На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Организация PR-кампаний в СМИ на примере компании Мегафон

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2013. Страниц: 91. Уникальность по antiplagiat.ru: 70.

Описание (план):


Оглавление
Введение……………………………………………………………………………...6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ PR КАМПАНИЙ В СМИ…………………………………………………………………………………..8
1.1 Связи с общественностью: общие понятия……………………………….........8
1.2 PR-кампания: этапы проведения и оценка эффективности………………….17
1.3 Взаимодействие СМИ и PR-деятельности……………………………………34
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ PR ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОМПАНИИ «МЕГАФОН»……………………………………………………………………….46
2.1 Характеристика компании……………………………………………………..46
2.2 Основные направления PR деятельности «Мегафон»………………….……52
2.3 Анализ проведения PR-кампаний в «Мегафон»……………….........…….…56
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ PR ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ МЕГАФОН В СМИ…………………….…….69
3.1 Определение проблемы по итогам анализа деятельности PR-кампаний в «Мегафон»…………………………………………………………………………..69
3.2 Разработка плана PR-кампании ……………………………………………….72
3.3 Оценка эффективности………………………………………………………...82
Заключение………………………………………………………………………….86
Список использованной литературы……………………………...………………91
Приложения


Введение

В нынешнее время большинство компаний сталкиваются с необходимостью PR и организации PR-кампаний для воздействия на общество, отношение, общественное мнение, выполняя конкретные цели: поддержание собственного имиджа, увеличение числа лояльных к бренду и т.д.
В процессе проведения любой PR-кампании не избежать взаимодействия со средствами массовой информации. СМИ играют большую роль в формировании общественного мнения. Ведь правильно СМИ называют четвертой властью.
Рассматривая, СМИ можно увидеть, насколько различны, бывают способы подачи информации. К примеру, на радио, можно только слушать, что говорит диктор, а на телевидении, можно и слушать, и видеть видеоматериал, который дополняет информацию диктора. Из чего следует, что целевая аудитория у каждого носителя информации разная.
При подготовке и проведении PR-кампаний специалист должен четко представлять, каким образом эта информация будет передана общественности, а это означает, что он должен владеть достаточными знаниями в области СМИ, а именно знать на какие виды подразделяются СМИ, какие функции они выполняют. PR-специалист также должен уметь подавать информацию в выигрышном для него варианте. Для этого существуют различные виды текстов: мифологический, гедонистический, убеждающий, прагматический, смысловыявляющий и сетевой тексты.
Актуальность работы заключается в том, что на данный момент времени связи с общественностью по многим причинам являются важной составляющей деятельности любой компании. Во многих крупных компаниях департаменты по связям с общественностью имеют такое же значение, как и отделы маркетинга. А ряд компаний добивается достижения своих целей в общении с целевыми аудиториями, прибегая только к PR-инструментам.
Объект исследования: российская < wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F> телекоммуникационная < wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8> компания ОАО «Мегафон».
Предмет исследования: организации PR-кампаний в СМИ на примере компании Мегафон.
Цель исследования - разработка рекомендации по совершенствованию PR деятельности компании ОАО «Мегафон» в СМИ на основе исследования её деятельности и предыдущих PR-кампаний.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
· выявить сущность понятия связи с общественностью, определить ее структуру и принципы;
· рассмотреть взаимодействие СМИ и PR-деятельности;
· рассмотреть этапы разработки PR-кампании и определение её эффективности;
· дать характеристику деятельности российской телекоммуникационной компании ОАО «Мегафон»
· проанализировать PR-кампании ОАО «Мегафон»
· спланировать и разработать PR-кампанию в СМИ для компании ОАО «Мегафон».
Информационными источниками для написания дипломной работы послужили данные научных и учебных публикаций по проблемам связей с общественностью, организацией PR-кампаний, труды И.Н. Алешиной, А.А. Малькевича, В.А. Барежева, Н.В. Вакуровой, Д.П. Шишкин, интернет публикации сайтов: «PRnews», «PR-info» и т.д.


Глава 1. Теоретические аспекты организации PR компаний в СМИ
1.1 Связи с общественностью: общие понятия

Во всех областях человеческой деятельности PR приобрел колоссальное значение. Каждая отрасль по-своему определяет важность этого инструмента для себя. В большей или меньшей степени он используется практически везде: политике, бизнесе, благотворительности и т. д. Существует множество понятий Паблик Рилейшнз (Cвязи с общественностью, СО, общественные связи, public relations, PR) и трудно выбрать конкретно одно. Я решил уделить внимание некоторым из них, наиболее удачным на мой взгляд:
Профессионалы Института общественных отношений (IPR) в Великобритании под PR понимают планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью.
PR - коммуникативная деятельность, направленная на формирование и поддержание гармоничных и доброжелательных отношений между учреждением и общественностью на основе целенаправленной, оперативной, правдивой и достаточной информации.
PR - это специальная наука и искусство управления социальной информацией в условиях внеценовой конкуренции:
· направленные на установление и поддержание открытого двухстороннего общения между службами и их общественностью;
· посредством положительных информационно разъяснительных материалов, активных акций и оценок ответных общественных реакций;
· основанных на правде, знании и гласности;
· с целью достижения взаимопонимания, согласия, социального партнерства и создания благоприятных обстоятельств.
PR - это управление всей совокупностью коммуникативных процессов с целью достижения взаимопонимания и поддержки.
PR - система связей с общественностью, предполагающая многократную деятельность по улучшению взаимоотношений между организацией (фирмой) и общественностью, а также с теми, кто вступает с ней в деловой контакт как внутри, так и за ее пределами.
PR- это система информационно-аналитических и процедурно-технологических действий, предполагающих создание и распространение посланий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта, а также между участниками проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта.
PR - это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности (Сэм Блэк).
Сделаем краткий анализ приведенных определений. Ряд авторов, определяя PR, применяют термины "наука", "искусство". Некоторые авторы рассматривают PR как деятельность по достижению позитивного имиджа, но в конечном счете во всех определениях присутствуют одни и те же смысловые блоки, описывающие цели, задачи, средства и результаты PR-деятельности. Сделав обобщение выше приведенных определений, предлагаю свое определение: Связи с общественностью - наука, искусство и коммуникативная деятельность, направленная на создание и поддержание благоприятных отношений между субъектом PR и его общественностью на основе достоверной информации.
Сущность связей с общественностью наиболее полно и рельефно проявляется при сравнении PR-деятельности с другими видами коммуникативных действий, осуществляемых организацией для установления и поддержания отношений с населением.

Реклама и PR
Некой "Китайской стены" между уже ставшей привычной нам прямой рекламой и мероприятиями PR не существует. Более того, они используют сходные средства, описываются аналогичными формулами восприятия и взаимодополняют друг друга.
Далее можно увидеть сходство и различия рекламы и PR(Табл.1).

Таблица 1.
Сходства и различия рекламы и PR
Сравниваемые параметры Традиционная реклама Связи с общественностью
Цель Сбыт товаров и/или услуг Управляемый имидж
Наиболее типовые средства СМИ СМИ + набор из не менее десятков PR - акций
Характер работы Подаётся дискретно Непрерывный и систематический процесс
Постановщик задач Подразделения организации Руководство фирмы, партии, региона
Объект Товар и/или услуга Идеология, мировоззрение, мода, стиль и т.д.

Однако, в среде профессионалов пиарщиков мнение несколько другое: реклама - это монолог фирмы, обращающейся к потребителю, PR - диалог фирмы и потребителя, где присутствует фактор обратной связи. Разделить PR и рекламу практически невозможно, ибо нет границы, за которой кончается реклама и начинается PR.
Имеет место и другой подход: реклама увеличивает продажи, PR - создает лояльное отношение к фирме, марке, имени.
Что же такое, на самом деле PR и каково взаимоотношение PR с рекламой?
Реклама - один из важнейших инструментов PR, который учитывает мотивацию потребителя, используя рычаги, позволяющие перевести потенциального потребителя в категорию "покупатель" и рассчитана она на краткосрочную реакцию потребителя.
Задачи рекламы - способствовать в реализации товаров и услуг, презентация общественности свойств и функции товара и поддержка PR-кампаний.
PR применяется с целью формирования долгосрочного образа фирмы, поддерживает позитивный корпоративный образ, создавая определенные тенденции общественного мнения.
Задачи PR - создание благоприятного климата вокруг фирмы, воздействие на ключевые аудитории, и обеспечение двусторонней связи между ключевой аудиторией и фирмой, улаживание конфликтных, кризисных и просто нестандартных ситуаций.
В качестве вывода о вышесказанном будет полезным перечесть, по С. Блэку - что входит, а что не входит в понятие PR:
Понятие PR включает в себя:
1. Все, что может предположительно улучшить взаимопонимание между организацией и теми, с кем эта организация вступает в контакт как внутри, так и за ее пределами.
2. Рекомендации по созданию „общественного лица" организации.
3. Мероприятия, направленные на выявление и ликвидацию слухов или других источников непонимания.
4. Мероприятия, направленные на расширение сферы влияния организации средствами соответствующей пропаганды, рекламы, выставок, видео и кинопоказов.
5. Любые действия, направленные на улучшение контактов между людьми или организациями.
При этом PR не является:
1. Барьером между правдой и общественностью.
2. Пропагандой, стремящейся что-либо навязать, независимо от правды, этических норм и общественных интересов.
3. Пропагандой, направленной исключительно на увеличение реализации, хотя PR имеют важное значение для программ реализации и маркетинга.
4. Набором хитростей и трюков. Они иногда используются для того, чтобы привлечь внимание, но при частом и изолированном применении совершенно бесполезны.
5. Бесплатной рекламой.
6. Простой работой с прессой, хотя работа с прессой является очень важной частью большинства программ PR.
Если говорить о субъекте PR-деятельности то это может быть и личность (например, пресс-секретарь) и специально созданные службы и организации например, службы связей с общественностью, информации и рекламы, консалтинговые фирмы). Это индивидуум или группа индивидуумов, имеющие определенные профессиональные знания, умения и навыки, которые выполняют конкретные действия, направленные на гармонизацию отношений с общественностью и вносят определенные коррективы в процесс формирования имиджа у субъекта PR, его стратегию и тактику. Субъект связей с общественностью стремится доказать, донести, убедить потенциальных и настоящих клиентов в эффективности, полезности для них функционирования определенного учреждения.
Объект PR - те люди, сообщества, на которых воздействует субъект связей с общественностью с целью формирования позитивного отношения к себе. Объект в ходе совместной деятельности может становиться субъектом, т. к. на практике часто имеет место взаимодействие, обратная связь. Объект выбирается в зависимости от целей, которые преследует субъект связей с общественностью. В каждом конкретном случае субъект выбирает "свою" общественность. Например, для PR-акции, направленной на повышение имиджа вуза и повышения конкурса среди абитуриентов, "своей" общественностью являются учащиеся выпускных классов школ и их родители. Объектом связей с общественностью могут являться и органы власти, и общественные организации (например, профессиональные союзы и объединения), и политические партии, и общественные фонды и движения, и средства массовой информации, и население какого-либо города, поселка и т. д. Цели связей с общественностью вытекают из мотивов, идеалов, ценностей субъекта связей с общественностью (политического лидера, учреждения, организации и др.). Цель PR (согласно Сэму Блэку) - согласие субъекта с его общественностью, т. е. установление равноправного двустороннего общения для выявления представлений или интересов обоих участников взаимодействия и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности. Исходя из целей PR разрабатываются программы и планы мероприятий по организации взаимодействия с внутренней (персоналом) и внешней общественностью.
В числе основных задач связей с общественностью Шарков Ф. выделяет:
Формирование образа учреждения как целостного члена общества путем обеспечения коммуникации учреждения с его социальной средой. Обеспечение лидирующих позиций в конкурентной борьбе.
Расширение влияния учреждения в обществе.
Формирование круга друзей учреждения среди авторитетных, известных и влиятельных политиков, ученых, деятелей искусств, культуры, образования и т. д.
Создание определенного психологического климата в самой организации.
Также одной из задач PR, нацеленных в конечном итоге на гармонизацию внутрифирменных отношений, является разрешение и предотвращение кризисных ситуаций (от "тушения пожара" к предупреждению самой возможности "его возникновения"), что требует знания потенциальной опасности и наличия планов ее ликвидации на случай возникновения, а именно:
· заготовка информации на "типовые" кризисные ситуации;
· тренинг руководства;
· разработка структуры оповещения;
· списки "лояльных" неформальных лидеров и т. д.
Далее рассмотрим принципы, структуру и функции связей с общественностью.
Обобщая принципы, сформулированные авторами американского учебника "Это П.Р. Реалии паблик рилейшнз" Д. Ньюсомом, А.Скоттом, Дж. Турком и принципы, изложенные в работе И. Григорьевой можно утверждать, что основными принципами деятельности паблик рилейшнз являются:
1. обеспечения взаимной пользы организации и общественности, а также абсолютная честность и откровенность тех, кто занимается этим видом управленческой деятельности.
2. открытости информации. Известный английский специалист в этой области Сэм Блэк вообще считает данный принцип определяющим. "Паблик рилейшнз, пишет он; - это искусство и наука достижения гармонии с помощью взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности"
3. опоры на объективные закономерности функционирования массового сознания, отношений между людьми, организациями и общественностью, решительный отказ от субъективизма.
По мнению отечественных авторов структура PR в целом делятся на внутренние отношения и внешние коммуникации:
Внутренние отношения:
· Имидж лидера.
· Имидж организации/команды, включая фирменный стиль.
· Создание корпоративной культуры.
· Команда: творчество, работа, быт - система взаимодействий.
· Кадровые вопросы.
· Совершенствование управления и технологий.
· Предотвращение конфликтов.
· История и традиции.
Внешние коммуникации:
· Поддержание постоянных контактов с партнёрами.
· Связь со СМИ.
· Связь с гражданским обществом и институтами власти.
· Международные власти.
· Реклама.
· Подготовка к кризисным ситуациям и ликвидация кризисов.
Принято считать, что в целом паблик рилейшнз выполняют три основные функции. Королько В. предлагает следующие:
1) Контроль мнения и поведения общественности с целью удовлетворения потребностей и интересов прежде всего организации, от имени которой проводятся ПР-акции. Эта функция часто критикуется, поскольку в данном случае организация рассматривает общественность как свою жертву. Подобная ситуация во многом напоминает манипулирование сознанием и поведением людей в определенном направлении.
2) Реагирование на общественность, то есть организация учитывает события, проблемы или поведение других и соответствующим образом реагирует на них. Иначе говоря, в этом случае организация стремится прислуживать общественности, рассматривая тех, от кого зависит ее судьба, как своих хозяев.
3) Достижение взаимовыгодных отношений между всеми связанными с организацией группами общественности путем содействия плодотворному взаимодействию с ними (в том числе со служащими, потребителями, поставщиками, производственным персоналом и т.д.). Именно эта функция является фундаментом модели компромисса и считается наиболее полезной и плодотворной, поскольку целевые группы общественности тут рассматриваются как партнеры организации, с которыми она вступает во взаимодействие.
Шарков Ф., ссылаясь на работу Э.А. Уткина, В.В. Баяндаева, М.Л. Баяндаевой, выделяет следующие функции связей с общественностью, которые раскрывают и дополняют вышеупомянутые:
· Консультирование с использованием знания законов поведения человека.
· Выявление возможных тенденций, закономерностей и предсказание их последствий для конкретного предприятия и общества в целом.
· Изучение общественного мнения. Отношения и ожидания со стороны общественности, разработки рекомендаций, необходимых мер по формированию мнения и удовлетворению ожиданий.
· Установление и поддержание двустороннего общения, основанного на точности используемых сведений и полной информированности.
· Предотвращение конфликтов, устранение недопонимания.
· Содействие формированию атмосферы взаимного уважения и социальной ответственности.
· Гармонизация личных и общественных интересов.
· Содействие формированию доброжелательных отношений с персоналом, с поставщиками и потребителями.
· Улучшение производственных отношений.
· Привлечение в коллектив компании квалифицированных работников, содействие в снижении текучести кадров.
· Рекламирование товаров и услуг.
· Участие в работе по повышению прибыльности компании.


1.2PR-кампания: этапы проведения и оценка эффективности

PR-кампания - мероприятия для осуществления очередной важной общественно-политической или социальной задачи, нацеленной на улучшение имиджа (образа, репутации) субъекта связей с общественностью и поддержание гармоничных отношений с общественностью.
PR-операция - отдельное действие технологического субъекта PR, непосредственно направленное на решение локальной задачи повышения и сохранения паблицитного капитала организации и на гармонизацию ее отношений с целевой общественностью. Под PR-операцией понимают и достаточно сложные PR-мероприятия, например выставки, презентации. пресс-конференции и отдельные PR-действия.
Базисный субъект PR - это та организация, на решение проблемы которой направлена PR-кампания.
Технологический субъект PR - это PR-структура, планирующая и реализующая кампанию. Технологический субъект может быть внутренним (собственная PR-служба) и внешним (PR-агентство).
Объектом PR - кампании является сознание и поведение членов целевых аудиторий организации, функционирующих в рамках конкретной проблемной ситуации.
Социально-коммуникативные кампании представляют собой заранее спланированный комплекс действий, направленных на установление контакта с людьми и побуждение их к действию путем использования конкретных видов информации. В коммуникативных кампаниях почти всегда применяют многообразные каналы информации.
В организационном плане PR-кампания - это совокупность организационных мероприятий, реализуемых параллельно и последовательно по единому плану.
В коммуникативном плане PR-кампания - это последовательность сообщений, передаваемых множеством различных способов, которая предназначена для целого ряда долгосрочных целей.
В технологическом плане PR-кампания - это системно организованная, опирающаяся на программу (план) совокупность операций, структур и процедур, обеспечивающих решение конкретной проблемы организации/персоны посредством управления ее публичными коммуникациями. Технологическое понимание PR-кампании дает основание для отнесения ее к классу социально-коммуникативных технологий.
Пять признаков PR-кампании:
1. В компании по связям с общественностью должны преимущественно использоваться PR-средства. Может использоваться и реклама в качестве одного из вспомогательных средств, но ни в коем случае не ограничиваться ей.
Все PR-средства могут быть разделены на две большие группы:
PR-средства передающие входящую информацию (исследования общественного мнения, «горячие линии», мониторинг радио- и телепередач, личные контакты, консультации и т.п.).
Средства, которые предполагают исходящую информацию (пресса, выставки, конференции, рассылки и т.п.).
2. PR-кампания подразумевает общую концепцию и план действий. Именно этим она отличается от спонтанной или реактивной PR-деятельности, которая преобладает в современной России.
3. PR-кампания рассчитана на определенный период времени и в зависимости от масштаба мероприятий продолжается от нескольких месяцев до нескольких лет. Типичная кампания по связям с общественностью имеет годовой цикл.
Таким образом, по этому признаку PR-кампании отличаются от других, еще более краткосрочных мероприятий, так и не имеющих определенных границ PR-программ, часто растянутые во времени, программы по связям с общественностью представляют собой достаточно общий план действий и не имеют четко очерченных временных параметров. При проведении PR-кампаний, фактор времени играет очень важную роль, поскольку большинство кампаний по связям с общественностью ориентированы либо на сезонные колебания рынка, либо на циклы политической активности, связанные по преимуществу с выборами.
4. Качественные PR-кампании должны носить комплексный характер и затрагивать почти все стороны деятельности фирмы (организации). Они включают в себя как минимум несколько мероприятий. Поэтому их осуществление и налаживание коммуникаций с целевыми аудиториями по самым разнообразным каналам требует вложения значительных материальных и финансовых ресурсов. PR-кампании намного дешевле обычных рекламных кампаний, но их так же нельзя отнести и к малобюджетным.
5. Все PR-кампании имеют общую структуру. В большинстве случаев PR-кампании строятся по одной модели, независимо будь то продвижение политика или товара на рынок.
Наиболее распространенные причины, обуславливающие необходимость организации и проведения кампаний по связям с общественностью, следующие:
· потребность в создании имиджа компании или организации;
· потребность в проникновении на новые рынки;
· потребность в создании брэнда для увеличения рыночной стоимости фирмы;
· потребность в преодолении кризиса, в котором находится организация;
· потребности конкурентной борьбы;
· потребности в осуществлении приватизации;
· проблема изменения торгового имени.
Основные характеристики PR-кампаний:
· проблемная ориентированность. PR-кампания всегда направлена на решение конкретной проблемы организации, возникшей в конкретный момент времени;
· целенаправленность. PR-кампания всегда направлена достижение конкретной цели;
· системность. PR-кампания должна представлять собой согласованную систему PR-операций и обеспечивающих их мероприятий;
· планомерность. PR-кампания - это всегда деятельность разворачивающаяся в соответствии со специально заблаговременно подготовленным планом;
· дискретность, ограниченные временные рамки, наличие начала и конца. PR-кампания - это социально-коммуникативная технология решения конкретной проблемы организации, когда возникает соответствующая потребность, что означает ее дискретность и конечность;
· технологичность (структура, номенклатура и последовательность процедур и операций). Совокупность действий технологических субъектов по решению проблемы организации в рамках PR-кампании должна быть представлена в виде структурированной технологической цепочки процедур и операций. Такая технологическая цепочка называется технологическим процессом PR-кампании;
· оптимизация и обратная связь. Каждая PR-кампания разрабатывается и реализуется с учетом оптимальности. В качестве критерия оптимальности может выступать минимальное использование ресурсов, максимальный эффект и прочее. Критерий оптимальности подразумевает обратную связи и оценку эффективности PR-кампании.
Типология PR-кампаний.
1. По критерию предметной направленности выделяются PR-кампании, реализуемые в политической, экономической, социальной, культурной и рекреационно-развлекательной сферах.
2. В зависимости от масштаба PR-кампании делятся на локальные (реализуемые на уровне местного сообщества), региональные (на уровне отдельных регионов, субъектов федерации), межрегиональные (на уровне экономических районов, федеральных округов), национальные/федеральные (на уровне всего государства), транснациональные (на уровне нескольких государств), глобальные (на уровне глобальных международных организаций - ООН, ЮНЕСКО и др.).
3. По критерию длительности PR-кампании подразделяются на краткосрочные (1 месяц), среднесрочные (от 1 до3 месяцев), долгосрочные (от 3 месяцев до 1 года), сверхдолгосрочные (свыше 1 года), стратегические (свыше 5 лет).
4. По критерию типа технологического субъекта PR все PR-кампании подразделяются на выполняемые собственными силами или привлеченными PR-структурами.
5. По критерию целевой общественности, на которую на которую направлена совокупность составляющих кампанию PR-операций и обеспечивающих мероприятий. Если кампания направлена на внешнюю для организации общественность - деловых партнеров, правительственные институты и др., то это внешние PR-кампании. Если же кампания направлена на внутреннюю общественность - трудовой коллектив, рядовых работников и др., то это внутренняя PR-кампания.
6. По критерию функционального типа целевой общественности PR-кампании могут быть направлены на клиентов, партнеров и конкурентов, спонсоров и т.д. Если кампания направлена только на один тип целевой общественности, то это монообъектная PR-кампания, а есл........


Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты
1. Закон Российской Федерации «Об информации, информатизации и защите информации» (от 27 июля 2006 года №149-ФЗ).
[Электронный ресурс]: < 12148555/>
2. Закон Российской Федерации «О рекламе» (от 13 марта 2006 года №38-ФЗ). [Электронный ресурс]: < popular/advert/>
3. Закон Российской Федерации «О связи» (от 7 июля 2003 года №126-ФЗ). [Электронный ресурс]: < popular/communication/>
4. Закон Российской Федерации «О СМИ» (от 27 декабря 1991 года №2124-1). [Электронный ресурс]: < popular/smi/>
Учебники и учебные пособия
5. Алёшина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров.-М.: Гном-пресс, 2005. - 99 с.
6. Астахова Т.В. Связи с общественностью для третьего сектора.- М.: Знамя, 2009.- 32 с.
7. Бакулев Г. П. Массовая коммуникация: западные теории и концепции. Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2008. - 176 с.
8. Блэк Сэм. Паблик Рилейшнз. Что это такое? - М.: АЭС, 2004. - 239 с.
9. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. Учебное пособие Б.Л. Борисов. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2009. - 624с.
10. Данченок Л.А. Маркетинг в социальных медиа. - СПб.: Питер,2013. - 288 с.
11. Каптюхин Р.В., Романов А.А. Управление рекламными кампаниями в СМИ. - М.: Евразийский открытый институт, 2010. - 328 с.
12. Катлип С.М.. Сентер А.Х.,Брум Г.М. Паблик рилейшенз. Теория и практика, 8-е изд. - М.: Издат. дом "Вильямс", 2008.- 624 с.
13. Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. М., "Рефл-бук", К.: "Ваклер". - 2007. - 528 с.
14. Поченцов Г.Г. Паблик-рилейшнз для профессионалов. - М.: Рефл-бук, 2006. - 624 с.
15. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз или как успешно управлять общественным мнением. - М.: Рефл-бук, 2008. - 425 с.
16. Росситер Д.Р. и др. Реклама и продвижение товаров. - СПб.: Питер, 2009.- 651 с.
17. Синяева И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. Москва, Юнити, 2010. - 287 с.
18. Татаринова Г.Н. Управление общественными отношениями: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2008. - 315 с.
19. Тульчинский Г.Л. PR- фирмы: Технология и эффективность. - СПб.: Алетейя, 2009. - 294 с.
20. Чумиков А. Н. Связи с общественностью. - М.: Дело, 2008. - 272 с.
21. Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз (связи с общественностью): Учеб. пособие для вузов. - М.: Деловая книга, 2010. - 304 с.
22. Шарков Ф.И., Родионов АЛ. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний. - М.: Академический Проект: Трикса, 2010. - 304 с.
Периодические издания
23. Бартон Ш. Как добиться понимания // PR в России, №9, 2012. - с. 20
24. Маслов В.Л. Спонсорство как инструмент коммуникаций // Маркетинг в России и за рубежом, №3, 2012. - с. 36
25. Пашутин С. В чем сила PR? // PR в России, №12 (64), 2011. - с. 13-16
26. Станкевич Л.Б. Власть в свете и под покровом паблик рилейшнз // ПР-диалог, №2, 2012. - с. 41
Электронные ресурсы
27. Справочно-информационный портал
[Электронный ресурс]: www.PRnews.ru
28. Справочно-информационный портал
[Электронный ресурс]: www.PR-info.ru
29. Официальный сайт компании «Мегафон»
[Электронный ресурс]: www.megafon.ru
30. Информационно-аналитический портал
[Электронный ресурс]: www.raso.ru < >31. Информационно-аналитический портал
[Электронный ресурс]: www.pr-portal.com.ua
32. Информационно-аналитический портал
[Электронный ресурс]: www.sostav.ru/ < >
33. Информационно-аналитический портал
[Электронный ресурс]: www.adme.ru/ < >
34. Свободная энциклопедия Википедия
[Электронный ресурс]: ru.wikipedia.org < >35. Рекламное информационное агентство
[Электронный ресурс]: www.massmedia.su/ < >
36. PR в России и мире
[Электронный ресурс]: www.pr-on-line.ru
37. Словарь
[Электронный ресурс]: www.mirslovarei.com



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.