На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Процесс восстановления узла Насос воздушный №02.018.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 17.5.2014. Сдан: 2014. Страниц: 55. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


Введение……………………………………………………………….5
1 Общая часть….………………………………………......................7
1.1 Система ремонта автомобилей………......................................
1.2 Организация авторемонтных предприятий и
производственных процессов ремонтных работ…………………12
1.3 Правила приемки автомобиля в ремонт………………………21
1.4 Характеристика восстанавливаемого узла и условий его
работы……………………………………………………………….24
1.5 Разработка технологического процесса разборки узла………25
2 Технологическая часть……………………………………………..30
2.1 Карта технических требований на дефектацию узла ………..30
2.2 Выбор способа восстановления деталей………………………31
2.3 Технологические карты ремонта деталей……………………..38
2.4 Расчет режимов обработки……………………………………..42
2.5 Разработка технологического процесса сборки узла………....46
2.6 Испытания и выдача автомобиля из ремонта………………….49
Заключение…………..…………………………………………………...54
Литература………..………………………………………………………55
Приложения


ВВЕДЕНИЕ

В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей. Исправным считают автомобиль, который соответствует всем требованиям нормативно-технологической документации.
Работоспособный автомобиль в отличии от исправного должен удовлетворять лишь тем требованиям выполнение которых позволяет использовать его по назначению без угрозы безопасности движения.
Повреждением называют переход автомобиля в неисправные, но работоспособные состояния. Отказом называют переход автомобиля в неработоспособное состояние.
Текущий ремонт автомобилей производят на АТП. Он должен обеспечивать гарантированную работоспособность автомобиля на пробеге другого очередного планового ремонта, но не менее пробега другого очередного ТО-2. При длительной эксплуатации автомобилей достигают такого состояния, когда их ремонт в условиях АТП становится невозможным или экономически нецелесообразным, в этом случае они направляются на авторемонтные предприятия (АРП).
Основными источниками экономически эффективными и КР автомобилей является использование оснащенного ресурса их деталей.[1].
Около 70-75% деталей автомобилей поступивших в КР могут быть использованы повторно, либо без ремонта, либо после их восстановления. К ним относятся большинство наиболее сложных и дорогостоящих деталей, а так же валы, оси, цапфы и другие.
Детали, до конца исчерпавшие свой ресурс и нуждающиеся в замене, - это 20-25% всех деталей. К примеру, это такие, как: подшипники качения, поршни, поршневые кольца, резинотехнические изделия и др.
Процент деталей, износ рабочих поверхностей которых находится в
допустимых пределах, что дает возможность применять их без ремонта, достигает 25-30%.
Остается 35-40% деталей автомобиля, которые возможно использовать повторно после их восстановления. Это большинство сложных, металлоемких и дорогостоящих деталей автомобиля: головка цилиндров, блок цилиндров, коленчатый и распределительный валы, картеры коробки передач и заднего моста и др.
Стоимость восстановления этих деталей не превышает 10-50% стоимости их изготовления. Это достигается только при наличии, централизованного ремонта в условиях АРП с специально оборудованными производственными цехами участками и отделениями. При этом достигается большая экономия металла и энергетических ресурсов. В последнее время АРП либо закрываются, либо перепрофилируются из-за малой эффективности или неконкурентоспособности с автомобильными заводами и автомобильными иностранными производствами.
В настоящее время в связи с ухудшением состояния дорог, вызванных климатическим и механическим воздействием, наиболее уязвимыми в эксплуатации по ним и при выходе из строя становятся детали подвески автомобиля. Непригодность детали вследствие износа, трещин или других незначительных внешних повреждений без полной поломки, определяемой крупными разрушениями, позволяет осуществить процесс восстановления ее.
В данной работе хочу предложить Вашему вниманию процесс восстановления узла “Насос воздушный №02.018”.


1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1 Система ремонта автомобиля

Центральная задача, к достижению которой стремятся авторемонтные предприятия (АРП), это уменьшение стоимо­сти ремонта автомобилей и агрегатов при гарантии послеремонтного ресурса, т.е. обеспечении гарантий, которые инте­ресны и выгодны потребителям[1].
В среднем около 20% деталей - утильных, 25-40% - годных, а остальные 40-55% - можно восстановить, таковы результаты исследований ремонтного фонда (авто­мобилей и агрегатов, поступающих в ремонт). Процент утильных деталей реально возможно существенно снизить на АРП, если таковое предприятие будет иметь в распоря­жении эффективные способами дефектации и восстановления.
Если сравнивать с изготовлением новых деталей, техно­логии восстановления деталей относятся к разряду наиболее ресурсосберегающих (сокращаются затраты на 70%). Затра­ты на материалы представляются основными источниками экономии ресурсов. Средние затраты на материалы при вос­становлении составляют 6,6% от общей себестоимости, а при изготовлении деталей - 38%. По сравнению с изготовлени­ем новых деталей, для восстановления работоспособности из­ношенных деталей требуется в 5-8 раз меньше технологи­ческих операций.
Еще неоправданно высока трудоемкость восстановления деталей (несмотря на рентабельность). Трудоемкость на крупных ремонтных предприятиях в среднем до 1,7 раз больше трудоемкости изготовления одноименных деталей на авто­мобильных заводах.
Небольшие партии восстанавливаемых деталей, приме­нение универсального оборудования, частые переналадки оборудования, мелкосерийный характер производства - ус­ложняют, если не исключают возможность существенного снижения трудоемкости некоторых операций.
Износом рабочих поверхностей обусловлено ведущее количество отказов
деталей автомобилей - до 50%, 17,1% - объясняется различного рода повреждениями, и трещина­ми вызевно 7,8%, Двигателю принадлежит основное место среди всех отказов автомобилей - это до 43% отказов. При износе не более 0,3 мм примерно 85% деталей возможно подвергнуть восстановлению, т.е. при нанесении покрытия незначительной толщины их работоспособность восстанав­ливается. Деталь становится возможно использовать неоднок­ратно. Многократно использовать деталь дает возможность нанесение металла на несущие поверхности с дальнейшей их механической обработкой.
Доля восстанавливаемых поверхностей:
а) наружных и внутренних цилиндрических поверхнос­тей - 53,3%,
б) резьбовых - 12,7%,
в) шлицевых - 10,4%,
г) зубчатых - 10,2%,
д) плоских - 6,5%,
е) всех остальных - 6,9%.
Способы восстановления деталей, которые получили наи­более широкое приложение в ремонтном производстве и обеспечивают эксплуатационные характеристики деталей надлежащего уровня, отображены на рис. 1, на котором дана их классификация, а их оценочные показатели приведены в табл. 1.
Наличием отвечающих потребностям по наименованию и цене запасных частей обусловливаются объемы восстанов­ления деталей на АРП.
Основными процессами, протекающими при процессе восстановления детали, являются: разборка узла на детали, мойка, дефектаци, восстановление, сборка.
Разборка это совокупность операций предназначенных для разъединения объектов ремонта (автомобиля и агрегатов) на сборочные единицы и детали в определенной технологической последовательности. Разборку автомобиля и агрегатов выполняют в последовательности предусмотренной картами
технологического процесса или графическими схемами.

Рисунок 1 Классификация способов восстановления
Таблица 1 Характеристики способов восстановления деталей

В процессе разборки необходимо использовать стенды, съемники приспособления и инструменты, которые позволяют центрировать снимаемые детали и равномерно распределять усилия по их периметру. При выпрессовки подшипников, сальников, втулок, применяют оправки и выколотки с мягкими наконечниками. Если выпряссовывают подшипник из ступецы или стакана то усилие прикладывают к наружнему кольцу, а при снятии с вала - к внутреннему, запрещается пользоваться ударным инструментом. Крепежные детали (гайки, болты, шпильки) укладывают в сетчатую тару, для лучшей очистки в моечных установках или устанавливают на свои места. Открытые полости и отверстия для масла и топлива закрывают крышками и пробками. Наиболее типовыми из операций при разборке является вывертывание винтов, шпилек, болтов, гаек, снятие зубчатых колес, шкивов, муфт, подшипников.
Разборочные работы состоят из: основных и вспомогательных. Основные - это операции разборки резьбовых и прессовых соединений. Вспомогательные - это перемещение, установка, крепление, разбираемых изделий.
Для разборки резьбовых соединений применяют инструмент ручной и механизированной. К ручному инструменту относятся гаечные ключи следующих видов:
а) с открытым зевом двухсторонний;
б) кольцевые двухсторонние накладные;
в) торцевые со сменными головками;
г) специальные (коловоротные).
Вращающий момент на отвертывание гаек и болтов определяют по формуле
М = Ко d2ср,
где Ко - коэффициент учитывающий состояние резьбового соединения 0,5-0,8.
d2ср - средний диаметр резьбы, мм.
Для вывертывания шпилек используют шпильковерты. Разборка соединений с гарантированным натягом производственным путем приложения осевого усилия или использования тепловых деформаций (нагрев деталей), нужный пресс для стальных соединяемых деталей.
Посадки с предварительным нагревом (450-500?С) применяют для деталей значительных размеров.


1.2 Организация авторемонтных предприятий и производственных процессов ремонтных работ

В состав авторемонтного предприятия входят подразделения основного, обслуживающего и вспомогательного производства.
Основное производство включает цехи, отделения и участки, непосредственно связанные с выполнением технологического процесса и выпуском готовой продукции. Структура основного производства авторемонтного производства следующая:
а) разборочный цех с участками наружной мойки, разборки автомобилей и агрегатов, очистки и мойки деталей, контроля и сортировки;
б) сборочный цех с участками: комплектовочным, электроремонтным, аккумуляторным, ремонта шин, шиномонтажным, сборки автомобилей, регулировки и устранения дефектов;
в) агрегатно-сборочный с участками ремонта основных деталей и сборки двигателей, испытательной станции, сборки и испытания агрегатов, ремонта и сборки узлов;
г) цех восстановления и изготовления деталей с участками слесарно-механическим, кузнечно-рессорным, медницко-радиаторным, термическим, сварочным, гальваническим;
д) кузовной цех с участками ремонта кабин и оперения, обойным, окрасочным.
Вспомогательное и обслуживающее производство предназначено для обеспечения потребностей основного производства. Структурные составляющие вспомогательного и обслуживающего производства:
а) инструментальное хозяйство;
б) ремонтное хозяйство;
в) транспортное хозяйство;
г) складское хозяйство;
д) материально-техническое обеспечение;
е) энергетическое хозяйство.
Производственным процессом ремонта называется вся совокупность
действий, осуществляемых с момента поступления объектов ремонта на предприятие до получения полностью отремонтированной продукции.
По назначению и роли в производстве, процессы подразделяются на основные, вспомогательные и обслуживающие.
Основными называются производственные процессы, в ходе которых происходит непосредственное изменение форм, размеров, свойств, внутренней структуры предметов труда и превращение их в готовую продукцию.
К вспомогательным относятся процессы, обеспечивающие бесперебойное протекание основных процессов. Вспомогательными являются процессы по ремонту оборудования, изготовлению технологической оснастки (инструмент, приспособления для выполнения ремонтных работ), выработке пара и сжатого воздуха, получению тепло - и электроэнергии.
Обслуживающие процессы - это процессы труда по оказанию услуг, необходимых для осуществления основных и вспомогательных производственных процессов. К ним относятся процессы материально-технического обеспечения деятельности предприятия, складские операции всех видов, процессы транспортировки. Для того чтобы мощность цехов и участков предприятия была наиболее полно использована, производственные процессы должны быть правильно организованы в пространстве и во времени. Организация производственного процесса в пространстве находит выражение в построении производственной структуры предприятия и в его планировке. Организация производственного процесса во времени предполагает установление продолжительности производственных, технологических, операционных циклов.
Комплекс определенным образом организованных во времени основных, вспомогательных и обслуживающих процессов, необходимых для изготовления
определенного вида продукции называется производственным циклом.
Длительность производственного цикла (Тц.п.) ремонта автомобиля представляет собой период времени от запуска автомобиля в ремонт до выхода
его из ремонта и может быть представлена в виде:
Тц.п. = Тц. х т х Кпер,
где Кпер - коэффициент, учитывающий время перерывов Тц.
т - длительность технологического цикла;
К пер - коэффициент, учитывающий время перерывов (0,96).
Например, технологический цикл ремонта грузового автомобиля включает следующий комплекс работ:
а) разборка агрегатов, узлов на детали, мойка и сортировка;
б) ремонт деталей;
в) сборка агрегатов;
г) испытание и регулировка агрегатов;
д) общая сборка авт........

ЛИТЕРАТУРА
1 Ачкасов К.А., В.В. Курчаткин, Н.Ф. Тельнов и др. Надежность и ремонт машин / Под ред. В.В. Курчаткина. - М: Колос, 2000. - 776 с
2 Барышников С.А., Белоглазов Н.С., Борисенко В.А.. Методическое указание к выполнению курсового проекта по дисциплине. Технология ремонта машин. - Челябинск: ЧГАУ, 2006. - 59 с
3 Батишев А.Н., Голубев И.Г., Лядякин В.П. Восстановление деталей сельскохозяйственной техники. - М.: Информагротех, 1995. - 296 с
4 Бледных В.В., А.Э. Северный, В.И. Черноиванов и др. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве / Под ред. В.И. Черноиванова., 2-е изд. перераб. и доп. - М.-Челябинск: ГОСНИТИ, ЧГАУ, 2003. - 992 с
5 Воловик Е.Л. Справочник по восстановлению деталей. - М.: Колос, 1981.-351 с
6 Зенкин А.С., Молодык Н.В. Восстановление деталей машин: Справочник - М: Машиностроение, 1989. - 480 с
7 Коробейник А.В. Ремонт автомобилей. Пркатический курс. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 512с
8 Лялякин В.П., Черноиванов В.И. Организация и технология восстановления деталей машин. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ГОСНИТИ, 2003. - 488 с
9 ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ГРАЖДАНАМ (ЛЕГКОВЫЕ И ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ, АВТОБУСЫ, МИНИ-ТРАКТОРА). РД 37.009.026-92 (утв. Приказом Минпрома РФ от 01.11.92 N 43)




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.