На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Проблемы трудоустройства молодых специалистов в России

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 17.5.2014. Сдан: 2014. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: 85.

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
1. Трудоустройство и занятость молодых специалистов на
рынке труда в современных условиях…………………………………..5
1.1 Трудоустройство и занятость: понятия и сущность……………………5
1.2 Особенности трудоустройства и трудовой занятости
молодежи в современных условиях……………………………………7
1.3 Современное состояние рынка труда в России……………………….10
2. Проблемы трудоустройства и занятости молодых
специалистов в России………………………………………………….15
2.1 Государственная поддержка трудоустройства и занятости
молодых специалистов…………………………………………………15
2.2 Адаптация молодежи к трудовой деятельности по выбранной специальности………………………………………………………….19
2.3 Конкурентоспособность молодых специалистов на рынке труда…..22
3. Аналитическая часть…………………………………………………….26
3.1 Анализ современного рынка труда……………………………………26
3.2 Социальная поддержка безработной молодежи………………………28
3.3 Практические рекомендации по оптимизации трудоустройства
молодежи в регионе………………………………………………………..32
Заключение…………………………………………………………………..37
Список использованных источников………………………………………39

ВВЕДЕНИЕ
Ситуация, складывающаяся на российском молодежном рынке труда в последние годы, является достаточно напряженной и характеризуется тенденциями к ухудшению.
Растут масштабы регистрируемой и скрытой безработицы среди молодежи, увеличивается ее продолжительность.
Между тем возможности молодых людей и без того ограничены в силу их более низкой конкурентоспособности по сравнению с другими категориями населения.
Особый интерес представляет анализ положения молодежи на российском рынке труда. Его необходимость обуславливается двумя важнейшими обстоятельствами: во-первых, молодые люди составляют около 35% трудоспособного населения России, во-вторых, они - будущее страны.
Молодежь уже сегодня во многом определяет политические, экономические и социальные процессы в обществе. Вместе с тем она во всем мире является одной из наиболее уязвимых групп на рынке труда.
Молодежная безработица остается одной из острейших проблем в сфере труда. Сегодня, как никогда, актуально оценить ее масштабы и спрогнозировать ее динамику, найти пути оказания эффективной помощи молодым людям, испытывающим затруднения с трудоустройством.
Проблемы трудоустройства и занятости рассматриваются в наше время как правило через призму проблемы безработицы, как наиболее важной проблемы в этой области; эти исследования сгруппировать следующим образом: структура безработицы, скрытая безработица, неполная и вторичная занятость, долговременная безработица, высвобождение работников и создание новых рабочих мест, роль государства в рыночной экономике, нормы и ценности безработных. [8. 94 с.].
Сегодня в свет выходит достаточно много работ, в которых молодежь рассматривается сквозь призму рынка. Эти исследования посвящены следующим сюжетам: структура занятости, положение на рынке труда, государственная политика занятости молодежи. Однако, они имеют узкоспециальную направленность. Кроме того, молодежь как сегмент рынка труда, рассматривается, в большинстве случаев, на страницах периодической печати, объем которых не позволяет полностью раскрыть данную проблему в целом и политико-социальный аспект в частности.
Актуальной в свете сказанного выше представляется попытка системного взгляда на проблемы трудоустройства молодежи. В рамках настоящей работы, в силу ограниченности ее объема, целей и задач, системность, комплексность подхода к проблеме, разумеется, не означает претензии на ее всесторонний охват
Исходя из актуальности, характера и степени разработанности проблемы можно сформулировать цель исследования: определение основных аспектов проблемы занятости молодежи в современной России.
Для достижения данной цели выдвинуты следующие задачи:
- выявить место проблемы трудоустройства молодежи в структуре более общей проблемы занятости населения России в целом и определить основные параметры и характеристики занятости и безработицы молодежи
- рассмотреть содержание социальных предпосылок настоящего положения вещей в данной области и концепций его изменения.
Объектом исследования является положение молодежи на рынке труда в условиях переходного российского общества. Предмет исследования - социальный аспект положения молодежи на рынке труда сквозь призму государственной политики занятости.
1. ТРУДОУСТРОЙСТВО И ЗАНЯТОСТЬ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ НА РЫНКЕ ТРУДА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

1.1 Трудоустройство и занятость: понятия и сущность


В России одной из основных проблем современного общества является трудоустройство и занятость молодежи. Это вызвано рядом объективных причин: во-первых, на данный момент, молодые люди составляют более 45% всего трудоспособного населения, во-вторых, они выступают в качестве трудового потенциала, и от того, насколько хорошо подготовлена и обучена молодежь, будет зависеть дальнейшее развитие нашей страны. В связи с этим в последние годы все больше и больше внимания уделяется не только подготовке молодых специалистов, но и их трудоустройству и занятости.
Говоря о поиске работы среди молодежи, мы, так или иначе, сталкиваемся с трудоустройством. Понятие трудоустройства молодого специалиста далеко неоднозначно. Под ним можно понимать и трудоустройство выпускника вуза по полученной в вузе специальности, и просто полученное рабочее место по окончании вуза, независимо от того, соответствует ли оно квалификации. Каждое из этих определений появляется, когда о трудоустройстве выпускника говорят либо сами выпускники, либо выпускающие кафедры, либо службы занятости, либо работодатели или кадровые агентства. Более же официальный вариант понятия«трудоустройство»- это система мероприятий, проводимая государственными органами, общественными организациями, а также специализирующимися на оказании данной услуги предприятиями в целях содействия населению в подыскании, направлении и устройстве на работу, в соответствии с призванием, способностями, профессиональной подготовкой, образованием и с учетом общественных потребностей. На данный момент существует 3 специальные формы трудоустройства специалистов - это:
- направление на работу выпускников вузов, техникумов, ПТУ, других специальных учебных заведений, заключивших с работодателями договоры о подготовке для их производства молодых специалистов и молодых квалифицированных рабочих;
- организованный набор рабочей силы для отъезда на предприятия, стройки районов, нуждающихся в притоке рабочей силы из трудоизбыточных районов, но на данный момент этот способ мало применяется;
- направления органом службы занятости, в счет установленных органами местного самоуправления для работодателей квот (количества бронируемых мест) по приему инвалидов, несовершеннолетних и других нуждающихся в особой социальной защите граждан. [11. 213 с.].
Значение трудоустройства в том, что оно: а) оказывает гражданам помощь в реализации права на труд; б) помогает работодателям подобрать необходимую рабочую силу; в) сокращает потери рабочего времени почти в 3-4 раза при подыскании новой работы.
Понятие «трудоустройства» тесно связанно с понятием «занятости» молодых специалистов. На первый взгляд может показаться, что это одно и то же, но на самом деле это не так. Под занятостью стоит понимать- участие населения в трудовой деятельности, включая учебу, службу в армии, ведение домашнего хозяйства, уход за детьми и пожилыми людьми.
В экономической науке занятость описывается системой показателей, отражающих:
- полноту включения в общественное производство активной части населения;
- уровень сбалансированности рабочих мест и трудовых ресурсов;
-соответствие занятости социально-экономическим запросам населения.

Полная и эффективная занятость молодых специалистов на рынке труда имеет огромное значение для дальнейшего развития страны и повышает её конкурентоспособность среди других государств.
Не смотря на взаимосвязь этих понятий необходимо учесть, что понятие трудоустройства более узкое, чем понятие занятости, а именно, трудоустройство предшествует занятости и является его важнейшей гарантией. Таким образом, трудоустройство - это процесс поиска работы молодыми специалистами, а занятость - это непосредственное участие молодежи в трудовой и общественной деятельности. [8. 83 с.].


1.2 Особенности трудоустройства и трудовой занятости
молодежи в современных условиях

В постреволюционные годы ситуация на рынке труда изменилась кардинальным образом, так с приходом рыночной экономики в Россию, каждый сам ищет себе свободную вакансию. Особенно сильно это коснулось молодых специалистов, которым приходится самостоятельно решать вопрос с трудоустройством и последующей занятостью. Это осложняется ещё и тем, что очень многие предприятия, особенно с частной формой собственности, предпочитают брать на работу только опытных специалистов. Если касаться выпускников, то распределения по производствам и предприятиям больше не существует, как это было в советские времена. В результате многие дипломированные специалисты вынуждены работать не по специальности, либо соглашаться на работу с низкой оплатой труда. [10. 167 с.].
Молодые специалисты, вступая в трудовую жизнь, имеют ряд характерных особенностей. Во-первых, при трудоустройстве они опираются не на опыт, а на полученные теоретические знания. К сожалению, не больше 30% выпускников на сегодняшний день могут похвастаться практическим опытом работы по специальности к моменту получения диплома, остальные же 70% выпускников либо не имеют вообще никакого опыта работы. Отношение работодателей к такой ситуации не однозначное. Одни, предпочитают не брать таких студентов и выпускников вузов на работу, так как считают это пустой тратой своего времени, другие же, наоборот, рассматриваю молодых специалистов как потенциал, ведущий к дальнейшему развитию производства или предприятия.
На сегодняшний момент на рынке труда молодежи складываются две противоположные тенденции. В одних сфенах деятельности (финансы, юриспруденция, аудит) молодым людям устроиться на работу практически невозможно, так как они еще не обладают глубокими профессиональными знаниями. Зато в других областях (торговля, маркетинг, шоу-бизнес) их молодость, сила и энергичность, а главное - еще не очень большие материальные запросы воспринимаются работодателями на ура. Часто работодатель отдает предпочтение молодым, и в том числе несовершеннолетним, исключительно в целях экономии: выполняют работу наравне с взрослыми, а платить можно в два, а то и в три раза меньше.
Во-вторых, при трудоустройстве бывшие студенты, не имеющие опыта работы, сразу начинают искать работу с достаточно высокой заработной платой. Как правило, открытые вакансии с ежемесячной оплатой труда от 10 до 20 тыс. даже не рассматриваются молодыми специалистами. С одной стороны это вполне объяснимо, тем, что в таком крупном мегаполисе, как Москва, не проживешь на данную зарплату. Но с другой стороны, желание получать гораздо больше денежных средств, не имея при этом опыта работы по специальности, не оправданно, так как даже высококвалифицированному специалисту со стажем работы очень сложно устроиться на высоко оплачиваемое место.
В-третьих, выпускник вуза, не нашедший подходящего места работы или понявший ещё в процессе обучения, что работа по специальности это не для него, пытается трудоустроиться не по специальности, что создает дополнительные трудности, как для работодателей, так и самому молодому специалисту. Данная тенденция, сложившаяся в последнее время, не выгодна всем уч........


ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ
СпискА использОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. - М.: Инфра-М, 1996.
2. Ремчуков, К. В. Россия и ВТО: Правда и вымыслы [Текст] / К. В. Ремчуков. - М.: Международные отношения, 2002. - 320 с.
3. Краткий внешнеэкономический словарь-справочник [Текст] / Под ред. В. Е. Рыбалкина.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Международные отношения, 1991. - 256 с.
4. Кругман, П. Р. Международная экономика. Теория и политика [Текст]: Учебник для вузов / П. Р. Кругман, М. Обстфельд. - М.: Экономический факультет МГУ, ЮНИТИ, 1997. - 799 с.
5. Кудинов, О. А. Международное публичное право [Текст]: учебно - практическое пособие / О. А. Кудинов. - М.: Экзамен, 2006. - 285 с.
6. Годин, Ю. Почему России выгоден союз с республикой Беларусь? [Текст] // Мировая экономика и международные отношения / Ю. Годин. - 2007. - № 11. - С. 85-91


Список использованных источников.
1. Ананьев А. Новые процессы в занятости населения в условиях перехода к рыночной экономике // Вопросы экономики/ А. Анатольев 2009 -126с.
2. Бойко Л.И. Трансформация функций высшего образования и социальные позиции студенчества. // СоцИс./ Л. Бойко 2002- 376с.
3. Боровик В. Потери и приобретения молодежи в период проведения реформ // Диалог/ В. Боровик 2009-68с.
4. Брайер К.Х. Безработица и неполная занятость // СоцИс./К. Брйхер 2009-35с.
5. Вишневская Н.Т. Государство на рынке труда - изменение стратегии // Мировая экономика и международные отношения./Н. Вишневская 2007-271с.
6. Вишневская Н. Законодательство о защите занятости и рынок труда (международный опыт) // Вопросы экономики./ Н. Вишневская 2003-261с.
7. Герасименко В.В. Теория переходной экономики. - М., 2007-109с.
8. Герций Ю. Занятость и рынок труда. // Человеческие ресурсы/Ю. Герций 2009-409с.
9. Гимпельсон В. Политика экономического дерегулирования занятости // Вопросы экономики/ В. Гимпельсон 2003-390с.
10.Гордиенко А А., Пошнев Г.С., Плюснин Ю.М Структура поведения безработного //СоцИс/ А. Гордиенко 2006-263с.
11.Дунаева Н. Молодежь на рынке труда // Вопросы экономики/Н. Дунаева 2008-429с.
12.Долгопятова Т. Российские предприятия в переходной экономике./Т. Долгопрядова- М., 2009-162с.
12. Дунарченко Ю.А.// 3анятость, безработица и неполная занятость/ Ю. Дунарченко - М., 2008-398с.
13. Хлебцов Е. А. Занятость и проблемы ее регулирования./Е. Хлебцов- Саратов., 2006-201с.
13. Лебедов Ю.В. //Занятость и рынок труда в России: новые реалии, национальные приоритеты, перспективы/ Ю. Лебедов- М. 2008-309с.
14. Запевалин И.С. Современный рынок труда и некоторые его особенности // Гуманитарные науки и современность/ И. Запевалин 2008- 112c/





Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.