На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик изучение процесса гибких бюджетных систем ОАО «Рыбхоз «Штырма»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.5.2014. Сдан: 2010. Страниц: 61. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

Во всем мире для нормальной работы предприятия существует три вида учета: финансовый, налоговый и управленческий. Каждый из них служит своим целям. Финансовый существует для представления понятной отчетности внешним пользователям: акционерам, инвесторам, кредиторам. Налоговый интересует исключительно налоговые органы, а управленческий предприятия ведут для себя.
В последние несколько лет обострилась полемика вокруг управленческого учета в России. Если понятие «бухгалтерский учет» определено законодательно, то термин «управленческий учет» в России не регламентирован и допускает много разных толкований. Одни трактуют его, как сложную систему внутреннего управления экономикой предприятия; другие как ненастоящую науку, цели, задачи и методы которой непонятны.
Любой вид учета - это система наблюдения и контроля, которая формирует информацию обратной связи в управлении экономическими организациями и их объединениями. В управленческом учете формируется внутренняя информация о деятельности организации для конкретных нужд управления. Данные внутренней отчетности позволяют администрации принимать необходимые эффективные решения и информация, которой они пользуются, не должна вводить их в заблуждение, а отличаться большей правдивостью. Отчетность, предназначенная для внешних пользователей, должна формировать нужный для сторонних лиц образ организации. Следовательно, финансовый учет ориентирован на внешних, а управленческий - на внутренних пользователей.
Основной задачей управленческого учета является планирование и контроль деятельности предприятия.
Функции планирования и контроля сконцентрированы на бюджете или как иначе называют финансовой смете. Бюджет распределяет долгосрочные планы предприятия на краткосрочные и среднесрочные, требует системной отчетности о результатах хозяйственной деятельности. Эта отчетность разрабатывается для того, чтобы ориентироваться в выполнении долгосрочных программ. Бюджет предприятия представляет собой своего рода эталон, базу и служит средством эффективного финансового контроля в течение предусмотренного периода. Идеальной является ситуация, когда бюджет, определенный в начале отчетного периода, будет отражаться в финансовых отчетах, составленных на конец отчетного периода. Создание ежегодного бюджета представляет собой процесс управления от руководства до работников операционного уровня и является жизненно важным для поддержания эффективного финансового управления.
Процесс составления бюджетов - один из важнейших в системе планирования и контроля в управленческом учете. Бюджет должен представлять информацию доступным и ясным образом так, чтобы его содержание было понятно пользователю. Избыток информации затрудняет понимание значения и точности данных, недостаточность информации может привести к непониманию основных ограничений и взаимосвязей данных принятых в документе.
Успешные предприятия создают такой план не на основе статистических данных и их проекции на будущее, а, базируясь на видении того, каким должно стать предприятие через определенное время. И только после этого они решают, что следует сделать сегодня, чтобы оказаться в намеченной точке завтра.
В процессе достижения поставленных целей возможны отклонения от заданного маршрута, поэтому на каждом «повороте» предприятию приходится просчитывать различные варианты своих дальнейших действий. Инструментом для таких расчетов и является бюджетирование.
Контроль за соблюдением доходной и расходной части комплексного бюджета является важной задачей, от решения которой во многом зависит эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Для целей контроля прежде, чем анализировать отклонения от бюджетных данных, сами бюджетные данные должны быть скорректированы на соответствующий фактический выпуск. Для этих целей используется гибкий бюджет, также часто называемый переменный бюджет, который обеспечивает прогнозные данные для разных уровней выпуска в диапазоне релевантности (пределах обычных уровней деятельности). С помощью гибкого бюджета четко обозначается связь между статичным бюджетом и фактическими результатами.
В наиболее часто используемом в России статичном типе бюджета цифры находятся вне зависимости от объемов производства и т.п., в то время как при составлении гибкого бюджета расходы ставятся в зависимость от некоего параметра, как правило, характеризующего объем производства или продаж.
Гибкий бюджет хорош тем, что позволяет более адекватно оценить эффективность работы подразделений, не обеспечивающих продажи, а играющих по отношению к ним поддерживающую роль.
Целью данной курсовой работы является изучение процесса гибких бюджетных систем.
В связи с поставленной целью определены задачи:
- раскрыть сущность, функции и методы бюджетирования на предприятии;
- изучить гибкий бюджет как инструмент управления затратными потоками предприятия;
- определить роль и место гибких бюджетов в системе бюджетирования коммерческих организаций;
- изучить этапы формирования гибких бюджетов;
- раскрыть организацию бюджетирования на анализируемом предприятии;
- изучить процесс составления гибкого бюджета;
- раскрыть недостатки существующей системы бюджетирования предприятия;
- определить пути совершенствования бюджетирования на предприятии.
Объектом исследования является ОАО «Рыбхоз «Штырма», занимающееся рыбоводческой деятельностью.
Основой написания курсовой работы явились работы отечественных и зарубежных ученых; материалы периодической печати; учетные и отчетные материалы конкретного предприятия.


1 Теоретические основы бюджетирования на предприятии

1.1 Сущность, функции и методы бюджетирования
Бюджетирование - это процесс подготовки, организации и контроля бюджетов в целях разработки и принятия оптимальных управленческих решений.
Бюджет представляет собой финансовый план предприятия, отражающий в количественном выражении стратегические и тактические цели его деятельности и мероприятия по их достижению. Наиболее важными требованиями к бюджетам являются: соответствие целям и задачам финансовой стратегии предприятия, целостность, системность, доступность, сопоставимость, корректность, согласованность, оперативность и функциональность.
В качестве основных принципов бюджетного планирования можно привести следующие [15, с. 28]:
- унификация всех бюджетных форм, бюджетных периодов и процедур разработки для предприятия и всех структурных подразделений независимо от специфики их хозяйственной деятельности;
- совместимость бюджетных форм, форматов с установленными формами государственной отчетности;
- совместимость вспомогательных бюджетных документов с основными бюджетными формами;
- обеспечение возможности составления сводного бюджета;
- стабильность, неизменность процедур бюджетирования и установленных целевых нормативов на протяжении всего бюджетного периода;
- разделение накладных расходов на затраты структурных подразделений и компаний в целом по формуле, единой для всех подразделений;
- непрерывность процедуры составления бюджетов, что предусматривает регулярный пересмотр и корректировку ранее сделанных прогнозов на новый период, не ожидая завершения действующего;
- заблаговременная формулировка финансовых целей всех подразделений в виде заданий определенных норм рентабельности;
- учет доходов и расходов, поступлений и списаний денежных средств в сопоставимых по времени единицах учета;
- детальный учет наиболее важных статей расходов, доля которых в чистых продажах достаточно велика.
Система бюджетирования предполагает многовариантный анализ финансовых последствий реализации намеченных планов, анализ различных сценариев изменения финансового состояния предприятия, оценку финансовой устойчивости в изменяющихся условиях внешней хозяйственной среды.
Бюджетирование выполняет три основные функции [29, с. 190]:
1. Планирование. Данная функция самая важная, так как бюджетирование является основой для внутрифирменного планирования. Исходя из стратегических целей предприятия бюджеты обеспечивают решение задач по распределению финансовых ресурсов, находящихся в его распоряжении. Их разработка придает количественную определенность выбранным перспективам деятельности, все затраты и результаты приобретают денежное выражение. Бюджетирование способствует правильному и четкому целеполаганию на предприятии, выработке стратегии бизнеса;
2. Учет. Бюджетирование также является основой для управленческого учета. Система учета должна представлять точные факты по подразделениям, видам продукции, районам торговли или комбинации этих показателей. Благодаря бюджетированию на предприятии появляется возможность получать точную информацию, сравнивать намеченные цели с действительными результатами его деятельности.
Роль бюджетирования в управленческом учете состоит в том, чтобы отражать движение денежных средств, финансовых ресурсов, счетов и активов предприятия в максимально удобной форме, своевременно представлять соответствующие показатели финансовой деятельности в наиболее приемлемом для принятия эффективных управленческих решений виде;
3. Контроль. Эта функция тоже важна для предприятия: как бы ни был хорош план, он остается бесполезным, если нет эффективного контроля за его осуществлением. Бюджет представляет собой набор показателей или критериев, которые должны использоваться при контроле за его деятельностью. Путем непрерывного сопоставления фактических данных с плановыми показателями можно оценивать деятельность на любом этапе.
Контроль за исполнением бюджета базируется на следующих основополагающих принципах [52, с. 57]:
- темпоральность - контроль за исполнением бюджета осуществляется множественно и параллельно во времени на базе соответствующего отчетным интервалам информационного обеспечения. Предварительный и текущий контроль возможен при совершенствовании электронно-документированного управленческого (оперативного) учета, контроль по завершению отчетного периода базируется на данных бухгалтерского учета;
- объективность - к информационному обеспечению, на базе которого выполняется контроль за исполнением бюджета, предъявляются требования системности и целостности. Априори целостной системой учета хозяйственных операций на предприятии является бухгалтерский учет. Объективности предварительного и текущего контроля можно достичь при гармонизации данного учета с бухгалтерской отчетностью;
- сравнимость - необходима однозначная идентификация хозяйственных операций и их параметров, что, естественно, обусловливает требование о наличии единого бюджетного классификатора, таблиц соответствия регистров бухгалтерского и бюджетного учета, а также системы согласования информации в параллельных контурах учета;
- ответственность - руководители структурных подразделений ответственны за формирование, утверждение и последующее исполнение бюджета в рамках их компетенций, определенных регламентом. Персональная ответственность также распространяется на достоверность используемой в бюджетном процессе информации.
Бюджеты на предприятии должны постоянно пересматриваться и корректироваться по мере необходимости, для того чтобы сохранять их контролирующую роль.
По формам можно выделить следующие группы бюджетов [29, с. 11]:
- финансовые (основные, главные) - бюджеты доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, прогнозный баланс;
- операционные - бюджет продаж, бюджет производства, бюджет затрат на основные материалы, бюджет затрат труда, бюджет накладных расходов производства, бюджет управленческих расходов и др.;
- вспомогательные - инвестиционный бюджет, кредитный план и др.
Финансовые бюджеты - это конечные документы, разрабатываемые при бюджетном планировании. Они являются обязательными для предприятия.
Операционные бюджеты используются для увязки натуральных показателей планирования со стоимостными, а также для определения наиболее важных пропорций, ограничений и допущений, которые следует учитывать при составлении основных бюджетов. Операционные и вспомогательные бюджеты составляются для разработки финансовых бюджетов. Их состав является произвольным исходя из целесообразности их разработки и определяется руководством предприятия.
Наиболее общая классификация бюджетов предприятия по основным классификационным признакам приведена в таблице 1.1.
Таблица 1.1 - Классификация бюджетов по основным классификационным признакам
Классификационный признак Вид бюджета
По сферам деятельности Бюджет по операционной деятельности
Бюджет по инвестиционной деятельности
Бюджет по финансовой деятельности
По видам затрат Бюджет текущих затрат
Бюджет капитальных затрат
По широте номенклатуры затрат Функциональный бюджет
Комплексный бюджет


Продолжение таблицы 1.1
По методам разработки Фиксированный бюджет
Гибкий бюджет
По длительности планируемого периода Ежедневный, понедельный, месячный, квартальный, годовой бюджет
По периоду составления Оперативный бюджет
Текущий бюджет
Перспективный бюджет
По непрерывности планирования Самостоятельный бюджет
Непрерывный (скользящий бюджет)
По степени содержания информации Укрупненный бюджет
Детализированный бюджет

В бюджете по операционной деятельности в рамках соответствующего временного периода детализируется содержание показателей, отражаемых в текущем плане доходов и расходов по операционной деятельности.
Бюджет по инвестиционной деятельности направлен на соответствующую детализацию показателей текущего плана доходов и расходов по этой деятельности.
Бюджет по финансовой деятельности призван соответствующим образом детализировать показатели текущего плана поступления и расходования денежных средств.
Бюджет текущих затрат состоит из двух разделов: текущие расходы, представляющие собой издержки производства (обращения) по рассматриваемому виду операционной деятельности, и доходы от текущей хозяйственной деятельности, сформированные в основном за счет реализации продукции (товаров, услуг).
Бюджет капитальных затрат представляет собой форму доведения до конкретных исполнителей результатов текущего плана капитальных вложений, разрабатываемого на основе нового строительства, реконструкции и модернизации основных фондов, приобретения оборудования и нематериальных активов и т.д.
Функциональный бюджет разрабатывается по одной (или двум) статье затрат, например бюджет оплаты труда персонала, комплексный - по широкой номенклатуре затрат, например бюджет производственного участка, бюджет административно-управленческих расходов и т.п.
Гибкий бюджет является, скорее, динамичным, чем статичным. Он разрабатывается с учетом изменений, которые будут внесены в него при колебаниях выпуска, объемов реализации и других параметров деятельности, влияющих на уровень доходов и расходов предприятия. В случае гибкого бюджета характер изменения затрат по каждому пункту учитывается путем пересмотра заложенных в бюджет допущений в свете фактически достигнутого уровня деятельности. Гибкий бюджет - это эффективное средство для сравнения фактических затрат с запланированными для выбранного уровня активности.
Гибкий бюджет - это бюджет, который составляется не для конкретного уровня деловой активности, а для определенного его диапазона, то есть предусматривается несколько альтернативных вариантов объема реализации. Для каждого возможного уровня реализации здесь определена соответствующая сумма затрат. Таким образом гибкий бюджет учитывает изменение затрат в зависимости от изменения уровня реализации, он представляет собой динамическую базу для сравнения достигнутых результатов с запланированными показателями.
В основе составления гибкого бюджета лежит разделение затрат на переменные и постоянные. Если в статическом бюджете затраты планируются, то в гибком бюджете они рассчитываются.
Бюджет должен представлять информацию доступным и ясным образом так, чтобы его содержание было понятно пользователю. Избыток информации затрудняет понимание значения и точности данных. Недостаточность информации может привести к непониманию основных ограничений и взаимосвязей данных, принятых в документе. Бюджет не может содержать одновременно, и доходы, и расходы, нет необходимости чтобы они были сбалансированы. При подготовке бюджета необходимо начать с ясно формированного его названия или заголовка и указания периода времени, для которого он составляется.
Фиксированный (статичный) бюджет должен оставаться без изменений независимо от объемов выпуска и другого достигнутого уровня деятельности, т.е. это бюджет, основанный только на одном уровне активности (для одного объема производства или продаж). Он подходит для предприятий, уровень производства (реализации) которых предсказуем и достаточно стабилен или, наоборот, у которых изменение уровня деятельности в производстве не приводит к изменениям затрат или годового дохода. Фиксированный бюджет относительно прост при составлении и не нуждается в пересмотре при изменениях уровня деятельности. Тем не менее даже при составлении бюджета такого типа должна быть возможность при необходимости внести незначительные корректировки.
Оперативный бюджет прямо связан с достижением целей предприятия, например план производства, план материально-технического снабжения.
Текущий бюджет является краткосрочным и направлен на планирование текущих целей предприятия.
Перспективный бюджет - это бюджет генерального развития бизнеса и долгосрочной структуры предприятия.
Самостоятельный бюджет не зависит от других бюджетов.
Непрерывный (скользящий) бюджет - по мере того, как заканчивается месяц или квартал, к бюджету добавляется новый.
В укрупненном бюджете основные статьи доходов и расходов указываются укрупненно.
В детализированном бюджете все статьи доходов и расходов расписываются полностью по всем составляющим.
Что касается методов разработки бюджетов, то можно выделить метод прироста и метод нулевого базиса.
Метод прироста является традиционным. При подготовке бюджета часто применяется подход, когда в основу его составления на предстоящий период закладываются данные о достигнутых ранее уровнях доходов и затрат. Затем эти данные обрабатываются с учетом ожидаемых цен, а также изменений объема или характера осуществляемой деятельности. Таким образом, бюджеты подготавливаются на базе прироста затрат и доходов от достигнутого уровня деятельности. Недостаток этого метода состоит в том, что неэффективные решения, «заложенные» в достигнутом уровне, переходят в бюджеты будущих периодов.
Метод нулевого базиса позволяет подготовить бюджет затрат для определенной сферы деятельности при минимальном уровне производства, а затем определить затраты и выгоды от дополнительного прироста деятельности. Его суть заключается в том, что каждый вид деятельности, осуществляемый в рамках центра финансовой ответственности или структурного подразделения, в начале года должен доказать свое право на дальнейшее существование путем обоснования будущей экономической эффективности выделяемых средств. В результате руководство получает информацию, позволяющую лучше определить приоритеты.
При сопоставлении данных методов выявляются как их недостатки, так и преимущества. Составление бюджета по методу прироста имеет то преимущество, что этот процесс оказывается относительно простым. Составление бюджета на основе нулевого базиса, хотя и более обоснованно, но практически труднее осуществимо. Если применять его ко всем разрабатываемым бюджетам, то потребуются большие затраты времени.
Выбор того или иного метода разработки, видов и форм бюджетов определяется исходя из специфики деятельности, объемов производства и реализации, целей и задач деятельности предприятия.

1.2 Гибкие бюджеты в системе планирования как инструмент управления затратными потоками предприятия
В последнее время в условиях динамично изменяющегося, диверсифицированного бизнеса, возникает необходимость совершенствования подходов к управлению основными функциональными подсистемами предприятия (производство, персонал, маркетинг, финансы и т.д.). Эффективное управление организацией в современных условиях во многом зависит от качества принимаемых управленческих решений в части оптимального распределения и использования ресурсов предприятия. В свою очередь, умение экономно использовать имеющиеся ресурсы и максимизировать отдачу от них лежит в основе управления затратными потоками предприятия. Кроме того, величина основных видов ресурсов, расходуемых на производство продукции (услуг), в значительной степени влияет на эффективность производства, значение показателей финансовых результатов, и, как следствие, уровень рентабельности.
Для целей разработки и принятия оптимальных управленческих решений рекомендуется применять систему бюджетирования, формирование которой является заключительным этапом процесса планирования на предприятии. Благодаря бюджетированию можно избежать нерационального использования средств предприятия, чему способствует своевременное планирование хозяйственных операций, товарно-материальных и финансовых потоков и контроль за их реальным прохождением.
Как правило, в процессе бюджетного планирования составляется генеральный бюджет. Несмотря на последующее фактическое изменение технологий, объема продаж, затрат, генеральный бюджет не корректируется в течение планового периода.
Кроме того, в процессе своего функционирования предприятие подвергается воздействию разнообразных внешних факторов (экономических, политических, рыноч........

Список использованных источников


1. Агапцов С.А. Предпринимательский потенциал промышленности: Монография / ВАГС. - Волгоград: Перемена, 2007. - 281 с.
2. Агапцов С.А., Мордвинцев А.И., Полонский А.М. Предпринимательская система хозяйствования: Монография. - Волгоград: ТОО «Принт», 2008. - 256 с.
3. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. - М.: Прогресс, 2005. - 326 с.
4. Астахов В. П. Анализ финансовой устойчивости фирмы и процедуры, связанные с банкротством. - М.: Изд-во «Ось-89, 2007. - 80 с.
5. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник для вузов. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 414 с.
6. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 109 с.
7. Батрин Ю.Д., Фомин П.А. Особенности управления финансовыми ресурсами промышленных предприятий. Монография. М.: Высшая школа, 2008. - 364 с.
8. Белолипецкий В.Г. Финансы фирмы: Курс лекций / Под ред. И. П. Мерзлякова. - М.: Инфра-М, 2008. - 298 с.
9. Бородина Е.И., Голикова Ю.С., Колчина Н.В., Смирнова З.М. Финансы предприятий. - М.: Банки и биржи, 2007. - 208 с.
10. Безруких П.С. Учёт затрат и калькулирование в промышленности (Вопросы теории, методологии, организации). - М.: Финансы и статистика, 2008 - 223 с.
11. Вавилов Н., Фокин Ю. Успехи и трудности повышения эффективности производства // Справочник экономиста - 2009. - № 4 - С.66-75.
12. Ветров В.В. Операционный аудит-анализ. - М.: Перспектива, 1995. -160с.
13. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник - М.: Гардарика, 1996.
14. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учёт / Учебник для вузов. - М.:Омега-Л; Высш. шк., 2008 - 528с.
15. Виталкова А.П., Миллер, Д.П. Бюджетирование и контроль затрат в организации. - М.: Изд-во: «Альфа-Пресс», 2006. - 104 с.
16. Голанский М.М. Саморазвивающиеся системы в экономическом анализе и планировании. - М.: Наука, 2006. - 189 с.
17. Григорьев В. В., Федотова М. А. Оценка предприятия: Теория и практика: Учебное пособие. - М.: Инфра-М., 2006. - 318 с.
18. Долгопятова Т.Г. Российские предприятия в переходной экономике. - М.: ДелоЛтд, 2005. - 158 с.
19. Джейк Шим, Джоэл Г. Сигел. Методы управления стоимостью и анализа затрат.-М.:Филинъ, 2006. - 341с.
20. Друри К. Введение в управленческий и производственный учёт.-М.: АУДИТ, 2007. - 558с
21. Друри К. Введение в управленческий и производственный учёт Учебное пособие для ВУЗов.-3-е изд. перераб. и дополн. -М.:Аудит, ЮНИТИ. 2008. -783с.
22. Друри К. Учет затрат методом стандарт-костс.- М.: Аудит, ЮНИТИ, 2007. - 224с.
23. Долгопятова Т.Г. Российские предприятия в переходной экономике. - М.: ДелоЛтд, 2005. - 158 с.
24. Ефимова О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия. - М.: АО «Бизнес- школа», 2007. - 118 с.
25. Егорова Л.И. Бухгалтерский управленческий учёт / Моск. Гос. Ун-т экономики, статистики и информатики. - М., 2008 - 54 с.
26. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 284 с.
27. Идрисов А. Б. и др. Стратегическое планирование и анализ инвестиций. - М.: Информационно-издательский дом «ФИЛИНЪ», 2006. - 272 с.
28. Карпова Т.П. Управленческий учёт: Учебник для ВУЗов.-М.:Аудит, ЮНИТИ, 2008. - 350 с.
29. Карпов А.Е. Бюджетирование как инструмент управления. М.: «Результат и качество», 2007. - 531 с.
30. Как обеспечить рост капитала воспроизводственные основы экономики фирмы. Учебное пособие / Под ред. А. Г. Грязновой и С. А. Ленской - М.: Финансовая Академия при Правительстве РФ, 2007. - 120 с.
31. Клейнер Г., Тамбовцев В., Качалов Р. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность. - М.: Экономика, 2006. - 226 с.
32. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2005. - 187 с.
33. Ковалев А.П. Управление затратами с помощью стоимостного анализа// Финансы. - № 9. - 2009. - С. 42-44.
34. Козлов Н.В., Бочаров Е.П. Перспективный экономический анализ. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 23 с.
35. Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции и методы: Учеб. пособие для вузов / Пер. с франц. Под ред. Я.В. Соколова. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007. - 576 с.
36. Куксов А. Планирование деятельности предприятия // Экономист - 2009 - № 6. - С 61-67.
37. Кульман Анри. Экономические механизмы: Пер. с франц. / Под общ ред Н.И. Хрусталевой. - М.: Прогресс; Универс, 2005. - 192 с.
38. Калькуляция себестоимости продукции в промышленности Учеб. пособие под ред. проф. Белобородовой В.А. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 454 с.
39. Николаева С.А. Особенности учета затрат в условиях рынка: система «директ-костинг». - М.: Финансы и статистика, 2007. - 123 с.
40. Николаева С.А. Принципы формирования и калькулирования себестоимости.- М.: «Аналитика - Пресс», 2007. - 144 с.
41. Николаева С.А. Управленческий учет: проблемы адаптации к российской теории и практике 11 Бухгалтерский учет, 2009. - № 1 - С. 38-41.
42. Новак Б. Е. Бюджетирование на компьютере. - СПб.: Питер, 2007. - 224 с.
43. Мазурова И.И., Романовский М.В. Условия прибыльной работы предприятия. С.-Петербург.: Издательство С.-Петербургского университета экономики и финансов. - 2007. - 64 с.
44. Менар К. Экономика организаций: Пер. с фр. / Под. ред. А.Г. Худокормова. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 160 с.
45. Мерзликина Г.С., Шаховская Л.С. Антикризисное управление: оценка экономической состоятельности производственных систем. Монография. Волгоград: РПК «Политехник», 2008. - 632 с.
46. Мюллендорф Р., Карренбауэр М. Производственный учёт.- М.: ЗАО «ФЛН-ПРЕСС», 2007. - 288 с.
47. Палий В.Ф. Основы калькулирования. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 254 с.
48. Рэй Вандер Вил, Виталий Палий. Управленческий учет. М.: Инфра-М, 2005. - 477с.
49. Стуков С.А. Система производственного учёта и контроля.-М.:Финансы и статистика,2007. - 254с.
50. Ткач Д..И., Ткач М.В. Управленческий учёт: международный опыт .- Финансы и статистика, 2008. - 140с.
51. Тилов А.А. Бюджетирование как основной вид финансового планирования: тезисы докладов, ГУУ, 2007. - 23 с.
52. Тилов А. А. Бюджетирование на предприятии. М.: ГУУ, 2008. - 267 с.
53. Управленческий учет и анализ финансового состояния совместных предприятий. Учебное пособие. - Л.:Изд-во ЛФЭИ, 2006. - 118с.
54. Хонгрен Ч.Т., Фостер Дж. Бухгалтерский учёт: управленческий аспект -М.: Финансы и статистика, 2007. - 416 с.
55. Хруцкий В.Е., Сизова Т.В., Гамаюнов В.В. Внутрифирменное бюджетирование. Настольная книга по постановке финансового планирования. -М: Финансы и статистика, 2006. - 345 с.
56. Управленческий учет: Учебное пособие / Под ред. А.Д.Шеремета. - М.: ИД ФБК - ПРЕСС, 2008. - 512 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.