Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Особенности управленческой деятельности в командной работе менеджеров ООО «НефтеХимРемонтСтрой»

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 14.5.2014. Сдан: 2009. Страниц: 62. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

стр
ВВЕДЕНИЕ 3

1. Специфика управленческой деятельности менеджеров в организации 6
1.1. Сущность управленческой деятельности менеджеров 6
1.2. Роль менеджеров в управлении организацией 11
1.3. Критерии эффективности управленческой деятельности менеджеров 14
1.4. Отрицательные факторы, влияющие на эффективность управленческой деятельности менеджеров 17
2. Организационные проблемы, возникающие в процессе управленческой деятельности менеджеров 22
2.1. Характеристика деятельности предприятия «НефтеХимРемонтСтрой» 22
2.2. Основные критерии отбора менеджеров в ООО 26
2.3. Особенности управленческой деятельности в командной работе менеджеров ООО «НефтеХимРемонтСтрой» 28
3. Экспериментальное изучение управленческой деятельности менеджеров в организации 34
2.1 Организация экспериментального исследования 34
2.2 Сбор эмпирических данных и анализ полученных результатов 35
3.3 Рекомендации, на примере исследованного отдела снабжения 46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 56

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы связана с управленческой проблематикой. В настоящее время не вызывает сомнений, что жизнеспособность организации зависит от управляемости данной организацией, подразумевающей эффективно организованный процесс принятия управленческих решений, что находит свое подтверждение в значительном количестве отечественных и зарубежных публикаций по вопросам менеджмента и управления организационными системами, технологии реализации управленческих решений. За процессом принятия управленческих решений стоит эффективность деятельности команды менеджеров-управленцев организации.
Рыночная экономика ставит перед современной организацией ряд принципиальных задач, важнейшими из которых являются соответствие предприятия рыночным стандартам, его конкурентоспособность, реализация предприятием поставленной цели.
В России переход к рыночным отношениям сопряжен с рядом проблем: адаптация к новым требованиям рынка, ограниченность финансовых ресурсов, усиление роли взаимосвязи науки и производства, отсутствие высокопрофессионального персонала организации.
Для того чтобы это достигнуть, нужна четко разработанная политика организации в сфере стратегического планирования ее деятельности, технологии принятия управленческих решений, планирования кадровых ресурсов организации, что не всегда соответствует действительности в связи с влияющими на организацию факторами внешней и внутренней среды ее деятельности.
Психологическое взаимодействие персонала является основополагающим звеном цепи эффективной кадровой политики в организации.
Соответственно, целью курсовой работы является выявление особенностей управленческой деятельности менеджеров.
Предметом работы является управленческая деятельность менеджеров в организации, а объектом изучения выступает специфика управленческой деятельности менеджеров в организации.
Гипотеза исследования:
1. менеджер придерживается демократического стиля управления в организации;
2. менеджер является истинным лидером своего коллектива;
3. ведется работа по созданию положительного морально-психологического климата, для эффективного управления своей организации.
Исходя из цели изучения, предмета, объекта изучения и гипотезы исследования, можно сформулировать задачи изучения:
1. выявить роль менеджеров организации;
2. показать факторы и критерии эффективной и неэффективной деятельности менеджеров;
3. охарактеризовать требования к должности менеджеров в ООО «НефтеХимРемонтСтрой»;
4. выявить пути разрешения конфликтных ситуаций в командной работе менеджеров ООО.
5. организовать экспериментальное исследование
6. проанализировать выводы по результатам собранного эмпирического материала.
7. дать рекомендации на примере исследованного отдела снабжения
Методы исследования:
- анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования,
- наблюдение,
- тестирование,
- анализ эмпирического материала.
При экспериментальном исследовании использованы:
1.Метод В.И. Шкатуллы - определение атмосферы в коллективе
2.Методика определения стиля руководства трудовым коллективом
В курсовой работе были использованы научные работы отечественных и зарубежных социологов В.И. Курбатова, Виханского О.С., Веснина В.Р., Магуры М.Н., В.Я. Кибанова и других исследователей кадровой политики организации.
Уникальное, профессиональное ядро кадрового потенциала - таково основное конкурентное преимущество любой организации, стремящейся упрочить свои позиции на глобальных общественных рынках.

1. Специфика управленческой деятельности менеджеров в организации
1.1. Сущность управленческой деятельности менеджеров

Понятие «решение» в современной жизни весьма многозначно. Оно понимается и как процесс, и как акт выбора, и как результат выбора. Решение как процесс характеризуется тем, что он, протекая во времени, осуществляется в несколько этапов. Этап принятия решения можно трактовать как акт выбора, принимаемый по определенным правилам. Решение как результат выбора включает в себя план действий по достижению поставленной цели.
Решение характеризует ряд признаков:
1) возможность выбора из множества альтернатив,
2) наличие цели,
3) необходимость волевого акта при выборе решения.1
Управленческое решение понимается как поиск и нахождение наиболее эффективного, рационального, оптимального варианта и как конечный результат выработки управленческого решения.2
По мнению авторов «Принятие решений - составная часть любой управленческой функции. Необходимость принятия решения пронизывает все, что делает управляющий, формируя цели и добиваясь их достижения. Поэтому понимание природы принятия решений чрезвычайно важно для всякого, кто хочет преуспеть в искусстве управления».3
Понятие «управленческое решение» тесно связано с понятием управляемости.
Управляемость - это степень воздействия управляющей системы на управляемую. Измеряется она по числу реализованных решений.
Управляемость большинства российских организаций не превышает 40-50%. Это - существенный резерв для повышения эффективности работы фирмы.
Управляемость - одно из важнейших свойств системы управления < wiki/%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F>, описывающее возможность перевести системы из одного состояния < wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%B9> в другое.1
Система управления - устройство или набор устройств для манипулирования поведением других устройств или систем < wiki/%D0%94%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0>. Системы управления разделяют на два больших класса - системы ручного управления (с участием человека в контуре управления) и системы автоматического управления (без участия человека в контуре управления). Последние, как правило, состоят из двух основных элементов - объекта управления и управляющего устройства. Объектом управления может быть любая динамическая система или её модель. Анализ и синтез систем управления проводится методами специального раздела - теории управления < wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F>.
Менеджмент в упрощенном понимании - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей.
Понятие «менеджмент» можно рассматривать с 3-х точек зрения:
1. Менеджмент - это вид деятельности по руководству людьми, т.е. функция;
2. Менеджмент - это область человеческих знаний, т.е. наука, помогающая осуществить эту функцию;
3. Менеджмент - это категория людей (менеджеров), социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению, принимает управленческие решения.
Менеджмент - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в рыночных условиях, намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
«Управление организацией - это такое управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, гибко реагирует на вызов со стороны внешнего окружения, проводит своевременные изменения в организации, позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, ориентируясь в своей деятельности на потребности покупателей, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей».1
Менеджмент - управление в условиях рынка, рыночной экономики означает:
1. ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме намечаемую прибыль;
2. постоянное стремление к повышению эффективности производства, к получению оптимальных результатов с меньшими затратами;
3. хозяйственную самостоятельность, обеспечивающую свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности фирмы или ее подразделений;
4. постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка;
5. выявление конечного результата деятельности фирмы или ее хозяйственно самостоятельных подразделений на рынке в процессе обмена;
6. необходимость использования современной информационной базы с компьютерной техникой для многовариантных расчетов при принятии обоснованных и оптимальных решений.
Управленческое решение - директивный акт целенаправленного воздействия на объект управления, основанный на анализе достоверных данных, характеризующих конкретную управленческую ситуацию, определение цели действий, и содержащий программу достижения цели.
Управленческие решения различаются:
- по времени управления: стратегические, тактические, оперативные;
- по степени участия специалистов: индивидуальные, коллективные, коллегиальные;
- по содержанию управленческого процесса: социальные, экономические, организационные, технические.
Управленческие решения от решений вообще отличает:
1) Цели. Субъект управления принимает решения исходя не из собственных потребностей, а в целях решения проблем организации.
2) Последствия. Менеджер выбирает направления действий не только для себя, но и для организации в целом. Если организация велика, то решения, принимаемые в ней, например, решение закрыть нерентабельное предприятие, может существенно отразиться на целом регионе, повысить уровень безработицы.
3) Разделение труда. В организации обычно существует разделение труда: одни принимают решения, другие менеджеры занимаются их исполнением.
4) Профессионализм. Принятие решения в организации - сложный процесс, далеко не каждый менеджер способен сделать это профессионально.
Исходя из особенностей управленческих решений, Раменников В.Б дает следующее определение понятию «управленческое решение»:
«Управленческое решение - выбор альтернативы, осуществленный руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенций и направленный на достижение целей организации».1
Конечная цель менеджмента состоит в обеспечении прибыльности, или доходности, а деятельности фирмы путем рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технико-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника.
Исходя из этого определения, мы видим, что управленческое решение выступает как акт воздействия управляющей системы на управляемую систему организации. На современном этапе эффективнее использовать понятие не воздействия, а коммуникации.
Теоретические основы построения и функционирования организаций как часть общей науки об управлении разрабатывались на стыке разных отраслей знаний - менеджмента, социологии, социальной психологии, экономической науки, юриспруденции. Изменения объективных условий функционирования организаций, характерные для прошлого столетия, внесли немало нового в развитие взглядов, научных концепций и управленческой практики. Рост крупных организаций, отделение управления от собственности, развитие точных наук и наук о человеке послужили основой для разработки научного подхода к организациям, принципов и методов управления ими. Это вызвало к жизни множество научных идей и школ о закономерностях построения организаций, об их основных чертах и стимулах функционирования - формальных и неформальных, о человеческих отношениях, о социальных системах, о разделении функций и ответственности, о теории принятия решений, о математическом аппарате процессов управления.
Организация - это структурированная общность людей (участников организации), имеющая общие цели и общее руководство. Ключевые слова здесь - структура, цели, руководство. Примерами являются промышленные предприятия, организации сферы услуг, государственные и муниципальные структуры управления, общественные организации, объединения и партии, спортивные общества, семьи, дружеские компании, неформальные творческие коллективы и т.д. Важно управлять и самим собой.
В литературе встречаются различные по форме определения понятий организации. Например: «Организация - это систематизированное, сознательное объединение действий людей, преследующих достижение определенных целей».1
Из определения Бабосова Е.М.: «Под управлением понимается систематическое воздействие субъекта управленческой деятельности (одного человека, группы лиц или специального органа) на социальный объект, в качестве какового может выступать общество в целом, его отдельная сфера (экономическая или социальная), отдельное предприятие, фирма и т.п., с тем, чтобы обеспечить их целостность, нормальное функционирование, динамические равновесие с окружающей средой и достижение намеченной цели».2

1.2. Роль менеджеров в управлении организацией

С точки зрения управленческой ответственности менеджеры - это менеджеры, которые отвечают за развитие организации в целом и имеют право самостоятельного распоряжения ее ресурсами в рамках своей зоны ответственности.
В зависимости от полноты информации, которой располагает менеджер, решения могут быть детерминированные или вероятностные. Детерминированные решения принимаются в условиях достоверности информации, что позволяет видеть результат решений. Вероятностные решения принимаются в условиях риска.
Пример вероятностного решения: менеджер решает застраховать парк автомобилей в автотранспортной организации, хотя не может знать, будут ли аварии. Но из статистики он знает, что одна из десяти машин в году попадает в аварию.
К принятию решения менеджер любого управленческого уровня привлекает служащих. В этом случае менеджер высшего уровня управления, ответственный за принятие данного решения, делегирует полномочия (передает ответственность по принятию решения) на самый низкий управленческий уровень. Этот подход предохраняет главных менеджеров от возможности увязнуть в решении мелких ежедневных проблем. Главное преимущество данного подхода состоит в том, что ответственность и власть передаются людям из более низких уровней управления. Разрешение рабочим участвовать в принятии решения напрямую затрагивает их интересы, что увеличивает эффективность принятого решения.
Сферы работы топ-менеджеров:
1) бюджет (определенная доля оборота), которым топ-менеджер может распоряжаться, не отчитываясь,
2) описание в контракте обязательств топ-менеджера (через цели и показатели) и обязательств корпорации по поддержке его основных функций (через объем выделяемых ресурсов). 1
В российской практике понятие «топ-менеджер» используется по-разному, - в неко........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бабосов, Е.М. Социология управления: учебное пособие для студентов вузов. / Е. М. Бабосов - 5-е издание. - М.: ТетраСистемс, 2006. - 288 с.
2. Валуев, С.А. Системы организационного управления: Учебное пособие. / С.А. Валуев - М.: МЭСИ,1980 - 110 с.
3. Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, процесс - М., 2001 - 221с.
4. Веснин, В. Р. Конфликты в системе управления персоналом / В. Р. Веснин // Практический менеджмент персонала. - М.: Юрист, 1998. - С. 395-414
5. Вяткин, В.Н., Дж. Хэмптон, Казак, А..Ю. Принятие финансовых решений в управлении бизнесом: концепции, задачи, ситуации. / В.Н. Вяткин, Дж. Хэмптон, А.Ю. Козак - Москва-Екатеринбург: Ява, 2004. - С.89
6. Голубков, Е.П. Технология принятия управленческого решения / Е.П. Голубков - М: Экономика, 2005 - 544 с.
7. Герчикова, И.Н. Менеджмент: Учебник. - 2-е издание, перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. - 480 с.
8. Дорошева, М.В., Управление человеческими ресурсами в России и СНГ: сегодня и завтра // Управление персоналом, 2000. - № 6
9. Егоршин, А.П. Управление персоналом. - Н. Новгород: НИМБ, 2001. - 624 с.
10. Лучшие рефераты по менеджменту/ под ред. А.Н. Владимирова. - Ростов н/Д: Феникс, 2002 - 320 с.
11. Орлов, А.И., Федосеев, В.Н. Менеджмент в техносфере: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 384с.
12. Радугин, А.А., Радугин, К.А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. / А.А. Радугин, К.А. Радугин - Воронеж: ВГАСА+ВВШП, 1995. - 195 с.
13. Раменников В.Б.Организационные процессы./ Менеджмент: учебник для вузов/ под ред. Максимцова М.М., Игнатьева А.В. - М: «Банки и биржи», ЮНИТИ, 1999 - 343с.
14. Разработка управленческих решений: курс лекций / под ред. Н.Л. Титовой - М, 2004. - С. 164
15. Управление организацией: Учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 669 с.
16. Титова Н.Л.. Балаева О.Н. Совершенствование процессов разработки и принятия управленческих решений в УЗ.// Университетское управление, 2004, №5-6 - С.143-151
17. Управление персоналом организации: Учебник / под ред. А. Я. Кибанова - М. Инфра-М, 2001 - 637 с.
18. Управление персоналом: учеб. пособие / С. И. Самыгин [и др.]; под ред. С. И. Самыгина. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. - 511 с.
19. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. / Р.А. Фатхутдинов - М., 2000 - 240с.
20. Хан, Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга / Пер. с нем. / Д. Хан - М.: Финансы и статистика, 1997. - 800 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.