называют уличной, так как продажа товаров осуществляется на улице, без захода покупателя в торговый объект. [ 10, c.344]
Для ведения бухучета фирма, занимающаяся розничной торговлей, может сама выбрать способ учета товаров: по покупным ценам или по продажным. Главное закрепить выбранный способ в учетной политике. Однако в налоговом учете товары всегда нужно отражать по покупным ценам.
Покупная цена - сумма расходов, связанных с приобретением товара, то есть его фактическая себестоимость.
Если товар приходуется по покупной стоимости, то все бухгалтерские записи будут аналогичны записям для оптовой торговли.
В случае если организация принимает решение учитывать товары по продажным ценам, возникает понятие «торговая наценка», которая является разницей между продажной ценой и покупной стоимостью товара и отражается в бухгалтерском учете на счете 42 «Торговая наценка». Торговая наценка в розничной торговле - это составная часть розничной (продажной) цены товара. Торговая наценка представляет собой добавленную стоимость к покупной цене товара. Именно торговая наценка в организациях торговли предназначена для возмещения расходов на продажу, получения прибыли и уплаты косвенных налогов. На счете 42 «Торговая наценка» учитываются также скидки, предоставляемые поставщиками организациям. Кредитовый остаток на счете 42 показывает сумму торг наценки (накидки) относящихся к остатку товаров. При принятии к бухгалтерскому учету товаров по продажным ценам на сумму торговой наценки кредитуют счет 42 «Торговая наценка» в корреспонденции со счетом 41/2 «Товары в розничной торговле». [ 15, c. 54]
Торговую наценку можно определить по формуле:
ТН= НДС+ (( отпускная цена +НДС)*ТН в %)/ 100 (1.1) ,
Где ТН- торговая наценка
НДС- налог на добавленную стоимость
Торговая наценка включает прибыль и НДС.
На данный момент ставка налога на добавленную стоимость составляет 18% выручки от реализации товаров.
Расчет НДС рассмотрим на условном примере: Пример 1:В магазин «Уют» поступили товары от поставщиков на сумму 75000 тыс.руб. без НДС. Ставка НДС 18%.Для того чтобы рассчитать размер налога, составим пропорцию:
75000 тыс.руб. - 100% (1.2)
Х - 18%,
где Х-сумма НДС
Х=(75000тыс.руб.*18% )/100%
Х=13500тыс.руб.
Торговые организации в процессе своей деятельности нередко несут товарные потери, которые отличаются большим многообразием.
Таблица 1.2
Классификация товарных потерь
Классификационный признак Виды потерь
Стадия торговой деятельности 1. Потери, возникающие при приобретении товаров 2. Потери, возникающие при хранении товаров 3. Потери, возникающие при продаже товаров
Необходимость нормирования 1. Нормируемые потери 2. Ненормируемые потери
Источник покрытия 1. Потери, возмещаемые организацией 2. Потери, возмещаемые персоналом организации 3. Потери, возмещаемые контрагентами

Для учета товарных потерь предназначен балансовый счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». По дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» отражается:
1. по недостающим и полностью испорченным товарам - их учетная стоимость (в покупных или продажных ценах);
2. по частично испорченным товарам - сумма определившихся потерь.
Различают нормируемые и ненормируемые товарные потери. Нормируемые потери - это потери, образующиеся в результате усушки, утруски, разлива и тому подобному, то есть так называемая естественная убыль товаров: уменьшение веса или объема товаров происходит вследствие изменения их физико-химических качеств.
На такие потери устанавливаются нормы естественной убыли товаров, которые утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Ненормируемые потери - это потери от боя, брака и порчи товаров, а также потери по недостачам, растратам и хищениям. Данные потери образуются вследствие уменьшения массы товаров сверх норм естественной убыли, понижения качества по сравнению со стандартами, веса и объема товаров. К сверхнормативным относятся и потери вследствие стихийных бедствий, а именно: не компенсируемых убытков от пожаров, наводнений, всякого рода аварий и тому подобного, убытков от хищений, виновники которых по решению суда не установлены. [9, c.72]














1.2. Нормативное регулирование в области розничной торговли

Для правильной организации учета в розничной торговле необходимо соблюдение требований действующего законодательства. Законодательством предусмотрено четыре уровня регулирования бухгалтерского учета.
К первому уровню следует отнести:
Гражданский кодекс РФ, из которого следует, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Договор розничной купли-продажи является публичным договором (статья 426). К........


Список литературы
1. Гражданский кодекс РФ
2. Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации».
3. Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)
5. ПБУ от 09.06.2001 N ПБУ5/01 "Учет материально-производственных запасов"
6. Аткинсон Д. Все о продажах. - М.: Фаир-Пресс, 2005. - 265 с.
7. Бухгалтерский учёт в торговле / Под ред. Профессора М.И. Баканова - М.: Финансы и статистика, 2008 г.
8. Бухгалтерский учёт в розничной торговле.Г.А.Николаева.-М.:Приор,2007г.
9. Егоров В.Ф. Организация торговли. СПб.: «Питер - Принт», 2006. - 344 с.
10.Кварандзия А.А. Порядок проведения инвентаризации и оформление результатов.Правовая система «Гарант». - М: «Инфра-М», 2007г.
11. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Маркетинг в розничной торговле.- М: Изд-во ФБК-Пресс, 2008. - 219 с.
12. Пошерстник Н.В,, М.С. Мейкасин «Бухгалтер торгового предприятия» изд.6-е - СПб.: «Издательский дом Герда», 2007.
13. Синяева И.М., Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов, - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 623 с.
14. Торговля: бухгалтерский и налоговый учёт/ Под ред. Г.Ю. Касьяновой.- М.: Информцентр, 2009г.
15.Филенштейн Т. Убойный маркетинг (401 способ увеличить продажи, монополизировать прибыль и победить конкурентов). М :ИД Гребенникова, 2006г.- 306 с.
16. Эффективный учет... в розничной торговле К. Артемьев, "Московский бухгалтер", N 4, апрель 2009 г
17. Журнал «Российский Бухгалтер».. от 09.10.10
18. «Российский налоговый курьер»-журнал- >19. Финансовая газета. Региональный выпуск, №24, 2010г.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.