На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Административно-правовые санкции за совершение правонарушений юридическими лицами

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 14.5.2014. Сдан: 2013. Страниц: 49. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение ……………………………………………………………………... 3
Глава I. Особенности административной ответственности ….................. 5
1.1. Понятие и основные признаки административной ответственности... 5
1.2. Структура административной ответственности...…………………….. 9
Глава II. Административно-правовые санкции за совершение правонарушений юридическими лицами………………………................... 14
2.1.Понятие вины юридического лица. ……………………………………. 14
2.2. Содержание административных наказаний и порядок их назначения 20
2.3.Виды административных наказаний, применяемых к юридическим лицам………………………………………………………………………….. 29
Глава III. Проблемы привлечения юридических лиц к административной ответственности………………………………………... 36
Заключение…………………………………………………………………… 44
Список источников и литературы…………………………………………. 46


Введение

Актуальность. Административная ответственность распространяется не только на физических лиц, но все в большей мере и на юридические лица. Данный институт административного права в последние годы динамично развивается, и в действующем Кодексе об административных правонарушениях значительное место отведено правовым основам назначения административных наказаний юридическим лицам (предприятиям, учреждениям, организациям).
Характеризуя административную ответственность, следует заметить, что она распространяется на все правонарушения (независимо от их отраслевой принадлежности), в которых находит свое выражение административно-правовой метод регулирования общественных отношений. Данное положение касается и ответственности юридических лиц. Поэтому должны быть признаны несостоятельными появляющиеся суждения о финансовой, экологической, земельно-правовой, таможенной и иных видах ответственности, поскольку все это суть разновидности одного и того же явления - административной ответственности, субъектами которой во многих случаях являются юридические лица.

Объектом курсовой работы являются общественные отношения, возникающие в сфере привлечения юридических лиц к административной ответственности.
Предмет курсовой работы - нормативные правовые акты Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а также акты уполномоченных органов и должностных лиц, теории, концепции, взгляды ученых относительно привлечения юридических лиц к административной ответственности.

Степень научной разработанности проблемы. При выполнении курсовой работы были использованы научные труды таких авторов как: Иванов Л., Козлов Ю.М., Колесниченко Ю.Ю., Мельников В.А., Солдатов А.П., Сорокин В.Д., Овчарова Е.В., Попова Л.Л., Тарасова Ю.Н. и некоторых других исследователей.
Особо хотелось бы отметить работу Ю.Ю. Колесниченко. Как известно, диссертация Ю.Ю. Колесниченко на тему: «Административная ответственность юридических лиц» является одной из первых научных работ, в которой на основе комплексного и междисциплинарного подхода с использованием фундаментальных положений науки административного права, а также некоторых положений теории государства и права, гражданского и трудового права, осуществлена попытка осмысления проблем административной ответственности юридических лиц.

Целью данной курсовой работы является исследование института административной ответственности юридических лиц.
Достижению поставленной цели способствовало решение следующих основных задач:
- уточнить понятие и выделить основные черты административной ответственности;
- показать особенности правового регулирования административной ответственности юридических лиц;
- описать состав административного правонарушения, совершенного юридическим лицом;
- охарактеризовать основные виды правонарушений и наказаний юридических лиц за административные правонарушения;
- выявить проблемы применения на практике формы вины к правонарушениям, совершенным юридическими лицами.

В структурно-композиционном плане работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Глава 1. Понятие, признаки и структура административной ответственноти
1.1. Понятие и основные признаки административной ответственности

Административная ответственность это правовое понятие, ее сущность определяется действующим административным законодательством. Административная ответственность как вид юридической ответственности является одним из методов государственного управления, связанного с принудительным обеспечением урегулированности и порядка. Одни авторы утверждают, что административная ответственность это обязанность претерпевать неудобства, выполнять решения. Другая группа авторов говорит, что это реализация санкций правовой нормы, этой точки зрения придерживается Бахрах. Существует множество определений данного понятия:
Административная ответственность - это результат применения принуждения к правонарушителю, Но ведь административное принуждение более широкое понятие, чем административная ответственность, принуждение иногда применяется без административной ответственности, поэтому это определение не корректно.
Административная ответственность - это применение государственными органами и должностными лицами в условиях служебного положения мер принуждения (в смысле мер взыскания).
Административная ответственность - это обязанность виновного лица исполнить и претерпеть меры взыскания. Это тоже хреновое определение.
Административная ответственность - это предусмотренная нормами административного права обязанность лица дать отчет в своих неправомерных виновных действиях и понести наказание в виде конкретного административного взыскания, налагаемого компетентными органами.
Административная ответственность - это предусмотренное административно-правовой нормой и примененное к виновному лицу государственно-принудительное воздействие за совершенное правонарушение, налагаемое компетентными органами или их представителями. Это, пожалуй, лучшее определение.

Как разновидность юридической ответственности административная ответственность обладает всеми признаками, присущими юридической ответственности в целом:
? представляет собой меру государственного воздействия (принуждения);
? наступает при совершении правонарушения и наличии вины;
? применяется компетентными органами и должностными лицами;
? состоит в применении к правонарушителю определенных санкций;
? применяемые санкции строго определены законом.

В то же время выделяются следующие характерные черты и основные отличительные признаки административной ответственности в сопоставлении с другими видами юридической ответственности:
? административная ответственность имеет собственную нормативно-правовую основу, отличную от нормативно-правовых основ других видов ответственности, а ее нормы образуют самостоятельный институт административного права;
? административная ответственность устанавливается законами, подзаконными актами, либо их нормами об административных правонарушениях. Основанием административной ответственности является совершение административного правонарушения;
? субъектами административной ответственности могут быть физические и юридические лица. Санкции (то есть меры юридической ответственности за правонарушение), предусмотренные за административные правонарушения, административные взыскания. Административные взыскания применяются весьма широким кругом уполномоченных органов и должностных лиц исполнительной власти, местного самоуправления, а также судами (судьями);
? административные наказания налагаются уполномоченными органами и должностными лицами на не подчиненных им правонарушителей;
? Применение административного взыскания не влечет за собой судимости и увольнения с работы, а лицо, к которому оно применено, считается имеющим административное взыскание только в течение установленного срока;
? дела об административной ответственности рассматриваются и административные наказания налагаются в соответствии с законодательством, регламентирующим производство по делам об административных правонарушениях.

Говоря о формулировании единого понятия административной ответственности, следует отметить, что оно возможно на основе многообразия определений. Эти определения образуют целостное понятие не путем их механического соединения, а посредством соединения различных элементов, при котором каждое определение существенно дополняет, развивает и конкретизирует другое. Думается, что понятие административной ответственности должно соединять два основных определения: первое характеризует административную ответственность как объективную категорию, представляющую реакцию государства на административное правонарушение; второе характеризует административную ответственность как субъективно-личностную категорию, показывающую ее как совокупность правомочий наказанного лица.
В свое время подобные определения были предложены М.С.Студеникиной. Хотя эти определения административной ответственности являются спорными по содержанию, следует признать глубоко правильной и оправданной ее попытку сформулировать единое понятие административной ответственности посредством соединения двух определений - объективного и субъективного.
Научные определения играют большую роль в правоведении и практической жизни. Они имеют важное теоретическое значение в процессе познания данной конкретной отрасли права.


1.2. Структура административной ответственности

Итак, под административной ответственностью следует понимать вид юридической ответственности, который заключается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного наказания к лицу, совершившему административное правонарушение. Это - административно-процессуальное правоохранительное отношение, развертывающееся во времени и охватывающее все основные стадии производства по делам об административных правонарушениях. Его главные субъекты - компетентный орган, наделенный властными юрисдикционными полномочиями, и правонарушитель: первый обладает не только наказательными правами, но и обязанностями; второй не является лишь объектом принудительного воздействия со стороны государства, но является также субъектом определенных прав. Внимательный анализ данного соотношения прав и обязанностей позволяет выделить структурные элементы административной ответственности, к которым относятся: объяснение виновным лицом существа нарушения; отрицательная оценка компетентным органом противоправного деяния; применение административного наказания.
Объяснение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Очерчивая и выделяя данный структурный элемент административной ответственности, следует указать на то, что он представляет собой меры, применяемые на стадии возбуждения административного дела и состоящие из двух групп процессуальных действий:
1) обвинения компетентным органом конкретного лица в совершении правонарушения и его расследования;
2) права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дать объяснение по существу нарушения.
Эти две группы мер, применяемых на стадии возбуждения административного дела, представляют собой пусковой механизм административной ответственности. Их реализация означает распространение на правонарушителя как отрицательных (доставление в органы, обвинение, составление протокола), так и положительных (например, процессуальные гарантии, такие, как соблюдение прав лица, привлекаемого к административной ответственности, и одного из существенных - права давать объяснения по поводу случившегося нарушения на всех стадиях административного дела) последствий административного процесса. В ст. 25.1 КоАП говорится: "Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами...".
"Объяснение" как совокупность процессуальных действий привязано к обвинению и расследованию, обусловлено данными процессуальными действиями, логически вытекает из них, т.е. вторично, но вместе с тем оно настолько самостоятельно, исторически (в плане генезиса ответственно) и социально значимо в плане соблюдения прав лица, привлекаемого к административной ответственности, что именно этот термин должен быть отражен в наименовании данного элемента с его двумя звеньями.
"Объяснение" нарушителя интегрирует другие процессуальные действия, которые по характеру тяготеют к нему (ознакомление с материалами, относящимися к делу, представление доказательств, возможность заявлять ходатайства), и в совокупности с ними образует самостоятельный элемент в структуре административной ответственности.
В том смысле, какой КоАП придает "объяснению" нарушителя, оно выполняет роль доказательства по делу об административном правонарушении и направлено на полное установление обстоятельств административного проступка, недопущение ошибок в оценке противоправного деяния и в применении административного взыскания. Объяснение виновного лица - информация, разъясняющая совершение административного проступка, помогающая понять его. Так статья 26.3 КоАП определяет, что объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении представляют собой сведения, имеющие отношение к делу. Тот, у кого просят объяснение, обязан найти связь между сделанным и должным. В таком смысле следует понимать выражение "объяснение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении", которое дается в ст. 26.2 ("Доказательства"), 28.2 ("Протокол об административном правонарушении") КоАП. Причем с предложением представить свои объяснения по делу об административном правонарушении компетентный орган обращается к виновному лицу неоднократно: в процессе фиксации правонарушения, составления протокола о нем, рассмотрения дела. Можно сказать, что первый элемент ответственности представляет система объяснений со стороны виновного субъекта.
Объяснения нарушителя - обязательный элемент в структуре административной ответственности. Но он обязателен не в смысле того, что виновный субъект обязан дать объяснение по поводу своих действий, а в том, что у него есть право сказать об этих действиях правду, привести аргументы, которые оправдывали их. Термин "объяснение" находится в родственных отношениях с терминами "отчет", "ответ".
Отрицательная оценка деяния. Отрицательная оценка деяния, являющегося административным правонарушением, выступает непременным элементом административной ответственности и заключается в реализации компетентным органом права подвергнуть правовой оценке совершенный административный проступок и обязанности правонарушителя выслушать данную оценку. Частичное отражение этот элемент административной ответственности нашел в ст. 26.11 КоАП ("Оценка доказательств"), которая говорит: "Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осущствляющие проивзодство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутрен........


Список нормативно-правовых актов

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008, N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) //"Российская газета", N 7, 21.01.2009.
2. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (принят ГД ФС 20.12.2001) (ред. от 25 4 мая 2011г.)// «Российская газета», N 256 от 31.12.2001 г.
3. Федеральный закон Российской Федерации "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 3.112009 г. N 2736-5 (принят ГД 3.11.2009)//»Собрание законодательства Российской Федерации» от 16 ноября 2009 г. N 46 ст. 5425.
4. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001г) (ред. от 29 декабря 2010 г.)// "Российская газетеа" от 31 декабря 2001 г. N 256.
5. "Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002, N 138-ФЗ (принят ГД ФС РФ 23.10.2002) (ред. от 23.12.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.03.2011)// "Собрание законодательства РФ", 18.11.2002, N 46, ст. 4532.
6. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994, N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 07.02.2011)// "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994.
7. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996, N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 07.02.2011)// "Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996.
8. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья)" от 26.11.2001, N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 01.11.2001) (ред. от 30.06.2008)// "Российская газета", N 233, 28.11.2001.
9. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998, N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 28.12.2010)// "Российская газета", N 148-149, 06.08.1998.
10. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 мая 2008 г. N 484/01 // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. - 2008 г. - №9.
11. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 31 июля 2008 г. N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин" // Сборник законодательных и нормативных актов РФ "Экспресс-закон". - сентябрь 2008 г. - № 34.
12. Приказ МНС РФ от 10 апреля 2000 г. №АП-3-16/138 "Об утверждении инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 10.04.2000 N 60 "О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах" // Российская газета. - №42. - 2000 г.


Список специальной научной и учебной литературы

1. Бахрах Д.Н. Административное право. - М.: издательский дом «ИНФРА-М», 2000.-288 С.
2. Агапов А.Б. Административная ответственность: Учебник. - М.:Статут, 2000.
3. Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие для вузов. -М.: Юристъ, 2000.- 448 С.
4. Административное право: Учебник / Под ред. Л. Л. Попова. М., 2002
5. Административное право (Общая часть) / Под ред. В. П. Сальникова. - СПб.: СПб., 2000.
6. Иванов Л. Административная ответственность юридических лиц // Российская юстиция. 2009. № 3.
7. Колесническо Ю.Ю. Некоторые вопросы административной ответственности юридических лиц // Журнал российского права. 2006. № 10.
8. Марченко М.Н. Теория государства и права. Учебник. М., 2002.
9. Теория государства и права: Учебник / Под ред. В.К.Бабаева. - М.: Юристъ, 2003
10. Черкаев Д. И. Административная ответственность юридических лиц // Законодательство. 2007. № 11.
11. Бельский К. С. Административная ответственность: генезис, основные признаки, структура // Государство и право. 2001. № 12. С. 12-20.
12. Анисимов П.В., Симухин В.Д., Симухин А.В. Административная ответственность в Российской Федерации: Учебное пособие. - М.: Изд-во «Ось-89», 2006 г.
13. Братусь С.Н. Юридическая ответственность и законность. М. 2007.
14. Липинский Д.А. Проблемы юридической ответственности / Под ред. Р.Л. Хачаурова. - Спб.: Юридический центр Пресс. - 2003.
15. Виговский Е.В., Виговская М.Е. Административная ответственность за нарушение налогового законодательства // Гражданин и право. - №11/12. - ноябрь-декабрь 2006 г.
16. Иванов Л. Административная ответственность юридических лиц Российская юстиция. - N 3. - март 2006 г.
17. Калинина. Л.А. Некоторые современные проблемы административной ответственности за нарушения финансового и налогового законодательства // Законодательство. - 2006 г.- №8.
18. Кизилов В. Правовые аспекты административной ответственности юридических лиц в налоговых отношениях // Хозяйство и право. - №11. - 2005 г.
19. Кизилов В. Практика привлечения к налоговой (административной) ответственности организаций и построение защиты интересов организаций в налоговых спорах // Хозяйство и право. - №9. - 2006 г.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.