На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Первый период Великой Отечественной войны.Второй период Великой Отечественной войны

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: История. Добавлен: 14.5.2014. Сдан: 2012. Страниц: 47. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
1.Первый период Великой Отечественной войны. (2 стр.)
А) Создание ГКО. (2-4 стр.)
Б) Перестройка страны на военное положение. (5-9 стр.)
В) Эвакуация людей и промышленности.(9-12 стр.)
Г) Причины неудачь Советской армии в начале войны.(12-14 стр.)
2.Второй период Великой Отечественной войны.(14-16стр)
3. Курская битва.(16-19 стр.)
А) 5 июля 1943 г. День первый. Оборона Черкасского.(19- 23 стр.)
Б) 6 июля 1943 г. День второй.Контрудары.(24-30 стр.)
В) Сражение под Прохоровкой.(30-33 стр.)
Г) Орловская наступательная операция («Кутузов»).(33-34 стр.)
Д) Белгородско-Харьковская наступательна
операция(«Румянцев»).(34 стр.)
Е) Итоги Курской битвы.(34-35 стр.)
4. Третий период войны.(35-38 стр.)
5. Роль СССР в разгроме фашистской Германии.(38-39 стр.)
6.Список используемой литературы.(40 стр.)
Первый период Великой
Отечественной войны
В истории нашего народа Великая Отечественная война занимает особое место. И сегодня мы не перестаем удивляться тому, как в столь сложных и трагических условиях начального периода войны СССР не только устоял, но и сумел коренным образом изменить ход войны и в конечном итоге разгромить фашистскую Германию.
Наиболее тяжелым и напряженным для нашей Родины был первый период Великой Отечественной войны - с 22 июня 1941 г. по 18 ноября 1942 г. Обстановка на фронте сложилась для нас неудачно. Сильный и коварный враг, одурманенный ядом шовинизма и расизма, наступал по трем главным стратегическим направлениям - Ленинград, Москва, Киев. К концу сентября 1941 г. он продвинулся в глубь нашей территории на 600-850 км.
У фашистских агрессоров вскружилась голова. 4 июля Гитлер заявил, что Советский Союз практически проиграл войну . В начале августа он подписал разработанную генеральным штабом директиву № 32 “Задачи дальнейшего ведения войны после окончания восточной кампании”. В ней намечалось наступление немецко-фашистских войск через Закавказье в направлении: Иран - Персидский залив - Сирия - Египет. Это свидетельствует о том, что руководство фашистской Германии, упоенное первыми победами, не могло реально оценить обстановку. Лживые сообщения геббельсовской пропаганды и хвастливые приказы фашистского фюрера были далеки от действительности. Ими нельзя было заглушить перед всем миром правду о беспримерном подвиге советского народа.
Но как бы храбро и стойко ни сражались наши солдаты и офицеры, преимущество в первый период войны было на стороне врага. Под натиском вооруженной до зубов немецко-фашистской армии, имевшей многократное превосходство сил на основных стратегических направлениях, советские войска были вынуждены вести тяжелые оборонительные бои и операции.
Создание ГКО
Для мобилизации всех сил и средств на борьбу с немецко-фашистским агрессором требовалось создать иные органы государственного управления. Такая форма организации власти в военных условиях была найдена в лице Государственного Комитета Обороны, созданного 30 июня 1941 г. под председательством Сталина. В него вошли также Молотов, Берия, Ворошилов, Маленков и другие. В руках ГКО была сосредоточена вся полнота власти в государстве: все граждане, партийные и советские, комсомольские и военные органы обязаны были беспрекословно выполнять его решения и распоряжения. В целях дальнейшей концентрации власти ГКО СССР осенью 1941 г. учредил более чем в 60 городах прифронтовой полосы местные чрезвычайные органы власти - городские комитеты обороны. Их возглавляли первые секретари обкомов или горкомов партии. Комитеты оперативно руководили мобилизацией населения и материальных ресурсов на строительство оборонительных рубежей, созданием народного ополчения, организовывали перепрофилирование местных предприятий на выпуск вооружения и боевой техники.
Говоря о Государственном Комитете Обороны, следует подчеркнуть, что подобная форма организации власти уже существовала в советском государстве. Своеобразным прообразом его был созданный еще в годы гражданской войны и иностранной интервенции Совет Рабочей и Крестьянской Обороны во главе с Лениным.
Однако чрезвычайные органы власти в годы гражданской войны и Великой Отечественной войны существенно различались, и прежде всего по методам деятельности. Главной особенностью Совета Рабочей и Крестьянской обороны было то, что он не подменял собой партийные, правительственные и военные органы. Принципиальные вопросы ведения вооруженной войны рассматривались в то же время на Политбюро и Пленумах ЦК, на съездах ВКП (б), на заседаниях Совнаркома. В годы Великой Отечественной войны никаких Пленумов, а тем более съездов партии не проводилось, все кардинальные вопросы решались Государственным Комитетом.
В ходе заседаний ГКО оперативные вопросы, как правило, рассматривались единолично его председателем или отдельными членами. Характерным было и то, что даже важнейшие проблемы государственной жизни и военного строительства зачастую решались опросным порядком. Такой подход нередко приводил к субъективизму, однако в сложившейся ситуации оказывался неизбежным. Известно, что в период войны Сталин занимал ряд важнейших партийных, государственных и военных постов. Он был Генеральным секретарем ЦК ВКП (б), Председателем Совета Народных Комиссаров СССР, Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами и Наркомом обороны СССР, возглавлял Ставку Верховного Главнокомандующего. В течение суток он принимал сотни решений, связанных с различными аспектами вооруженной борьбы и работы тыла.
В чрезвычайных условиях войны результатом строгой централизации было оперативное и конкретное решение практических вопросов, которые ежедневно возникали десятками и сотнями, требовали согласования и уточнения. О масштабах деятельности ГКО можно судить хотя бы по тому, что за время существования (с 30 июня 1941 г. по 4 сентября 1945 г.) он принял несколько тыс. постановлений и решений. Около 2/3 из них тем или иным образом относились к экономике и организации военного производства.
Постановления и распоряжения ГКО имели силу закона военного времени и подлежали беспрекословному выполнению. Государственный Комитет Обороны непосредственно руководил созданием военной экономики, ее развитием, укреплением Вооруженных Сил, координировал потребности действующих армии и флота с возможностями промышленности. Это способствовало наиболее полному и целесообразному использованию нашей военной промышленности в интересах победы. Для оперативного решения вопросов при ГКО создавались специальные комитеты, образовывались комиссии. В этих целях назначались уполномоченные ГКО.
Образование ГКО и Ставки внесло соответствующие изменения в сложившуюся в мирных условиях практику работы партийных и советских органов. Из подчинения Совнаркома выделялось все, что было непосредственно связано с ведением войны: военная экономика, и прежде всего военное производство, укрепление и снабжение Вооруженных Сил, руководство военными действиями. В ведение ГКО и Ставки перешли наркоматы обороны, военно-морского флота, оборонной промышленности и многие другие ведомства и управления, имевшие непосредственное отношение к ведению войны. В этих условиях Совнарком сосредоточивает свое внимание на тех отраслях, которые не были непосредственно связаны с военным производством, в частности на руководстве сельскохозяйственным производством и других вопросах.

Перестройка страны на военное положение

Перестройка всей жизни страны на военный лад началась с первых дней войны. 23 июня 1941 г. была образована Ставка Верховного Главнокомандования, призванная осуществлять высшее стратегическое руководство Вооруженными Силами.
29 июня 1941 г. была принята Директива Совнаркома СССР и ЦК ВКП (б) партийным и советским организациям прифронтовых областей, в которой со всей определенностью говорилось об опасности, нависшей над нашей страной, и намечались первоочередные задачи по перестройке страны на военный лад.
В вооруженных силах вводилась чрезвычайная форма партийно-государственного руководства . Ею стал институт военных комиссаров, который играл важную роль в повышении боевого духа войск. Одновременно армейские и флотские органы политической пропаганды были реорганизованы в политические отделы, которые руководили как организационно-партийной, так и политико-массовой работой. С началом войны возросло значение военных советов. В первые шесть месяцев было создано 10 военных советов фронтов, около 30 военных советов армий. В их состав было введено большое число опытных работников , крупных партийных и государственных деятелей.
С первых дней войны был расширен и другой чрезвычайный институт - институт парторгов ЦК ВКП (б), а также парторгов ЦК компартий союзных республик, крайкомов, обкомов, важнейших предприятий. На все военные заводы и предприятия оборонной промышленности назначались парторги ЦК ВКП (б), а на более мелкие - парторги ЦК партий союзных республик, крайкомов, обкомов. Одновременно они являлись секретарями заводских партийных организаций, осуществляли их непосредственную связь с ЦК партии, местными партийными организациями. Систему чрезвычайных органов руководства экономикой дополняли созданные в ноябре 1941 г. политотделы машинно-тракторных станций и совхозов. Все это сыграло значительную роль в том, что народное хозяйство нашей страны сумело преодолеть трудности военной перестройки и в целом обеспечило фронт всем необходимым. Следует, однако, заметить, что существование наркоматов и местных советских органов рядом с партийными структурами управления народным хозяйством порой приводило к ошибкам, некомпетентным решениям.
Важной частью перестройки было перераспределение партийных сил из тыловых организаций в военные, в результате чего значительное количество коммунистов перешло на военную работу. На руководящую военную работу в действующую армию направлялись видные партийные работники с большим опытом организационной и массово-политической работы. Так, в начальный период войны в армию и на флот было направлено более 500 секретарей ЦК партий союзных республик , краевых, областных комитетов, горкомов, райкомов. Всего же в годы Великой Отечественной войны в Вооруженные Силы было мобилизовано около 14 тыс. руководящих партийных работников.
К концу 1940 г. в Красной Армии и на флоте находилось около 1,25 млн. коммунистов. Всего же в годы войны в армии и на флоте было до 60% состава партии. Свыше 3 млн. коммунистов отдали свои жизни на фронтах Великой Отечественной войны.
Процесс перестройки коснулся всех звеньев партии сверху донизу. Перестраивать свою работу партийным организациям приходилось в разных условиях. Так, положение в прифронтовых районах было исключительно сложным, несколько легче было работать и осуществлять перестройку в тыловых районах, хотя и здесь имелись большие трудности.
Одной из главных задач, которую пришлось решать с первых дней войны, была быстрейшая перестройка народного хозяйства, всей экономики страны на военные рельсы. Основная линия этой перестройки была определена в Директиве от 29 июня 1941 г. Конкретные мероприятия начали осуществляться с самого начала войны. На второй день войны был введен мобилизационный план производства боеприпасов и патронов, а 30 июня ЦК ВКП (б) и СНК СССР утвердили мобилизационный народнохозяйственный план на III квартал 1941 г. Однако события на фронте развивались столь невыгодно для нас, что этот план оказался невыполненным. Учитывая создавшуюся обстановку, 4 июля 1941 г. было принято решение о срочной разработке нового плана развития военного производства. В постановлении ГКО 4 июля 1941 г. по этому поводу отмечалось: “Поручить комиссии т. Вознесенского, с привлечением наркома вооружения, боеприпасов, авиационной промышленности, цветной металлургии и других наркомов выработать военно-хозяйственный план обеспечения обороны страны, имея в виду использование ресурсов и предприятий, находящихся на Волге, в Западной Сибири и на Урале”. Эта комиссия за две недели разработала новый план на ГУ квартал 1941 г. и на 1942 г. по районам Поволжья, Урала, Западной Сибири, Казахстана и Средней Азии. Для скорейшего развертывания здесь производственной базы было признано необходимым перевести в эти районы промышленные предприятия Наркомбоеприпасов, Наркомвооружения, Наркомавиапрома и т.д.
Отдельные члены Политбюро, являвшиеся в то же время членами ГКО, осуществляли общее руководство основными отраслями военного хозяйства. Вопросами производства вооружения и боеприпасов занимался Н.А. Вознесенский, самолетов и авиационных моторов - Г.М. Маленков, танков - В.М. Молотов, продовольствия, горючего и вещевого имущества - А.И. Микоян. Наркомат авиационной промышленности возглавлял А.Л. Шахурин, боеприпасов - В.Л. Ванников, черной металлургии - И.Ф. Тевосян, станкостроительной промышленности - А.И. Ефремов, угольной - В.В. Вахрушев, нефтяной - И. И. Седин.
Главным звеном в перестройке народного хозяйства на военные рельсы являлась промышленность. Перевод ее на военные рельсы означал радикальную перестройку всего процесса общественного производства, изменял его направленность и пропорции. На военное производство переводилось практически все машиностроение. В ноябре 1941 г. Наркомат общего машиностроения был преобразован в Наркомат минометной промышленности. Кроме созданных до войны наркоматов авиационной промышленности, судостроения, вооружения и боеприпасов, в начале войны были образованы два наркомата - танковой и минометной промышленности. Благодаря этому, все решающие отрасли военной промышленности получали специализированное централизованное управление. Было начато производство реактивных минометов, существовавших до войны лишь в опытных образцах. Их изготовление было организовано на Московском заводе “Компрессор”. Первой ракетной боевой установке фронтовики дали название “Катюша”.

В начале войны было внесено изменение и в распределение продовольственных запасов, значительное количество которых было потеряно во время военных действий. Имевшиеся ресурсы направлялись в первую очередь для снабжения Красной Армии и обеспечения населения промышленных районов. В стране была введена карточная система.
В перестройке народного хозяйства большую роль сыграли финансовая и денежно-кредитная система. Перераспределение финансовых ресурсов в пользу военного производства являлось одним из важных рычагов перевода экономики страны на военные рельсы. Одновременно решались и другие задачи военно-оборонного значения, в том числе относительно трудовых ресурсов. Военная перестройка потребовала централизованного перераспределения трудовых ресурсов. Если в начале 1941 г. в стране работало более 31 млн. рабочих и служащих, то к концу 1941 г. их численность сократилась до 18,5 млн. Для того чтобы обеспечить кадрами военную промышленность и связанные с ней отрасли, необходимо было рационально распределить оставшиеся трудовые ресурсы, вовлечь новые слои населения в производство. В этих целях уже 30 июня 1941 г. при Совнаркоме был образован Комитет по распределению рабочей силы.
Одновременно были введены обязательные сверхурочные работы, а также отменены отпуска. Это позволило примерно на 1/3 увеличить загрузку производственных мощностей, не увеличивая численности рабочих и служащих. Совнарком СССР в июле 1941 г. предоставил право союзным и автономным республикам, исполкомам краевых и областных Советов при необходимости переводить в обязательном порядке рабочих и служащих на другие предприятия, независимо от их ведомственной принадлежности и территориального расположения. Это позволило местным органам более оперативно маневрировать кадрами в интересах укрепления оборонных отраслей промышленности. Ко второй половине 1941 г. удалось проделать большую работу по перераспределению кадров. В результате уже к январю 1942 г. в отрасли оборонной промышленности дополнительно было направлено более 120 тыс. человек. Кроме того, активно осуществлялся процесс подготовки рабочих кадров через систему трудовых резервов: только за два года для работы в промышленности было подготовлено около 1,1 млн. человек.

В феврале 1942 г. был принят Указ Президиума Верховного Совета СССР “О мобилизации в период военного времени трудоспособного городского населения для работы на производстве и на строительстве”, который предусматривал соответствующую мобилизацию. В первые дни войны........

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Карнацевич В. Л. 100 знаменитых сражений. - Харьков., 2004.
Мерников А. Г., Спектор А. А. Всемирная история войн. - Минск., 2005.
Давыдков В. И. Анализ Курской битвы (историко-документальная эпопея). - Курск., 2005.
“Коммунист”. - 1969. - № 3. - С. 80.
“50 лет Вооруженных Сил СССР”. - М., Воениздат, 1968. - С. 252.
История Великой Отечественной войны Советского Союза. 1941-1945. - Т. 1.
“Военно-исторический журнал”. - 1966. - № 1 - С. 74.
Гудериан Г. Воспоминания солдата. - Смоленск: Русич, 1999
Манштейн Э. Утерянные победы. Пер. с нем. - М., 1957. - С. 423



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.