Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Особенности лидера в современных организациях. Анализ роли лидера в организации (на примере организации «НефтеХимРемонтСтрой»)

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 16.5.2014. Сдан: 2010. Страниц: 73. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

стр
ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 Теоретические основы роли лидера в современной организации 6
1.1.Понятие и природа лидерства 6
1.2.Значение лидера в управлении организацией. Лидер и менеджер. Стили руководства 13
1.3. Зарубежный и отечественный опыт роли лидера 25
Выводы по первой главе 28
ГЛАВА 2 Анализ роли лидера в организации (на примере организации «НефтеХимРемонтСтрой») 30
2.1.Краткая характеристика организации "Нефтехимремонтстрой" 30
2.2. Анализ роли лидерства 37
2.3.Методы и принципы роли лидерства в "Нефтехимремонтстрой" 50
Выводы во второй главе 57
ГЛАВА 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РОЛИ ЛИДЕРСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ «НЕФТЕХИМРЕМОНСТРОЙ» 58
3.1. Рекомендации, на примере исследованной организации 58
3.2. Разработка мероприятий по совершенствованию управленческой деятельности лидера в организации ""Нефтехимремонтстрой" 60
Выводы по третьей главе 61

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 69

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Лидерство - это способность влиять на индивидуумов и группы людей, чтобы побудить их работать для достижения целей. Имеется множество средств, с помощью которых можно оказывать влияние на других и вести людей за собой.
Лидерство - это важнейший компонент эффективного руководства. Анализ природы лидерства показывает, что оно проистекает из определенных потребностей людей и их объединений, которые и призваны удовлетворять лидеры. Более детально природу лидерства раскрывают его различные теории.
Невозможность разгадать тайну эффективного лидерства, основываясь только на личностных качествах, заставила исследователей более пристально взглянуть на поведение лидеров, а также на то, как поведение способствует успехам или неудачам. В рамках теорий этой группы предполагается, что успешному лидеру присуши определенные формы поведения. Было проведено много исследований, в которых делалась попытка обнаружить эти формы.
Назначение на руководящую должность подразумевает, естественно, и передачу руководителю всей полноты власти. Кажется, что разумного применения статуса руководителя, имеющейся у него власти и влияния вполне достаточно для эффективного управления. Но в жизни все сложнее, ведь руководитель предприятия должен быть не только компетентным специалистом, но и опытным дипломатом, и воспитателем, и авторитетным судьей - словом, он должен быть лидером. В условиях современной России лидерство является обязательным качеством преуспевающего менеджера, хотя лидером нельзя стать по назначению вышестоящей организации. Часто лидерами становятся благодаря своим личным качествам, независимо от должности в служебной иерархии.
Теория управления рекомендует новому руководителю не терять зря времени и в процессе адаптации к своему новому положению в коллективе определить важнейшие проблемы, решение которых обеспечит наибольшую эффективность работы.
В повседневной, будничной деятельности руководителю предстоит постепенно, настойчиво завоевывать авторитет, доказывать на деле свое владение принципами и искусством управления. Добиваясь желаемых изменений позиций других лиц, новый администратор должен в первое время чаще подкреплять свои предложения ссылками на авторитетный источник, широко привлекать к разработке программ, постановке задач возможно более широкий круг специалистов, поскольку общая позиция группы оказывает решающее влияние на формирование индивидуальных мнений ее членов. И, конечно, чаще привлекать внимание к своим нововведениям непосредственного начальника и равных по должности коллег. Необходимо выработать свой стиль работы и постоянно его совершенствовать.
Таким образом, видно, что проблемы, которые стоят перед руководителем организации в плане соотношения лидерства и власти действительно сложны и неоднозначны, поэтому тема курсовой работы является весьма актуальной.
Проблема власти и лидерства в менеджменте разработана многими исследователями, такими как, Л.К.Аверченко, Г.М. Андреева, М. Альберт, Р.Р. Блейк, Н.Г., В. Зигерт, Б. Карлоф, А.М. Китов, Р.Л. Кричевский, И.Д. Ладанов, Р. Лайкерт, Л. Ланг, Э. Мэйо, Е. Мелибруд, М. Мескон, Д. Мутон, А.А. Реан, Б. Рейвен, В.А. Розанов, С.И. Розум, П. Росси, Т.Санталайнен, С. Седерберг, Смелзер Нейл, Э.Е. Старобинский, Ф.У. Тейлор, Е.Е. Туник, Ф. Фидлер, Дж. Френч, Ф. Хедоури, Х. Хекзейнхаузен, В.И. Шкатулла, М.Г. Ярошевский и другими.
Таким образом, исходя из актуальности и проблемы исследования, мы определили тему дипломной работы: «Особенности лидера в современных организациях».
Цель дипломной работы - раскрыть и проанализировать существующие особенности лидера в организации.
Задачами являются:
1. Охарактеризовать понятие и природу лидерства
2. Проанализировать значение лидера в управлении организацией, понятий лидер и менеджер, стилей руководства
3. Изучить зарубежный и отечественный опыт роли лидера
4. Провести анализ роли лидера в организации (на примере организации «НефтеХимРемонтСтрой»)
5. Внести предложения по совершенствованию роли лидерства в организации "«НефтеХимРемонтСтрой»
Объектом исследования является организация "Нефтехимремонтстрой.
Предмет исследования - влияние особенностей лидера на эффективной управление организации.
Гипотезой исследования являлось: положительный морально-психологический климат в коллективе сложится при условии, если:
- менеджер придерживается демократического стиля управления в организации;
- менеджер является истинным лидером своего коллектива
Теоретической и методологической основой исследования являются статьи, публикации в прессе, социологические и экономические исследования, монографии, статистические данные.
ГЛАВА 1 Теоретические основы роли лидера в современной организации

1.1.Понятие и природа лидерства

Слово лидер (англ. leader - от lead «вести») многозначно, в русском языке имеет следующие значения:
1) ведущий, руководитель;
2) корабль, возглавляющий группу, караван судов;
3) спортсмен или спортивная команда, идущие первыми в соревновании;
4) едущий впереди велосипедиста мотоциклист (гонка за лидером)».
В менеджменте лидерство является ключевой ситуационной переменной, определяется качествами руководителя, и подчиненных, ситуацией.
Лидерство - ведущее положение индивидуума в области неформальных отношений, обусловленное его вкладом в эффективность функционирования группы.
Управленческие взаимоотношения между лидером и последователями, основанные на эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти и направленные на побуждение людей к достижению общих целей снижают затраты на управление и поддерживают инновационную природу менеджмента.
Лидерство возникает в группе в процессе взаимодействия людей и проявляется в межличностных и деловых неформальных отношениях. Сущность лидерства состоит в том, что группа признает лидерскую позицию индивида и начинает следовать за ним. В этом проявляется природа лидерства.
Лидерство и руководство - это два разных понятия. Руководство концентрирует внимание на том, чтобы люди делали вещи правильно, а лидерство - на том, чтобы люди делали правильные вещи. На практике, как правило, не наблюдается идеального соблюдения этих двух типов отношений в управлении. Исследования показывают, что значительная группа руководителей во многом обладает лидерскими качествами. Однако обратный вариант встречается в реальной жизни реже.
Существует различие между формальным лидерством - когда влияние исходит из официального положения в организации и естественным лидерством - когда влияние исходит из признания другими личного превосходства лидера. В большинстве ситуаций, конечно, эти два вида влияния переплетаются в большей или меньшей степени. Важно здесь не то, что лидер обладает качествами превосходства, а то, что его сторонники считают, будто он обладает этими качествами.
Лидерство - это психологическая характеристика поведения отдельных членов группы, а руководство - это социальная характеристика отношений в группе, и в первую очередь с точки зрения распределения ролей управления и подчинения. В отличие от лидерства руководство выступает как регламентированный обществом правовой процесс.
Однако, несмотря на приведенные различия, и лидер, и руководитель имеют дело с одним и тем же типом проблем, связанных со стимулированием персонала организации, нацеливанием его на решение определенных задач, заботой о средствах, при помощи которых эти задачи могут быть решены.
Руководитель - это человек, который направляет работу других и несет персональную ответственность за ее результаты. Хороший менеджер вносит порядок и последовательность в выполняемую работу. Свое взаимодействие с подчиненными он строит больше на фактах и в рамках установленных целей.
Лидер воодушевляет людей и вселяет энтузиазм в работников, передавая им свое видение будущего и помогая им адаптироваться к новому, пройти этап изменений.
Руководители имеют тенденцию занимать пассивную позицию по отношению к целям. Чаще всего они по необходимости ориентируются на кем-то установленные цели и практически не используют их для проведения изменений. Лидеры, наоборот, сами устанавливают свои цели и используют их для изменения отношения людей к делу.
Официально назначенный руководитель подразделения обладает преимуществами в завоевании лидирующих позиций в группе, поэтому он чаще, чем кто-либо другой, становится лидером. Однако необходимо помнить, что быть руководителем не означает автоматически считаться лидером, так как лидерство в значительной мере базируется на неформальной основе.
Кроме того, поведение формального руководителя зависит от того, стремится ли он продвигаться выше по служебной лестнице или удовлетворен своим настоящим положением и особенно не стремится к продвижению. В первом случае руководитель, отождествляя себя с более крупными группами организации, нежели с группой подчиненных, может считать, что эмоциональная привязанность к рабочей группе может стать тормозом на его пути. Приверженность руководителя своей группе может войти в противоречие с его личными амбициями и оказаться в конфликте с его приверженностью руководящей группе организации. Во втором - он полностью отождествляет себя со своими подчиненными и стремится сделать все от него зависящее, чтобы защитить их интересы.
Руководители предпочитают порядок во взаимодействии с подчиненными. Они строят свои отношения с ними соответственно тем ролям, которые подчиненные играют в запрограммированной цепочке событий или в формальном процессе принятия и реализации решений. Это во многом происходит оттого, что менеджеры видят себя определенной частью организации или членами особого социального института. Лидеры подбирают и держат людей, которые понимают и разделяют их взгляды и идеи, отражаемые в лидерском видении. Лидеры учитывают потребности работников, воспринимаемые ими ценности и движущие ими эмоции. Лидеры склонны к использованию эмоций и интуиции и всегда готовы вызвать у своих последователей сильные чувства типа любви и ненависти. Лидеры не связывают уважение к себе с принадлежностью к определенной организации.
Руководители обеспечивают достижение целей подчиненными, контролируя их поведение и реагируя на каждое отклонение от плана. Лидеры строят свои отношения с подчиненными на доверии, мотивируя и вдохновляя их. Они закладывают доверие в основу групповой, совместной работы.
Используя свой профессионализм, различные способности и умения, руководители концентрируют свои усилия в области принятия решений. Они пытаются сузить набор путей решения проблемы. Решения часто принимаются на основе прошлого опыта. Лидеры, наоборот, предпринимают постоянные попытки разработки новых и неоднозначных решений проблемы. А самое главное, после того, как проблема ими решена, лидеры берут на себя риск и бремя выявления новых проблем, особенно в тех случаях, когда существуют значительные возможности для получения соответствующего вознаграждения.
Лидер - это личность, за которой все остальные члены группы признают право брать на себя наиболее ответственные решения, затрагивающие их интересы и определяющие направление и характер деятельности всей группы.
Он может быть назначен официально, а может и не занимать никакого официального положения, но фактически руководить коллективом в силу своих организаторских способностей. Руководитель назначен официально, извне, а лидер выдвигается “снизу”. Лидер не только направляет и ведет своих последователей, но и хочет вести их за собой, а последователи не просто идут за лидером, но и хотят идти за ним. Исследования показывают, что знания и способности лидера оцениваются людьми всегда значительно выше, чем соответствующие качества остальных членов группы.
Лидеру присущи следующие психологические качества: уверенность в себе, острый и гибкий ум, компетентность как доскональное знание своего дела, сильная воля, умение понять особенности психологии людей, организаторские способности. Однако анализ реальных групп показал, что порой лидером становится человек, и не обладающий перечисленными качествами, и, с другой стороны, человек может иметь данные качества, но не являться лидером. Возникла ситуативная теория лидерства, согласно которой лидером становится тот человек, который при возникновении в группе какой-либо ситуации имеет качества, свойства, способности, опыт, необходимые для оптимального разрешения этой ситуация для данной группы.
С точки зрения масштабности решаемых задач выделяют:
1) бытовой тип лидерства (в школьных, студенческих группах, досуговых объединениях, в семье);
2) социальный тип лидерства (на производстве, в профсоюзном движении, в различных обществах: спортивных, творческих и т. д.);
3) политический тип лидерства (государственные, общественные деятели).
Существует несомненная связь между судьбой лидера бытового, лидера социального и лидера политического. Первый всегда имеет возможность выдвинуться в лидеры другого типа.
Лидер с организаторскими способностями в состоянии быстро и правильно оценивать ситуацию, выделять задачи, нуждающиеся в первоочередной реализации, отличать осуществимое от бесплодного прожектерства, достаточно точно рассчитать сроки решения задач. Мысль о том, что главная отличительная черта способного организатора состоит в умении быстро находить эффективные пути и средства решения задач, подтверждается на каждом шагу.
Талант руководства людьми основывается на целом комплексе социально-психологических качеств и свойств. Большую роль играет доверие и любовь масс к своему лидеру.
Доверие к лидеру - это признание его высоких достоинств, заслуг и полномочий, признание необходимости, правильности и результативности его действий. Это внутреннее согласие с носителем авторитета, готовность действовать в соответствии с его установками. Ведь заставить идти за собой при отсутствии средств принуждения можно лишь на основе доверия. И доверие это означает, что люди находятся во внутреннем согласии и единении с лидером.
Структура механизмов воздействия лидеров на массу зависит от свойств последователей. Лидер находится в сильнейшей зависимости от коллектива. Группа, имея образ лидера, - модель, требует от реального лидера, с одной стороны, соответствия ей, а с другой - от лидера требуется способность выражать интересы группы. Только при соблюдении этого условия последователи не просто идут за своим лидером, но и желают идти за ним.
В соответствии со свойствами последователей лидером выстраиваются структуры воздействия на них. Эти структуры призваны обеспечить, во-первых, инициирование активности, координацию действий группы и обеспечение ее внешних связей и престижа. Во-вторых, для этого надо отрегулировать межличностные отношения в группе, обеспечить личностную поддержку членам группы.
Лидерство - это процесс социальной организации и управления общением и деятельностью членов группы, осуществляемый субъектом (лидером), который наделен определенной властью.
Лидерство - это не новый стиль руководства, а способ организации власти в, гражданском обществе с развитым политическим сознанием всех или большинства его социальных слоев. Такое общество возникло сравнительно недавно либо еще только складывается, и то пока не везде. Но это перспектива и необходимость истории и политики. Члены гражданского общества - мыслящие участники политической жизни, поэтому они имеют возможность сознательно выбирать себе лидера. Поведение же лидера должно убеждать их в том, что его действия правильны и выгодны, а не продиктованы своекорыстием или властолюбием. Общество со своей стороны не может манипулировать лидером. Социальное и политическое партнерство, взаимопонимание лидера и его приверженцев - основа новой современной политики.
Итак, лидерство - одно из проявлений власти, отличительное свойство политической деятельности, право выдвигать руководителя, который ее осуществляет. Это явление присуще и другим видам деятельности - производству вещей и идей, науке, спорту.
Обязательное условие лидерства - обладание властью в конкретных формальных или неформальных организациях самых разных уровней и масштаба - от государства и даже группы государств до правительственных учреждений, местного самоуправления или народных и общественных групп и движений. Формализованная власть лидера закрепляется законом. Но во всех случаях лидер имеет социальную и психологическую, эмоциональную опору в обществе или в коллективах людей, которые за ним следуют.

1.2.Значение лидера в управлении организацией. Лидер и менеджер. Стили руководства

Различие между лидером и менеджером проводится по многим позициям. Эффективный менеджер не обязательно является эффективным лидером, и наоборот. Их основные характеристики находятся как бы в разных измерениях.
Менеджер - это человек, который направляет работу других и несет персональную ответственность за ее результаты. Хороший менеджер вносит порядок и последовательность в выполняемую работу. Свое взаимодействие с подчиненными он строит больше на фактах и в рамках установленных целей.
Лидер воодушевляет людей, вселяет энтузиазм в работников, передавая им свое видение будущего и помогая им адаптироваться к новому, пройти этап изменений.
Менеджеры имеют тенденцию занимать пассивную позицию по отношению к целям. Чаще всего они по необходимости ориентируются на кем-то установленные цели и практически не используют их для проведения изменений. Лидеры, наоборот, сами устанавливают свои цели и используют их для изменения отношения людей к делу.
Менеджеры склонны разрабатывать свои действия в деталях и во времени, планировать привлечение и использование необходимых ресурсов для того, чтобы поддерживать организационную эффективность. Лидеры добиваются этого же или большего путем разработки видения будущего и путей его достижения, не вникая при этом в оперативные детали и рутину.
Менеджеры предпочитают порядок во взаимодействии с подчиненными. Они строят свои отношения с ними соответственно тем ролям, которые подчиненные играют в запрограммированной цепочке событий или в формальном процессе принятия и реализации решений. Это во многом происходит от того, что менеджеры видят себя определенной частью организации или членами особого социального института.
........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бабосов, Е.М. Социология управления: учебное пособие для студентов вузов. / Е. М. Бабосов - 5-е издание. - М.: ТетраСистемс, 2006 - 198 с.
2. Баринов В.А. Справочник менеджера. - М.: АДС, 2010 - 603 с.
3. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент. - М.: Финпресс, 2010. - 1056 с.
4. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. - М., Гардарики, 2007. - 495.
5. Вяткин, В.Н., Дж. Хэмптон, Казак, А..Ю. Принятие финансовых решений в управлении бизнесом: концепции, задачи, ситуации. / В.Н. Вяткин, Дж. Хэмптон, А.Ю. Козак - Москва-Екатеринбург: Ява, 2006. - 89 с.
6. Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала в 3-х тт: Т.1 - М.: МНИИПУ, 2007 - 248 с.
7. Даулинг, Г. Репутация фирмы. Создание, управление и оценка эффективности - М..: Имилж-Контакт. 2006. - 368 с.
8. Дафт Р.Л. Уроки лидерства/ Р.Л. Дафт, при участии П.Лейн (пер. с англ. А.В. Козлова; под ред. Проф. И.В. Андреевой). - М.: Эксмо, 2007 - 408 с.
9. Дорошева, М.В., Управление человеческими ресурсами в России и СНГ: сегодня и завтра // Управление персоналом, 2010. - № 6
10. Жариков Е.С. Психология управления. Книга для руководителя и менеджера по персоналу. - М.: МЦФЭР, 2008 - 380 с.
11. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. - 6-изд., стереотип. - Мн.: Новое знание, 2006. - 336 с.
12. Карпов А.В. Психология менеджмента: Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2007. - 584 с.
13. Кезин, А. В. Менеджмент: теории управления организациями- М.: АСТ. 2009. - 310 с.
14. Кочеткова А.И. Психологические основы современного управления персоналом. - М.: Норма, 2008 - 250 с.
15. Красовский Б.Д. Руководитель трудового коллектива: из опыта психолого-управленческого консультирования. - М.: Дело, 2007. - 183 с.
16. Лукичева Л.И. Управление организацией. - М.: Омега-Л, 2006. - 360с.
17. Максимцева М.М. «Менеджмент» 2 изд. М.: Юнити - Дана, Единство, 2006 - 240 с.
18. Машков В.Н. Психология управления. Учебное пособие. - СПб., 2009. - 208 с.
19. Менеджмент. Учебник / под ред. д.э.н. проф. В.В. Томилова М.: Юрайт, 2007 - 730 с..
20. Мещанинов, А. А. Образ компании - М.: Типография. 2008. - 280 с.
21. Моргунов Е. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. - М., ООО «Журнал «Управление персоналом», 2007. Изд-е 2-е, перераб. и доп. - 124 с.
22. Невраева И.В., Устюжина Ю.В. Этика и культура управления: Учебное пособие. - Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2007 - 526 с.
23. Ньюстром Д.В., Дэвис К. Организационное поведение. - СПб., 2009 - 340 с.
24. Паркинсон С.Н. Рустоиджи М.К. Искусство управления / пер. с англ. Савельева К. - М.: Агенство «Фаир», 2007- 272 с.
25. Плахова Л.В. «Основы менеджмента» М.: КНОРУС, 2007 - 356 с.
26. Психология управления: курс лекций Аверченко Л.К., Залесов Г.М., Мокашомцев Р.И., Николашко В.М. - М.: ИНФРА-М, 2010 - 690 с.
27. Раменников В.Б.Организационные процессы./ Менеджмент: учебник для вузов/ под ред. Максимцова М.М., Игнатьева А.В. - М: «Банки и биржи», ЮНИТИ, 2009 - 343с.
28. Розанова В.А. Психология управленческой деятельности. - М.: Экзамен, 2006. - 192 с.
29. Ромашев О.В., Ромашева Л.О. Социология и психология управления. - М.: Норма, 2008 - 208с.
30. Сердюк В.А. Карьера менеджера в условиях рынка. Какой ей быть? // Кадры предприятия №9, 2008 - 28 с.
31. Семенов А.К. Психология и этика менеджмента и бизнеса: Учеб. пособие/Семенов А.К., Маслова Е.Л.-2-е изд.-М.: Маркетинг, 2008 - 328 с.
32. Скляренко В.К., Волкова О. И. Экономика фирмы. Словарь - справочник.- М.: ИНФРА. 2009. - 401с.
33. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. - СПб, 2010 - 401 с.
34. Статт Д. Психология и менеджмент. - М., Норма , 2006 - 120 с.
35. Тутушкина М.К. «Практическая психология для менеджеров» М.: Филин, 2006 - 180 с.
36. Управление организацией: Учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 669 с.
37. .Управление современной компанией Под ред. проф. Б.З.Мильнера и проф.Ф. Лииса. -М., Инфра-М. 2008 - 585 с.
38. Управление персоналом организации: Учебник / под ред. А. Я. Кибанова - М. Инфра-М, 2006 - 637 с.
39. Управление персоналом: учеб. Пособие / под ред. С. И. Самыгина /. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 511 с.
40. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - М.: Интел-Синтез, 2008. - 368 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.