На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Личность М.Сперанского.План реформ М.Сперанского

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 16.5.2014. Сдан: 2013. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
1.Личность М.Сперанского………………………………………………………4
2.План реформ М.Сперанского…………………………………………………15
3.Реформы М.Сперанского……………………………………………………16
4 В чем же причина неудач реформ?…………………………………………20
5. Падение и жизнь в изгнании…………………………………………………23
Заключение………………………………………………………………………27
Список литературы………………………………………………………………29

Введение
Россия вступила в XIX век абсолютной (самодержавной) монархией. Во главе пирамиды власти стоял император. Он издавал законы и следил за их исполнением, был верховным судьей, распоряжался финансами. Однако нарастание элементов капиталистического развития, разложение феодально-крепостнического строя предопределили реформирование системы власти.
Наиболее дальновидные политики начинали понимать, что задержка в экономическом развитии и все возраставшее отставание страны от Запада не способствуют росту ее международного влияния и ослабляют решение многих внутренних проблем. Необходимость модернизации становилась все ощутимее.
Именно с этим столкнулся Александр I в своих попытках преобразования России. Он вступил на престол в 1801 году и не рискнул прямолинейно проводить политику абсолютизма. Первые его внутренние мероприятия были связаны с изменением наиболее одиозных распоряжений Павла I.
Он выступил против деспотизма и самодурства своего отца, обещая проводить политику «по законам и сердцу» Екатерины II. В этом сочетались как его либеральные воззрения, так и стремление завоевать популярность в обществе. Ближайшими советниками Александра на первое время становятся его молодые друзья, образовавшие «негласный комитет». Проекты, которые они совместно разрабатывали не привели к коренным реформам. Дело ограничилось лишь некоторыми частными преобразованиями, которые слегка подновили фасад Российской империи.
В 1802 году в замен петровских коллегий были введены новые органы управления - министерства: иностранных дел, военно-сухопутных сил, военно-морских сил, финансов, коммерции, юстиций, внутренних дел и народного просвещения. Эта мера завершила процесс разграничения функций органов государственного управления.
В этом же году был реформирован Сенат, ставший высшим судебным и контролирующим органом в системе власти. Его участие в законодательной деятельности выразилось в том, что он получил право делать «представления» императору по поводу устаревших законов.
С 1801 г. была запрещена раздача населённых имений в частную собственность.
Указ от 12 декабря 1801 г. представлял право всем лицам свободных состояний приобретать вне города в собственность недвижимые имущества без крестьян. Этот закон разрушил вековую землевладельческую монополию дворянства.
Важной вехой был «указ о вольных хлебопашцах» 20 февраля 1803 года, согласно которому помещики получили право освобождать крестьян с землей за выкуп. Это нововведение свидетельствовало о серьезных намерениях императора.
Большие успехи были достигнуты в начинаниях царя в области образования.
Но уже в 1804 году реформаторская деятельность Александра I идет на спад. Россия все больше втягивается во внешней политике в войны с Наполеоном. Участие в двух коалициях против Франции - в 1805 г. в союзе с Австрией, в 1806-1807 гг. - в союзе с Пруссией, походы и неудачи русской армии существенно охладили первоначальное либерально-идиллическое настроение Александра. Члены негласного комитета один за другим стали удалятся от него и их пустующие места в конечном итоге занял один человек, который стал единственным доверенным сотрудником императора - это был Михаил Михайлович Сперанский.
1. Личность М.Сперанского
Михаилу Сперанскому как государственному чиновнику не раз приходилось писать автобиографию. При всей своей педантичности он, как впоследствии установили историки, в датировании своего дня рождения ошибся ровно на один год. И это было неудивительно. Михаил родился в новогоднюю ночь 1772 г. в семье сельского священника деревни Черкутино, которая находилась во Владимирской губернии. Вероятно, в памяти родителей со временем остался день рождения, а год немного сместился.
По сложившейся традиции сыновьям священника предстояло продолжить дело отца. В девятилетнем возрасте с помощью родственника главы семейства он был устроен во Владимирскую епархиальную семинарию. Здесь Михаил попал в новый для себя мир. Поступлению в семинарию предшествовали годы относительной самостоятельности. Отцу его, Михаилу Васильевичу, было недосуг заниматься воспитанием сына, на матери лежало все хозяйство. Лишь общение с дедом Василием позволило ему овладеть грамотой, научиться читать и писать. От природы он был щуплым, сверстники порой по-детски жестоко насмехались над ним. Вероятно, это и способствовало тому, что с детских лет он предпочитал чтение мальчишеским забавам, увлечение книгами нашло свое продолжение в годы учения в семинарии.
В середине 70-х годов XVIII в. в семинарии существовали порядки, которые во многом отражали общественные нравы конца правления Екатерины II. В частности, там, как и в других учебных заведениях, широко применялись телесные наказания, в том числе битье провинившихся розгами. М. Сперанский проявил себя достаточно дисциплинированным воспитанником и бит не был. В 1788 г. Владимирская семинария была объединена в одно учебное заведение с Суздальской и Переяславской. Местом нахождения новой семинарии стал Суздаль. Однако в Суздальской семинарии Сперанскому долго учиться не пришлось. Причиной тому были изменения, начавшиеся в системе церковного образования. Синод русской православной церкви в конце XVIII в. был озабочен низким уровнем подготовки священнослужителей. Во многих семинариях, по мнению Синода, слушателям не давали достаточных знаний. Поэтому было принято решение о создании на базе Славяно-греко-латинской семинарии, располагавшейся в Александро-Невском монастыре Петербурга, "главной семинарии", которая в 1797 г. была преобразована в Духовную академию. Удостоился чести быть зачисленным в "главную семинарию" и Михаил Сперанский.
Чрезвычайно интенсивный характер обучения вместе с суровым монашеским воспитанием вырабатывал у семинаристов способности к продолжительным и напряженным умственным занятиям. Постоянные упражнения в написании сочинений развивали навыки строгого, логичного письма. Господствовавший в семинарии дух угождения старшему и сильному, порабощения младшего и слабого формировал страх перед власть предержащими, но и в условиях строжайшей дисциплины у семинаристов находились время и возможность "согрешить": выпить, поиграть в карты, просто побузить. В отличие от большинства своих соучеников, Михаил предпочитал проводить свободное время не в доступных развлечениях, а в чтении имеющихся книг. Это позволило ему стать одним из наиболее эрудированных семинаристов.
Выпускникам Александро-Невской семинарии надлежало возвращаться преподавателями в те семинарии, откуда их направили. М. Сперанскому было сделано предложение остаться для работы в Петербурге. Весной 1792 г. он был определен на должность учителя математики "главной семинарии" России. Несомненные успехи молодого преподавателя, его энциклопедичность не остались незамеченными руководством учебного заведения. Через три месяца после начала преподавательской деятельности М. Сперанскому поручают вести курсы физики и красноречия, позднее - курс философии. В 1795 г. его жалованье при столь высокой загруженности составило 275 рублей ассигнациями. Это была небольшая сумма, особенно для молодого человека, жившего в столице.
В 1796 г. в жизни М. Сперанского произошли изменения, которые во многом определили дальнейшую судьбу рядового преподавателя семинарии. В поисках дополнительных заработков он устроился личным секретарем к генерал-прокурору А. Б. Куракину. Некоторое время Сперанский совмещал преподавательскую деятельность с работой у князя. В конце декабря 1796 г. он прекращает преподавание, вероятно не предполагая, что вернется к ней в других условиях, при других обстоятельствах и не в рамках учебного заведения. С конца 1796 г. Михаил Сперанский вливается в состав бесчисленной армии российского чиновничества. Эти изменения в его жизни произошли в тот год, когда на российский престол взошел 42-летний Павел I.
Исследователи российской истории по-разному оценивали деятельность Павла I. Дворянский историк Н. К. Шильдер считал правление Павла "временем слепой прихоти и насилия", "периодом бреда и хаоса". Совершенно противоположную оценку царствованию Павла дал известный историк и дипломат второй половины XIX века Д. Д. Милютин, который назвал царствование Павла "временем преобразований, которыми вводились порядок и управление". Данная оценка вызвана тем, что при Павле начались реформирование структур государственного аппарата и изменение законодательства по крестьянскому вопросу. В такое сложное и противоречивое время начинала складываться чиновничья карьера Михаила Михайловича Сперанского.
Как делали карьеру в России? Безусловно, многих возносили вверх знатность, родственные связи, богатство или же просто случай. Но к последнему нередко добавлялось и другое - усердие и расторопность в исполнении служебных поручений,........

Список литературы
1. Леонтович В.В. История либерализма в России. М., 1995 .
2. Чибиряев С.А. Великий русский реформатор. Жизнь, деятельность, политические взгляды М.М.Сперанского. М., 1989.
3. Калягин В.А. Политические взгляды М.М. Сперанского. Саратов, 1973.
4. Чернышевский Н.Г. Русский реформатор (рец. на кн. М.Корфа) // Полн. собр. соч. М., 1950. Т. 7.
5. Середонин С.М. Граф М.М. Сперанский - очерк государственной деятельности. СПб., 1909.
6. Анисимов Е.В. Россия в XVII - в первой половине XIX вв. М. 1994.
7.История Отечества с древнейших времен до начала XXI века под ред. Зотовой, «Астрель»,2004



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.