Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анализ ликвидности и платежеспобности предприятия ОАО «Газпром»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Финансы, менеджмент. Добавлен: 16.5.2014. Сдан: 2013. Страниц: 67. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Теоретические основы инвестиционной привлекательности предприятия 5
1.1. Понятие инвестиционной деятельности 5
1.2. Оценка финансовой привлекательности предприятия ОАО «Газпром» 7
1.3. Механизм управления инвестиционной привлекательностью компании 12
2. Анализ инвестиционной привлекательности ОАО «Газпром» 17
2.1. Анализ ликвидности и платежеспобности предприятия ОАО «Газпром» 17
2.2. Анализ финансовой устойчивости 22
2.3 Анализ деловой активности 25
2.4 Анализ рентабельности 27
2.5 Структура акционерного капитала и рынок акций ОАО «Газпром» 30
2.6 Оценка риска компании:модель CAMP 33
2.7 Дивидендная политика 37
Заключение 41
Список использованных источников 44
Приложение А 46
Приложение Б 48
Приложение В 52
Приложение Г 56
Приложение Д 58
Приложение Е 61
Приложение Ж 63
Приложение З 66


Введение
Проблема привлечения инвестиций и формирование инвестиционной привлекательности предприятий на сегодняшний момент актуальна. Управление инвестиционным процессом строится на согласовании интересов всех участников, которые обеспечиваются функционированием инвестиционного механизма, как системы методов, форм, источников финансирования и инструментов воздействия на воспроизводственный процесс. В данном механизме важное место занимает оценка инвестиционной привлекательности предприятий, отраслей, регионов. Так как одной из главных задач, для инвестора, является выбор в качестве объектов эффективного вложения средств инвестиционно привлекательных предприятий, то возникает необходимость в определении сущности и содержании данного понятия.

Хочется заметить, что до недавнего времени развитие рынка инвестиций шло в нашей стране полным ходом, но известные события приостановили этот ход. Однако и сейчас, как и любые другие финансовые вложения, инвестирование при грамотном подходе может стать источником немалых доходов. Как же определить, куда инвестировать стоит, а куда нет? Это основной вопрос, который мучает современных инвесторов. Мировой экономический кризис и современное состояние российской экономики значительно ухудшили инвестиционную привлекательность многих эмитентов. Именно поэтому при инвестировании следует очень осторожно подходить как к выбору объекта инвестирования, так и способу вложения свободного капитала. Повышенный риск финансовых вложений требует основательного анализа состояния как хозяйствующих субъектов, в которые предполагаются инвестиции, так и общего состояния отрасли, к которой относится этот хозяйствующий субъект и общего инвестиционного климата в стране.

Актуальность проблем развития газового концерна за последние годы, теоретическая и практическая значимость разработки анализа финансовой деятельности ОАО Газпром, а также оценки эффективности ее результатов определили выбор темы, цель исследования и его задачи. Цель данной курсовой - оценить инвестиционную привлекательность предприятия ОАО Газпром, исследовать его финансовое состояние и платежеспособность. Объектом исследования является бухгалтерская отчетность ОАО Газпром. Предмет исследования - инвестиционная привлекательность предприятия ОАО Газпром. Для осуществления поставленной цели в работе определены и поставлены следующие задачи:
? проанализировать динамику состава и структуры имущественного положения предприятия;
? дать оценку состава и структуры источников формирования активов предприятия;
? дать оценку деловой активности компании;
? дать оценку движения денежных потоков;
? провести анализ влияния факторов на финансовые результаты деятельности предприятия;
? дать оценку инвестиционной привлекательности ОАО Газпром.


1 Теоретические основы инвестиционной привлекательности предприятия
1.1 Понятие инвестиционной деятельности
Инвестиционная деятельность является одним из важнейших условий развития и экономики страны в целом. Без осуществления инвестиций невозможно достичь задач роста и даже сохранения достигнутого. С другой стороны, разработка и осуществление инвестиционной политики, формирование инвестиционного портфеля является многогранной и достаточно сложной задачей.
Понятие инвестиционной привлекательности неотделимо от понятия инвестиции. Термин "инвестиции" имеет несколько значений. Он означает покупку акций или облигаций с расчетом на некоторые финансовые результаты; им обозначаются также реальные активы, например машины, которые требуются для производства и продажи некоего товара. В самом широком смысле инвестиции обеспечивают механизм, необходимый для финансирования роста и развития экономики страны.
Инвестиция - это любой инструмент, в который можно поместить деньги, рассчитывая сохранить или умножить их стоимость и (или) обеспечить положительную величину дохода. Свободные денежные средства - не инвестиции, так как ценность наличных денег может быть "съедена" инфляцией, и они не могут обеспечить никакого дохода. Если ту же сумму денежных средств поместить на сберегательный счет в банке, то их можно назвать инвестициями, так как счет гарантирует определенный доход. Существуют разнообразные формы помещения капитала, которые различаются по ряду факторов: в ценные бумаги и недвижимость; в долговые обязательства; акции и опционы; с меньшим или большим риском; на короткий или длительный срок; прямые и косвенные.
В экономической литературе существует достаточное количество трудов различных ученых, посвященных проблемам определения и понимания «инвестиционной привлекательности» предприятия.
В этих работах нет единого мнения относительно определения и оценки инвестиционной привлекательности предприятия. Мнения отечественных авторов по этой теме несколько отличаются, но в то же время существенно дополняют друг друга.
Изучив существующие подходы к сущности инвестиционной привлекательности предприятия, можно систематизировать и объединить существующие трактовки в четыре группы по следующим признакам:
инвестиционная привлекательность как условие развития предприятия;
Инвестиционная привлекательность предприятия - состояние его хозяйственного развития, при котором с высокой долей вероятности в приемлемые для инвестора сроки инвестиции могут дать удовлетворительный уровень прибыльности или может быть достигнут другой положительный эффект.
инвестиционная привлекательность как условие инвестирования;
Инвестиционная привлекательность - это совокупность различных объективных признаков, свойств, средств, возможностей, обуславливающих потенциальный платежеспособный спрос на инвестиции в основной капитал.
инвестиционная привлекательность как совокупность показателей;
инвестиционная привлекательность предприятия - совокупность экономических и финансовых показателей предприятия, определяющих возможность получения максимальной прибыли в результате вложения капитала при минимальном риске вложения средств.
инвестиционная привлекательность как показатель эффективности инвестиций.
Эффективность инвестиций определяет инвестиционную привлекательность, а инвестиционная привлекательность - инвестиционную деятельность. Чем выше эффективность инвестиций, тем выше уровень инвестиционной привлекательности и масштабнее - инвестиционная деятельность, и наоборот.
Таким образом, обобщив предложенную выше классификацию, можно сформулировать наиболее общее определение инвестиционной привлекательности предприятия - это система экономических отношений между субъектами хозяйствования по поводу эффективного развития бизнеса и поддержания его конкурентоспособности.
Инвестиционная привлекательность зависит как от внешних факторов, характеризующих уровень развития отрасли и региона расположения рассматриваемого предприятия, так и от внутренних факторов - деятельности внутри предприятия.
Поэтому возникает необходимость количественной идентификации состояния инвестиционной привлекательности, причем следует учесть, что для принятия инвестиционных решений показатель, характеризующий состояние инвестиционной привлекательности предприятия, должен иметь экономический смысл и быть сопоставимым с ценой капитала инвестора. Следовательно, можно сформулировать требования, предъявляемые к методике определения показателя инвестиционной привлекательности:
-показатель инвестиционной привлекательности должен учитывать все значимые для инвестора факторы внешней среды;
-показатель должен отражать ожидаемую доходность вложенных средств;
-показатель должен быть сопоставим с ценой капитала инвестора.
Построенная с учетом этих требований методика оценки инвестиционной привлекательности предприятий позволит обеспечить инвесторам качественный и обоснованный выбор объекта вложения капитала, контролировать эффективность инвестиций и корректировать процесс реализации инвестиционных проектов и программ в случае неблагоприятной ситуации.
Одним из главных факторов инвестиционной привлекательности предприятия являются инвестиционные риски.
Существует множество классификаций факторов, определяющих инвестиционную привлекательность. Их можно разделить на:
· производственно-технологические;
· ресурсные;
· институциональные;
· нормативно-правовые;
· инфраструктурные;
· экспортный потенциал;
· деловая репутация и другие.
Каждый их вышеперечисленных факторов может быть охарактеризован различными показателями, которые зачастую имеют одну и ту же экономическую природу.
Другие факторы, определяющие инвестиционную привлекательность предприятия классифицируются на:
- формальные (рассчитываются на основании данных финансовой отчетности);
- неформальные (компетентность руководства, коммерческая репутация).
Инвестиционная привлекательность с точки зрения отдельного инвестора, может определяться различным набором факторов, имеющих наибольшее значение в выборе того или иного объекта инвестирования.
1.2 Оценка финансовой привлекательности предприятия
Основываясь на мировой практике, оценка инвестиционной привлекательности предприятия проводится при наличии необходимых данных, таких как:
1) движение денежных средств
2) балансовые ведомости
3) отчет о прибылях и убытках
Для европейских и российских фирм главным показателем инвестиций является срок окупаемости и фондоотдача. У японских компаний все иначе, там главенствующая роль принадлежит стратегической оценке положения на рынке. Для оценки инвестиционной деятельности США используется обычно два показателя: эффективность инвестиций и остаточный доход.
Что касается этапов, которые используются в процессе принятия инвестиционных решений, то на данный момент выделяют три основных:
1) размер инвестиций и определение источников финансирования
2) оценка предполагаемых денежных потоков от реализации инвестиционного проекта
3) оценка финансового состояния предприятия и шансов его участия в инвестиционной деятельности
Пожалуй, самым важным этапом оценки инвестиционной привлекательности выступает анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. С его помощью оценивается привлекательность и перспективность данного предприятия с точки зрения возможности мобилизации доступных источников. Финансовое состояние предприятия - это понятие и его характеристики, которые опираются на оценку эффективности размещения средств, наличие необходимой финансовой базы, организация расчетов и устойчивость платежеспособности. Как известно, данные финансовой отчетности служат источником информации для характеристики финансового состояния, эти данные оценивают за четко определенный период.
Очень широко распространены различные методики, созданные для оценки финансового положения предприятия, которые основаны на анализе системы финансовых коэффициентов. При всем их разнообразии, они должны включать показатели таких направлений оценки финансового состояния предприятия:
· показатели ликвидности
· показатели финансовой устойчивости
· показатели деловой активности
· показатели рентабельности
Ликвидностью предприятия называется его способность быстро продать активы и получить деньги для оплаты своих обязательств.
О неудовлетворительном состоянии ликвидности предприятия будет говорить тот факт, что потребность предприятия в средствах превышает их реальные поступления. Чтобы определить, достаточно ли у предприятия денег для погашения его обязательств, необходимо, прежде всего, проанализировать процесс поступления от хозяйственной деятельности и формирования остатка средств после погашения обязательств перед бюджетом и внебюджетными фондами, а также выплаты дивидендов. Анализ ликвидности требует также тщательного анализа структуры кредиторской задолженности предприятия. Необходимо определить, является ли она «стойкой» (например, долг поставщику, с которым существуют долгосрочные связи) или просроченной, т.е. такой, срок погашения которой минум.
Анализ ликвидности осуществляется на основе сравнения объема текущих обязательств с наличием ликвидного средства. Результаты рассчитываются как коэффициенты ликвидности по данным из соответствующей финансовой отчетности. Основные из них есть коэффициенты текущей, быстрой и абсолютной ликвидности. Знаменатель во всех приведенных показателях один и тот же, т.е. срочные неотложные обязательства.
1. Коэффициент текущей ликвидности (коэффициент покрытия) показывает, сколько единиц оборотных активов предприятия выпадает на одну единицу текущих обязательств. Этот показатель имеет особенное значение для оценки предприятия покупателями, инвесторами. Нормативное значение коэффициента покрытия - 1.
где, текущие активы - это денежные средства и краткосрочные финансовые вложения, дебиторская задолженность и прочие оборотные активы, запасы и долгосрочные финансовые вложения;
текущие пассивы - это кредиторская задолженность и краткосрочные кредиты и займы
2. Коэффициент мгновенной (быстрой) ликвидности определяет ту часть обязательств, которая может быть погашена не только за счет денежных средств, но и за счет ожидаемых поступлений за отгруженную продукцию (выполненные работы, предоставленные услуги). Нормативное значение этого показателя 0,6 - 0,8.
3. Коэффициент абсолютной (полной) ликвидности показывает, какая часть текущих обязательств может быть погашена активами, которые имеют абсолютную ликвидность. Нормативное значение: 1.
4. Коэффициент соотношения краткосрочной дебиторской и кредиторской задолженности характеризует возможность предприятия рассчитаться с кредиторами за счет дебиторов на протяжении 1 года. Рекомендуемое значение - 1.
Финансовая устойчивость характеризует степень финансовой независимости предприятия относительно владения своим имуществом и его использование. Степень независимости можно оценивать по разным критериям:
1. уровню покрытия материальных оборотных средств (запасов) стабильными источниками финансирования
2. платежеспособности предприятия
3. доле собственных или стабильных источников в совокупных источниках финансирования
Платежеспособность - это способность предприятия покрывать свои краткосрочные обязательства посредством денежных средств и дебиторской задолженности.
где, А1 - наиболее ликвидные активы: денежные средства и краткосрочные финансовые вложения;
А2 - быстро реализуемые активы: дебиторская задолженность и прочие оборотные активы;
П1 - наиболее срочные обязательства: кредиторская задолженность;
П2 - краткосрочные пассивы: краткосрочные кредиты и займы
При выполнении данного условия предприятие считается платежеспособным.
Финансовая устойчивость - это степень покрытия запасов и затрат источниками их формирования. Для характеристики степени финансовой устойчивости можно использовать трехкомпонентный вектор финансовой устойчивости:Если величина координата положительная, то ей присваивается значение 1, если отрицательная - 0.
Анализ финансовой устойчивости по критерию степени покрытия запасов стабильными источниками финансирования, а также по критерию показателя платежеспособности дает возможность получить полное представление про текущий и ожидаемый уровень финансовой устойчивости.
Анализ деловой активности предприятия позволяет оценить эффективность основной деятельности предприятия, что характеризуется скоростью оборачиваемости финансовых ресурсов предприятия. Для анализа деловой активности используют следующие показатели:
Коэффициент оборачиваемости оборотных активов определяет, сколько выручки приходится на единицу оборотных средств или количество оборотов за год;
Коэффициент оборачиваемости запасов характеризует количество оборотов средств, инвестированных в запасы;
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности показывает во сколько раз выручка превышает дебиторскую задолженность.На данном этапе также рассчитывается период оборота оборотных активов (в днях), который характеризует время от расходования средств для производства продукции до получения денег за ее реализацию.
Рентабельность - это относительный показатель прибыли, который отражает отношение полученного эффекта (дохода, прибыли) с наличными или использованными ресурсами.Рентабельность активов (капитала) рассчитывается как отношение прибыли к среднегодовой стоимости активов предприятия. Рентабельность активов показывает величину чистой прибыли, которая выпадает на единицу активов, нормативное значение - больше 0.
Регулирование рентабельности капитала сводится к влиянию на рентабельность продукции и оборачиваемость активов. Если рентабельность продукции увеличить невозможно, то, увеличивая оборачиваемость привлеченных ресурсов, увеличивают рентабельность капитала. В ходе оценки инвестиционной привлекательности предприятия оценивается эффективность инвестиций. Эффективность инвестиций определяется с помощью системы методов, которые отражают соотношение связанных с инвестициями затрат и результатов. Методы позволяют судить об экономической привлекательности инвестиционных проектов и экономических преимуществах одного субъекта перед другим.
Совокупность методов, применяемых для оценки эффективности инвестиций, можно разбить на две группы: динамические (учитывающие фактор времени) и статические (учетные). Наиболее важным из статических методов является «срок окупаемости», который показывает ликвидность данного проекта. Недостатком статических методов является отсутствие учета фактора времени.
Динамические методы, позволяющие учесть фактор времени, отражают наиболее современные подходы к оценке эффективности инвестиций и преобладают в практике крупных и средних предприятий развитых стран. В хозяйственной практике России применение этих методов обусловлено также и высоким уровнем инфляции.
Таким образом, во многих методиках оценки инвестиционной привлекательности предприятия одним из основных факторов оценки и прогнозирования будущего состояния анализируемой организации выступает оценка ее системы управления. Но, ни одна из них в полной мере не покрывает возможное поле факторов, влияющих на инвестиционную привлекательность, определенное на основании теоретической модели предприятия.
1.3 Механизм управления инвестиционной привлекательностью компании
Инвестиционная привлекательность отдельных предприятий как потенциальных объектов инвестирования оценивается инвестором при определении целесообразности капитальных вложений (инвестиций) в техническое перевооружение, реконструкцию или расширение действующих предприятий; при выборе для приобретения альтернативных объектов приватизации; покупка акций того или другого предприятия.
Движущей силой управленческого процесса является его механизм, определение которого в энциклопедическом словаре "Управление организацией" представлено как взаимодействие движущих факторов процесса управление, взаимодействие системы с внешней средой, принципы и методы управления, критерий оценивания результатов задания, функции управляющих субъектов, информационная структура управляемого объекта.
Сформулированная концепция управления привлечением инвестиционного капитала использовано и положено в основу соответствующего механизма деятельности как инвесторов, так и реципиентов. При этом механизм деятельности инвесторов включает:
- определение подавляющего вида и характера вложения;
- выбор значимых характеристик предприятий;
- получение информации об этих характеристиках, выполнение оценки и выбор привлекательного объекта.
Механизм деятельности реципиентов предприятий, в свою очередь, заключается в том, что их менеджеры:
- выделяют группы инвесторов по их инвестиционным преимуществам;
- осуществляют выбор целевых групп инвесторов;
- руководят факторами инвестиционной привлекательности предприятия, значимыми для целевых групп инвесторов.
Совокупность механизмов деятельности инвесторов и реципиентов составляет механизм управления привлечением капитала на предприятиях.
Управление инвестиционными характеристиками предприятия, то есть анализом, оценкой и обеспечением надлежащего уровня его инвестиционной привлекательности, должны заниматься менеджеры, которые руководят проведением инвестиционной политики. В отличие от проблемы выбора объектов вложения, аспект управления инвестиционной привлекательностью на уровне предприятия не обсуждается в экономической литературе. Необходимость понимания управленческих действий по обеспечению инвестиционной привлекательности очевидная, а для отечественной экономики достаточно актуальная. В связи с этим появляется задание разработки методологии управления инвестиционной привлекательностью, то есть определение целей, заданий, методических приемов и алгоритмов принятия решений.
Управление инвестиционной привлекательностью должно иметь перманентный характер, то есть обеспечиваться беспрестанно и также постоянно предоставлять возможность привлечения разных источников финансирования инвестиционной деятельности. В итоге поддерживается высокий уровень инвестиционной стоимости акций компаний, что гарантирует привлечение значительного капитала из фондовых рынков в результате новых эмиссий акций и предприятие оказывается привлекательным для инвестиций как финансового, так и материального характера.
Сформулированная концепция управления привлечением капитала в общих чертах дала возможность определить механизм действий менеджеров предприятия относительно управления инвестиционной привлекательностью предприятия, то есть обеспечения и поддержки необходимого уровня характерис........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.