На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Роль родителей в предупреждении речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 17.5.2014. Сдан: 2013. Страниц: 47. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

Актуальность: В настоящее время наблюдается резкое снижение уровня речевого развития детей дошкольного возраста. Одной из главных причин снижения уровня их речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах по воспитанию правильной речи детей. Участие родителей в формировании речевых способностей ребенка играет колоссальную роль. Речь детей формируется под влиянием речи взрослых. Ребенок с раннего возраста должен слышать правильную четкую речь родителей, на примере которой будет формироваться его собственная речь.
В раннем и дошкольном возрасте круг проблем речевого развития ребенка постепенно расширяется. По мере роста ребенка задачи развития речи, становятся более детализированными (т. е. наблюдается принцип «от общего к частному») и родители начинают понимать, что им не хватает специальных знаний, что им нужны квалифицированные советы и консультации педагогов. Действуя стихийно, по интуиции (что очень ярко видно на примере обучения чтению), они не помогают своему ребенку, а зачастую обрекают его на серьезные трудности.
В последние десятилетия в психологии и педагогике появилось много работ, в которых подчеркивается роль семьи в развитии детей. Такие ученые как О.Е. Громова, Е.М. Мастюкова, Н.С. Жукова, Е.Ф. Архипова, Н.М. Аксарина, В.А. Петрова, А. Арушанова, Н. В. Алексеева, Ж. Ч. Цициев, Р. Болби, Д. Винник, М. Айнсворг подчеркивают важность того, что оказание логопедической помощи практически не возможно без участия родителей, что совместная деятельность родителей и специалистов дает наиболее эффективный результат в коррекционной работе с детьми.
Однако проблема роли родителей в предупреждении речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе изучена недостаточно, что и определило актуальность нашего исследования.
Цель исследования: определить основные направления работы с родителями по предупреждению речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста.
Объект исследования: речевые нарушения детей младшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: предупреждение речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучить основные направления работы с родителями по предупреждению речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста.
2.Выявить уровень развития речи у детей младшего дошкольного возраста;
3.Разработать методические рекомендации для родителей по предупреждению речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста.
Методы исследования:
Теоретические методы: анализ литературы по проблеме исследования. Изучение исследований различных авторов педагогической и психологической литературы.
Эмпирические методы: анкетирование, беседа, эксперимент.
Практическая значимость: Составление рекомендаций для родителей по предупреждению речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста.


Глава I. Теоретический аспект изучения значимости включения родителей в логопедическую работу по предупреждению речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста

1.1. Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи - фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем [19].
Изучением развития речи детей дошкольного возраста занимались такие отечественные лингвисты, как Н.А Рыбников, А.Н. Гвоздев. Е. М. Струнина, М.М. Алексеева, В. И. Яшина, Н. Г. Смольникова, Е. А. Смирнова, Р. Х. Гасанова, Л. Г. Шадрина, Н. В. Гавриш, А. А. Смага, Л. А. Колунова, Е. В. Савушкина. По результатам исследований данных ученых была установлена определенная последовательность в развитии языка ребенка [1].
В данной работе мы более подробно раскроем этапы развития речи дошкольников интересующего нас возраста (2 - 4 лет). К 2 годам дети практически овладевают навыками употребления форм единственного и множественного числа имен существительных, времени и лица глаголов, используют некоторые падежные окончания.
В это время понимание речи детей взрослого значительно превосходят их произносительные возможности. На втором году жизни словарный запас ребенка увеличивается до 200 и более слов. В возрасте от 1,5-2 лет часто одним словом обозначается не только какой-либо предмет, но и действия, переживания, связанные с ним. Позже происходит дифференциация слов, обозначающих предметы, действия, чувства. Ребенок задает вопрос «Что это?»
На третьем году жизни ребенок говорит и понимает речь намного лучше, чем раньше. Его словарный запас увеличивается в 3-4 раза. Малыш говорит короткими фразами, использует как простые, так и распространенные предложения, но делает много грамматических ошибок.
В этом возрасте ребенок задает взрослому много вопросов: «Почему?», «Где?», «Зачем?» Ребенок еще не умеет четко произносить звуки. Он смягчает многие согласные звуки, некоторые звуки ребенок заменяет другими или пропускает трудные звуки - все это признаки физиологической дислалии - расстройство звукопроизношения, наблюдающееся у детей в возрасте до 5-ти лет и обусловленное недостаточным развитием движений органов артикуляции (языка, губ, мягкого нёба, нижней челюсти), а также недостаточной сформированностью фонематического слуха. Физиологическая дислалия иначе называется возрастным нарушением звукопроизношения.
Рассматривая книги, ребенок называет знакомые картинки (мышка, собака и др.). Понравившуюся книжку дети обычно просят читать много раз.
Слушая короткие стихи, которые читают родители, ребенок может спонтанно повторить последнее слово или слог в стихотворной строке. Играя с игрушками, ребенок часто разговаривает сам с собой, озвучивает свои действия и дает им оценку.
Ребенок понимает двухступенчатую просьбу, с которой к нему обращаются взрослые. Например: «Пойди в комнату и принеси мячик»; «Если съешь кашу, я дам тебе конфету». Теперь ребенок не только понимает речь взрослого, но и запоминает то, что ему говорят.
В 4 года развитие речи ребенка тесно связано с формированием у него рассуждающего логического мышления. Ребенок переходит от простых предложений, в большинстве случаев еще не связанных друг с другом, к сложноподчиненным предложениям. В формируемых ребенком фразах начинают дифференцироваться главные, придаточные и вводные предложения. Оформляются причинные («потому что»), целевые («чтобы»), следственные («если») и прочие связи в предложениях, из которых состоит речь ребенка.
По данным Е.А. Аркина, рост словаря характеризуется следующими количественными особенностями: 3 года 6 мес. - 1110 слов, 4 года - 1926 слов. По данным В. Штерна, к 3 годам - 1000-1100 слов, к 4 годам - 1600 слов. По данным А.Н. Гвоздева, в словаре четырехлетнего ребенка наблюдается 50,2% существительных, 27,4% глаголов, 11,8% прилагательных, 5,8% наречий, 1,9% числительных, 1,2% союзов, 0,9% предлогов и 0,9% междометий и частиц [6].
В возрасте от 2 до 4 лет ребенок не задумывается о морфологии или синтаксисе языка. Его весьма значимые успехи в овладении языком связаны с практическим обобщением языковых фактов. Основным «источником» новых слов для него являются взрослые. В своей речи ребенок начинает активно использовать слова, услышанные от взрослых. Например, достаточно часто отмечаются случаи, когда в речи ребенка звучат бранные и даже нецензурные слова, случайно им услышанные и смысл которых он совершенно не понимает. Таким образом, получается, что чаще всего своеобразие лексики ребенка определяется словами, наиболее употребительными среди его ближайшего окружения, в его семье [9].
В последнее время в дошкольном воспитании актуальными стали вопросы оказания специализированной логопедической помощи детям дошкольного возраста. Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи. В связи с этим возрастает необходимость совместной работы по предупреждению речевых нарушений у дошкольников, логопедов, родителей и воспитателей детских дошкольных учреждений не специального типа [11].
Неправильное речевое окружение и воспитание чаще всего являться причиной возникновения у детей дефектов речи (по типу искажения). При таком положении вещей ребенок не в состоянии воспринять языковую норму родного языка, артикуляционные уклады звуков слышимой речи, у него формируется неправильное или неточное восприятие речевых звуков. А это, в свою очередь, приводит к появлению дефектов звукопроизношения.
Важными диагностическими показателями неблагополучия речевого развития в возрасте 2-4 лет становятся: отсутствие в речи ребенка фраз из 3 и более слов; пассивность и безынициативность в ведении диалога; однословность или однотипность ответов на вопросы; преобладание в самостоятельных высказываниях «замороженных» грамматических форм и высокая доля эхолаличных высказываний; выраженные трудности произнесения многосложных слов и слов со стечениями согласных. Отдельно отмечаются стойкие запинки при произнесении развернутых фраз или отдельных слов, многократные повторения и растянутое произнесение слогов и звуков, сопровождающееся мышечным напряжением; большое количество звукоподражательных слов у ребенка старше 18 месяцев при практически полном отсутствии с его стороны попыток имитации «взрослых» слов; обилие многочисленных недифференцированных жестов, носящих не коммуникативную, а агрессивную направленность; навязчивые требования недоступного предмета с помощью нечленораздельного мычания [4].
Таким образом, основными признаками неблагополучного развития речи ребёнка младшего дошкольного возраста являются:
1. Отсутствие крика перед кормлением к концу 1-го месяца;
2.Отсутствие улыбки, когда с ним разговаривают, не гулит к концу 4-го месяца;
3.Отсутствие попыток, находясь на руках у матери, отыскивать те предметы и тех людей, которых она называет, не прислуживается к музыке к концу 5-го месяца;
4. Не узнает голоса близких, не может правильно реагировать на интонации, не отдает предпочтение мелодичным погремушкам к 7-ми месяцам;
5. Отсутствие лепета, и попыток повторить за взрослым различные звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего к концу 9-го месяца;
6. Не машет головой в знак отрицания либо рукой в знак прощания к концу 10-месяца;
7. Отсутствие слов к году, не умение выполнить простейшие просьбы («покажи», «принеси»), отсутствие способности адекватно реагировать на похвалу и на замечания по поводу неправильного поведения;
8. К 1-му году 4 мес. не может адекватно ситуации употреблять слова «мама», «папа»;
9. К 1-у году 9 мес. не может произнести 6 осмысленных слов;
10. К 2-м годам ребенок не может показать части тела, которые ему называет взрослый, не выполняет сложные просьбы: «сходи на кухню и принеси чашку»; не узнает близких на фотографиях;
11. К 2,5 годам отсутствие понимания разницы между словами «большой» и «маленький»;
12. К 3 годам не понимает короткие стихи, рассказы, сказки, не пытается их пересказать, не может показать, а какая л........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.