На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Таможенное регулирование ВЭД.Сравнительный анализ таможенно-тарифного регулирования в России до вступления в Таможенный союз

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 13.5.2014. Сдан: 2014. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 2
1. Государственное регулирование ВЭД 5
1.1 Государственное регулирование ВЭД 5
1.2 Таможенно-тарифное регулирование в РФ 14
2. Система таможенно-тарифного регулирования
на современном этапе 24
2.1. Нормативно-правовая основа таможенно-тарифного
регулирования 24
2.2. Сравнительный анализ таможенно-тарифного регулирования в России до вступления в Таможенный союз 29
2.3 Основные направления таможенно-тарифной политики
России на 2013-2014 года 33
Заключение 37
Список используемой литературы 41



Введение

В течение последних двух десятилетий в процессе либерализации международной торговли значительно снизился общий уровень таможенных пошлин и увеличилась доля беспошлинных позиций в национальных тарифах, получила широкое распространение новая универсальная внешнеторговая товарная номенклатура и практика заключения региональных соглашений с преференциальным таможенно-тарифным режимом для их участников, осуществлено преобразование основных многосторонних организаций в области регулирования торговли, сопровождавшееся предоставлением им больших функций и вызвавшее увеличение числа стран-членов. Все более широко и эффективно применяются нетарифные меры регулирования внешней торговли, однако таможенно-тарифная политика по-прежнему выступает ключевым фактором, определяющим национальный торговый режим и условия доступа иностранной продукции на внутренний рынок.
Для обеспечения таможенного регулирования на единой таможенной территории Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана был разработан единый Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС). Для Республики Казахстан и Российской Федерации ТК ТС вступил в силу с 1 июля, а для Республики Беларусь - с 6 июля. ТК ТС стал основным документом таможенного регулирования в Таможенном союзе. С 1 января 2010 года Комиссии таможенного союза переданы полномочия в области регулирования внешней торговли, такие как изменение ставок ввозных таможенных пошлин, ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности таможенного союза, установление тарифных льгот и тарифных квот, определение системы тарифных преференций, введение нетарифных мер регулирования.

Актуальность темы исследования. В современной мировой экономике таможенно-тарифное регулирование выступает, с одной стороны, как действенный регулятор, способствующий большей открытости рынка, с другой - как наиболее распространенный внешнеторговый инструмент протекционизма. Таможенно-тарифным регулированием охвачен весь международный товарооборот. При этом в течение последних десятилетий наблюдается неуклонное снижение ставок импортных таможенных пошлин. Так, их средний уровень в развитых странах - участницах Всемирной торговой организации (ВТО) составляет сегодня 7-9%, в то время как на момент создания ГАТТ-ВТО эта величина превышала 30%.
В настоящее время таможенно-тарифное регулирование становится не только инструментом общей экономической политики на национальном уровне, но и объектом регулирующей деятельности международных экономических организаций, в первую очередь ВТО. Деятельность ВТО направлена на формирование общих принципов, норм, правил и инструментов таможенно-тарифного регулирования с целью свести к минимуму препятствия для развития международной торговли.
Таким образом, актуальной является задача обеспечения открытости национальной экономики путем снижения средней ставки тарифа до 6-8% без существенной потери доходной части бюджета.
Объектом исследования является система мер таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности.
Целью курсовой работы - проанализировать в комплексе современную таможенно-тарифную политику и тенденции ее развития на многостороннем, региональном и национальном уровнях, а также особенности в основных группах стран и в России для формулирования конкретных предложений, направленных на повышение эффективности этой политики в нашей стране.
Исходя из поставленной цели, решались следующие задачи:
• показать роль таможенно-тарифного регулирования в развитии международной торговли;
• выявить многообразие и эволюцию функций таможенного тарифа, охарактеризовать механизм влияния таможенного обложения импорта на отдельные социально-экономические сферы;
• уяснить связь между процессами глобализации, таможенно-тарифной либерализацией и упорядочением международной торговли на многостороннем и региональном уровнях;
• определить современные масштабы и направления тарифной либерализации торговли и совершенствования ее таможенного администрирования;
• раскрыть негативные аспекты либерализации, в том числе в связи с усилением криминализации международной торговли;
• выявить новые тенденции и формы таможенного сотрудничества на многостороннем уровне.

Глава 1. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности

1.1 Государственное регулирование ВЭД

Государственное регулирование используется в интересах всего общества. Оно затрагивает интересы всей хозяйственной и социальной сферы, всех регионов страны, оказывает на них огромное влияние.
В основе государственного регулирования - использование рычагов и методов, прямых и косвенных регуляторов экономических процессов. Различные аспекты экономической деятельности государство регулирует через бюджетную, банковскую систему, государственные заказы, таможенную службу. Широко используются планирование, экономическое прогнозирование, контроль и другие функции управления.
Государственное регулирование устанавливает правила и порядок экономической деятельности, ответственность за соблюдение этих правил.
Вопросы проведения промышленной и внешнеэкономической политики тесно взаимосвязаны и направлены на достижение целей экономического развития страны. То есть, цели государственного регулирования ВЭД подчинены решению стратегических задач государства как во внешнеэкономических отношениях в целом, так и в области развития национальной экономики. Пути, средства и методы, применяемые для достижения намеченных стратегических целей, выбираются в соответствии с конкретными экономическими и политическими условиями. Тактические задачи государственного регулирования ВЭД следует отличать от задач текущего характера, которые также могут решаться за счет применения методов государственного вмешательства в ВЭД.
Основные цели, задачи, принципы и инструменты государственного регулирования внешнеторговой деятельности в России сформулированы в Федеральном Законе «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности». К важнейшим целям государственного регулирования относятся: использование внешнеторговых связей для ускорения создания в России рыночной экономики; создание условий доступа российских предпринимателей на мировые рынки посредством оказания политического, организационного, финансового, информационного содействия; защита национальных внешнеэкономических интересов, защита внутреннего рынка; создание и поддержание благоприятного международного режима во взаимоотношениях с различными государствами и международными организациями.
Основными целями государственного регулирования ВЭД являются:
· Обеспечение национальной экономической безопасности.
· Защита внутреннего рынка страны от недобросовестной конкуренции.
· Создание благоприятных условий для национальных производителей экспортных товаров.
· Обеспечение конкурентоспособности отечественных товаров на мировом рынке, создание возможностей быстрого и беспрепятственного их продвижения на внешних рынках.
· Обеспечение устойчивого внешнего финансового положения и поддержание платежного баланса; выполнение международных обязательств.
· Защита прав и законных интересов субъектов внешнеэкономической деятельности.
Государственное регулирование внешнеторговой деятельности в России осуществляется в соответствии со следующими принципами: единство внешнеэкономической политики внешней и общей экономической политики; единство системы государственного регулирования и контроля за его реализацией; перенос центра тяжести регулирования с административных на экономические методы; четкое разграничение прав и ответственности Федерации и ее субъектов; обеспечение равенства всех участников ВЭД.
Главная стратегическая задача внешнеэкономической политики любой страны состоит в обеспечении благоприятных условий в сфере ВЭД для эффективного развития отечественного бизнеса. Помимо факторов, вытекающих из собственно внутринационального экономического развития, здесь действуют и факторы, вытекающие из общего процесса интернационализации экономической жизни. Во внешнеэкономической политике проявляются противоречивое взаимодействие двух основных тенденций в развитии современных международных экономических отношений - с одной стороны, гармонизации развития этих отношений, а с другой - обострения конкурентной борьбы на международной арене.
В связи с этим во внешнеэкономической политике реализуются два основных ее направления: протекционизм и либерализация внешнеэкономической деятельности. Протекционизм состоит в защите отечественного бизнеса и внутреннего рынка страны от иностранной конкуренции (пассивный аспект протекционизма) и/или поддержке отечественного бизнеса в его экспансии на рынках зарубежных государств (активный аспект протекционизма). Либерализация связана со снятием всевозможных видов барьеров, препятствующих развитию внешнеэкономических связей. Обычно понятие либерализации ВЭД связывается с понятием открытости национальных экономик.
Исходя из стратегических целей и направлений внешнеэкономической политики решение тактических задач государственного регулирования ВЭД осуществляется на нескольких уровнях:
1. наднациональном уровне, то есть на основе двусторонних и многосторонних соглашений и в сотрудничестве с международными организациями;
2. национальном уровне, где его можно разделить на несколько направлений:
- государственное регулирование ВЭД по отраслям: предполагает создание более благоприятных условий для перспективных экспортных отраслей, контроль над экспортом стратегически важных товаров, защиту временно убыточных отраслей;
- государственное регулирование ВЭД по регионам: предусматривает, в частности, поддержку развития внешнеэкономической деятельности, экспортных отраслей в отдельных регионах, например, путем создания специальных экономических зон.
государственное регулирование ВЭД на уровне участников - отдельных хозяйствующих субъектов; то есть непосредственно осуществление процедур предоставления лицензий, экспортно-импортного контроля, предоставление экспортных государственных заказов.
Органы регулирования можно разделить на органы общей компетенции и специальные. К первым относятся Президент, Федеральное собрание, Правительство России. Центральным государственным органом регулирования ВЭД является Министерство экономического развития и торговли, которое отвечает за разработку и проведение единой государственной социально-экономической политики в целом, определяет и разрабатывает эффективные методы развития экономики, организует и координирует инвестиционную политику, организует разработку и контролирует выполнение федеральных программ. В систему Министерства входят: Внешнеэкономические объединения, Всероссийская академия внешней торговли, Всероссийский научно-исследовательский конъюнктурный институт, Объединение информационного обеспечения и автоматизированной обработки данных. В условиях децентрализации управления ВЭД особую роль играет институт уполномоченных в регионах. В структуре Министерства важное место занимают торговые представительства за рубежом. Кроме того, регулирование некоторых вопросов находится в ведении таких органов, как Министерство финансов, Центральный банк, Министерство науки и технологий, Государственный таможенный комитет. К организациям, содействующим внешнеэкономической деятельности относится Торгово-промышленная палата и ее представительства за рубежом.
Торгово-политическое содействие государства развитию внешнеторговой деятельности. Мировая торговля, несмотря на постоянную тенденцию к все большей ее либерализации, не является рыночным механизмом, предполагающим абсолютную свободу участников. Имея многовековые традиции и обычаи, она представляет собой вполне определенное правовое пространство, в рамках которого можно действовать только при условии выполнения сложившихся правил.
В настоящее время в мире существует множество союзов и организаций со статусом международных, региональных, отраслевых, которые заняты разработкой, совершенствованием торговых процедур, правил, типовых документов, а также осуществляют контроль за соблюдением установившегося порядка и согласованных совместных обязательств и требований. Помимо международных организаций регулирование торговых отношений осуществляется на двустороннем межгосударственном уровне, путем заключения межправительственных соглашений и протоколов.
Одной из наиболее авторитетных и представительных международных организаций такого рода является Всемирная торговая организация, функционирующая с 1 января 1995 г. и выступающая правопреемницей действовавшего с 1948 г. Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ). Полноправными участниками ВТО являются 125 стран, еще 13 государств рассматривают в качестве кандидатов в члены организации.
Целью ВТО является проведение политики, направленной на максимальную либерализацию внешней торговл........


1. Алексеев И.С. Управление внешнеэкономической деятельностью. - М., ИТК "Дашков и К", 2010.
2. Бондаренко Н.П. Таможенно-тарифное регулирование ВЭД. М., ИКЦ «МарТ», 2011.
3. Всемирная торговая организация и национальные экономические интересы (Колл.авторов; под ред. чл-корр. РАН Королева И.С.). - М., «Наука», 2009.
4. Габричидзе Б.Н. Курс таможенного права Российской Федерации. М.,2012.
5. Горчак М.О., Свинухов В.Г. Совершенствование механизма таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности РФ // Российский внешнеэкономический вестник. - 2009. - № 5.
6. Ершов А.Д. Основы управления и организации в таможенном деле: Учебное пособие. - Спб., 2010. С.191.
7. Козырин А.Н. Комментарий к Закону РФ «О таможенном тарифе». М., 2009.
8. Козырин А.Н. Страна происхождения товара и таможенные пошлины // Закон. - 2008.-№9.-С.78-81.
9. Козырин А.Н. Субъекты таможенно-тарифного регулирования // Налоговый вестник. - 2010. -№4.-С.98-108.
10. Корчажкина Н.П. Роль таможенно-тарифного регулирования в области внешнеторговой политики Российской Федерации // Актуальные проблемы финансов и банковского дела: Сб. науч. тр. Вып. 8. - СПб.: СПбГИЭУ, 2008.
11. Киреева А.П. Международная экономика. Учебное пособие для Вузов. ? М., 2010. С. 204.
12. Носков И.Ю. Отдельные вопросы налогообложения экспортно-импортных операций // Финансовые и бзосгалтерские консультации. - 2011. - №11. - 15- 25.
13. Новокшонов И. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности // Право и экономика. -2012. - №3. - 57-61.
14. Никольский С.О внешних таможенных пошлинах. ? М.: 1865. С. 12.
15. Назаренко М., Назаренко К. Таможенное обслуживание внешнеэкономической деятельности. - М., 2001.
16. Лукич Р. Методология права. М., 2010. С. 278
17. Петров Ю.М,, Кудрявцева И,В. Практика таможенного регулирования. - М.: Автор, 2011. - 448с.
18. Пефтиев В., Черновская В. Развивающийся мир: глобализация или регионализация? // Мировая экономика и международные отношения. - 2009. - №7. - 39-47.
19. Рыбаков В. Тарифные преференции во внешнеторговой деятельности Российской Федерации // "Международная экономика", №4, 2008.
20. Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость. - М., «Экономистъ», 2011.
21. Смитиенко Б.М. Всемирная торговая организация и проблемы регулирования международной торговли. М., 2007.
22. Теория, методология и практика таможенного дела: Сборник научных трудов / Под общ. ред. Н.М.Блинова. - М.: РИО РТА, 2010. - С. 43.
23. Филлипенко СВ. Таможенное регулирование в системе государственного управления Российской Федерации. - М.: РАГС, 2011.
24. Шишаев А.И. Регулирование международной торговли товарами. М., Центр экономики и маркетинга, 2012.
25. Экономика таможенного дела: Учеб.- метод, пособие. - М.: РИО РТА, 2009.
Официальные и справочные материалы и публикации.
26. Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г. №5003-1.
27. Проект документа «Основные направления таможенно-тарифной политики на 2013 год и плановый период 2013 и 2014 годов»
28. Таможенный тариф Российской Федерации. Ставки ввозных и вывозных пошлин.-М., 1991-2014.
29. Федеральный закон от 8 ноября 2003 г. №165-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе».
30. Таможенный кодекс Таможенного союза.
31. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».
32. Выступление на форуме «Таможенный Союз. Первые итоги и перспективы» 30 сентября 2010 года, Конгресс-центр гостиницы «Свиссотель Красные Холмы», г.Москва
33. Выступление Президента Российской Федерации Дмитрий Медведев, 27.11.2009
34. Выступление Руководитель Центра постсоветских исследований, доктор экономических наук, профессор Института экономики РАН Леонид Вардомский, 11.2009.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.